Форум » Износ и устаревание » Износ оборудования (без эксплуатации) » Ответить

Износ оборудования (без эксплуатации)

Watermelon: Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, где можно почитать про процент физического износа оборудования для периода от его производства до его продажи. К примеру оборудование куплено в 2012 году в новом сотоянии. На бирке стоит дата производства - 2009 год. Нередко приходилось слышать, что для оценщика нет большой разницы какова была интенсивность эксплуатации оборудования, мол знаешь год выпуска от него и пляши. Интуиция подсказывает, что физический износ за эти три года должен начисляться меньший, чем с момента приобретения и ввода в эксплуатацию, тем более, что оборудование новое, но вот какой именно износ.......? Какой процентик физического износа в таких случаях можно снять с промышленного оборудования, а какой применим к оргтехнике? Заранее благодарю за совет.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Мисовец: Тут несколько слоев (а людоеды любят лук): 1. Скидка перехода на вторичный рынок (в зависимости от предполагаемого использования оценки). 2. Резинотехнические изделия в оборудовании подвержены старению, из замена требует затрат. 3. Ещё как его хранили, где, в заводской ли упаковке, не было ли доступа лиц, которые могли растащить комплектующие. 4. Насколько вообще развит вторичный рынок этого вида оборудования, берет ли его хоть кто-то с рук не в металлолом, тоже немаловажный вопрос. А Вы даже не написали, что именно Вы оцениваете. Кстати, для оргтехники скидка на вторичный рынок может достигать 40% легко.

Watermelon: Уважаемый Василий Григорьевич, мой вопрос скорее имеет отношение к первичному рынку и состоит в том, от чего оценщику правильнее отталкиваться при начислении физического износа: от даты производства или даты приобретения оборудования Заказчиком (по принципу бухгалтерской амортизации). И в том и в другом случае оборудование абсолютно новое. Вот недавно приходилось оценивать для уставного фонда торцовочные станки (производство Турция)...металлорежущее оборудование, ничего особенного - электродвигатель, да дисковая пила. На бирке - 2008 год, а приобрели у официального дилера в начале 2012 года. Неужели, находясь на складе производителя в соответствующих условиях хранения с низкой влажностью, такой примитивный аппарат мог существенно износиться за эти годы? На ум приходят только до боли знакомые 1-5% (экспертно), но не полный годовой износ - однозначно!

Kikinda: Watermelon В данном случае, потеря стоимости связана с тем, что участники рынка начинают по иному смотреть на его полезность (по иному, чем на новый). Станок новый 2012 года и новый 2009 года будут отличаться по стоимости. Экспертно назначать не очень хорошо. Посмотрите очень старую статью. Там как раз мы проводили исследование рынка и выяснили как идет потеря стоимости станков, которые не эксплуатировались. http://www.labrate.ru/teveleva/teveleva_article_ocenka_oborud_2007-1.htm


Watermelon: Уважаемая Оксана, спасибо Вам за ссылку. Из Рис.3 получается, что неэксплуатировавшееся оборудование за первые 3-4 года своей жизни теряет от 15 до 20% стоимости. Хорошо бы иметь подобную модель и для оргтехники.

Юрич: Watermelon Приводимые скидки комплексные, так как учитывают многие параметры, отраженные в износах функциональном, физическом и экономическом. В СРД№1, 5, 8,9, 10, 11 эти данные присутствуют по типам оборудования в выборочном виде. Но Вас интересует начисление физического износа. Он к сожалению начинается с момента производства. Его можно ускорить неправильным хранением или замедлить при проведении правильных консервационных работ, но остановить нельзя. Для каждого типа оборудования существуют различные сроки хранения, после которых изделие допускается к эксплуатации. Например для электротехнических низковольтных систем, оборудования, кабелей и.д это 3 года, а высоковольтных 6 лет. Другое дело, что когда реализуется оборудование правильно после длительного хранения, то на нем в обязательном порядке проводится предпродажная подготовка. Если она проведена, то в зависимости от оборудования физическим износом можно пренебречь. Если нет тогда оптимально принимать величину физического износа равной величине ППР характерной для каждого типа оборудования. В некоторых случаях это будет КР.

