Форум » Экспертный совет » Документы на оборудование. Вид износа. » Ответить

Документы на оборудование. Вид износа.

Андрей Т: 1.К какому виду износа отнести отсутствие разрешительной документации, т.е. документов без которых объект оценки законодательно не имеет право эксплуатироваться. 2. Как это учитывать в сравнительном. Мое мнение 1 Внешний износ. 2. В сравнительном считать на сколько лет выдается свидетельство делить необходимую сумму на этот период и корректировать.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Андрей Т: А может Vlad и прав что не к внешнему относить, но и не к физическому и функциональному, а просто потеря стоимости и учитывать в затратнике просто суммой на получение документов

Андрей Т: С другой стороны может это и не внешний износ, но точно и не физичекий или функциональный

vlad: Андрей Т > Я по прежнему считаю, что физический и функциональный они все-таки больше связаны с качеством объекта, что-ли. И я того же мнения. Только не только с качеством, но и с юридическим статусом, который меняется в зависимости от срока изготовления. Вот возьмите автомашины. Чем больше возраст, тем больше таможенные платежи. Это тоже функциональный износ. Вернемся к крану. Чем больше возраст, тем больше расходы на всевозможные платежи. Зависимость возраста и платежей. Эта не зависимость изменения платежей в связи с выходим нового закона.


Мак$: Нашел в одной книжке объяснение внешнего износа для примера: снижение цен на автомашины из-за резкого удорожания ГСМ — "устранимое" экономическое устаревание (временный характер удорожания); снижение цен на оборудование для производства грампластинок в связи с появлением CD — неустранимое экономическое, устаревание вследствие научно-технической революции. В принципе, отсутствие разрешительной документации можно отнести к внешнему износу, как юр. ограничение. А можно уже после согласование написать,что конкретно к этому виду оборудванию законодательно существуют такие-то ограничения. И дальше расчет.

vlad: Андрей Т > Я по прежнему считаю, что физический и функциональный они все-таки больше связаны с качеством объекта, что-ли. И я того же мнения. Только не только с качеством, но и с юридическим статусом, который меняется в зависимости от срока изготовления. Вот возьмите автомашины. Чем больше возраст, тем больше таможенные платежи. Это тоже функциональный износ. Вернемся к крану. Чем больше возраст, тем больше расходы на всевозможные платежи. Зависимость возраста и платежей. Эта не зависимость изменения платежей в связи с выходим нового закона

vlad: Андрей Т > Я по прежнему считаю, что физический и функциональный они все-таки больше связаны с качеством объекта, что-ли. И я того же мнения. Только не только с качеством, но и с юридическим статусом, который меняется в зависимости от срока изготовления. Вот возьмите автомашины. Чем больше возраст, тем больше таможенные платежи. Это тоже функциональный износ. Вернемся к крану. Чем больше возраст, тем больше расходы на всевозможные платежи. Зависимость возраста и платежей. Эта не зависимость изменения платежей в связи с выходим нового закона

vlad: ну надо же ... пардон за дубли

Андрей Т: В общем я в отчете написал в затратнике в конце расчета износов, что необходимо добавить затраты на получение классификационных документов, не называя это конкретным износом. Но с износом вообще интересная вещь. Особенно когда накопленный определяешь. Я уже применял и мультпликативный сспособ и аддитивный и их комбинацию. Только успевай Заказчику объяснять, если заинтересуется, что за звери это.

vlad: А я в рублях люблю износ считать, сколько и за что.

Андрей Т: Ну иногда не получается. Например в автотранспорте моральный считается в зависимоти от прошедших с конца выпуска лет. % получается. А накопленный вообще от какой базы и по какой формуле считаешь сильно зависит.

vlad: % получается. А % в рубли легко перевести. А накопленный вообще от какой базы и по какой формуле считаешь сильно зависит. В смысле физический, ну тат вообще кошмар. Мне нравиться, например, физический износ крыла 50%, а крыло как новое, своих потребительских функций не потеряло. Сразу скажу, ОСАГО не занимаюсь, все это бред сивой кобылы.

