Форум » Износ и устаревание » Когда начинается функциональный износ? » Ответить

Когда начинается функциональный износ?

Kikinda: Мы привыкли, что функциональный износ начинается с момента, когда на рынок выходят объекты, имеющую полезность, лучшую, чем полезность оцениваемого объекта. Однако, наблюдение за ценами и рынком показало, что это не так. Функциональный износ зависит от аналогов, но иногда он развивается самостоятельно. Если рассмотреть цены на товары-новинки, то продавец в первые месяцы продаж ставит цены выше, потом цена вдруг падает. Помните сколько стоили жидкокристаллические телевизоры 4-5 лет назад? А сейчас они стоят намного меньше. Это функциональный износ или нет?

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Игорь г. Львов: Yri G avg

Смоляк Сергей: avg пишет: понятия функционального износа , и внешнего, кстати тоже , настолько размыты, что каждый пишет в отчете, что хочет, или наоборот, чтобы не попасться под рецензию отчета вообще ничего не пишет, т.к. доказать все это очень сложно. Yri G пишет: Где функциональный износ, если мы для расчета РС берем цену нового, выпускаемого аналога? Его нету по определению Полностью согласен! В стоимости нового аналога, независимо от того, как он отличается по производительности или эксплуатационным затратам, уже учтен функциональный износ! Разумеется, если только правильно выбран аналог. А критерий правильности выбора аналога тоже простой - это такой аналог, при выборе которого стоимость оцениваемого объекта будет наименьшей! Кстати, в стандартах СМАО говорится, что при использовании доходного подхода никакие износы вообще отдельно учитывать не надо. А сравнение по эксплуатационным затратам это и есть доходный подход (в урезанном виде).

Игорь г. Львов: Смоляк Сергей пишет: сравнение по эксплуатационным затратам это и есть доходный подход (в урезанном виде). ???????? Поясните свою позицию коллега.


udav: Э-э-э, господа и дамы, а Вы слегка не путаете понятия функционального и морального износа? В моем понимании, функциональный износ наступает при утрате каких-либо изначальных функций, присущих изделию, при сохранении общей работоспособности. А моральный - именно при появлении более "продвинутого" изделия. Например ВАЗ 2101. Морально он устарел уже к началу своего выпуска (Тот же, ни к ночи помянутый, АЗЛК на то время имел более "продвинутый" движок, лучшую аэродинамику и т.д.), но изначальную функцию передвигаться самим и перемещать что-то из точки А в точку В они до сих пор не утратили. Ногами только сильно не бейте, если я не прав.

Alex: терминология явно хромает. без цитат не обойтись: Функциональное устаревание (моральный износ) - потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструктивно более совершенных, аналогичных объектов. Способом устранения функционального устаревания является модернизация объекта. Экономическое (внешнее) устаревание - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних макроэкономических факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, приводящими к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты. Экономическое устаревание является неустранимым видом износа.

udav: Вы уж меня извините. Я тоже самое сделаю. Функциональный износ - абсолютная или относительная потеря стоимости из-за потери (утраты) отдельных функций, связанных с основной и вспомогательной деятельностью, и приводящий к сокращению его функциональных возможностей. Моральный (внешний) износ - абсолютная или относительная потеря стоимости объекта из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно-технического прогресса в сфере производства, импорта, окончания производства, прекращения производства запасных частей и другие внешние факторы. А экономическое устаревание в данном случае при чем?

Игорь г. Львов: udav пишет: Моральный (внешний) износ - абсолютная или относительная потеря стоимости объекта из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно-технического прогресса в сфере производства, импорта, окончания производства, прекращения производства запасных частей и другие внешние факторы. А экономическое устаревание в данном случае при чем? Alex пишет: Экономическое (внешнее) устаревание - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних макроэкономических факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, приводящими к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты. Экономическое устаревание является неустранимым видом износа. Так в чем разница?

Alex: разница в том что выделяются 3 разновидности износа: - Физический (он же эксплуатационный) - Функциональный (он же моральный) - Внешний (он же экономический) И когда пишут "моральный (внешний) " - надо понимать что так писать неверно, т.к. моральный и внешний износ - это из разных опер, т.к. моральный износ относится к функциональному устареванию, а внешний износ - к экономическому... Поясню цитатой из РД-6: "Функциональным устареванием (моральным износом) называется потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструктивно более совершенных, аналогичных объектов. Экономическое (внешнее) устаревание - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних факторов, таких как изменение спроса потребителей. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, приводящими к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты (например, катастрофическое падение спроса и цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). " ... извиняюсь за некоторую тавтологию... Моральный износ является устранимым (путем модернизации, переоборудования), в то время как внешний износ - неустранимый.