Watermelon: Юрич пишет: оптимально принимать величину физического износа равной величине ППР характерной для каждого типа оборудования. В некоторых случаях это будет КР. Логично! Вот за эту идею большое спасибо

Смоляк Сергей: Тут есть еще вот какое соображение. Износ бывает устранимый и неустранимый. Износ в процессе хранения, о котором тут говорится, неустранимый. Оценщики считают, что оба износа примерно одинаковы. Тогда, если за три года нормальной эксплуатации машина имеет износ, скажем, 20%, то неустранимый износ составит 10%. На этом основании можно считать, что при хранении машины в течение 3 лет ее износ составит те же 10%.

Юрич: Смоляк Сергей Только неустранимый износ будет в случае если хранение производится в соответствии с инструкциями, методиками и нормативами. Например если автотранспорт храниться правильно, то в процессе хранения (если это долговременное хранение) кроме специальных работ по консервации, каждые пол года заводится двигатель, прокручиваются все колеса мосты и т.д. При этом автомобиль стоит на опорах в состоянии разгруженной подвески. Раз в 3 года производится замена АКБ на новую, резина, и резинотехнические изделия. В общем по жизни, я два раза встречал правильное хранение автотранспорта. Для некоторых изделий предусмотрена закачка в топливную систему инертных газов, раздельное хранение сотавных частей, для КИП поверка и при необходимости ремонт. Поэтому если хранение производится не так, то износ и устранимый и неустранимый. Приборы трогать не будем там своя песня.

Игорь г. Львов: Watermelon пишет: тем более, что оборудование новое, но вот какой именно износ.......? Оценщики трактуют такое оборудование как "без эксплуатации". Т.е. оно имеет потерю стоимости в т.ч. и физический износ.

Kikinda: Watermelon Для оргтехники будет совсем другая история. Удивительно, но новая модель компьютера стоит около 30 тыс рублей. Потом стоимость этой модели падает. Потом появляется новая модель, которая тоже стоит 30 тыс. рублей. Я думаю, что при оценке оргтехники можно даже не искать ПВС, а обесценивать сразу от балансовой стоимости. Юрич Теперь попытаюсь прокомментировать что написал наш любитель техники. 1) Вам надо оценивать в состоянии "здесь и сейчас", поэтому для оцениваемого объекта предпродажной подготовки нет (если вы специально не дадите указание в задании на оценку). А вот аналоги будут (скорее всего) предпродажную подготовку иметь. НО!!! Модели износа этого не увидят. 2) После каникул в Италии и посещения Рима, Флоренции, Равенны и прочих городов, понятие "износ" в моем создании видоизменилось. По моему оценщики делают глупость, когда начинают выискивать износ. Есть состояние "хуже-лучше". Какой уж там износ? Как его расчитать для оборудования, которое хранилось неправильно? Про ППР вообще не поняла. Что это значит? Я хочу сказать, что износ действительно есть и физически они различаются, но как это можно ощутить на стоимости? По моему, никак. Смоляк Сергей Вопрос Сергею Абрамовичу. С чем связан неустранимый износ? С потерей привлекательности или потерей каких-то физических свойств? По логике, в случае с вопрошающем будет идти неустранимый износ и небольшими темпами устранимый. Но может я и ошибаюсь.

Смоляк Сергей: Kikinda пишет: Вопрос Сергею Абрамовичу. С чем связан неустранимый износ? С потерей привлекательности или потерей каких-то физических свойств? По логике, в случае с вопрошающем будет идти неустранимый износ и небольшими темпами устранимый. Но может я и ошибаюсь. Неустранимый износ - это та часть общего износа, которая не устраняется при ремонтах. Возможно (хотя я на этом не настаиваю), он связан с износом базовых частей оборудования, определяющих максимальный технически допустимый срок его службы. Сюда войдет, скажем, потеря прочности основных металлоконструкций (усталостные напряжения или что-то в этом духе), необратимые химические процессы и т.п. Юрич пишет про колеса. Если бы они были базовой деталью, то описанное им и было бы неустранимым износом. Но, мне кажется, колеса от машины оцениваются отдельно, равно как и зеркало заднего вида.

Kikinda: Смоляк Сергей А я думаю, что здесь как раз не износ в физическом смысле, а потеря привлекательности ввиду различных причин. Хотя тут надо разбираться. Если имущество не эксплуатируется, то этот износ как раз и будет присутствовать в стоимости.

