Форум » Износ и устаревание » Когда начинается функциональный износ? » Ответить

Когда начинается функциональный износ?

Kikinda: Мы привыкли, что функциональный износ начинается с момента, когда на рынок выходят объекты, имеющую полезность, лучшую, чем полезность оцениваемого объекта. Однако, наблюдение за ценами и рынком показало, что это не так. Функциональный износ зависит от аналогов, но иногда он развивается самостоятельно. Если рассмотреть цены на товары-новинки, то продавец в первые месяцы продаж ставит цены выше, потом цена вдруг падает. Помните сколько стоили жидкокристаллические телевизоры 4-5 лет назад? А сейчас они стоят намного меньше. Это функциональный износ или нет?

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex: andrey пишет: Вы его будете устранять для ОО? Хотел бы я посмотреть, как вы будете "вштыривать" в "копейку" нынешние навороты и выводить корыгування. к вопросу о функциональном износе: Андрей, есть такая передача "Тачка на прокачку" или "Крутой тюнинг" на канале Discovery. Там показывают, как из старой рухляди делают "конфетку". Другой вопрос, что с позиции обычного собственника рухляди - вложение больших денег в "прокачку" старого авто экономически нецелесообразно. Т.е. физически устранить функциональный износ - в большинстве случаях (не во всех) собственник все же может, но это не всегда целесообразно делать с позиции неоправданности затрат Так вот, соответственно, в зависимости от финансовой целесообразности функциональный износ делится на 2 вида: - устранимый функциональный износ (затраты на устранение себя окупают) - неустранимый функциональный износ (затраты на устранение себя не окупают) А внешний износ - всегда неустранимый, но не из соображений финансовой целесообразности , а из соображений фактической невозможности его устранить. Извините, если говорю очевидные вещи, которые можно прочесть в любом учебнике... Но рассуждать об износах, когда не все представляют собственно даже их классификацию, бесполезно по-моему...

Alex: Игорь Б. пишет: Если так подходить к функциональному износу - то и гидроэлектростанция и ветряк имеют функц. износ по сравнению с атомной электростанцией avg пишет: Эта дискуссия ведет только к тому, что понятия функционального износа , и внешнего, кстати тоже , настолько размыты, что каждый пишет в отчете, что хочет, или наоборот, чтобы не попасться под рецензию отчета вообще ничего не пишет, т.к. доказать все это очень сложно. эта дискуссия ведет только к тому, что сравнивать ветряные мельницы с атомными электростанциями все же не стоит... и не надо строить сложных конструкций с пятиэтажным расчетом функционального износа... Функциональный износ (в моем понимании) - стоимость доработки (в рублях) до более совершенного аналога, который схож конструктивно с объектом оценки, а отличается лишь наличием одной-двух дополнительных функций (или улучшенными эксплуатационными характеристиками), которые делают его дороже. Не надо брать далекие друг от друга объекты и притягивать их друг к другу за уши. avg - понятия не размыты, размыто понимание терминологии у некоторых оценщиков.

Alex: andrey пишет: На Бурцева не обижайтесь, он бывает жЕсток, но никогда не жестОк это нормально. с невежеством только так и борются просто, Игорь, иногда переходит от нормальных жестких аргументов, к жестким личным характеристикам. А вот когда Игорь аргументированно объясняет свою позицию, любо-дорого почитать его сообщения На меня тоже не обижайтесь, народ, если тут кого задел. Просто некоторые написанные аргументы оценщиков, действительно вызывают недоумение


Alex: Kornilov пишет: Вот моральный износ (МИ) – определяется по аналогии с моральным ущербом То что Андрианов в методике Р-03 называет моральным износом, выделяя при этом 4 фактора (снятие с производства, прекращение выпуска запчастей, число владельцев, попадание в ДТП) - по сути является , если более корректно выражаться, внешним износом (т.е. износом, на который владелец ТС не может повлиять). Надо понимать, что терминология в Р-03 устарела (Р-03 вышла в 98 году). Сейчас под моральным износом - правильнее понимать именно функциональный износ, т.е. такой износ , который автовладелец может устранить путем тюнинга своего авто (не во всех случаях разумеется это возможно технически, если совсем уж авто конструктивно устарело - никакой тюнинг не спасет. Но при оценке таких старых авто уже некорректно брать ВС современных аналогов, и нет необходимости расчета функ. износа). ... ps. слышу уже брань Игоря (поклонника Р-03) ... а вообще предлагаю не использовать словосочетание "моральный износ", раз уж это так неоднозначно воспринимается. А использовать: 1) функциональный износ 2) внешний износ... и все на своих местах будет

udav: Тогда надо вводить понятие "неустранимый в течении такого-то времени" или "временно неустранимый". Это, исходя из примера про ЗИЛ и ГАЗ. Вот геморой себе наживем. Расчет срока неустранимости - это что-то. Потому что "господа предприниматели" как-то сами подукрупнились и этот фактор уже не работает.

