Форум » Износ и устаревание » Операционный износ » Ответить

Операционный износ

Квасилий: Продолжаю оценивать оборудование для залога. На столько запутался, что решил почитать что пишут в учебниках. Зашел в книжный, купил 2 книги. Читаю про операционный износ (в параграфе "функциональный износ). Тут написано, что один из случает функционального износа - это когда цена аналога неизменна, а эксплуатационные характеристики лучше. Также написано, что износ вызван снижением конкурентоспобсобности. Так что это за конкурентоспособность, если цена такая же. Не понял

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Мисовец: andrey пишет: Т.е. стоимость такого вклада в полезность машины стремится к нулю, но оправдывает повышение цены на нее И что? Как это интерпретировать оценщику? Как функциональный износ предыдущей модели или как ошибку рынка?

Kikinda: Некоторые производители готовы идти на некоторые "бесплатные" улучшения для првлечения дополнительных покупателе. Типа 15% зубной пасты в подарок или бесплатный целлофановый пакет в супермаркете или дополнительная пара наушников при покупке плеера. Мне кажется, что и здесь исходят из логики дополнительного привлечения покупателей. А рынок не реагирует по причине того, что производители и диллеры искусственно держат цены. Мне думается, что когда этот бульдозер будет продаваться еще раз, т.е. уже на вторичном рынке, то стоимость улучшенной кабины обязательно учтут. А пока что не учитывают и получается, что операционного износа нет, но появляется дополнительная ликвидность. Другое дело, что оценщик моделирует ситуацию возможной реализации бульдозера. Поэтому для бульдозера, который уже проработал какое то время необходимо учитывать операционный износ аналога.

avg: Kikinda Оксан! Зубную пасту оставь продавцам. Политика рекламных акций основана на не конкретном товаре , а на всем магазине...чтобы купить ее (зубную пасту по 1 р.) народ валит в магазин и погупает все остальное - заодно до кучи. Сравнение с бульзодером тут не корректно. Впрочем и с другими видами оборудования. Немножко тут подумал и почитал книжки - мы вообще о чем говорим? -коэф. Чилтона никакого отношения к функциональному износу не имеет вообще. Вот как учесть те параметры, которые влияют на стоиомсть, но в явном виде не являются существенными признаами разницы между аналогом и объектом - это всегда сложность. И для техники и для ТС и для недвижки.


Kikinda: avg Особенно странно видеть рекламу зубной пасты по 1 каналу телевидения. И как один магазин догадался до такого? Сравнение с бульдозером в данном случае корректно и похоже, что ты не понял что я написала. В рыночной экономике возможно создавать конкурентные преимущества не только снижением цен, но и разными приятными бонусами. Про коэф. Чилтона опять мимо. Построй на листочке в клеточку функцию f(x)=a/b и посмотри какая кривая. Может ли так меняться цена от изменения всего одного параметра?

avg: Kikinda Сдаюсь.....не понял ничего..объясни мне как ты зубную пасту и бульдозер сравниваешь - и причем тут первый канал? давай прикинем - Реклама : каждый покупающий бульдозер до хххх. получит ковш на 15% больше ... Ты это имеешь ввиду? Функцию написать могу, но вроде коэф. Чилтона показывает торможение цены от главных ценообразующих показателей - мощность, производительность, объем и т.д. Хотя я может и тут ошибаюсь...... Если что, виновато солнечное затмениние...не бейте сильно..

andrey: Мисовец пишет: И что? Как это интерпретировать оценщику? Как функциональный износ предыдущей модели или как ошибку рынка? Я думаю, что никак не учитывать. Появилась новая модель одинаковой полезности с предыдущей, естественно более дорогая. Но зарубежный производитель не приучен, в отличие от наших с Вами соотечественников, "тупо" повышать цены на продукцию, которую выпускают чуть ли не десятилетиями без конструкционных изменений. У них другой рынок, наш рынок более консервативен, финансовые интструменты участников ограничены, большое давление б/у оборудования предприятий оставшихся в наследие от СССР. Я думаю, что любой наш производственник при покупке необходимых ему ОС будет исходить из принципа: цена/полезность + гарантия + ремонтопригодность + ресурс основных узлов. А на красоты и улучшения условий труда работников зачастую наплевать. Рабсила у нас дармовая, законодательство о труде - ... (нехорошие слова), культура производства, наконец, другая. Это я о ЗП. А рынок б/у МиО отреагирует только на возраст (состояние) этих двух аналогов, но ни как не на отличия в дизайне. Зайдите практически на любое предприятие и Вы увидете, что станки даже не красят, рабочие места оборудованы плохо, если есть возможность, то пренебрегают механизацией передвижения продукции по технологической цепочке (на пузе перетащить оно дешевле получается) и т.д. и т.п. Что-то я расходился. А, вообще то, у нас все хорошо (гарнесенько та чудернасенько)

Доцент: Коллеги! Кроме одного поста Волка не увидел не одного дельного ответа на поставленный вопрос, одни философские рассуждения вокруг да около. Такое ощущение, что никто и не пробовал рассчитывать функциональное устаревание. Давай те попытаемся расставить точки над i. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ (ОПЕРАЦИОННОЕ, другое название и не зря) УСТАРЕВАНИЕ – основывается на концепции более новых активов, использующих современную технологию, имеющих преимущество в эксплуатации по сравнению с более старыми активами. Некоторые факторы, указывающие на наличие функционального (операционного) устаревания: 1. Имеются более низкие эксплуатационные расходы 2. Более высокая производительность 3. Требуются меньшие затраты на техническое обслуживание 4. Требуется меньшее количество обслуживающего персонала Алгоритм расчета: 1. Сравниваются ежегодные эксплуатационные расходы оцениваемого актива с новым современным аналогом 2. Подсчет разницы эксплуатационных расходов 3. Учет влияния налогов (уменьшить разницу эксплуатационных расходов на налог на соответственно возросшую прибыль) 4. Оценка оставшегося срока службы оцениваемого актива 5. Дисконтирование избыточных эксплуатационных расходов на период оставшегося срока службы активов по соответствующей ставке дисконта. Два избитых гипотетических примера: 1. ИЗБЫТОЧНЫЙ ТРУД. Оцениваемый объект – 2 человек Современный аналог - 1 человек Избыточный труд - 1 человек Годовая зарплата( включая дополнительные социальные выплаты) за вычетом расходов на налоги - 120000 руб. Оставшийся срок службы актива - 5 лет Фактор текущей стоимости 18% на 5 лет - 3,12717 Функциональное (операционное ) устаревание от избыточных трудозатрат – 375260 руб. Принятое допущение - заработная плата остается неизменной в течении 5 лет. 2. ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ Оценивается котел паропроизводительностью 0,7 т. в час, потребление газа 700000 куб.м. в год. Возраст 15 лет, срок службы до списания 20 лет. Аналог - паропроизводительностью 0,7 т. в час, потребление газа 600000 куб.м. в год. Стоимость газа – 1000 руб. за 1000 куб м. Налог на прибыль – 20 % Ставка дисконта – 18 % Избыток годового потребления газа – 100000 куб.м. Избыточные эксплуатационные расходы – 100000 руб. Налог на возросшую прибыль (при использовании аналога) – 20000 руб. Избыточные эксплуатационные расходы после налогов – 80000 руб. Оставшийся срок службы актива - 5 лет Фактор текущей стоимости 18% на 5 лет - 3,12717 Функциональное (операционное ) устаревание от избыточных трудозатрат – 250174 руб. Функциональное устаревание может быть вызвано и Избыточными капитальными затратами. При этом оно определяется как разница между стоимостью воспроизводства и стоимостью замещения.

andrey: Мисовец andrey пишет: Я думаю, что никак не учитывать. Забыл добавить, что это для случая описанного у Андрея, т.е. предыдущий аналог не выпускается. Доцент пишет: Функциональное устаревание может быть вызвано и Избыточными капитальными затратами. При этом оно определяется как разница между стоимостью воспроизводства и стоимостью замещения. Думается мне, что об этом и "философствуем" Исходя из примера Андрея. Или в случае производства старой и новой модели. А вот Оксану совершенно не понял. Kikinda пишет: Мне думается, что когда этот бульдозер будет продаваться еще раз, т.е. уже на вторичном рынке, то стоимость улучшенной кабины обязательно учтут. А пока что не учитывают и получается, что операционного износа нет, но появляется дополнительная ликвидность. Другое дело, что оценщик моделирует ситуацию возможной реализации бульдозера. Поэтому для бульдозера, который уже проработал какое то время необходимо учитывать операционный износ аналога. Кто, что и когда учитывает?

andrey: А почему никого нет? Тяпница, читоли?

ГолубевАВ: andrey пишет: Кто, что и когда учитывает? Возможно Оксана имеет ввиду, что при первичной продаже "диктатором" цены является производитель, который решил (по словам Кикинды), что цены на бульдозер с разными кабинами будут одинаковыми. При дальнейшей перепродаже "диктат" цены продавца ослабевает и усиливается влияние покупателя, который из двух одинаковых бульдозеров (погрузчиков) согласен заплатить больше за более эргономичный и эстетичный. Просто Оксана проворонила пост avg вот одна и таже модель...все буковки и цифирки совпадают.... но 2007 стоит на 800 баксов дороже 2006 - характеристики теже. Но как сказал диллер....кабина лучше и т.д., но основные хар-ки теже.

andrey: ГолубевАВ Теперь понятно. Спасибо! Туплю в последнее время.

andrey: ГолубевАВ Внимательно дочитал. ГолубевАВ пишет: Возможно Оксана имеет ввиду, что при первичной продаже "диктатором" цены является производитель, который решил (по словам Кикинды), что цены на бульдозер с разными кабинами будут одинаковыми. При дальнейшей перепродаже "диктат" цены продавца ослабевает и усиливается влияние покупателя, который из двух одинаковых бульдозеров (погрузчиков) согласен заплатить больше за более эргономичный и эстетичный. Но у Андрея другой пример. СОВЕРШЕННО отличный. И мне кажется очень интересный случай, для оценщиков.

Владимир Б.: avg пишет: Ты сможешь с увереностью сказать какой признак существенен -, а какой нет? Если не смогу - спрошу у Андрея Горбунова. В посте от 30.07.08 23:53 он дал понять, что точно знает, когда признаки несущественные: когда есть существенные признаки, а когда их нет? Твой "живой пример" - дохлее дохлой лошади, не понимаю зачем ты им трясешь уже в третий раз. Как выражается один крутой питерский оценщик - то, что ты написал, даже спорить нечего - это уже давно известно.

Владимир Б.: Доцент Виктору Васильевичу - респект

avg: Владимир Б. Чем это я трясу? Объяснитесь сударь? На твой пример с коэф.Чилтона я привел свой. Ответа от тебя я не увидел. Виктор Васильевич написал более конкретно и правильно. Но, на мой пример он не ответил - он более конкретно расписал твой. Не знаю в чем проблема. Это все действительно известно. Подобных сюжетов я могу привести очень много - поверь. Что делать ?, когда не получается вот это все подсчитать через производительность (и т.д.). Это не ты и не Доцент не написали. А тема реально существует такая.

andrey: Мальчики! Не деритесь и не плюйтесь. Давайте пойдем другим ходом. Буду говорить только за себя, как я понял задачу Андрея. Рынком, мы измерить новшества погрузчика не можем. Остаеться разобраться, есть ли операционный износ. Или, как сказал В.Г. - ошибка рынка? Но, т.к. рынок, пока продиагностировать нельзя, то мы должны определиться есть ли ОИ, или такое удорожание можно отнести на излишние капвложения, или вообще не учитывать такое удорожание в износе, а относить его на естественное повышение цен?

Владимир Б.: avg avg пишет: Объяснитесь сударь? Извольте, сударь. От того, что производитель на объект с лучшими свойствами назначил ту же цену, что и производитель аналога с худшими качествами ничего странного нет. Он мог и ниже цену назначить. Ну - война идет маркетинговая. На войне все средства хороши. Особенно, когда на высотку, захваченную старым добрым брендом карабкается бренд новый, нераскрученный. Но это не должно сбивать оценщика с толку. Если объективно один образец хуже другого, а продажи лучшего образца растут, то рано или поздно цена худшего образца будет снижена. И это нужно показать в анализе рынка и затем в ЗП. Функциональный износ будет равен разности между стоимостью старого образца и "настоящей ценой" нового. А найти "настоящую" цену погрузчика с улучшенной кабиной можно - ищи парные продажи для других погрузчиков, для других видов техники - кабина, она и в Африке кабина.

avg: Владимир Б. Володь! Мысль понятна - только имей ввиду, что у меня одни и теж модели техники - просто один в один. Скидка на инфляцию не проходит. Могу еще один пример привести - один и тот же грузовик Вольво абсолютно новый и одинаковый по параметрам стоит разные деньги - комплктация одна и таж - но дилер разводит руками и говорит, что вот так....типа новая модль у нее сиденье мягче....вот и вся разница - это функциональный износ или какой? и как его расчитать. Какие продажи парные? Это и будет расчет?

Игорь Б.: Доцент Учебник. К жизни и практической работе никакого отношения не имеющий. А ещё в учебниках пишут про расчёт по разнице в производительности и т.д. Игорь Б. пишет: О возникновении функционального износа можно говорить только по КЛЮЧЕВЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ. то есть по отношению их старых и новых значений. И это точно не разница в зарплате обслуги

Игорь Б.: avg пишет: Могу еще один пример привести - один и тот же грузовик Вольво абсолютно новый и одинаковый по параметрам стоит разные деньги - комплктация одна и таж - но дилер разводит руками и говорит, что вот так....типа новая модль у нее сиденье мягче....вот и вся разница - это функциональный износ или какой? и как его расчитать. Какие продажи парные? Это и будет расчет? А где здесь функц износ ? Разница в комфорте это не функц, это моральный износ. А с Ключевыми потребит свойствами - грузоподъёмность, радиус разворота, тяговое усилие - ничего не изменилось с введением более мягкого сиденья



полная версия страницы