Мисовец: Не знаю, вот сегодня при выходе из дома я обратил внимание на ряд машин, ждущих своих хозяев у подъезда. И было там несколько иномарок, видимо новых, и несколько отечественных жигулей подержанных. И вот у новых иномарок фары сияли в утреннем солнце, там внутри фар было преломление, отражение света, ну чисто бриллиант. А вот отечественное барахло было серое и унылое. Так что я понимаю Кикинду, когда она пишет про "хуже-лучше". Намного хуже, как говорит в частой сегодня рекламе актер Стоянов :)

Юрич: Kikinda Замечательная формулировка потеря привлекательности ввиду различных причин!!! Позвольте узнать каких??? Красивые фары... А мне визуально больше нравяться жигулевские. Но вот то, что технические параметры фар у иномарок выше, чем у лады - это физический параметр, реальный, оцифрованный - функциональное устаревание это называется и основывается на конкретных технических вещах. Дизайн, это другой параметр, но он сугубо субъективен. Самый новый японский автомобиль с крутейшим по японским меркам дизайном который на родине разлетается как горячие пирожки, вы с большим трудом продадите в европе, да и в России тоже. И наооборот. Просто человеческий мозг устроен таким образом, что он мгновенно анализирует громадное количество физических параметров и явлений основываясь на заложенных знаниях и опыте, производит их сопоставление и выдает Вам итог в виде хуже или лучше. Причем в зависимости от опыта и знаний понятие хуже или лучше у разных людей могут быть диаметрально противоположны. А вот задача оценщика воспроизвести то-же самое, только разделив все на основные составляющие используя именно знания, а не их отсутствие.

Kikinda: Юрич Вот именно, мозг анализирует множество параметров, потом сравнивает со своими представлениями о том, какой должен быть объект и в результате выдается стоимость. Никаких математических расчетов цены продавец не проводит. А привлекательность может быть потеряна в виду того, что 1) объект уже не от производителя и новый собственник не знает как он эксплуатировался, хранился (перевозился) и так далее 2) прошло какое то время и на рынке появились новые смазочные материалы, немного изменилась конструкция 3) изменился курс доллара (евро) и покупательская способность рубля 4) изменились ожидания других продавцов и покупателей относительно рынка рассматриваемого оборудования. Я могу написать еще множество факторов, которые явно влияют, но влияние которых сложно распознать и представить в количественном выражении. Даже покупатели сами порой не знают что на них влияет когда они что то покупают. И это относится не только к бытовым товарам или предметам первой необходимости, но и к серьезному оборудования. Если бы все факты были прозрачны, то в магазинах, как минимум, не было бы книг с названиями "Как успешно провести переговоры" "Как продать с выгодой для себя" и так далее. Это психология и это реальная экономика. Поэтому, когда мне говорят, что неяркая фара уменьшает стоимость на 0,05%, я говорю, что оценщик шизофреник.

Юрич: Kikinda Готов бы с Вами согласиться еслибы не одно но. В свое время работал в фирме которая существует и процветает по сей день специализировавшийся сначала на закупку, а потом и на производстве продуктов питания. Благодаря личностным отношениям в фирме считали экономику, для определения наценок, затрат и т.д. при простой перепродаже. А когда решили открывть производство прошерстили громадные списки оборудования и производителей включая расходные материалы, уделяя много внимания техническим параметрам оборудования, ездили в командировки, получали прочую техническую информацию, которую потом обсчитывали в деньгах. Поэтому по себе знаю, что цену от балды назначают только на базаре. На рынке предприниматель вкладывает свои деньги и считать он их умеет исключительно с практической точки зрения, в которой основой является технические характеристики оборудования. Распальцовкой и ценой от балды занимаются те кто тратит государственные - дармовые деньги. И еще не в обиду. Большинство мужчин никогда не купит то что ему не нужно независимо от того нравится или не нравится, модно или не модно. Поэтому для торговли мужчина является наихудшим покупателем, на него не действует большинство торговых психологических приемов.

Kikinda: Юрич По поводу психологически устойчивых мужчин Вы ошибаетесь. Дорогие бренды как раз имеют "мужскую направленность". Почему то. Т.е. есть идиоты, которые покупают вещь, у которой имеется аналог той же полезности в 10 раз дешевле. И таких идиотов не так уж и мало. Иначе бы на выставках дорогих автомобилей были не полуобнаженные девушки, а почти голые мужчины. Ну и костюмы, часы тоже бы рекламировали для женщин.