Игорь Б.: Alex пишет: Сейчас под моральным износом - правильнее понимать именно функциональный износ,.... ... ps. слышу уже брань Игоря (поклонника Р-03) Да нет, коллега, тут я с Вами согласен полностью. Вот мне например нравится термин: - функциональное устаревание - изменение эксплуатационных свойств объекта. ("Оценка функционального (морального) устаревания зданий и сооружений" В.Т. Александров. СПб. Астерион, 2007)

Alex: Доцент пишет: И лично мое мнение, функциональное устаревание присуще оборудованию снятому с производства. оборудованию, снятому с производства, присуще внешнее (экономическое) устаревание прежде всего... не пользуется спросом - его и не выпускают, соответственно... и часто функционально оно может быть не ХУЖЕ выпускаемых аналогов, просто по некоторым причинам (конкуренция в отрасли, демпинг и проч), его перестали выпускать

Alex: Игорь Б. пишет: функциональное устаревание - изменение эксплуатационных свойств объекта. ("Оценка функционального (морального) устаревания зданий и сооружений" В.Т. Александров. СПб. Астерион, 2007) не точная формулировка по-моему, много неясностей. Допускает - многозначное толкование , а это плохо. Изменение эксплуатационных свойств - может происходить и в результате физического износа, чем больше физ. износ - тем экспл. свойства хуже...

Игорь Б.: Alex пишет: Изменение эксплуатационных свойств - может происходить и в результате физического износа, чем больше физ. износ - тем экспл. свойства хуже... Это технические свойства хуже, возможно конструкционные, но не эксплуатационные

Alex: эксплуатационные свойства автомобиля: скоростная характеристика двигателя, передаточные числа трансмиссии, тяговый и мощностной баланс, время и путь разгона, топливная экономичность, диапазон частоты вращения коленвала... Вопрос... Могут ли эксплуатационные свойства ухудшаться в результате физического износа? ... Некоторые - нет (например, вместимость багажника, объем топливного бака), а некоторые однозначно - да. Изношенный движок - и эксплуатационные ходовые качества авто хуже (время разгона, расход топлива).... Это например. Или я что-то недопонимаю

Alex: Игорь, я признаюсь, не различаю понятия "технические свойства" и "эксплуатационные свойства"... В чем разница?

udav: Alex пишет: Игорь, я признаюсь, не различаю понятия "технические свойства" и "эксплуатационные свойства"... В чем разница? Грубо: то, что Вы написали "Да" - это технические, они же физические, а то что "Нет" - эксплуатационные, они же функциональные. Кстати, "буквари" периодически обновляю. Сейчас еще раз их перелистал, но такой категории как Вы привели (экономическое устаревание) вообще не нашел. Это откуда? Я свое привел из профессора М.П.Улицкого.

Мисовец: Alex пишет: Функциональный износ (в моем понимании) - стоимость доработки (в рублях) до более совершенного аналога, который схож конструктивно с объектом оценки, а отличается лишь наличием одной-двух дополнительных функций (или улучшенными эксплуатационными характеристиками), которые делают его дороже. Вы спутали определение функционального износа с одной из методик расчета этого износа. Есть и другие методики, коме затрат на устранение. Это и потеря дохода от использования и снижение цены на рынке вследствие.... Само же определение износа (любого) состоит из трех идей: - идеи снижения стоимости во времени - идеи рода причин такого снижения - идеи не называть износом то, что имеет другие названия Вот причина в естественном старении материалов - физический износ. (например краска облезла) Причина в развитии технологии - функциональный (например пейджеры стали дешевле, когда появились сотовые телефоны) Причина в изменении законодательства, политики, крупных экономических сдвигах - внешний (например запретят правый руль...) Или, например, вот есть понятия скидка на торг, поправка на переход на вторичный рынок, дефляция, прием за каждым понятием стоит своя теория, сумма представлений, поэтому мы тут упорно боремся с тем, когда это начинают тоже называть износом.

Игорь г. Львов: Мисовец

Alex: Мисовец пишет: Вы спутали определение функционального износа с одной из методик расчета этого износа. Есть и другие методики, коме затрат на устранение. Это и потеря дохода от использования и снижение цены на рынке вследствие.... Само же определение износа (любого) состоит из трех идей: - идеи снижения стоимости во времени - идеи рода причин такого снижения - идеи не называть износом то, что имеет другие названия С этим абсолютно согласен Только вот я не спутал, а с позиции оценки транспорта, сузил понятие немного. В оценке транспорта - функциональный износ часто как раз и определяется затратами на доработку авто... Мисовец пишет: Причина в развитии технологии - функциональный (например пейджеры стали дешевле, когда появились сотовые телефоны) ... но при этом надо понимать, что брать при оценке пейджера к качестве аналога телефон - нельзя... Как там не обосновывай функциональный износ. Как правильно говорит Игорь Бурцев, разные рынки... Мисовец пишет: Или, например, вот есть понятия скидка на торг, поправка на переход на вторичный рынок, дефляция, прием за каждым понятием стоит своя теория, сумма представлений, поэтому мы тут упорно боремся с тем, когда это начинают тоже называть износом. это правильно. бороться надо. "в борьбе обретешь ты право свое" (лозунг эсеров)

