Форум » Износ и устаревание » Модель износа С.А. Смоляка » Ответить

Модель износа С.А. Смоляка

Kikinda: Публикую модель износа, полученная С.А. Смоляком. Он присутствует на этом форуме и готов к обсуждению. Модель износа дорожные катки Модель износа - бульдозеры Я уже лично ему писала свое мнение об этой модели. Поэтому, чтобы пока не засорять эфир, подожду начала обсуждения. Пока что могу сказать, что работа прошла большая и было проведено настоящее исследование. Была сделана выборка по каткам разного возраста (состояния) и на основании имеющихся цен построена зависимость цен предложений от возраста. Жду мнений.

Ответов - 17

Kornilov: Личное мнение? Пожалуйста! Название статьи - "Оценка износа (обесценения) дорожных катков" - вводит читателя в заблуждение. 1) На самом деле, исследуется применение ровно одной модели износа ("экспоненциальной" - в терминологии автора) в отношении единственного производителя (BOMAG). 2) Для понимания методической ценности проведенных расчетов необходимо дополнить статью сравнительными расчетами с использованием других популярных моделей обесценивания. 3) Завуалированная критика методики Р-03112194-0376-98 и МР Минюста также необоснованна. Если, например, в МР Минюста в Таблице 9.1 четко написано "Катки дорожные", так это и надо понимать, что в эту категорию включены ВСЕ производители катков дорожных (включая российских и белорусских производителей). 4) Отсутствует обсуждение экономического смысла калибровочного параметра модели  и его связи со ставкой дисконтирования в непрерывном времени.

Kornilov: К вопросу о ценности результатов статьи в разрезе развития/стагнации/рецессии мировой/российской экономики. Я думаю, что параметры модели катастрофически зависят от состояния экономики на период проведения исследования. Исследования 2007-го года по сравнению с аналогичным, но выполненном в 1998 году, дадут сильно различающиеся результаты. Да и по каткам дорожным, если вернуться к ним через год-два, будет совсем иной по количеству и качеству набор исходной информации, и, уверен, в рамках одной и той же модели будут получены далекие друг от друга результаты. Мое предположение основывается на том факте, что в Сочи только-что закончился масштабный инфраструктурный проект. Количество закупленной для его реализации дорожно-строительной техники (в том числе и катков) избыточно для осуществления регулярной деятельности соответствующих организаций. Этот избыток хлынет на вторичный рынок. Как это скажется на вычисляемых параметрах модели? Надо будет посмотреть. Мне это - крайне интересно!

Смоляк Сергей: Уважаемый г-н Корнилов! Благодарю Вас за внимание к работе и постараюсь ответить на некоторые Ваши замечания. Вы пишете: "Название статьи - "Оценка износа (обесценения) дорожных катков" - вводит читателя в заблуждение. 1) На самом деле, исследуется применение ровно одной модели износа ("экспоненциальной" - в терминологии автора) в отношении единственного производителя (BOMAG). 2) Для понимания методической ценности проведенных расчетов необходимо дополнить статью сравнительными расчетами с использованием других популярных моделей обесценивания. 3) Завуалированная критика методики Р-03112194-0376-98 и МР Минюста также необоснованна. Если, например, в МР Минюста в Таблице 9.1 четко написано "Катки дорожные", так это и надо понимать, что в эту категорию включены ВСЕ производители катков дорожных (включая российских и белорусских производителей). 4) Отсутствует обсуждение экономического смысла калибровочного параметра модели  и его связи со ставкой дисконтирования в непрерывном времени." 1. Статья носит в известном смысле методический характер. Описан подход, применимый к оценке износа не только этих, но и других катков, да и не только катков. Сейчас тот же прием применяю к оценке некоторых других видов машин. То, что у всех катков один производитель - случайность, просто эти марки катков наиболее широко представлены на российском рынке. Катки других марок либо начали выпускаться недавно, либо их просто очень мало для установления каких-то зависимостей. 2. В конце статьи говорится о том, что одновременно рассматривались и некоторые другие зависимости, и на выходе получились примерно те же коэффициенты. 3. Никакой критики методики Р-03112194-0376-98 и МР Минюста в статье нет. Такая критика изложена в книге, на которую в статье есть ссылка. В самой же статье говорится лишь о том, что в указанных методиках сроки службы намного меньше как фактических возрастов катков, так и того срока службы, который, по моему мнению, близок к рациональному. Соответственно и проценты износа оказываются совершенно иными. Если Вы считаете, что у таких катков рациональный срок службы близок к 8-10 годам, мне было бы очень интересно ознакомиться с Вашими доводами в пользу таких сроков. Еще раз подчеркну: я вовсе не считаю свои расчеты идеальными, а все сделанные допущения - достаточно обоснованными. Именно по этой причине я и просил Кикинду выложить материал для более широкого обсуждения. 4. Экономический смысл калибровочного параметра "мю" описан все в той же книге. Но это не очень важно. В любых моделях есть какие-то калибровочные параметры, которых надо подбирать, и в чем их смысл - не так уж важно. Скажем, подбирается какая-то линия линейной регрессии, но вам не так уж важно, какой экономический смысл имеет свободный член в этой зависимости. То же относится и к коэффициенту Чилтона в степенных зависимостях.


