Форум » Износ и устаревание » Экономическая жизнь » Ответить

Экономическая жизнь

Kikinda: "Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок" Это одна из любимых фраз моей бабушки. Не так давно один студент задал простой вопрос - "Что такое экономическая жизнь?". Я сначала впала в ступор, потом что то ответила. Пришла домой, долго искала по интернету и разным книжкам определения и разъяснения понятий. Хочу сказать, что это термин достаточно новый и русскому человеку иногда непонятный. Нашла следующее определение: Экономическая жизнь (ЭЖ) определяется временем эксплуатации, в течение которого объект приносит доход. В этот период проводимые улучшения вносят вклад в стоимость объекта. Экономическая жизнь объекта заканчивается, когда эксплуатация объекта не может принести доход, обозначенный соответствующей ставкой по сопоставимым объектам в данном сегменте рынка недвижимости. При этом проводимые улучшения уже не вносят вклад в стоимость объекта вследствие его общего износа. Таким образом, из определения мы явно видим, что при определении экономической жизни самое главное - это доход. Если объект приносит доход, то он живет, если не приносит, то не живет. Однако, обосновать, что конкретный вид оборудования приносит доход не так то просто. Вот например, мне тут Андрей Горбунов рассказывал, что кто то из его коллег оценивал чучело лисы. Мне самой недавно звонил клиент с просьбой оценить интерьер ресторана (в том числе картины неизвестных художников, шторы, шкуры и т.д.) Многие оценщики просят заполнить гл. механика формы с графой "сколько еще жить осталось". Однако, прочитав определение и сопоставив факты я делаю вывод, что по написанному невозможно определить срок экономической жизни. Есть логическое противоречие определению. Может быть стоит поступать проще? Я вот, например, знаю, что экскаватор и бульдозер не может прожить больше 30 лет, котел ДКВГ не может прожить больше 20 лет и т.д. Может быть нам стоит забыть про главного механика и полагаться на свои силы?

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Kikinda: Получается, что Игорь рассматривает ремонт как новые инвестиции и далее экономическая жизнь начинается сначала. А куда тогда спрятаны прошлые инвестиции, которые еще не израсходованы до прошлого ремонта? По мне экономическая жизнь должна быть чем то нечно средней температуре по больнице. Если мы знаем, что техника живет примерно 30 лет, то это и будет экономической жизнью. Аналогию можно провести с продолжительностью человеческой жизни.

Игорь г. Львов: Kikinda пишет: Получается, что Игорь рассматривает ремонт как новые инвестиции и далее экономическая жизнь начинается сначала. Жизнь просто продолжается после внесения инвестиций. А без них - финиш. Да техника живет 30 лет, но в это время ее ремонтируют, облуживают и меняют узлы. В какрой-то момент времени , например, необходима замена главного гидроцилиндра пресса. В таком состоянии он может поработать еще год, ну может два (конечно на щадящих режимах и само-собой производительность его будет низка, а качество изделий никудышнее). Вопрос каков его остаточный срок жизни при хронологическом 10 лет? Вы утверждаете 30-10=20 лет. Т.е. если перейти к деньгам, то получается что он "израсходовал" только третью часть своей стоимости. Так ли это? Пишите 30 лет, 40...50. Но кто купит этот самый пресс по стоимости рабочей машины, если в него надо сиюминутно или в ближайшее время инвестировать деньги. В этом плане срок экономической жизни должен привязываться к конкретному собственнику и конкретной машине. Среднее по-палате это даже не ориентир.

Владимир Б.: Игорь г. Львов пишет: Соответственно общий срок экономической жизни = хронологический срок от даты выпуска + остаточный срок экономической жизни. Прочитав все сообщения на вдруг воскресшей стараниями уважаемого С.А. ветке хотел написать, что картинка, которую в начале ветки Кикинда привела - она недвижки касается, а жизненный цикл оборудования имеет свою, отличную от недвижки специфику. Но вот Игорь опередил. Конечно для МиО экономическая жизнь начинается с даты выпуска - потому что уже с этого момента начинается её старение (износ), т.е.генерируется отрицательный денежный поток, а это значит, что машина уже включилась в экономическую жизнь. До даты начала применения по назначению машина может куда-то перевозиться, лежать на складе и т.п. - всё это в теории эксплуатации МиО недаром считается просто различными видами эксплуатации. Потому что НЕ даром все это происходит. Поэтому - наверное корректнее было бы сформулировать определение экономической жизни как период времени, в течение которого объект МОЖЕТ приносить доход. А уж реализована эта возможность или нет - это уже другой вопрос. И к объекту, как таковому, он может вовсе никак не относиться.