Доцент: Коллеги, по третьему кругу пошли, если не по четвертому, перечитайте ветку "износ и устаревание - операционный износ" http://kikindaocenka.borda.ru/?1-9-0-00000033-000-0-0-1221158249

Игорь Б.: Alex пишет: Поясню цитатой из РД-6 Мне кажется что пора уже начать замечать другие издания по оценке

andrey: Alex пишет: в то время как внешний износ - неустранимый. Я с Вами не согласен. Странно говорить об неизменности внешних факторов. Не буду делать ссылки на прошлые споры, но на мой взгляд, внешний износ - дело приходящее и уходящее. На момент оценки (прогнозный период), или он есть или его нет. Точка. На Бурцева не обижайтесь, он бывает жЕсток, но никогда не жестОк. У NPB, когда то было выражение (образно, и не дословно): я его качал, не потому что был не согласен, а потому что проверял твердость его позиций. Я не лезу в ваши разговоры, т.к. далек от Т.С., но вам стоит поговорить приватно - толк будет!!!

andrey: Alex пишет: Моральный износ является устранимым (путем модернизации, переоборудования) Вы его будете устранять для ОО? Хотел бы я посмотреть, как вы будете "вштыривать" в "копейку" нынешние навороты и выводить корыгування.

Kornilov: andrey пишет: Странно говорить об неизменности внешних факторов. Не буду делать ссылки на прошлые споры, но на мой взгляд, внешний износ - дело приходящее и уходящее. Конечно! Актуальные примеры: 1. Цитирую: "Еще в конце марта на совещании по автопрому в Тольятти премьер-министр Владимир Путин дал поручение Минпромторгу и министерствам экономического блока разработать порядок выплат "владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили" старше 10 лет." При купле-продаже 50 тыс.рубликов хотя бы частично войдут в РС? Тогда - какой это износ - моральный? функциональный? УСТРАНИМЫЙ? И почему со знаком минус? 2. Повышение транспортного налога с 2010 года прогрессивно по л.с. - приведет ли к массовому сбросу л.с. и резкому уменьшению РС на многие популярные модели ТС? И те же вопросы - какой это износ - моральный? функциональный? УСТРАНИМЫЙ или НЕ-?

andrey: Kornilov Давйтете сделаем так: ОПЯТЬ ЖЕ, НАМ ПОНЯТНО (А МОЖЕТ И НЕ ПОНЯТНО), ЧТО ЕСТЬ ПОНЯТИЕ ФУНКИЗНОСА, НО, ГЛАВНОЕ ДЕЛО: КАК ЕГО черта РАССЧИТАТЬ?КАКИЕ БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ БРАТЬ В РАСЧЕТ?

Kornilov: Вот моральный износ (МИ) – определяется по аналогии с моральным ущербом, то есть, фактически, никак не определяется. Не зря же этот термин всегда помещают в скобки, как второстепенный. Величина МИ должна определяться на основании расчетных денежных потерь от права пользования ОО. Например, (придумываю на ходу, по теме нитки): 1. Приезжая на деловую встречу на Жигулях, заведомо ставишь себя в неравное положение с контрагентом, прибывшем на Мерседесе (работает принцип «встречают по одежке»), которое может привести к заключению контракта на невыгодных условиях. 2. А если мои Жигули сломались по пути на те же переговоры, и сделка сорвалась – можно посчитать ущерб от владения и пользования этим чудом?

andrey: Жень! При всем уважении к тебе, твои примеры не тянут И Функ. Уж прости!!!Если бы я оценивал Т(В)АЗ..................................................

Kornilov: andrey пишет: твои примеры не тянут Тогда - в койку! Утро вечера мудренее.

udav: Alex пишет: например, катастрофическое падение спроса и цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 А сейчас наоборот растет. Господа предприниматели подукрупнились. Стали интересоваться более грузоподъемными. Особенно фургонами. ГАЗели им больше не интересны. Ну и какой же он неустранимый?

Игорь Б.: andrey пишет: ЧТО ЕСТЬ ПОНЯТИЕ ФУНКИЗНОСА, НО, ГЛАВНОЕ ДЕЛО: КАК ЕГО черта РАССЧИТАТЬ?КАКИЕ БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ БРАТЬ В РАСЧЕТ? Например между офисами класса С и В можно это сделать, рассчитав коэффициент = отношению арендной ставки С/В. Почему-то тоже самое для транспорта: отношение прайсовых цен в ретроспективе для цен модели снятой с производства и выпускающейся вызывает спор. ( а функциональный ли это износ ...?? забывается про материалы использованнные, технологии и конструктивные особенности, и помнится только о возможности перемещения из пункта А в пункт В со скоростью Х)

Alex: andrey пишет: Alex пишет: цитата: в то время как внешний износ - неустранимый. Я с Вами не согласен. Странно говорить об неизменности внешних факторов. Не буду делать ссылки на прошлые споры, но на мой взгляд, внешний износ - дело приходящее и уходящее. udav пишет: Господа предприниматели подукрупнились. Стали интересоваться более грузоподъемными. Особенно фургонами. ГАЗели им больше не интересны. Ну и какой же он неустранимый? Андрей, Udav, может конечно я что-то неправильно понимаю, но в моем представлении, слово "неустранимый" - означает: 1) отдельно взятый собственник никакими своими усилиями не может повлиять на устранение этого износа. 2) устранение износа сопряжено со слишком высокими затратами, финансово нецелесообразно (на каждый потраченный рубль приходится меньший прирост стоимости) внешний износ является неустранимым, по причине №1 Если на пальцах: чтобы продать подороже свой грузовик, я никогда и ни при каких обстоятельствах, не смогу подукрупнить господ предпринимателей и повысить спрос на грузовики



полная версия страницы