Смоляк Сергей: Kornilov пишет: К вопросу о ценности результатов статьи в разрезе развития/стагнации/рецессии мировой/российской экономики. Я думаю, что параметры модели катастрофически зависят от состояния экономики на период проведения исследования. Исследования 2007-го года по сравнению с аналогичным, но выполненном в 1998 году, дадут сильно различающиеся результаты. Да и по каткам дорожным, если вернуться к ним через год-два, будет совсем иной по количеству и качеству набор исходной информации, и, уверен, в рамках одной и той же модели будут получены далекие друг от друга результаты. Думаю, что здесь Вы правы. Но есть одно важное обстоятельство. В США коэффициенты износа машин пересматриваются ежегодно и оказывается, что за 10 лет они меняются не слишком сильно. Те явления, о которых Вы говорите, могут сильно повлиять на цены катков, но не на зависимость их от возраста. Грубо говоря, все цены на рынке упадут, скажем, на 15%, но соотношения цены 5-летних и 10-летних катков останутся примерно теми же. Уж как сильно меняются цены на легковые автомобили, а зависимости их стоимости от возраста и пробега, установленные Андриановым, остаются примерно теми же. Да и коэффициенты, установленные в Р-03112194-0376-98 и МР Минюста, не меняются, несмотря на все колебания экономической конъюнктуры. Но, тем не менее, попробую сравнить свои сегодняшние оценки с результатами обработки данных прошлых лет (по некоторым машинам у меня есть данные прошедшего десятилетия).

Kikinda: Дорогие коллеги, я добавила в начало темы еще один файл, который прислал мне Сергей Абрамович. У меня вопрос к автору, а что делать, если вторичный рынок оцениваемого вида оборудования не так многообразен, как рынок катков и бульдозеров. Получается, что применить модель нельзя, так как нельзя построить кривую износа.

Смоляк Сергей: Kikinda пишет: У меня вопрос к автору, а что делать, если вторичный рынок оцениваемого вида оборудования не так многообразен, как рынок катков и бульдозеров. Получается, что применить модель нельзя, так как нельзя построить кривую износа. В случае, когда мало данных о о стоимости подержанных машин определенной "марки" оборудования, надо использовать зависимости, относящиеся к более широкому кругу объектов. Для это надо расширить круг объектов и попробовать построить единую зависимость, которая "в среднем" годится для всех объектов этого круга. Например, можно включить в расчет сначала "не совсем такое" оборудование (скажем, других типоразмеров). Я примерно так и делал, поскольку у меня катки хотя и одной марки, но разной комплектации. Далее, можно включить в расчет данные за прошлые годы и т.п. При каждом таком "расширении" приходится дополнительно оценивать новые параметры (например, индексы цен), к тому же увеличивается разброс точек. Тем не менее, этот путь мне кажется вполне приемлемым. А конкретную технологию лучше всего разобрать на примере. Предложите конкретное оборудование, для которого надо получить динамику коэффициентов износа, и мы вместе посмотрим, как ее построить. Наконец, обратите внимание, что есть некоторые модели, которые предлагаются как применимые вообще ко всем на свете видам машин и оборудования, и некоторые оценщики ими пользуются. И вот здесь надо было бы, во-первых, проверить пригодность таких моделей там, где на вторичном рынке много машин, а во-вторых, предложить какие-то "менее универсальные" модели для машин определенных видов. Например, если построить модели для катков БОМАГ и РАСКАТ, и результаты окажутся близкими, их можно будет рекомендовать для всех видов катков. Думаю, что именно так и должна развиваться теория оценки машин и оборудования.

Watermelon: Немножко сложновато для восприятия описана экспоненциальная модель коэффициента годности. Тем не менее, на мой взгляд, результаты очень близкие к истине. Я сам из практики давно подметил, что нормативный срок службы подобной спецтехники, а особенно иностранного производства, очень удобно принимать равным 20 годам, тогда как в общеизвестных источниках - 10 лет, что абсолютно не годится для оценочных расчетов. Вопрос: когда можно будет ссылаться на данную работу? И каким образом она будет официально опубликована?

Kikinda: Смоляк Сергей А как этот круг определять, есть ли какие то критерии? Привожу "опытную модель" - термопластоавтомат UNYKA-270. Диаметр шнека, мм - 60., Теоретический объем впрыска, см3 -707. Скорость впрыска, см3/сек - 270. Макс. давление на материал, бар - 1900. Крутящий момент, Нм - 1700. Усилие смыкания, кН – 2650, Изготовитель - Plastic Metal S.p.A., Италия Используется для изготовления пластиковых колпачков для бутылок. Точно знаю, что есть азиатские аналоги. Но сделать расчет износа, лично мне, по представленной модели, сложно. Было бы хорошо, если бы Сергей Абрамович дал пояснения. На русском рынке аналогов почти нет.

