Форум » Износ и устаревание » техническая сторона определения износа методом экспертизы состояния » Ответить

техническая сторона определения износа методом экспертизы состояния

trulyq: Всем известно, что метод экспертизы состояния - это мнение эксперта. Но не совсем понятно итог этого мнения это техническое состояние (например, хорошее, удовл., условно приг. и т.п.), либо же величина износа (например, 15%, 20%, 24%, 38% и т.п.)? Хотелось бы узнать у коллег, что должен указывать эксперт и в каком документе должна отражаться эта информация?

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Kikinda: Irina Пример такой ситуации на рынке автотранспорта в 2007 году, когда новые авто стоили меньше, чем их аналоги с полугодовым сроком службы. Но, конечно, это крайний случай. Ира, спасибо за ссылку. Конечно, когда сведения о техническом состоянии есть - это лучше, чем ничего. Но это ведь не панацея, как многие хотят выдать. А эти волшебные таблицы вообще профанация. Оценщики должны выявлять как рынок воспринимает то или иное ухудшение физического состояния. Я подозреваю, что если объектов, подобных оцениваемому не так много и существует дефицит, то и кривая износа будет не такая крутая.

Irina: Kikinda пишет: Но это ведь не панацея, как многие хотят выдать. А эти волшебные таблицы вообще профанация. Естественно не панацея, эти таблицы возможно применять крайне осторожно, как я и писала что если дается очень дедальное описание тех состояния, то данный фактор в процентном соотнешнии можно применить как проверку или корректировку дургого метода определения физ. износа. Kikinda пишет: Я подозреваю, что если объектов, подобных оцениваемому не так много и существует дефицит, то и кривая износа будет не такая крутая. Мне кажется, что кривая износа не зависит от дифицита или переизбытка аналогичных объектов на рынке, если мы говорим именно о физическом износе. Так как он зависит от именно физическго состояния, режима эксплуатации, ремонтов и т.п. Если мы говорим о вторичном рынке, то естественно он диктует стоимость в зависимости от спроса и предложения, но там еще конечно есть влияние на стоимость и тхнического состояния объекта и есть ли на рынке может быть аналогичные современные объекты, тоесть это влияние на формирование цены на вторичном рынке. Ну это мое мнение, может я и ошибаюсь

Irina: andrey: Кстати, Вы зря не согласны с Кикиндой, о возможности превышения стоимости б/у по сравнению с ценами новых аналогов. Изучите рынки автомобилей, мобильных телефонов, компьютеров и т.д. Просто тогда вопрос, зачем покупателю платить больше за б/у, чем за новый? мы анализируем рынок предложения, а по факту вот интересно они реально продают эти объекты дороже, чем новые? Может быть б/у объект чем-то качественно лучьше, чем новый? просто интересно чем может быть вызвана такая ситуация, Вы наверное детально анализировали рынок таких объектов, поделитесь опытом.


Kikinda: Irina С автомобилями был дефицит и новый автомобиль надо было ждать несколько месяцев. Рынок прореагировал увеличением цен на почти новые автомобили.

Irina: ну с этим понятно, а как насчет компьютерной техники и мобильных телефонов?:) и орг.техники:)

andrey: Irina Постараюсь ответить, хотя Оксана уже частично ответила, тем более, что просит барышня. Но для начала об износе. НС №1 Украины, опять повторюсь, что термины вобщем в наших государствах не разнятся: ИЗНОС (ОБЕСЦЕНИВАНИЕ) - потеря стоимости имущества по сравнению со стоимостью нового имущества... Физический износ - (подразумеваем обесценение, ремарка - моя) износ, обусловленный частичной или полной утратой первоначальных и технологических качеств объекта оценки. Хочу заметить, что методы определения физизноса не сводятся только к экспертизе состояния, многие к определению физизноса относят метод срока жизни, метод потери производительности, метод потери прибыльности, метод стадии ремонтного цикла и пр. Т.е. на обесценение от физического состояния влияют как износ частей объекта вследствие повреждений, стираний и пр., так и его устаревание с точки зрения вложенных в объект средств для поддержания необходимых технических характеристик, а также потеря в производительности или прибыли в течение срока эксплуатации. Б/у объект может стоить дороже нового на рынках с ограниченным первичным предложением. Ограничение может выражаться как в количественном выражении, так и во временном, и естественно при совокупности этих факторов. Оговорюсь, что это касается объектов недолго эксплуатировавшихся, в хорошем техсостоянии. Пример: -выпуск автомобилей престижных марок ограниченными сериями, т.е. или ты - счастливый владелец (успел втиснуться в очередь на серию), или нет, ожидать уже бесполезно. А/м еще выпускаются, возможно еще будут выпускаться какое-то время, но если желающий не попал в заветный список, у него два варианта купить право на очередь у счастливчика или купить б/у с переплатой. Думаю, что если отследить суммы переплат за очередь и за б/у, то можно, наверное, судить о физизносе; - энергетическое оборудование Катерпиллер, его нужно ждать минимум пол-года (это с которым я сталкивался), внеся 100% предоплату и другие заморочки, долго описывать; - первоначальный ажиотаж с АЙ-фонами даже не хочу описывать.