Владимир Б.: Kikinda пишет: Игорь рассматривает ремонт как новые инвестиции и далее экономическая жизнь начинается сначала. ... Если мы знаем, что техника живет примерно 30 лет, то это и будет экономической жизнью. Аналогию можно провести с продолжительностью человеческой жизни. Ну может и не с начала. Но меняется в сторону увеличения экономическая жизнь. И если уж проводить аналогию с человеками Жил человек, много нервничал (то есть - условия эксплуатации не очень) и мог не дотянуть до средней продолжительности по региону. Но тут случайно попал в руки выдающегося кардиохирурга, сделал тот ему качественное шунтирование и человек даже прожил дольше среднего возраста.

avg: Спасибо Володе!! я чуть сам такое не написал можно считать тогда , что 30 лет станок пролежит на консервации и вот он красавец вышел - готов работать еще 30 лет. мне кажется экономическая жизнь....это нечто другое, чем просто сколько он отработал на конкретном производстве

dewqas: Интерестные мысли. Почитал. Возникли несколько вопросов. 1. Как учитывать реновацию (полный капитальный ремонт, с заменой основных агрегатов)? 2. Сколько КР можно проводить? 3. Как учитывать длительный простой законсервированного оборудования?

andrey: dewqas 1. Дим, во-первых: реновация и, как в твоем примере, модернизация, все-таки разные вещи. Во-вторых: ты же не провидец, будет собственник проводить КР или нет, тебе не известно. Как в примере Волка - на шунтирование может просто не быть денег. Ты оцениваешь оборудование в его состоянии на дату оценки. 2. До экономической целесообразности и технологической возможности. 3. Вот это вопрос. Волк мне давал ссылку по ТС - 2% в год, если не ошибаюсь. Если у кого есть еще информация - поделитесь, пожалуйста. У меня вопрос: какой доход от эксплуатации машины подразумевается на этой ветке? Новая машина может приносить доход с рентабельнорстью, например 20%, и та же машина, но в преклонном возрасте, может приносить, как 0% так и минус 20%. Как по мне, так ОС МиО должен быть равен периоду, на протяжении которого МиО могут генерировать положительный доход с предельной для собственника (предельно низкой, на которую он согласен) рентабельностью. Не очень понятен пример Сергея Абрамовича со скважинами. Если одна скважина сама по себе перестала генерировать доход, но при этом является технологически необходимой для получения дохода от других скважин, то данную ситуацию нужно рассматривать в комплексе.

Игорь Б.: Вся логика экономического возраста укладывается в две составляющих: 1. Физическая возможность (сюда же экономическая целесообразность) соответствия объектом своим потребительским качествам (т.е. ожиданиям покупателя) 2. Использование технологии, в которой участвует объект Пишущая машинка не требует ремонта капитального, но экономический возраст свой отжила. Кап ремонт станка экономически невыгоден = жить ему осталось до аварийной остановки, потому что сейчас всех устраивает качество обработки. А аварийные отказы просчитываются по наработке и по надёжности

dewqas: Kikinda пишет: Физически невозможно использовать (например ж/д вагон можно использовать только 8 лет после КРП и все. Дальнейшая эксплуатация запрещена) А как тогда быть если Ж/д цистерна постоянно капитально ремонтируется. Сам осматривал. Выглядит лучше чем выпущенные в 90-х годах, но сама 1969 г.в. При этом есть все документы разрешающие эксплуатацию. Какие на ней по счету оси стоят, даже главный механик, главный инженер и тех. директор не знают. Но ее эксплуатируют!!! И в 2010 году опять собираются отправлять на ремонт. Значит экономически целесообразно ремонтировать. И еще один пример из оценочной практики. Автомобиль бортовой КАМАЗ-5320 1985 г.в. СТоимость покупки - 250 000. Стоимость замены рамы - 100 000 руб. Новая кабина - 200 000 руб. Замена задних мостов - 100 000, К/р ДВС И КПП - 200 000. ИТОГО = 850 тыс. руб. Стоимость покупки нового аналога КамАЗ-53215-053-15 6х4: от 1,5 млн руб. Это уже не первы такой авто, за последние пару лет. Экономическую жизнь, в отличии от человеческой продлять можно безконечно. Были экземпляры, в которых все номерные агрегаты были заменены, и при этом по документам, это все еще авто 1985 г.в. ТАкая же ерунда по тракторам, комбайнам и прочим рабочим машинам. Особенно в тех секторах, где интересует не мода и комфорт, а производительность и ремонтопригодность...