Андрей Т: Я ОСАГО тоже не занимаюсь. Но в данный момент оцениваю гусеничный тягач, который находится на Новой Земле.

vlad: Клево, похоже вы без осмотра оцениваете, а предпочитаю хотя бы глазами пощупать.

Андрей Т: Тогда осмотр дороже будет оценки стоить. Я в отчете это оговорил и акт осмотра военной автоинспекции получил, другой там нет.

Владимир Б.: vlad vlad пишет: цитатаВнешний износ имущества - износ имущества в результате изменения внешней экономической ситуации… На мой взгляд - очень узкая трактовка внешнего износа (хотя многие авторы называют его экономическим). Путаница с терминологией есть определенно. Я уже на аппрайзере 1000 слов написал по этой тематике и лень повторяться. Однако, придется, наверное. Я исследовал историю вопроса и она такова. Советская научная школа знала два типа износа: физический (естественный) - обусловленный действием на объект физических факторов, и моральный - обусловленный действием на объект НЕ физических факторов. Ну так назвали. В то время моральный износ (МИ) совпадал с функциональным (ФИ), поскольку влияние внешних экономических факторов в экономике, где все цены устанавливались декретно, не принималось во внимание. Хотя существовал черный рынок, где действовали законы рыночной экономики и присутствовали все виды износа. Потом пришел рынок, а с ним и внешний износ. Некоторые увидели в нем только его "экономическую" составляющую, но более правыми мне кажутся те, которые расширяют это понятие и говорят о влиянии внешних факторов в более широком смысле: обесценение объекта может вызвать изменение законодательства, экологической обстановки, изменения в общественной морали и т.д. Функциональный же износ вызывается, по большей части, появлением на рынке более продвинутых образцов, что мы и наблюдаем чуть ли не ежемесячно на рынке компьютерной техники или мобильников. Как Вы могли привязать к этому виду износа ситуацию с нашим краном - не понимаю. Вы пишете: цитатав данном случае износ связан с оборудованием, с датой его изготовления, а с не изданием нормативного акта, Да нет же - как раз с существованием нормативных ограничений на применение! И уж совершенно не связан с "датой изготовления", да и с какой стати. Говорить об этом можно часами, предлагаю принять на форуме точку зрения уважаемого А.П. Ковалева - не последнего человека в оценке МиО, который вслед за западными авторами (впрочем, не названными АПК) предлагает делить износ на: 1. физический 2. моральный (НЕ физический), который в свою очередь подразделяется на внешний и функциональный. Некоторые исследователи внутри функционального износа выделяют еще функциональное и технологическое устаревание. Андрею Т. Вы пишете: цитатафизический и функциональный (моральный туда же) износы присущи непосредственно оборудованию, а внешний (экономический) лежат вне физических и функциональных характеристик оборудования На мой взгляд первая часть утверждения - весьма спорна. Да и не только на мой взгляд, читал об этом в серьезных книжках. И думаю эта точка зрения не менее обоснована. Физические и функциональные характеристики, конечно же , присущи самому объекту. Физический износ - тоже, ведь база для сравнения физического состояния связана с самим объектом - это он же сам, его состояние, в новом виде. Чего НЕ ВСЕГДА можно сказать о функциональном износе - часто он проявляется лишь при появлении объекта для сравнения вовне. Согласны? К тому же, изменение какой-либо функциональной характеристики объекта - не следствие ли это физ/износа?