Irina: andrey пишет: Хочу заметить, что методы определения физизноса не сводятся только к экспертизе состояния, многие к определению физизноса относят метод срока жизни, метод потери производительности, метод потери прибыльности, метод стадии ремонтного цикла и пр. Т.е. на обесценение от физического состояния влияют как износ частей объекта вследствие повреждений, стираний и пр., так и его устаревание с точки зрения вложенных в объект средств для поддержания необходимых технических характеристик, а также потеря в производительности или прибыли в течение срока эксплуатации. никто и не говорил что метод экспертизы состояния это едиственный и правильный метод наоборот даже По поводу а/м я с Оксаной согласна насчет 2007 г. Но вот по поводу очередей каких то нереальных на данный момент помоему такого уже нет. Ай-фоны в любом случае б/у были серые или перепрошытые:) ну вобщем из любого правила всегда бывают исключения:) меня смутила Ваша фраза обобщенная изначально:) По поводу б/у объектов частные случаи имеют место быть

andrey: Irina пишет: Ваша фраза обобщенная изначально:) А я и не обобщал. А писал о возможности превышения и указал на каких рынках такая возможность имеет место быть.

Irina: andrey пишет: А я и не обобщал. А писал о возможности превышения и указал на каких рынках такая возможность имеет место быть. Значит я невнимательно читаю:)

andrey: Мы все этим грешим

perlin: Дамы и господа, уважаю Хозяйку БАЛА, редко вмешиваюсь в разговоры, но... решил вмешаться, так как вишу что вы тут перемешали физический износ и потерю стоимости, первое может давать только минус (после обкатки; до обкатки минус не дает, но на момент окончания обкатки может дать плюс до 5%), второе дает как минус так и плюс, так как "потеря стоимости" - это итоговый показатель влияния рынка и экономики (внешних факторов), а также функциональные показатели (как износ, так и "функциональный АНТИизнос")..... Разделите темы по влияниям на стоимость актива: 1.внешие и 2. внутренние 1.1. мировое экономическое состояние 1.2. экон. состояние в государстве (в котором актив приобретен, и в каком используется) 1.3. состояние отрасли 1.4. состояние в регионе (если Россия) 2.1.если оборудование в линии - "функциональный износ (я правда сильно подвергаю сомнению что данный фактор как-то относится к рыночной стоимости, конечно если Вы считаете нерыночную, тогда можно учитывать) 2.2.потребность рынка в функциональных параметрах агрегата (актива, станка, линии) PS (пункты 2.1. и 2.2. по-моему мнению не относятся к внешним и внутренним факторам в чистом виде. 2.3.физический износ - это реальный износ деталей и агрегатов того актива, который рассматривается (данный показатель должен определяться специалистом-оценщиком, но в связи с тем что у нас менее 5% оценщиков являются специалистами-оценщиками по МиО, необходимо по каждому проекту делегировать полномочия по определению специалисту по оборудованию (по-моему мнению именно специалисту-оценщику по МиО, так как только он сможет сказать близкий к реалиям показатель и никак не механик или главный энергетик предприятия (считаю что данный показатель "подвластен людям занющим экономику, психологию и оборудование (механику, энергетику, горняку и так далее, но не вписывайте в этот ряд юристов, медиком и им подобных.)) благодарю вас за прочитанное выысказывание, с уважением Перлин Д.К.

Kikinda: perlin Дима, спасибо за мнение. Возвращаясь к теме дискуссии делаю вывод, что надо физический износ отделять от устаревания. И если есть возможность каким то образом привлекать технических специалистов, то стоит писать, что такому то физическому износу соответствует такое то устаревание. Технический специалист устаревание находить не умеет. Оценщики тоже не все умеют, но это уже совсем другая история.



полная версия страницы