Alex: Словарь автолюбителя (http://abvgd-auto.narod.ru). Цитирую: "Эксплуатационные свойства 1) функциональные свойства, проявляющиеся при движении ТС. Включают скоростные и тормозные свойства, плавность хода, проходимость, топливную экономичность, устойчивость, управляемость, вредное воздействие на окружающую среду. См. ездовые качества 2) свойства эксплуатационной жидкости или устройства, определяющее качество их работы скоростные свойства - эксплуатационные свойства ТС, включающие разгонные и тяговые свойства тормозные свойства - эксплуатационные свойства ТС, определяющие его способность быстро снижать скорость движения вплоть до полной остановки, сохранять заданную скорость при движении под уклон, оставаться неподвижным на уклоне проходимость - эксплуатационное свойство ТС, определяющее его способность двигаться в тяжелых дорожных условиях, в том числе по грунтам с повышенным сопротивлением движению и малым коэффициентом сцепления, и преодалевать естественные или искусственные препятствия без вспомогательных средств. Увеличивается применением соответствующих шин, цепей и т.д. топливная экономичность - эксплуатационное свойство ТС, определяющее его способность расходовать малое количество топлива при заданных условиях движения устойчивость - эксплуатационное свойство ТС, определяемое его способностью сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим его скольжение или опрокидывание. По направлению воздействующих сил выделяют курсовую, поперечную, продольную и траекторную устойчивость управляемость - эксплуатационное свойство ТС, определяющее его способность изменять направление движения в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление udav вы не правы и признайтесь, наконец, в этом. Легче жить станет.

Alex: Конструкционные свойства (как я понимаю) - свойства материалов, из которых изготовлен объект Технические характеристики авто - - характеристики кузова (тип кузова, число дверей, габариты, колесная база, колея задняя/передняя, клиренс, объем багажника - характеристики двигателя (расположение, объем, тип цилиндра, кол-во цилиндров, ход поршня, степень сжатия, тип топлива... ) - характеристики прочих агрегатов (трасмиссия, рулевое управление, тормозная система, подвеска, электрооборудование...) - эксплуатационные показатели /о чем выше писал/ (расход топлива, максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч (выбег)...также сюда включают и такие показатели как объем бака, размер шин, снаряженная масса, полная масса...) Т.е. вывод такой: "Технические характеристики" более широкое понятие просто чем "эксплуатационные показатели"... Эксплуатационные показатели, грубо говоря, - это тоже технические характеристики авто. Зачем их отделять от технических характеристик авто, когда они напрямую как раз от этих характеристик зависят??? По-моему бред... И говорить, что эксплуатационные показатели в результате физического износа не ухудшаются - тоже заблуждение... (некоторые экспл. показатели, правда, действительно, не ухудшаются - объем бака, снаряженная масса...но такие показатели как управляемость, расход топлива, проходимость и проч - ухудшаются) ...И в результате физического износа ухудшаются и технические свойства, и конструкционные, и эксплуатационные. Игорь, не путайте народ...

Мисовец: Alex пишет: ... но при этом надо понимать, что брать при оценке пейджера к качестве аналога телефон - нельзя... Как там не обосновывай функциональный износ. Как правильно говорит Игорь Бурцев, разные рынки... Да, теперь я Вас понял. Конечно, с АМТС мы, во-первых, берем аналоги не мерседес для запорожца, а скажем, одну марку жигулей, что выпускают, для другой, что уже сняли. Ну и там отличие по "рюшечкам" и параметрам. Ну, "рюшечки" учтем затратами на установку и наладку, а вот с параметрами я не уверен, всегда ли есть способ более старой модели привить более нрвые параметры, и не станет ли в результате объект дороже нового аналога, ну или точнее аналог дешевле объекта оценки? Скажем, можно же более мощный двигатель поставить, но вряд ли затраты адекватно отразят разницу в стоимости.

Alex: Мисовец пишет: а вот с параметрами я не уверен, всегда ли есть способ более старой модели привить более нрвые параметры, и не станет ли в результате объект дороже нового аналога, ну или точнее аналог дешевле объекта оценки? а вот в этом случае, функциональный износ является неустанимым, по причине экономической нецелесообразности его устранения... дешевле будет купить авто с более мощным движком, а не модернизировать авто заменой движка... поэтому при выборе аналогов для авто - мощность двигателя один из основных параметров, по которому подбирается аналог

Мисовец: Alex пишет: а вот в этом случае, функциональный износ является неустанимым, по причине экономической нецелесообразности его устранения... дешевле будет купить авто с более мощным движком, а не модернизировать авто заменой движка... Ну да, но тогда и Ваше определение должно это учесть.



полная версия страницы