vlad: Владимир Б. Внешний износ имущества - износ имущества в результате изменения внешней экономической ситуации… Там в конце предложения многоточие стоит, так что главное слово это «изменения», которые приводят к экономическим потерям. В ситуации с краном изменений законодательства нет, меняется статус объекта оценки. Все же не забывайте, мы оцениваем права, а не железо. Существуют определенные правила эксплуатации кранов, для нового крана затраты меньше, если крану 10 лет, то затраты увеличиваются, поэтому я и пишу о дате изготовления. По поводу износов, в классике существует три вида износа, зачем уменьшать их количество, или придумывать что-то другое. Эти виды износа позволяют учесть все денежные потери. --------------------------------------------------- физический и функциональный (моральный туда же) износы присущи непосредственно оборудованию, а внешний (экономический) лежат вне физических и функциональных характеристик оборудования с этим выражением полностью согласен > его НЕ ВСЕГДА можно сказать о функциональном износе - часто он проявляется лишь при появлении объекта для сравнения вовне. Но сравниваются ведь характеристики или индивидуальные особенности непосредственного оборудования. Хотя если можно, приведите пример.

Андрей Т: Владимиру Б и Vladу На мой взгляд нет проблемы пока только с физическим износом, так как его расчет по большому счету не вызывет проблем. А функциональный и особенно внешний пока методически не описаны. Вот пример, когда оценщики некоторые обязательно считают износ, на мой взгляд не разобравшись в сути. Когда безапеляционно считают функциональный износ, если найденный аналог имеет только большую производительность и все или выпущена недавно еще одна модель, с большец производительностью. Но ведь всегда существует линейка однотипных моделей с отличающейся одной основной характеристикой, например производительность, но с одним и тем же функциональным назначение. Мне кажется тут нет функционального износа. Одному нужно 1000 в день выпускать, другому 5000, на то и есть линейка моделей. Так наверное и с внешним. По моему мнению самое главное учесть все факторы в совокупности и обосновать. Поэтому я часто называю просто - потеря стоимоти в связи с тем-то и тем-то.

Владимир Б.: vlad Ну, давайте по порядку «изменения», которые приводят к экономическим потерям. Принимаю, если под "экономическими потерями " Вы понимаете обесценение объекта. меняется статус объекта оценки Хорошо, пусть статус. И это изменение статуса Вы считаете функциональным износом? Т.е. статус - функциональная характеристика?Почему же? А если эта норма будет отменена - разве износ устранится не в результате изменения законодательства и разве это не доказывает "внешнюю" природу этого износа? мы оцениваем права, а не железо А мы - все что перечислено в ст.5 закона, т.е. и "железо" - тоже. если крану 10 лет, то затраты увеличиваются Не спорю. Но какое отношение это имеет к предмету дискуссии, т.е. отнесение отсутствия разрешения на эксплуатацию к функциональному или внешнему износу? классике существует три вида износа Ковалев, на мой взгляд, тоже классик. Да и нет тут никакого противоречия - он просто считает однотипными функциональный и внешний износы по принципу нефизического характера их воздействия на объект, но нигде не утверждает, что это - одно и то же. Это разные виды износов - и по источнику их возникновения, и по расчетной базе - и по всему. Я не вижу тут причин для споров. физический и функциональный (моральный туда же) износы присущи непосредственно оборудованию, а внешний (экономический) лежат вне физических и функциональных характеристик оборудования Эта фраза уже достала. Давайте разберем ее. Со второй частью трудно не согласиться. Первая же - некорректна. А что - внешний износ не присущ непосредствеено оборудованию? Чей же это тогда износ? Я может неудачно сформулировал вчера, попробую еще раз. Хотелось сказать следующее. Физический износ возникает при изменениии свойств "непосредственного" объекта. Функциональный же износ НЕ ВСЕГДА имеет "точку отсчета", связанную с самим объектом, часто он возникает только тогда, когда ВОВНЕ появляется объект для сравнения. Сам он может при этом иметь первозданную чистоту и блеск первоначальных функциональных характеристик. Но за время, пока он находился в упаковке, появился объект, который обладает лучшими потребителькими качествами. Цена "старого" объекта вследствие этого может понизиться. Это и есть функциональный износ. Некоторые авторы выделяют и такую разновидность функционального износа - это когда (как при физическом износе) сравниваются функциональные характеристики объекта в новом и текущем состоянии, производительность, например. И вот я высказал сомнения - правомерно ли считать фун/износ таким способом, не явялется ли такое снижение показателей проявлением физического износа? А какой пример Вас бы убедил? На какую тему, я не очень понял, что я должен показать на примере?

