Форум » Разное, о работе форума, флейм » Семинар по оценке судов. Автор Юнитер А.Д. » Ответить

Семинар по оценке судов. Автор Юнитер А.Д.

arnold: Приглашаю Вас в Калининград на семинар 03.10.2007 Мой мэйл arnold.yuniter@gmail.com><olga66@tiscali.it

Ответов - 20

Kikinda: arnold Cколько семинар стоит?

arnold: Kikinda пишет: arnold Cколько семинар стоит? Оксана, привожу выдержку из анонса с сайта РОО : "В рамках конференции 3 октября состоятся семинар и мастер-класс по оценке судов и плавсредств. Ведущий – Юнитер Арнольд Дмитриевич - независимый морской сюрвейер и консультант, эксперт по оценке судов, директор и главный сюрвейер консультативной и сюрвейерской фирмы ООО «Маринекс». Тематика семинара: *Требования нормативных документов к оценке судов. *Понятия справедливой, рыночной и нерыночной видов стоимости. *Основные параметры, влияющие на стоимость судов в эксплуатации. *Роль возраста судна, флага и класса (т.е. технического состояния). *Отчет об оценке судна - мнение эксперта или «документ, содержащий сведения доказательственного значения». *Сравнительный подход к оценке судов - основной инструмент оценщика. *Принципы подбора судов-аналогов, учет различных факторов при определении итогового значения стоимости. Анализ типовых ошибок в отчетах. *Компетентность и ответственность оценщика. Международная и отечественная практика. Участники семинара смогут получить практические рекомендации опытного профессионала и обменяться мнениями по актуальным вопросам оценки стоимости судов, в том числе по проведению физического обследования судна и анализу документов. Участники мастер-класса смогут под руководством ведущего детально обсудить реальный отчет по оценке стоимости морского судна, проанализировать типовые ошибки и получить ответ на конкретные вопросы из собственной практики оценки. Стоимость участия в мероприятиях: Стоимость полного участия в конференции с 01 по 03 октября - 9500 руб Стоимость участия в конференции с 01 по 02 октября - 7000 руб. Стоимость участия в семинаре, мастер-классе 03 октября - 5000 руб. Членам РОО и сотрудникам фирм – членов НП «Партнерство РОО», не имеющих задолженности по членским взносам, предоставляется скидка 10%. В стоимость участия входит: организационный сбор, раздаточные материалы, обеды, кофе-брейки, фуршет ( в соответствии с программой мероприятий)" Примечание По просьбе руководства РОО ( не СРО!) я подготовил к семинару биографическую справку (они просили поподробнее, с фотографией). Если кого интересует , могу прислать по эл. почте.

Игорь г. Львов: Арнольд Дмитриевич, вышлите мне биографическую справку. Мой адрес: galswit@mail.lviv.ua


arnold: Игорь, выслал. Текст корявый, в спешке составлял. Не судите слишком строго. Кстати, составил в свое время Резюме (СV) по форме Европейского стандарта (подробно ), дважды участвовал в конкурсах на должности в Европейском морском агентстве, но , увы, не прошел ...