andrey: dewqas пишет: Были экземпляры, в которых все номерные агрегаты были заменены, и при этом по документам, это все еще авто 1985 г.в. Чудеса! Казуистика какая-то. Правда, я плохо разбираюсь в а/м и в крючкотворстве связанного с ними. Часто встречающаяся практика: покупают ветхий дом 50-х годов, например, в котором же и живут, усиливают фундамент, выводят новые стены, снимают старую крышу, ломают старые стены, возводят новую крышу... Вобщем понятно? И представим, что домик получился и по экстерьеру и по интерьеру - ну, очень похожим на старый, т.к. со средствами напряженка - лучшего построить не смогли. И шо, дом остается 50-х годов? Чудно.

dewqas: andrey пишет: Часто встречающаяся практика: покупают ветхий дом 50-х годов, например, в котором же и живут, усиливают фундамент, выводят новые стены, снимают старую крышу, ломают старые стены, возводят новую крышу... Вобщем понятно? И представим, что домик получился и по экстерьеру и по интерьеру - ну, очень похожим на старый, т.к. со средствами напряженка - лучшего построить не смогли. И шо, дом остается 50-х годов? Чудно. А тех паспорт на него меняют?

andrey: Меняют. Ты хочешь сказать, что с а/м так не делают? Я же говорю, что в а/м я не разбираюсь. Но мне кажется, что так поступать, как ты написал, неправильно. Не подумай, что я к тебе в притензии.

dewqas: andrey пишет: Меняют. Ты хочешь сказать, что с а/м так не делают? Я же говорю, что в а/м я не разбираюсь. Но мне кажется, что так поступать, как ты написал, неправильно. Не подумай, что я к тебе в притензии. Вот именно. Ставят отметку о замене номерной части, но саму ПТС или ПСМ не меняют. А на счет не правильно,это не комне, а к заказчикам. ЧТо есть, то и оцениваем.

andrey: andrey пишет: Не подумай, что я к тебе в притензии. Это я грущу так. dewqas пишет: ПТС или ПСМ Не ругайся - переведи.

dewqas: andrey пишет: Не ругайся - переведи. ПТС - паспорт транспортного средства (Основной документ для автотранспорта) ПСМ - паспорт самоходной машины (То же что и ПТС но для тракторов, сельхоз машин и пр.) В данных документах отражены все номера номерных агрегатов, собственники, замена агрегатов и многое другое

andrey: dewqas

andrey: Игорь Б. пишет: Пишущая машинка не требует ремонта капитального, но экономический возраст свой отжила. Если оная расположена в твоем офисе , то я соглашусь. А если на бескрайних просторах селянской глубинки, где компьютеры видели только по ТВ, то не соглашусь.

Игорь г. Львов: Ну вот как всегда. Коллеги Вас опять тянет на лирику. А вопрос завис в воздухе. Что же такое срок экономической жизни конкретной машины? Уверен на 100%, что это вещь динамическая и способна как увеличиваться так и уменьшаться в зависимости от конкретной даты оценки, технического состояния, состояния отрасли и многих других факторов. Ну и конечно состояния конкретного бизнеса где и задействована машина (здесь машина-это и станок и линия и установка несуть важно что). Т.е. мне ближе взгляд Сергея Смоляка изложенный на стр. 19-21 книги "Проблемы и парадоксы..."

Игорь Б.: Игорь г. Львов пишет: Ну и конечно состояния конкретного бизнеса где и задействована машина (здесь машина-это и станок и линия и установка несуть важно что). А участие объекта в каком-то конкретном бизнесе как отражается на р.стоимости этого объекта или на сроке экономич жизни этого объекта ? т.е. мне непонятен взгляд изложенный на стр.19-21 книги, которую я не читал

dewqas: Игорь г. Львов пишет: Уверен на 100%, что это вещь динамическая и способна как увеличиваться так и уменьшаться в зависимости от конкретной даты оценки, технического состояния, состояния отрасли и многих других факторов. Ну и конечно состояния конкретного бизнеса где и задействована машина (здесь машина-это и станок и линия и установка несуть важно что). Готов поддержать Вас в данной уверенности. Но от этого легче не стало. Как учитывать все факторы и расчитывать реальный срок экономической жизни, становится все непонятней.



полная версия страницы