vlad: Простои пример функционального износа на примере сотового телефона. Закупил магазин партию сотовых телефонов М1 для продажи по розничной цене 10000 руб. Через полгода выпустили новую модель М2 и цену установили 10000 рублей. Новые телефоны М1 на складе морально устарели и требуется снизить цену на 1000 рублей. Функциональный износ 1000 рублей. Пример внешнего износа. Вышел законодательный акт запрещающий эксплуатацию правосторонним рулем. Необходима переделка на левостороннюю которая стоит к примеру 3000 у.е. По моему это и будет внешний износ, в следствии, чего на рынке стоимость авто с правосторонним рулем должна упасть на 3000 у.е. А что - внешний износ не присущ непосредствеено оборудованию? Чей же это тогда износ? Стоят рядом два крана, один новый, другой с консервации 10 лет, не работали на нем не дня. Считаем износы. 1. Физический – замена резиновых изделий. 2. Функциональный (устаревшая модель, больший расход топлива к примеру) Дополнительные затраты на ежегодное техобслуживание. Другой пример. Ввели новую норму, всем срок с 10 лет уменьшили до 5 лет. Естественно у 5-9 летних кранов в связи с выходом нового закона появились дополнительные затраты, и цена на них упадет. Это будет внешний износ, для этих кранов, поскольку цена на них снизилась по сравнению со вчерашним днем.

Владимир Б.: Андрей Т пишет: [blockquote]цитата[hr size=1]безапеляционно считают функциональный износ, если найденный аналог имеет только большую производительность и все или выпущена недавно еще одна модель[hr size=1][/blockquote] Я догадываюсь, откуда это идет. У нас в компании, когда я пришел, старшее поколение оценщиков пользовалось схемой вынесенной из Плехановки, по-моему. Там при определении ПВС методом сравнения с аналогом разница в в/стоимости аналога и объекта оценки называлась "функциональный износ относительно аналога". А потом еще мог быть начислен фун/износ "относительно требований рынка". Думаю, это следствие той самой растерянности, в которой пребывали теоретики оценки в то время. Я согласен с Вами, что разница в цене большого и маленького трактора не дает основания говорить о функциональном износе последнего. Я считаю, что если объект продаётся на рынке, то в его цене уже учтены все виды износа. Пример для vlad [img src=/gif/sm/sm10.gif] На рынке продается простой карандаш. Стоит 1 рубль. Других подобных объектов нет. Цена неизменна на протяжении длительного периода. Оценивая б/у карандаш, мы легко при помощи линейки определим степень его физического износа: длина рабочей части уменьшилась на 20%, физ/износ = 20%. Функциональный и внешний определим равными 0. На рынке появился простой карандаш с резинкой на одном конце. При той же длине рабочей части налицо улучшение потребительских качеств изделия. Производитель для продвижения товара на рынок начал продавать его по цене обыкновенного карандаша. Продажи обычных карандашей упали, дилеры вынуждены были снижать цену. Равновесие спроса и предложения установилось на уровне = 80 коп. Налицо функциональный износ в 20%. Но нужно ли его учитывать при определении стоимости б/у карандаша? Сомневаюсь. Ведь для определения его ПВС оценщик возьмет новую цену рынка на новое изделие (80 коп), а в ней уже учтен функциональный износ. Таким образом, встает вопрос: а существуют ли вообще ситуации, когда оценщик должен определять функциональный износ? В случае снижения эксплуатационных характеристик самого объекта - можно учесть это в физ/износе. В случае описанном выше - мудрый рынок все учел без оценщика. А был ли мальчик?



полная версия страницы