Kikinda: Смоляк Сергей А как этот круг определять, есть ли какие то критерии? Привожу "опытную модель" - термопластоавтомат UNYKA-270. Диаметр шнека, мм - 60., Теоретический объем впрыска, см3 -707. Скорость впрыска, см3/сек - 270. Макс. давление на материал, бар - 1900. Крутящий момент, Нм - 1700. Усилие смыкания, кН – 2650, Изготовитель - Plastic Metal S.p.A., Италия Используется для изготовления пластиковых колпачков для бутылок. Точно знаю, что есть азиатские аналоги. Но сделать расчет износа, лично мне, по представленной модели, сложно. Было бы хорошо, если бы Сергей Абрамович дал пояснения. На русском рынке аналогов почти нет.

Kornilov: Kikinda Конечно, вопрос не ко мне, но напомню, что в известной книжке Мышанова, Рослова и Щербаковой для термопластавтоматов получена "универсальная" формула стоимости 1 т усилия запирания (Евро/тонну) от хронологического возраста y=540.41 exp (-0.105 x). У меня по 55 аналогам HAITIAN получилось немного иначе: y=263.21 exp (-0.159 x) с близкими R-квадратами = 0,7. Разница в параметрах, скорее всего, обусловлена ДАТОЙ исследования (у Мышанова - 2006 год, у меня - данные 2012 года). Но это так, догадки. Доказать пока не могу.

Watermelon: Смоляк Сергей пишет: Наконец, обратите внимание, что есть некоторые модели, которые предлагаются как применимые вообще ко всем на свете видам машин и оборудования, и некоторые оценщики ими пользуются. И вот здесь надо было бы, во-первых, проверить пригодность таких моделей там, где на вторичном рынке много машин, а во-вторых, предложить какие-то "менее универсальные" модели для машин определенных видов. Например, если построить модели для катков БОМАГ и РАСКАТ, и результаты окажутся близкими, их можно будет рекомендовать для всех видов катков. Думаю, что именно так и должна развиваться теория оценки машин и оборудования. Здесь единственное можно было бы учесть еще и качество отдельных моделей, то есть разделить все марки условно на 2-3 группы по уровню качества. Затем построить модель отдельно для катков общеизвестных мировых марок (Бомаг, Динапак, Катерпиллар и т.д) и отдельно построить модель по китайским и отечественным образцам. Думаю здесь будет не безинтересно сравнить динамику износа во времени. Если отличие будет незначительным, то принять модель, характерную для наиболее распространенных марок.

Kikinda: Kornilov Книжка известная, но там другие термопластоавтоматы. Нам надо разобраться как применяется модель на оборудовании, для которого нет идентичных объектов, но есть аналоги другого типоразмера, назначения и т.д.

Мисовец: Kornilov пишет: Разница в параметрах, скорее всего, обусловлена ДАТОЙ исследования (у Мышанова - 2006 год, у меня - данные 2012 года). Но это так, догадки. Доказать пока не могу. Судя по графику, выше кривой есть три отклоняющиеся точки и ниже кривой есть одна отклоняющаяся точка. Стоило бы понять, почему они отклонились от модели, от остальных примерно 23 точек и если найдется уважительная причина, то отбросить эти точки, как выбросы, тогда и R2 станет поприличнее...

Kikinda: Мисовец Я бы вообще к этой модели не стала серьезно подходить. Износ якобы заканчивается на отметке 10 лет. Но фактически это не так. ТПА живут и 20 лет и 30 лет. Поэтому, надо бы понимать как такая модель была получена и откуда там цифры. Но все же обсуждение книги Мышанова - это не наша цель. Я надеюсь, что Сергей Абрамович что то подскажет по поводу использования его модели.

Смоляк Сергей: Уважаемые участники форума! Некоторые результаты применения изложенного подхода к оценке других видов машин изложены в статьях: 1) Зависимость стоимости различных видов машин от их возраста // Оценочная деятельность, № 2, 2014, с. 65-71 2) Зависимость стоимости машин от возраста: проблемы и модели // Аудит и финансовый анализ, № 5, 2014, с. 138-150. В этой статье обосновываются формулы и описывается экономический смысл параметров, которые туда входят 3) Модели для оценки стоимости полувагонов // Бюллетень транспортной информации, № 3(237), 2015. с.37-40

Kornilov: Смоляк Сергей пишет: Уважаемые участники форума! Некоторые результаты применения изложенного подхода к оценке других видов машин изложены в статьях: 1) Зависимость стоимости различных видов машин от их возраста // Оценочная деятельность, № 2, 2014, с. 65-71 2) Зависимость стоимости машин от возраста: проблемы и модели // Аудит и финансовый анализ, № 5, 2014, с. 138-150. В этой статье обосновываются формулы и описывается экономический смысл параметров, которые туда входят 3) Модели для оценки стоимости полувагонов // Бюллетень транспортной информации, № 3(237), 2015. с.37-40 Отлично! Только вот источники 2) и 3) недоступны для большинства участников форума....

belvis: было бы интересно ознакомится с №3, только где его взять((



полная версия страницы