Юрич: Kikinda К счастью у таких дорогих брендов есть абсолютно утилитарное и примитивное назначение. Мужчины их приобретают, чтобы завоевать "любовь" женщин и их внимание. И в этом отношении стоимость оправдана на 100% если мужчина не уверен в себе, а вот для бизнеса и принесения дохода именно для покупателя таких товаров данные вещи бесполезны, да ламборджини никто и не использует для перевозки картошки или развоза гастарбайтеров.

Владимир Б.: Watermelon Интуиция подсказывает, что физический износ за эти три года должен начисляться меньший, чем с момента приобретения и ввода в эксплуатацию Хочу поделиться таким вот наблюдением о соотношении износа при хранении и износа при эксплуатации, правда ,из области эксплуатации ТС. Откроем любимое руководство РД=37 В двухфакторной модели износа коэффициент И2, собственно, и характеризует интенсивность износа, проистекающего от простого течения времени. Он растет с уменьшением среднего пробега и для легковых автомобилей (см. приложение 10) достигает максимального значения 1,7% в год (будем считать что такой из нос и будет характерен для авто на хранении) А при средней степени эксплуатации - пусть это будет ВАЗ с пробегом 19 т. км/год (прил.13) - его годовой износ при И1= 0,35 (прил.9) и И2 = 0,84 (прил.10) будет равен = 0,35*19 + 0,84*1 = примерно 7,5% Вот такая разница. В 4,4 раза.

Watermelon: Kikinda пишет: С чем связан неустранимый износ? С потерей привлекательности или потерей каких-то физических свойств? У Антонова видел хорошее определение "Неустранимый износ - износ, который невозможно устранить из-за конструктивных особенностей объекта или нецелесообразно устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают прирост стоимости соответствующего объекта." Видимо, причиной неустранимого износа могут быть как физические, так и сугубо психологические факторы. Смоляк Сергей пишет: Оценщики считают, что оба износа примерно одинаковы. Тогда, если за три года нормальной эксплуатации машина имеет износ, скажем, 20%, то неустранимый износ составит 10%. Уважаемый Сергей Абрамович, есть ли какая-либо публикация, на которую можно было бы ссылаться по данным цифрам, и к какому типу оборудования данное правило имеет отношение? Насколько мне стало понятным из вышесказанного, износ без эксплуатации - величина очень индивидуальная и ее значение зависит в первую очередь от типа оборудования, условий хранения, сроков хранения. Иногда мерою износа без эксплуатации может служить лишь неустранимый износ, опять же если известен процентный ориентир . По некоторым видам МиО износ без эксплуатации можно игнорировать (оргтехника, ЭВМ), конечно, если срок простоя новой техники не слишком большой (ну до года например) и функциональное устаревание не накладывает свой отпечаток на стоимость.

Kikinda: Watermelon Скорее это психологические факторы. И износ без эксплутатации тоже в чистом виде психология. Вряд ли тут прав Антонов, когда пишет, что устранение невозможно по физическим причинам. Физически то как раз можно устранить многое. А в случае, когда нет эксплуатации. то и устранять то нечего.

Юрич: Kikinda Физический износ без эксплуатации это далеко не психологический фактор!!! Просто в курсе лекций по материаловедению институтов общего машиностроения далеко не всегда преподается специфика изменения свойств материалов в зависимости от внешнего воздействия. Которым являются как климатические, так и напримет факторы постоянно распределенной или точесной нагрузки, не говоря уже о сочетании этих факторов. Я уже как писал, что в Москве есть целый институт который занимается, ну или скажем сегодня использкет исследования по изменениям свойств материалов при хранении. В авиапроме, для КАЖДОЙ!!!! детали вплоть до заклепки, проводять цикличные, динамические, статические и другие испытания где фиксируется изменение прочностных свойств различных материалов. Сухой остаток из таких материалов звучит примерно так: "Для гражданской авиации любое изделие или материал срок изготовления которого превышает семь лет (при условии идеального хранения) запрещен к использованию, для ВВС 5 лет" Поверьте все эти параметры взяты далеко не с потолка. Более того для некоторых материалов и изделий износ физический в процессе хранения будет больше, чем при эксплуатации. Типмчный пример автомобильные шины, или прокладки (резинометаллические изделия). Если шина эксплуатируется пять, а иногда и более лет. то после трех лет хранения шина разлетиться на первой тысяче километров. Прокладки в двигателе без соприкосновения с малом (в рабочем состоянии они постоянно омываются маслом) высыхают за полгода, год под замену. А вот на рабочем двигателе этот срок значительно выше. Именно поэтому в соответствии с инструкцией по длительному хранению автотранспорта, его необходимо заводить и "прогуливать" не реже 1 раза в пол года. Всей полнотой информации обладает замечательная компания РОСРЕЗЕРВ и его институт "По проблемам хранения", но информация которая есть у них закрыта, что честно говоря вызывает удивление, кстати у них есть и материалы как правильно осуществлять хранение.. Но факт есть факт. Кстати информацию подробную по результатам хранению в отраслях ВПК тоже можно получить только через знакомы и неофициально. Во многих ГОСТах есть такая замечательная фраза, "при закладке на длительное хранение необходимо провести ряд мероприятий согласно целому ряду связанных ГОСТ и ТУ". и вот тут информауия практически заканчивается на 90%.