arnold: Уважаемые коллеги! направляю для сведения ( критика приветствуется!) программу моего семинара в Калининграде. Заранее благодарен за замечания и предложения. Семинар А.Д.Юнитера в Калининграде 03 октября 2007 г. ПРОГРАММА СЕМИНАРА И МАСТЕР-КЛАССА Вступление Объект оценки один, а риски разные..... Главный заказчик оценки – банки. Зачем нужен condition survey страховщикам Суда и плавсредства - это не недвижимость! Типы морских судов и плавсредств. Терминология должна быть единой. Требования нормативных документов к оценке судов. Действующее законодательство. Федеральные и международные стандарты. Понятия рыночной и нерыночной видов стоимости . Рыночная стоимость - основа подхода к оценке имущества. Виды нерыночной стоимости судна Справедливая стоимость Стоимость замещения или Восстановительная стоимость Рыночная стоимость при существующем использовании Страховая стоимость Ликвидационная стоимость . Утилизационная (скраповая) стоимость Первичный мировой рынок судов - ориентир при оценке. Где заказывают суда крупные судоходные компании Российское судостроение – больной еще дышит, но есть надежды.... Догнать и перегнать Южную Корею, Японию и Китай...? Использовать оставшийся потенциал отрасли... Определение рыночной стоимости судов, находящихся в эксплуатации Основные параметры, влияющие на стоимость судов. Роль возраста судна, Роль флага Роль класса судна. Влияние первичного рынка судов, фрахтового рынка. Влияние других факторов. Роль физического обследования судна при оценке старых судов. Основные принципы проведения оценки технического состояния , изучения классификационных и других документов на месте. Фотографирование объекта оценки. Сравнительный подход к оценке судов - основной инструмент оценщика. Выбор удельной единицы сравнения при оценке судов Основные принципы выбора судов- аналогов. Построение кривых зависимости цены удельной единицы сравнения от различных факторов. Отчет об оценке судна - мнение эксперта или « документ, содержащий сведения доказательственного значения» Что означает достоверность исходных данных. Роль «привлеченного эксперта» Погрешность оценки – плюс-минус несколько миллионов евро. Кому нужна макулатура, требуемая стандартами МЭРТа Анализ типовых ошибок в отчетах. Определение стоимости нестандартных специализированных судов и плавсредств. Затратный подход – субъективный взгляд. Выбор аналога (использование принципов сравнительного подхода) Стоимость замещения (восстановительная стоимость) Снижение стоимости вследствие ухудшения технического состояния (физический износ), функционального и внешнего (экономического) устареваний. Определение цены (денежной стоимости) судов и плавсредств согласно Федеральному закону об акционерных обществах от 27.07.2006 N 146-ФЗ) Определение цены (денежной стоимости) судов и плавсредств при переоценке основных средств. Специализация в оценке cудов и плавсредств. О компетентности оценщика судов. Международная и отечественная практика. Отмена государственного лицензирования - исправление прошлых ошибок Принципы саморегулирования оценочной деятельности ( оценка и экспертиза судов) у нас и за рубежом. Планы РОО... Королевский Институт Чартерных Сюрвейеров (RICS) Американское общество оценщиков (ASA ) Специализация морских сюрвейеров и международная практика Имущественная ответственность оценщика. Страхование ответственности. Международная и отечественная практика. Судебная практика. Примечание: мастер-класс - обсуждение реального отчета об оценке технического состояния и стоимости многофункционального судна «ОСКОЛ», а также принципов определения итоговой величины рыночной стоимости морского танкера-бункеровщика.

Андрей Т: arnold Жалко не попасть на семинар, но может кто из Питера будет, скажите. Хотя у нас немного оценщиков, кто оценивает суда нормально. Один из сильных - Локтионов. Тут пришлось рецензии на отчет по траулеру писать. Качество увы. Коллеги применяют доходник при этом пишут, что данные используются гипотетические многие, так как точных нет и все равно делают доходник, который в два раза больше сравнительного получается и согласовывают. Так что с этим видом оценки беда, хотя Питер морской город и заказы есть.

arnold: Уважаемые коллеги, вчера вернулся с конференции и семинара. 03 октября на семинаре было порядка 65 чел. Видно, что тема интересует многих, даже с Дальнего Востока были представители, а также из Питера (много), Севастополя, Тюмени, Н.Новгорода, Самары, Астрахани, в общем практически со всей России. Впечатлений много, нужно время, чтобы определиться. Мне, конечно, интересно было бы послушать отзывы. Единого мнения нет, моим оппонентом оказался автор отчета с золотого диска, именно ему РОО поручило вести конференцию (?). Хотя, как говорится, человек хороший, но, как оказалось, многие вещи просто не понимает и далеко не профессионал.... Пожалел, что наше обсуждение того самого отчета осталось лишь в "тайном кабинете"... Пошло бы ему на пользу. Правда, возможно, после семинара кое-что поймет... На семинаре высказался в рамках программы (увы, половину тем не удалось даже обозначить!), в основном обсуждался тот самый отчет , часть из которого была опубликована на сайте. Очень жаль, что не было у меня результатов объединенных усилий наших коллег по обработке табличных данных современными методами.

Kikinda: arnold Арнольд Дмитриевич, я поздравляю Вас проведенным семинаром. Все таки 65 человек из разных городов это солидная аудитория. Надеюсь, что поделитесь впечатлениями от семинара более подробно и сделаете пару тем по рассмотренным на семинаре вопросам. Кстати, в каком контексте обсуждался отчет? Его приняли как эталон оценочной моды?

