Форум » Износ и устаревание » Износ оборудования (без эксплуатации) » Ответить

Износ оборудования (без эксплуатации)

Watermelon: Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, где можно почитать про процент физического износа оборудования для периода от его производства до его продажи. К примеру оборудование куплено в 2012 году в новом сотоянии. На бирке стоит дата производства - 2009 год. Нередко приходилось слышать, что для оценщика нет большой разницы какова была интенсивность эксплуатации оборудования, мол знаешь год выпуска от него и пляши. Интуиция подсказывает, что физический износ за эти три года должен начисляться меньший, чем с момента приобретения и ввода в эксплуатацию, тем более, что оборудование новое, но вот какой именно износ.......? Какой процентик физического износа в таких случаях можно снять с промышленного оборудования, а какой применим к оргтехнике? Заранее благодарю за совет.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Kikinda: Watermelon Скорее это психологические факторы. И износ без эксплутатации тоже в чистом виде психология. Вряд ли тут прав Антонов, когда пишет, что устранение невозможно по физическим причинам. Физически то как раз можно устранить многое. А в случае, когда нет эксплуатации. то и устранять то нечего.

Юрич: Kikinda Физический износ без эксплуатации это далеко не психологический фактор!!! Просто в курсе лекций по материаловедению институтов общего машиностроения далеко не всегда преподается специфика изменения свойств материалов в зависимости от внешнего воздействия. Которым являются как климатические, так и напримет факторы постоянно распределенной или точесной нагрузки, не говоря уже о сочетании этих факторов. Я уже как писал, что в Москве есть целый институт который занимается, ну или скажем сегодня использкет исследования по изменениям свойств материалов при хранении. В авиапроме, для КАЖДОЙ!!!! детали вплоть до заклепки, проводять цикличные, динамические, статические и другие испытания где фиксируется изменение прочностных свойств различных материалов. Сухой остаток из таких материалов звучит примерно так: "Для гражданской авиации любое изделие или материал срок изготовления которого превышает семь лет (при условии идеального хранения) запрещен к использованию, для ВВС 5 лет" Поверьте все эти параметры взяты далеко не с потолка. Более того для некоторых материалов и изделий износ физический в процессе хранения будет больше, чем при эксплуатации. Типмчный пример автомобильные шины, или прокладки (резинометаллические изделия). Если шина эксплуатируется пять, а иногда и более лет. то после трех лет хранения шина разлетиться на первой тысяче километров. Прокладки в двигателе без соприкосновения с малом (в рабочем состоянии они постоянно омываются маслом) высыхают за полгода, год под замену. А вот на рабочем двигателе этот срок значительно выше. Именно поэтому в соответствии с инструкцией по длительному хранению автотранспорта, его необходимо заводить и "прогуливать" не реже 1 раза в пол года. Всей полнотой информации обладает замечательная компания РОСРЕЗЕРВ и его институт "По проблемам хранения", но информация которая есть у них закрыта, что честно говоря вызывает удивление, кстати у них есть и материалы как правильно осуществлять хранение.. Но факт есть факт. Кстати информацию подробную по результатам хранению в отраслях ВПК тоже можно получить только через знакомы и неофициально. Во многих ГОСТах есть такая замечательная фраза, "при закладке на длительное хранение необходимо провести ряд мероприятий согласно целому ряду связанных ГОСТ и ТУ". и вот тут информауия практически заканчивается на 90%.

Kikinda: Юрич Даже если он есть (физический износ в физическом смысле), как покупатель его может ощутить и почувствовать. За несколько месяцев хранения существенных изменений свойств материалов явно не будет, даже резинотехнических. В Станкине материаловедение преподавалось так, что я до сих пор могу изобразить и объяснить диаграмму железо-цементит. Но во влияние физических факторов при хранении, я все равно сомневаюсь.


Юрич: Kikinda Разговор не идет о нескольких месяцах, разговор идет о длительном хранении которое исчисляется годами, а то и десятилетиями. Изначально вопрос был как учесть физический износ если оборудование было произведено 5 или 8 лет назад и просто тупо стояло на складе. Кстати диаграмма называется железо-углерод. И в дополнение к ней неплохо бы было вспомнить изменения в сталях и сплавах под воздействием содержащегося в воздухе углерода, появление каверн, внутрикристаллитные изменения и т.д. Для полимеров вспоинить раздел полимеризация и деполимеризация, деструкция полимеров и т.д. Курс по коррозионному воздействию тоже надо вспомнить, включая коррозию цветных металлов и условия при которых она возникает. К сожалению нержавеющих металлов НЕТ. Просто скорость протекания процесса разная и она здорово меняется от воздействия внешних факторов. С полимерами все еще сложнее. Например парашутная ткань (капрон, дакрон и т.д.) обладает высокими прочностными свойствами, но через 12-18 лет в зависимости от типа ткани она свои характеристики утратит впополам, независимо от того использовали изделие или нет. Но вот стоит ткани почувствовать на себе солнечный свет, и потеря прочности в двое произойдет уже через 3-5 лет.

Kikinda: Юрич Как ржавчина, потеря прочности ткани, внутрикристаллитные изменения связаны со стоимостью?

Юрич: Kikinda Очень тесно. У вас есть стоимость нового хирургического инструмента, а в оценке с хранения, старый и ржавый. Или парашут. Предположим его паспортные данные: рассчитан на 200 прыжков или 12 лет службы. У Вас в оценке парашут со склада, наработка в прыжках 0, а вот хранится уже 11,5 лет. Явно его стоимость будет ниже. И самое главное это то, что прыгать с этим парашутом нельзя из-за того, что в результате деструкции полимерной основы через пол-года его прочностные свойства будут ниже расчетных в два раза.