Kikinda: Юрич Даже если он есть (физический износ в физическом смысле), как покупатель его может ощутить и почувствовать. За несколько месяцев хранения существенных изменений свойств материалов явно не будет, даже резинотехнических. В Станкине материаловедение преподавалось так, что я до сих пор могу изобразить и объяснить диаграмму железо-цементит. Но во влияние физических факторов при хранении, я все равно сомневаюсь.

Юрич: Kikinda Разговор не идет о нескольких месяцах, разговор идет о длительном хранении которое исчисляется годами, а то и десятилетиями. Изначально вопрос был как учесть физический износ если оборудование было произведено 5 или 8 лет назад и просто тупо стояло на складе. Кстати диаграмма называется железо-углерод. И в дополнение к ней неплохо бы было вспомнить изменения в сталях и сплавах под воздействием содержащегося в воздухе углерода, появление каверн, внутрикристаллитные изменения и т.д. Для полимеров вспоинить раздел полимеризация и деполимеризация, деструкция полимеров и т.д. Курс по коррозионному воздействию тоже надо вспомнить, включая коррозию цветных металлов и условия при которых она возникает. К сожалению нержавеющих металлов НЕТ. Просто скорость протекания процесса разная и она здорово меняется от воздействия внешних факторов. С полимерами все еще сложнее. Например парашутная ткань (капрон, дакрон и т.д.) обладает высокими прочностными свойствами, но через 12-18 лет в зависимости от типа ткани она свои характеристики утратит впополам, независимо от того использовали изделие или нет. Но вот стоит ткани почувствовать на себе солнечный свет, и потеря прочности в двое произойдет уже через 3-5 лет.

Kikinda: Юрич Как ржавчина, потеря прочности ткани, внутрикристаллитные изменения связаны со стоимостью?

Юрич: Kikinda Очень тесно. У вас есть стоимость нового хирургического инструмента, а в оценке с хранения, старый и ржавый. Или парашут. Предположим его паспортные данные: рассчитан на 200 прыжков или 12 лет службы. У Вас в оценке парашут со склада, наработка в прыжках 0, а вот хранится уже 11,5 лет. Явно его стоимость будет ниже. И самое главное это то, что прыгать с этим парашутом нельзя из-за того, что в результате деструкции полимерной основы через пол-года его прочностные свойства будут ниже расчетных в два раза.

Kikinda: Юрич Я понимаю, что стоимость будет ниже, но на сколько ниже? Как выявить зависимость между физическими характеристиками и стоимостью?

Watermelon: Kikinda пишет: Как выявить зависимость между физическими характеристиками и стоимостью? Мое скромное мнение, если бы практически это возможно было выявить, то уже давно бы сделали. Влияние физических дефектов на стоимость будет возможно лишь при условии осведомленности о них как продавца, так и покупателя. А если такой осведомленности нет, то и корреляции между дефектами и стоимостью не будет никакой. Проблема в том, что физические дефекты бывает трудно увидеть, ведь как правило, оцениваемый объект - это "черный ящик", и никто никогда не позволит оценщику, да и сам он не станет разбирать оборудование на части и проводить лабораторные исследования. Поэтому, все мы вынуждены ориентироваться на хронологические данные и экспертные мнения.

Kikinda: Watermelon Я полностью разделяю озвученное Вами мнение. И добавлю, что даже если бы оценщик оборудование разобрал и провел исследования физических свойств оборудования, вряд ли бы это повлияло на точность оценки физического износа. Поэтому, мы ориентируемся на рынок и на то, как продавцы и покупатели ведут себя на этом рынке. То есть, как они сами оценивают возможности покупаемого им оборудования и свои преимущества.