arnold: Kikinda пишет: Арнольд Дмитриевич, я поздравляю Вас проведенным семинаром. Все таки 65 человек из разных городов это солидная аудитория Cпасибо, Оксана! Честно говоря, я сам не ожидал не только такого числа участников, но, главное, участия многих опытных профессиональных оценщиков, крупных ученых ( профессоров и докторов наук), сюрвейеров, представителей страховых компаний, банков ( мало), и судовладельцев( еще меньше). Очень полезным оказалось т.н. кулуарное общение, поскольку все жили и обсуждали проблемы в одной гостинице, расположенной за 20 км от Калининграда. Плюс отличная организация со стороны Калининградского отделения РОО ( Л.Т.Вологодская). Но есть одно НО. Слишком большое число участников, увы, обратно пропорционально качеству восприятия семинара... В идеале - 12 чел., оптимальный вариант. Kikinda пишет: Надеюсь, что поделитесь впечатлениями от семинара более подробно и сделаете пару тем по рассмотренным на семинаре вопросам. Конечно, поделюсь. Надо чтобы прошло некоторое время, споры были разной степени накала... Кстати, получил устное предложение от РОО написать книгу типа "Практика экспертизы и оценки морских судов..." Kikinda пишет: Кстати, в каком контексте обсуждался отчет? Его приняли как эталон оценочной моды? Фактически время, выделенное на семинар и мастер-класс, оказалось недостаточным, чтобы обсудить отчет в полной мере. Ни о каком эталоне не может быть и речи - обсуждался стандартный отчет 2003 года ...

NPB: arnold пишет: Очень жаль, что не было у меня результатов объединенных усилий наших коллег по обработке табличных данных современными методами. Арнольд Дмитриевич, и мои поздравления с завершением хлопотного мероприятия. Уже предлагал, повторюсь - м.б. Вам на какой другой адрес материал послать, чтобы Вы могли попытаться его открыть?

arnold: NPB пишет: ...мои поздравления с завершением хлопотного мероприятия. Николай Петрович, спасибо за поздравления. Вы правы, дело чрезвычайно хлопотное, в особенности, когда есть желание "объять необъятное" и в ограниченный срок подготовить материал, а затем в еще более ограниченный срок -донести его до слушателей. NPB пишет: Уже предлагал, повторюсь - м.б. Вам на какой другой адрес материал послать, чтобы Вы могли попытаться его открыть Спасибо, но, видимо, займусь сначала исправлением моей программы ( офис !), может быть через Google попробовать ? Мой E-mail там такой : arnold.yuniter@gmail.com На семинаре выступал один из соавторов Программы ЦНИИМФа, зав. кафедрой КГТУ доцент Маслюк Е.В. Кстати, наиболее представительная делегация была из Питера ( пожалуй, даже больше чем из Калининграда).

Игорь г. Львов: Примите поздравление и от меня. Главное качество таких семинаров- возможность переосмыслить свои практические наработки и услышать мнения (часто не очень лицеприятные) своих коллег. А насчет книги - хорошее это дело, правда хлопотное. Плюс: засвеченные Вами приемы будут восприниматьсчя как эталон. Со стороны правоохранительных органов будет меньше вопросов. Да и реклама неплохая. Минус: жаль потом и кровью наработанный опыт приходится отдавать неизвестно кому. Может и конкуренту. Совет: Раз РОО предложило писать книгу, то можно ее издать за деньги РОО. :

arnold: Игорь г. Львов пишет: Примите поздравление и от меня. Главное качество таких семинаров- возможность переосмыслить свои практические наработки и услышать мнения (часто не очень лицеприятные) своих коллег Игорь, спасибо! Вы правы по существу, но я исхожу из принципа - лучше передать в хорошие руки "потом и кровью наработанный опыт" ( цитата ), чем посыпать его нафталином и бросить в сундук на чердаке... Ну, сами понимаете, это был отнюдь не коммерческий проект, хотя все мои расходы ( перелет Рим-Клнгрд-Рим, гостиницу и пр., включая скромный гонорар ) РОО оплатило. Тем не менее, я получил большое моральное удовлетворение от этого мероприятия и предоставленной возможности высказать своё мнение (не обязательно приятное для всех) и, главное, от живого общения с коллегами. Признаться, здесь в Италии этого мне не хватает ( ностальгия - не хлебом единым...) А относительно книги - пока лишь устные переговоры ( максимальный объем - 200 стр. ).

Игорь г. Львов: arnold пишет: но я исхожу из принципа - лучше передать в хорошие руки Я тоже сторонник этого принципа. Не умею скрывать от коллег знания и на лекциях выкладываюсь до конца. Не знаю только с толком-ли или без оного. Книга в 200 стр. это много. Не так просто пройти такой путь. Но, главное-желание.

NPB: Арнольд Дмитриевич, послал файл на гугл. Ловите.

arnold: NPB пишет: Арнольд Дмитриевич, послал файл на гугл. Ловите. Николай Петрович, спасибо! Наконец "поймал" Ваш файл. Надеюсь получили ответ. Мне кажется, что исходная задача - определение количества факторов и экспертная оценка их влияния на конечный результат. Иначе говоря дать веса факторам на уровне "привлеченного эксперта", т.е. для каждого типа судна нужна подборка определенных факторов. В общем, очень интересная работа. Надо разобраться... Кстати, на семинаре известный эксперт из Питера ( Адмиралтейские верфи) заявил о несостоятельности сравнительного подхода ( оценил погрешность метода в 60%) по причине того, что по аналогам НЕИЗВЕСТНЫ УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СДЕЛКИ . По его мнению только калькуляционный метод оценки стоимости имеет право на жизнь...

