Форум » Разное, о работе форума, флейм » А как вы добываете ценовую информацию? » Ответить

А как вы добываете ценовую информацию?

Томич: В поисках ценовой информации, обращаясь к поставщикам и заводам-изготовителям, я очень часто представлясь каким-нибудь потенциальным потребителем их продукции. Например, в последний раз, оценивая кондитерское оборудование, представлялся кондитерской фабрикой. Чтобы действительно убедить их в том, что я тот, за кого себя выдаю, давал им свои телефоны, адреса, создавал правдоподобную легенду. А потом люди охотно делились с ценовой информацией: цены, скидки, стоимость доставки и монтажа. Конечно, люди в конечном счете либо понимают, либо начинают подозревать, что я "засланный", и обрывают все контакты. К тому времени я уже успеваю получить от них все, что хотел. Приходится это делать, потому что часто в Интернете и печатных изданиях отсутствует требуемая информация, либо неверно представлена. Такой способ, конечно, тупиковый: ведь в следующий раз, оценивая другое кондитерское оборудование, например, я уже не смогу к ним снова обратиться. Как быть? Или есть какие другие способы, позволяющие не заниматья "коммерческим шпионажом"?

Ответов - 4

Владимир Б.: Томич http://kikindaocenka.borda.ru/?1-2-20-00000031-000-0-0-1149075066

Kikinda: А что, любопытная тема. Я когда то ее, давным давно открывала. Мне не нравится обманывать людей, не нравится представляться менеджером заводов, управляющих компаний или секретаршей, не совсем понимающей что от нее хочет руководитель. По закону об оценочной деятельности мы имеем право запрашивать любую информацию, которая нам необходима для проведения расчетов стоимости. Если честно, то я такую легенду пробовала один раз, больше возможностей для экспериментов не было. Фирм, торгующих определенным, нужным мне оборудованием 2-3 и рисковать одной потенциальной как то не хочется. Кто нибудь пробовал встречаться с торговыми компаниями и покупать у них информацию? Мне кажется, что так было бы лучше и плюс документальное подтверждение, что на другом конце провода не уборщица пошутила, а ответил продавец, менеджер.... Поразил меня Яскевич Е. Е. на последнем семинаре, заявив, что не надо обзванивать, допрашивать, это удел юных и неопытных. При этом не ответил как надо правильно. Мож кто знает что он имел ввиду?

Томич: Конечно, по закону мы имеем право запрашивать любую относящуюся к делу информацию, вот, только эти самые дилеры не обязаны предоставлять ее. И вопрос мой не заключается в том, что можно считать официальным источником информации, а как вообще эту инфу, причем достоверную, заполучить. Например, один раз в списке оборудования мне попался анализатор влажности, той самой модели, что выпускают в Новосибрске, то есть по соседству. В Интернете нашел кучу всяких предложений от всяких разных фирм, что располагались за Уралом (для меня это в европейской части России). Цены их колебались от 50 тыс. руб. до 75 тыс. руб. Здравый смысл подсказывал, что никто эту штуку в Томске не будет заказывать в Самаре, например, а обратится к производителю, что я и сделал, представившись "кем попало". Люди там оказались добрые и отзывчивые, без лишних вопросов были готовы продать мне этот анализатор, что называется "с пылу, с жару", всего за 40 тыс. руб., включая расходы по доставке. Однако в том, случае в сердцах мне было тяжело обманывать людей, ведь в действительности я ничего не собирался покупать у них.


Владимир Б.: Kikinda пишет: Мож кто знает что он имел ввиду? Помнится, меня тоже порадовал этот пассаж Томич Честнее всего сказать как есть, мол веду оценку вашего оборудования. По опыту, эффективность - 50/50. Перспективнее чуть-чуть посеять надежду на возможную поставку (составляем бизнес-план, среди альтернативных вариантов - вариант с использованием вашего оборудования). Еще больше доверия (или меньше подозрений в том, что Вы - скаут), когда то же самое + "наш клиент, которому вы уже поставляли оборудование в ... году (проверяется по базе - да был такой, пахнет реальной сделкой) собирается расширить производство" и т.п. Тут плюс в том , что потом не будут полгода донимать вопросами: "когда же вы купите наше оборудование".



полная версия страницы