Юрич: Kikinda Точность оценки физического износа теоретически посчитать с высокой долей вероятности можно, но эта работа будет сродни хорошей диссертации. А вот использование справочной таблицы физического состояния вполне оправдано, особенно в отношении технически сложного оборудования. Одно НО, необходимо обязательно побеседовать с эксплуатантами и не только с главным инженером. При это следует учесть тот фактор, что значительная часть механизмов эксплуатируется по принципу "авось пронесет", что выдается как нормальное рабочее состояние. Яркий пример, сейчас в оценке автотранспорт. К нему прилагаются подробнейшие акты технического состояния в которых отражены практически все неисправности включая царапины (5-6 листов на каждую машину даже с указанием плотности электролита в АКБ). В некоторых написано. что неисправна тормозная система, люфт рулевого колеса составляет 24%, неисправна система выпуска отработанных газов и т.д. Но вот в заключении написано, что "автомобиль находится в ИСПРАВНОМ состоянии. Поэтому к заявлениям типа в "рабочем состоянии" надо всегда относится с известной долей скепсиса. А то выясняется что оборудование классное, рабочее хорошее но правда каждые две недели приходится проводить почти капиатальный ремонт, а так все здорово. К вопросу о покупателе. Лохи давно перевелись, и то о чем я написал они тоже знают. Поэтому опираясь на свои технические знания, покупатель б/у оборудования предлагаемого с рук будет исходить из наихудших предпосылок.

Yudina: У меня сейчас похожая ситуация. оборудование куплено в 2007 году. и лежало запакованное на складе. Сейчас надо его оценить и продать. но как определить износ? может добавить оборудованию по 1-2% за год простоя? но я нигде вообще не могу найти как опредлить износ за простой. сослаться не на что. так что получается, по волшебной табличке 5% и все?

Watermelon: Yudina пишет: так что получается, по волшебной табличке 5% и все? Зависит от вида оборудования. Если сумеете обосновать в отчете, что за время хранения не было существенного уменьшения потребительских свойств, то хотя бы 5%, если же есть повод в этом усомниться, то тут нужно думать Может придется добывать данные о планово-предупредительном ремонте и вычитать его из стоимости воспроизводства. Сказать легче, чем сделать....

YP: Игорь г. Львов пишет: Оценщики трактуют такое оборудование как "без эксплуатации". Пришлось сталкиваться с тем, что потребовалось определение эксплуатации оборудования. В нормативной документации в эксплуатацию включены транспортировка, хранение и техническое обслуживание объекта на период хранения по регламенту производителя. Т. е., эксплуатация оборудования начинается практически после изготовления?

YP: Юрич пишет: Во многих ГОСТах есть такая замечательная фраза, "при закладке на длительное хранение необходимо провести ряд мероприятий согласно целому ряду связанных ГОСТ и ТУ". и вот тут информауия практически заканчивается на 90%. Возможно, будет полезным. ГОСТ 25866-83 "Эксплуатация техники. Термины и определения.": 1. Эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Примечание. Эксплуатация изделия в общем случае включает в себя использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. В техдокументации зачастую есть разделы по транспортированию и хранению. Иногда в достаточно определённой форме. Например, производитель устанавливает предельные сроки хранения для изделия или его отдельных составляющих.

Владимир Б.: YP пишет: Т. е., эксплуатация оборудования начинается практически после изготовления? Именно так. "Без эксплуатации" - это терминология собственников оборудования "без образования". Любой грамотный эксплуатационник Вам скажет, что всё бытие любого изделия - от выпуска до утилизации - это суть совокупность разных форм эксплуатации. Со свойственным каждой форме износом. Просто оценщики часто упрощают себе задачу - и часто это вполне оправдано. Но правду знать надо :)

YP: Владимир Б. пишет: Со свойственным каждой форме износом. Практически в каждом случае, когда речь заходит об износе в отношении оборудования на хранении, в заводской упаковке, в закрытом помещении, минимум - это округляющиеся глаза заказчика оценки. Усугубляет ситуацию обстоятельство, когда стоимость объекта составляет несколько десятков или сотен тысяч EUR. ;)

Kikinda: YP Мне кажется, что тут надо объяснять тем, что время идет и отношение покупателей к ценности оборудования меняется. Тогда удивлений будет меньше.



полная версия страницы