NPB: arnold пишет: оценил погрешность метода в 60%) по причине того, что по аналогам НЕИЗВЕСТНЫ УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СДЕЛКИ . А что, условия финансирования сделок действительно могут радикально отличаться? Например, типичный порядок оплаты - рассрочка на 5 лет, а готовому заплатить сразу дается скидка в 40%? Справедливости ради нужно отметить, что в регрессии мы считаем условия сделок сходными (или "приводим" цены к единым условиям), либо должны ввести отдельный фактор для учета различий и описать действие этого фактора.

Игорь г. Львов: arnold пишет: Кстати, на семинаре известный эксперт из Питера ( Адмиралтейские верфи) заявил о несостоятельности сравнительного подхода ( оценил погрешность метода в 60%) по причине того, что по аналогам НЕИЗВЕСТНЫ УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СДЕЛКИ . По его мнению только калькуляционный метод оценки стоимости имеет право на жизнь... Каждый оценщик имеет право на свое мнение. Но обращаю Ваше внимание, что банки требуют доходный и сравнительный подходы. Затратка им в большинстве случаев не нужна. У меня как-раз сейчас договор о аккредитации в OTP (ОТиПи) банке его требования и привел.

Андрей Т: Мое мнение, что он не совсем прав. Для затратника условия платежа (аванс, срок строительства, рассрочка платежей и т.д.) имеют значение при расчете стоимости. Но при сравнительном наверное не такое. Ведь мы имеем информацию о ценах ПРЕДЛОЖЕНИЙ и наверняка при этом Продавец не "вклвадывает" в эту стоимость какие-то кардинально отличающиеся от среденерыночных условия продажи. Продавец заранее не знает, кто купит его объект и как будет реализована сделка. Если подходить к этому вопросу с точки зрения товарища из Адмиралтейских верфей, то тогда это автомаьтчесеи распространяется и на оценку недвижимости и оценку бизнеса. Там суммы сделок и условия финансирования тоже могут быть разные. И как это все заранее учесть в сравнительном и доходнике? Так что мое мнение - принимать более менее распространенный способ сделки. Наверняка небольшие суда и недорогие продают и покупают без особых хитростей, а по большим и дорогиим можно принять 2-3 варианта и привести их в отчете, при этом или взвешивать или принять один из них, объясняя почему. arnold Пробежался пока бегло по материалам конференции и к Вам пояавился вопрос. С какой целью приводится таблица продажи "сэконд-ханд" судов за 2006 г, где указано только наименование судна, дедвейт и цена? Вернее как ее можно использовать с такими данными? Что мне даст информация о стоимости одной тонны дедвейта без информации о типе судна проекте и т.д. Или Вы имеете ввиду, что я должен по нименованию найти всю необходимую информацию об этом судне? Тогда вопрос снимается.

arnold: Андрей Т пишет: Пробежался пока бегло по материалам конференции и к Вам пояавился вопрос. С какой целью приводится таблица продажи "сэконд-ханд" судов за 2006 г, где указано только наименование судна, дедвейт и цена? Вернее как ее можно использовать с такими данными? Андрей, согласен с Вашими замечаниями полностью. Дело в том, что в раздаточном материале ("Сборник материалов 1 международной конференции..." ) представлены материалы А.Н. Локтионова ( автора отчета на золотом диске !). Ваш вопрос адресован очевидно ему ( надо бы указать страницу ), с моей точки зрения там масса ошибок и, мягко говоря, неточностей. К сожалению не было квалифицированного редактирования сборника. Увы, я увидел этот сборник лишь на конференции. Мой отчет об оценке прилагался отдельно - для семинара. Это издержки разного подхода к оценке судов, пришлось отстаивать свою точку зрения .... Об этом позже расскажу... Ожидаю откликов с мест, все это надо переварить... Конец семинара был скомкан, отчет мой даже не смогли обсудить из-за нехватки времени. РОО выдавало участникам Свидетельства и т.п. ( такие темы требуют более серьезного обсуждения...) Что касается мнения Грицана А.Б. из Питера ( Адмиралтейские верфи), я выступил против его позиции и поддерживаю Вашу точку зрения о среднерыночных условиях сделки. Обсуждение вопросов точности оценки стоимости перенесено в тему про Точность Kikinda



полная версия страницы