Форум » Экспертный совет » А много ли затратного в затратном подходе? » Ответить

А много ли затратного в затратном подходе?

Kikinda: Затратный подход к ценообразованию - метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров. Оценщики ведут давний спор о том, можно ли называть затратным подходом подход, в котором в качестве стоимости воспроизводства/ замещения берется цена нового оборудования. Считается, что в цене нового изделия учтены все затраты на произвоодство и реализацию. Нужно сказать, что для нашего постсоветского менталитета затратная форма ценообразования является логичной и понятной (с/с + норма прибыли + затраты на реализацию = цена реализации). Однако, в настоящее время логика затратного ценообразования критикуется, так как при установлении цены затратное ценообразовани не учитывает рыночный уровень рентабельности, объемы продаж, спрос потребителей и цены конкурентов. В коммерческой практике следование только своим издержкам является неприемлемым, так как сумма, которую покупатели готовы уплатить за товар, никак не связана с затратам, которые необходимы для его изготовления. Таким образом, производители в любом случае смотрят на рынок, делают расчет и объема производства и планируют норму прибыли. Так много ли затратного в подходе, который мы привыкли называть затратным? Однако не все так плохо с методической точки зрения. Многие фирмы позволяют себе назначать цены в зависимости от затрат - это фирмы, работающие на рынке, близком к рынку монополии. Таким образом получаем, что если имеем дело с рынком монополистической конкуренции, то о затратном подходе можно даже и не вспоминать, а то, что мы считаем на основе цен новой продукции называть сравнительным подходом. Если же мы имеем дело с единичным товаром (с единственным производителем), то можем смело называть подход затратным. Вот такие у меня сегодня размышления на тему затратного подхода. Жду комментариев!

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы