Форум » Износ и устаревание » Операционный износ » Ответить

Операционный износ

Квасилий: Продолжаю оценивать оборудование для залога. На столько запутался, что решил почитать что пишут в учебниках. Зашел в книжный, купил 2 книги. Читаю про операционный износ (в параграфе "функциональный износ). Тут написано, что один из случает функционального износа - это когда цена аналога неизменна, а эксплуатационные характеристики лучше. Также написано, что износ вызван снижением конкурентоспобсобности. Так что это за конкурентоспособность, если цена такая же. Не понял

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Игорь Б.: Квасилий пишет: На столько запутался, что решил почитать что пишут в учебниках. Зашел в книжный, купил 2 книги. Может это и поможет конечно. Но ей богу, нужно было ходить на лекции. Но настойчивость Ваша, коллега, приятна. Вы точно определили что такой вид обесценения как "функциональный износ" у Ваших объектов есть ??

Владимир Б.: Квасилий пишет: Так что это за конкурентоспособность, если цена такая же. Конкуренция на рынке - она многолика Типа - как Змей Горыныч Цена сама по себе - без учета других свойств товара - не может быть инструментом конкурентной борьбы. Собравшись купить автомобиль - Вы ведь не предпочтете ему велосипед, хотя последний много дешевле. Но из двух понравившихся Вам марок с одинаковой ценой Вы с большой вероятностью предпочтете ту, у которой расход топлива меньше. Собственно - в конкурентной борьбе есть два основных пути: либо предложить товар того же качества по меньшей цене, либо за ту же цену предложить товар более высокого качества. Но их объединяет нечто общее: в любом случае нужно предлагать на единицу цены больше качества (пресловутое соотношение "цена/качество", хотя формально надо бы говорить о соотношении "качество/цена")

Квасилий: Ну так цена то одинаковая. А оценщику что делать?


Kikinda: Владимир Б. На самом деле Квасилий правильно проблему поставил. Цена одинаковая, а функций больше. Что это значит? Это значит, что продавцы заманивают покупателей дополнительными "бесплатными" функциями. Например, это может быть калькулятор в телефоне или какой нибудь шагомер. Если стоит столько же, то означает, что функции бесполезные. Ну и какой тут функциональный износ? Возможно в будущем, когда покупатели увидят, что телефоны с калькуляторами лучше и переключатся на новые телефоны, телефоны "без калькуляторов" немного упадут в цене. Но сейчас то этого нет. Так что, на дату оценки никакого операционного износа нет. Количество покупателей мы никак учесть не можем.

Владимир Б.: Kikinda Я ответил только на конкретный вопрос. Что же касается глобальной постановки вопроса, то не Квасилий его поставил, а оценочная практика. Состоит он в том, что нужно ли учитывать функциональный износ в ЗП, если СП показывает, что рынок на него не среагировал? Наверное - нужно. На то нам и затратный дан - чтобы учитывать такие вещи. Kikinda пишет: Количество покупателей мы никак учесть не можем. Но можем учесть что-то другое. То же соотношение "качество/цена", к примеру. Моделируем ситуацию: На рынке имеется товар А с характеристикой Ха На рынке появился товар Б - по цене товара А, почти точный его аналог, только вот - с характеристикой Хб > Ха. На дату оценки продавец товара А не снижает цены, поскольку товара Б на всех не хватает и товар А по прежнему пользуется спросом, хотя видно, что продавец Б наращивает продажи. То есть - по СП два товара имеют одинаковую РС. Рынок ПОКА не реагирует на произошедшие изменения ИЗМЕНЕНИЕМ ЦЕНЫ товара А. Но он уже реагирует изменением спроса. И по логике рынка - по мере наращивания продаж товара Б, продавец А будет вынужден снизить цену на него. Теперь вопрос - должен ли оценщик учесть в ЗП произошедшее изменение спроса на товар А и возникшую предпосылку к функциональному износу? Я считаю - да. Функциональный износ должен быть учтен. Пусть он "еще не состоялся". Но точно так же в ДП мы при определении стоимости свободно оперируем "еще не состоявшимися доходами" - и никого это не смущает. +

Kikinda: Владимир Б. Какие предложения по учету операционного износа при одинаковых ценах?

avg: Kikinda Обычно будут покупать товар с большими возможностями...(даже бесполезный калькулятор)... Функциональный износ - это когда - видно что объект не может выполнять свои функции в таком объеме как аналог..или удобства пользования тож уже не такие...парируйте)

Игорь Б.: avg пишет: Функциональный износ - это когда - видно что объект не может выполнять свои функции в таком объеме как аналог..или удобства пользования тож уже не такие...парируйте) Я бы хотел заметить, что функции могут быть, как Вы правильно заметили, БЕСПОЛЕЗНЫМИ или НЕзначимыми для потребителя (например цвет, дизайн, электронные часы, "+ ещё две кнопки" и т.п.). О возникновении функционального износа можно говорить только по КЛЮЧЕВЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ.

Владимир Б.: Kikinda Вопросы-то задавать можно одной строчкой... Предложения - а есть! Но коротко не смогу, а как смогу - поздно, лень, устал Если совсем коротко - идея такая: Допустим - существует устоявшийся рынок некоего оборудования, на нем продаётся ряд моделей разных по производительности - и по цене. Они подчиняются закономерности Ц1/Ц2 = (П1/П2)n, где Ц - цена, П - производительность, n - коэффициент Чилтона То есть - все модели ряда находятся на некоторой кривой "торможения цены" на графике зависимости Ц от П, они не имеют относительно друг друга функционального износа. И вот появляется образец, цена его равна цене одой из моделей старого ряда (скажем Цо), а П (обозначим По)- выше, т.е. эта точка на графике будет правее Цо , следовательно под кривой торможения цены. Но в старом модельном ряду производительности По будет соответствовать бОльшая цена, чем Цо (точка пересечения кривой торможения цены с продолжением ординаты По). Вот разница этой цены и Цо и есть то потенциальное обесценение, которому может подвергнуться модель старого ряда с ценой Цо.

Владимир Б.: Наверное - совсем уж коротко - раз никто не нападает даже

avg: Володя! То, что ты написал, даже спорить нечего - это уже давно известно. Но, мне какжется, Оксана задавала вопрос немножко в другой области. Представь, что твою зависимость построить крайне трудно. Производительность та же, что и раньше - просто изменен дизайн кабины, например. Живой случай кстати, погрузчик японский, грузоподъемность и все остальное не изменилось, но вот кабину улучшили, сиденье более удобное, приборы и т.д. - есть ли тут функциональный износ по сравнению с прошлой (абсолютно такой же моделью) и как его подсчитать?

Владимир Б.: avg пишет: То, что ты написал, даже спорить нечего - это уже давно известно. Прости, не знал, что ты зайдешь на эту ветку

avg: Владимир Б. пишет: Прости, не знал, что ты зайдешь на эту ветку Не передергивай - ты по делу скажи. по коэф. торможения действительно известно - когда есть существенные признаки, а когда их нет?

andrey: avg пишет: Живой случай кстати, погрузчик японский, грузоподъемность и все остальное не изменилось, но вот кабину улучшили, сиденье более удобное, приборы и т.д. - есть ли тут функциональный износ по сравнению с прошлой (абсолютно такой же моделью) и как его подсчитать? Ни как ты его не посчитаешь. Тут Волк прав, можно только спрогнозировать. На наших рынках плевать хотели на эргономику и дизайн, т.к. рабсила дешевая, законы о труде нулевые, кулибиных тьма тьмущая и т.д., и т.п. Опять-же, ты не забывай о заложенном ресурсе импортного оборудования. При использовании импортного оборудования, перед собственником во всей красе встает вопрос о ремонтопригодности оборудования. Т.е., что дороже - ремонтировать, или купить новое. Предупреждаю твои излияния. Оценивал кондитерскую фабрику. У ребят было два японских отсадочных автомата 22-х летнего возраста. Ребята на них молятся. Обзванивал поставщиков, так те говорят, что такие автоматы не просто редкость, это - счастливый случай. Япошки такие уже не выпускают, выпускают более сложное оборудование. А для нашего производства кондитерки средней руки, как в РФ, так и в Украине, такое оборудование - великое есть преимущество перед конкурентами. Второй вариант. Печи (хлеб - кондитерка) немецких и итальянских фирм. Все продавцы этого оборудования говорят о худших эксплуатационных качествах печей нового поколения этих фирм, по сравнению с печами выпуска до 2005г. У тех у кого есть бабки, покупают шведов, у кого нет, покупают б/у немцев и итальянцев. А в релизах этих производителей, по поводу своей новой продукции, сплошные плюсы, охи и вздохи. Я не заедаюсь. Просто столкнулся с такой проблемой вплотную.

avg: andrey пишет: Ни как ты его не посчитаешь. вот одна и таже модель...все буковки и цифирки совпадают.... но 2007 стоит на 800 баксов дороже 2006 - характеристики теже. Но как сказал диллер....кабина лучше и т.д., но основные хар-ки теже. Это разве не функциональный износ?

andrey: Андрей! Я хотел сказать следующее (вчера уже поздно было - мысли путались, а стирать не хотелось): НАШ рынок, особенно б/у МиО скорее всего не отреагирует на эргономику, дизайн и т.д. Воспримет эти навороты не как ОИ, а как излишние улучшения. Я не готов спорить с цифрами в руках, просто мысли вслух.

Игорь г. Львов: Ничего умного об операционном износе в моей практике кроме компов и подобной техники в голову не приходит. А влияние различий на стоимость это такой недоказуемый виртуал.... Особенно когда продажа вынужденная.

Владимир Б.: avg пишет: по коэф. торможения действительно известно - когда есть существенные признаки, а когда их нет? Я не передергиваю - просто ты вопросы так формулируешь, что при всем желании на них ответить невозможно. Если признак НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ - то его и рассматривать не стоит - он, по определению, не влияет ни на что.

avg: Владимир Б. пишет: Если признак НЕСУЩЕСТВЕН - то его и рассматривать не стоит Ты сможешь с увереностью сказать какой признак существенен -, а какой нет? Я привел живой пример. Японский погрузчик одной и той же марки (но разных годов выпуска) стоит дороже - диллер сказал, что улучшили кабину, сиденья и т.д. Т.е. при расчете коэф.торможения мне это никак не поможет - вся двигательная установка и т.д. осталась такой же. Обращаю внимание что модель один в один все буквы и цифры совпадают. (Примерное как у нас в СССР в тех.паспорте писали, что предприятие может изменить что-то как ему понравиться)

andrey: avg пишет: Японский погрузчик одной и той же марки (но разных годов выпуска) стоит дороже - диллер сказал, что улучшили кабину, сиденья и т.д. Одной из главнейших задач производителя - оправдать удорожание своей продукции. Возможно новый дизайн кабины более отвечает эстетическим чаяниям грузчиков и кладовщиков, а веселенькая расцветка снизит склонность к суициду у среднестатистического японца. Даже возможно лучшая эргономика снизит профзабалевания водителей погрузчиков и уменьшит затраты работодателя на оплату больничных, но, мне думается, что все эти ухищрения мало сообразуются с технико-экономическим показателями (полезностью) погрузчика. Т.е. стоимость такого вклада в полезность машины стремится к нулю, но оправдывает повышение цены на нее.



полная версия страницы