Kikinda: Юрич Я понимаю, что стоимость будет ниже, но на сколько ниже? Как выявить зависимость между физическими характеристиками и стоимостью?

Watermelon: Kikinda пишет: Как выявить зависимость между физическими характеристиками и стоимостью? Мое скромное мнение, если бы практически это возможно было выявить, то уже давно бы сделали. Влияние физических дефектов на стоимость будет возможно лишь при условии осведомленности о них как продавца, так и покупателя. А если такой осведомленности нет, то и корреляции между дефектами и стоимостью не будет никакой. Проблема в том, что физические дефекты бывает трудно увидеть, ведь как правило, оцениваемый объект - это "черный ящик", и никто никогда не позволит оценщику, да и сам он не станет разбирать оборудование на части и проводить лабораторные исследования. Поэтому, все мы вынуждены ориентироваться на хронологические данные и экспертные мнения.

Kikinda: Watermelon Я полностью разделяю озвученное Вами мнение. И добавлю, что даже если бы оценщик оборудование разобрал и провел исследования физических свойств оборудования, вряд ли бы это повлияло на точность оценки физического износа. Поэтому, мы ориентируемся на рынок и на то, как продавцы и покупатели ведут себя на этом рынке. То есть, как они сами оценивают возможности покупаемого им оборудования и свои преимущества.

Юрич: Kikinda Точность оценки физического износа теоретически посчитать с высокой долей вероятности можно, но эта работа будет сродни хорошей диссертации. А вот использование справочной таблицы физического состояния вполне оправдано, особенно в отношении технически сложного оборудования. Одно НО, необходимо обязательно побеседовать с эксплуатантами и не только с главным инженером. При это следует учесть тот фактор, что значительная часть механизмов эксплуатируется по принципу "авось пронесет", что выдается как нормальное рабочее состояние. Яркий пример, сейчас в оценке автотранспорт. К нему прилагаются подробнейшие акты технического состояния в которых отражены практически все неисправности включая царапины (5-6 листов на каждую машину даже с указанием плотности электролита в АКБ). В некоторых написано. что неисправна тормозная система, люфт рулевого колеса составляет 24%, неисправна система выпуска отработанных газов и т.д. Но вот в заключении написано, что "автомобиль находится в ИСПРАВНОМ состоянии. Поэтому к заявлениям типа в "рабочем состоянии" надо всегда относится с известной долей скепсиса. А то выясняется что оборудование классное, рабочее хорошее но правда каждые две недели приходится проводить почти капиатальный ремонт, а так все здорово. К вопросу о покупателе. Лохи давно перевелись, и то о чем я написал они тоже знают. Поэтому опираясь на свои технические знания, покупатель б/у оборудования предлагаемого с рук будет исходить из наихудших предпосылок.

Yudina: У меня сейчас похожая ситуация. оборудование куплено в 2007 году. и лежало запакованное на складе. Сейчас надо его оценить и продать. но как определить износ? может добавить оборудованию по 1-2% за год простоя? но я нигде вообще не могу найти как опредлить износ за простой. сослаться не на что. так что получается, по волшебной табличке 5% и все?

Watermelon: Yudina пишет: так что получается, по волшебной табличке 5% и все? Зависит от вида оборудования. Если сумеете обосновать в отчете, что за время хранения не было существенного уменьшения потребительских свойств, то хотя бы 5%, если же есть повод в этом усомниться, то тут нужно думать Может придется добывать данные о планово-предупредительном ремонте и вычитать его из стоимости воспроизводства. Сказать легче, чем сделать....

YP: Игорь г. Львов пишет: Оценщики трактуют такое оборудование как "без эксплуатации". Пришлось сталкиваться с тем, что потребовалось определение эксплуатации оборудования. В нормативной документации в эксплуатацию включены транспортировка, хранение и техническое обслуживание объекта на период хранения по регламенту производителя. Т. е., эксплуатация оборудования начинается практически после изготовления?

YP: Юрич пишет: Во многих ГОСТах есть такая замечательная фраза, "при закладке на длительное хранение необходимо провести ряд мероприятий согласно целому ряду связанных ГОСТ и ТУ". и вот тут информауия практически заканчивается на 90%. Возможно, будет полезным. ГОСТ 25866-83 "Эксплуатация техники. Термины и определения.": 1. Эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Примечание. Эксплуатация изделия в общем случае включает в себя использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. В техдокументации зачастую есть разделы по транспортированию и хранению. Иногда в достаточно определённой форме. Например, производитель устанавливает предельные сроки хранения для изделия или его отдельных составляющих.

Владимир Б.: YP пишет: Т. е., эксплуатация оборудования начинается практически после изготовления? Именно так. "Без эксплуатации" - это терминология собственников оборудования "без образования". Любой грамотный эксплуатационник Вам скажет, что всё бытие любого изделия - от выпуска до утилизации - это суть совокупность разных форм эксплуатации. Со свойственным каждой форме износом. Просто оценщики часто упрощают себе задачу - и часто это вполне оправдано. Но правду знать надо :)

YP: Владимир Б. пишет: Со свойственным каждой форме износом. Практически в каждом случае, когда речь заходит об износе в отношении оборудования на хранении, в заводской упаковке, в закрытом помещении, минимум - это округляющиеся глаза заказчика оценки. Усугубляет ситуацию обстоятельство, когда стоимость объекта составляет несколько десятков или сотен тысяч EUR. ;)

Kikinda: YP Мне кажется, что тут надо объяснять тем, что время идет и отношение покупателей к ценности оборудования меняется. Тогда удивлений будет меньше.



полная версия страницы