Форум » Экспертный совет » О консалтинге » Ответить

О консалтинге

Kikinda: Уважаемые эксперты. В общем, мне в голову пришла мысль, что на одной оценке застревать нельзя. Надо развиваться в смысле консалтинга, т.е. консультации предприятий по поводу использования оборудования. К кому нибудь обращались Заказчики с такими просьбами....в смысле экономических консультаций? Вообще, реально ли развить такой сектор?

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Владимир Б.: Kikinda У нас бывает работа, которая скорее консалтинг (не по оборудованию, правда). На всякий случай - и компанию так назвали. Но % незначительный в общем объеме. Чтобы развиваться - нужен спрос. Будет - разовьемся

Kikinda: Я тоже назвала "консалтинговая компани....." Хочется уже побольше этого консалтинга. Как вы думаете, можно ли этот спрос подогреть хоть как то? Заинтересовать, предложить... Специалисты то хорошие и бизнес-планы пишем. А вот управлением имущества никто не занимается. Хотя это важнее, чем любой бизнес-план.

Владимир Б.: Пиарить это дело нужно - факт!


RVit: Консалтинг довольно перспективное направление и спрос на него есть. Часто клиентов не интересует только оценка, в особенности если дело касается крупных массивов имущества. Наша компания называется консалтинговая, хотя по оценке объемов побольше. По некоторым направлениям оценка и консалтинг пересекаются. Были такие случаи в практике, что оказывали услуги в проведении инвентаризации или идентификации имущества, находили неучтенные объекты и затем оценивали их для постановки на баланс. А потом впоследствии разрабатывали амортизационную политику предприятия. Бывают случаи, что при оценке имущественных комплексов возникают вопросы, когда оцениваемые объекты непонятно как зарегистрированы (как правило это касается оценки объктов недвижимости для целей залога). В таких случаях помогали в подготовке необходимых документов для гос. регистрации имущества.

Владимир Б.: RVit Начинать с инвентаризации - это, конечно, здорово, часто все равно иначе не разобраться в ужасном учете, все равно много времени тратится на выяснение что есть что. Попался как-то, к примеру, объект оценки - "ожидаловка" и никто у заказчика не знает что это и где это... Затем возникает потребность в оценке - хотя бы для постановки на баланс. Или для реализации выявленных излишков. Да и залоговая масса приличная, можно клиенту подсказать. А отношения уже какие-то сложились. А учет - приведен в соответствие. Умные люди советуют еще аудиторов в компании держать - чтобы и третью шкуру с заказчика снять самому. Он к вам уже привык, доверяет, скидки опять же можно сделать - у вас же задел приличный имеется для аудиторской проверки.

Kikinda: Владимир Б. Помню помню как я инвентаризировала спиртзавод. Мужская часть коллектива была счастлива. А учет на наших предприятиях и правда никакой. Имущества навалом, а управления имущества нет. Иногда удивляюсь, что деньги под ногами валяются, а их никто не поднимает. Я тут контроллинг изучила. Занятная наука. Вот бы где нить опробовать....только не контроллинг затрат, а контроллинг оборудования. А у аудиторов по большей части бухгалтерское мышление, поэтому можно ли их подпускать к основным фондам?

Владимир Б.: Не будем в аудиторов камни бросать - пусть себе занимаются своим делом. Я их помянул только в том плане, что это может быть дополнительный доход оценочной компании.

Игорь Б.: Довелось оценивать линию по производству майонеза. При анализе рынка обнаружилось что данные объекты оценки можно использовать по альтернативнму назначению, практически не изменяя комплектацию. Заказчик об этом конечно знал, но не ожидал, что анализ наилучшего и наиболее эффективного использования установленного оборудования даст реноме - выгоднее производить джемы и упаковывать их так же в доупак. Заказчик заплатил добровольно двойную стоимость, и теперь обращается постоянно. Случай частный, но у нас есть несколько оценочных компаний, практически перешедших на экономическое консультирование.

Kikinda: Игорь Б. Ну вы молодцы. Это ж надо такой анализ провернуть. Замечательно. Я тоже хочу заниматься наукой и экономическими консультациями по вопросам управления основными фондами. Вот как только продать эту услугу? Учиться конечно еще очень много....но что делать, для этого и живем.

Владимир Б.: Kikinda пишет: как только продать эту услугу Элементарно, Ватсон! Найти клиента и убедить его в том, что ему эта услуга необходима

Игорь Б.: в рамках внешнего управления, например.

Андрей Т: Игорь Б Ваш случай с линией, это на мой взгляд не АННЭИ оборудования, а АННЭИ бизнеса. Вот если бы нужно кардинально переделывать оборудование, тогда да, а так это на мой взгляд уже относится к бизнесу. Возьмите недвижку, если у вас складская функция, а лучше бизнес-центр, то переделывают здание. Мне кажеться в вашем случае с линией, оборудование то как продавали по той цене так и будут, а вот его использования для выпуска конкретной продукции и извлечение от этого большей прибыли, это на мой взгляд уже бизнес. Если Вы говорите, что его вообще не переделывали, значит оно было предназначено для выпуска продукции такой консистенции. Но это мое мнение.

Владимир Б.: Я так понял - речь шла о том, что клиенту подсказали, что, скажем, кетчуп разливать выгоднее, чем майонез. Нормальная консалтинговая услуга. Именно поэтому, Андрей, АННЭИ оборудования - это маразм. Да и АННЭИ вообще...

Андрей Т: По недвижке спорить не буду. А по оборудованию в 99,9% точно маразм. Есть уникальные единичные объекты, но их практически не встречается в оценке. А в остальном АННЭИ в оборудовании сводится к тому, что можно на авто перевозить богатых людей, а можно бедных и доход разный получается.

Владимир Б.: Точно

Игорь Б.: АННЭИ в оборудовании должен сводиться, на мой взгляд, к исследованию рынка, а не к расчёту: что выгоднее производить на станке - большую железку или много маленьких? Например при оценке вагона-ресторана или двухэтажного автобуса рассматривается возможность использования его как придорожного кафе, а станка по изготовлению макарон на изготовление патронов; Старый компьютер можно рассматривать - как сборище драгметаллов, а можно использовать как наглядное пособие на станции юных техников. На мой взгляд оценщик, как аналитик, должен прощупать альтернативные рынки не считая это маразмом. При таком АННЭИ с функциональным износом "творятся чудеса".

Владимир Б.: Любые АННЭИ грешат, на мой взгляд тем, что базируются на целом ряде весьма спорных (или даже странных) допущений, например: 1.Потенциальный покупатель не ограничен в средствах на инвестирование в преобретаемое оборудование (модернизация, перепрофилирование на выпуск новой продукции и т.п.) 2.Вся произведенная на модернизированном оборудовании альтернативная продукция будет успешно продаваться много лет подряд. 3.Оценщику прекрасно на все эти годы известно, какие доходы он будет получать, какие расходы нести, как будут изменяться риски в этом бизнесе и много чего еще. 4.Оценщик не знает (а потому и вычисляет) стоимость объекта сегодня, при этом смело подставляет в формулу стоимость продажи того же объекта в конце прогнозного периода, которая ему откуда-то и почему-то хорошо известна. 5.Оценщик уверен, что типичный покупатель объекта оценки рассуждает так же, как он. И так далее... И правда - "чудеса"

Игорь Б.: А вот при этом и становится востребованным экономическое консультирование

Андрей Т: Согласен, только на мой взгляд это не АННЭИ в классическом виде. Если его реализовывать для оборудования как в недвижке, тогда будет так - продать токарнгый станок и купить вместо него автобус. В недвижке это проходит, потому-что объектом оценки является не здание (улучшение) а земельный участок (местоположенние), который остается на том же месте (если не рассматривать его продажу по частям), но кусочек все равно на том же месте остается. А в МиО объектом оценки остатается станок, а если нужен автобус, то это уже другой объект оценки. Поэтому когда мы консультируем в данном случае, то уже влезаем в сферу оценки бизнеса, а не оборудования.

Владимир Б.: Игорь Б. Ну так и надо заниматься этими вещами в рамках консалтинга - я не против. Я против того, чтобы всякую чушь в отчетах писать и обосновывать ею рыночную стоимость. Андрей Т "Продать станок - купить автобус" - это ты мощно задвинул! А на автобусе, в свою чередь, можно возить богатых или бедных... Но именно такая логика и используется. Поэтому - долой АННЭИ из оценки!



полная версия страницы