Форум » Экспертный совет » Оцениваем тепловоз » Ответить

Оцениваем тепловоз

Kikinda: Вчера обратился ко мне мой коллега. Оценивает тепловоз. Я немного исправила сравнительный, но не совсем уверена в том права ли я. Прошу посмотреть. Пример "Тепловоз" Мой коллега хорошо потрудился, подобрав аж 8 аналогов. Но у нас нет данных по их физическому состоянию. Имея ввиду, что рынок определяет стоимость мы производим корректировки в сравнительном подходе. Корректировка же на физическое состояние должна быть обязательно, чтобы сравнять их в правах. Поэтому я ориентируясь на новый аналог проставила им физический износ. Конечно, опираться на оставшийся срок службы здесь может быть не совсем корректно, поскольку, возможно такая стоимость сложилась, что в тепловозах чего то не хватает или нет документов или нужно что то менять. Как бы вы поступили в данном случае? В результате, я пришла к выводу, что многовато получилось для Затратника. Как можно его снизить?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Андрей Т: Тут нужно посмотреть нормативные документы, так сходу не могу ответить. Но ж/д транспорт вещь серьезная и Вы правы, так просто не покатаешься.

Владимир Б.: Если нечто выглядит как подвижный состав - это еще не значит, что оно таковым является. Вагон-рефрижератор стоит где-нибудь на внутризаводских путях и эксплуатируется как холодильная камера - это одна ситуация. И такой же вагон, но уже перемещающийся по путям РЖД - это совсем другой объект. И за другие деньги. Чтобы можно было передвигаться по ж/д путям требуется соответствующее освидетельствование и разрешение. Деньги-1. Чтобы еще и "своим ходом" - возможно, требуется дополнительное освидетельствование. Деньги-2. Согласование маршрута, заправка, оплата услуг РЖД. Деньги-3. Оплата бригады тепловоза. Деньги-4. Возможна ли отправка тепловоза в качестве прицепного П/С (типа - как вагон)? Если - да, то наверное, отпадет п.2 (на данный момент, во всяком случае). Наверное, существеенно дешевле будет п.3 Ну и - нанять 1-го сторожа тоже, вероятно, не так накладно, как найм минимум 2-х человек квалифицированных специалистов.

Андрей Т: И что остается бедному оценщику, что выбрать?


ola-la: Здравствуйте! При осмотре тепловоза, интересовалась, как их доставляют, на заводе мне сказали, что тепловоз идет "холодным ходом", т.е. как прицепной вагон. А когда переписывалась по почте с "потенциальными продавцами" по условиям доставки, мне предложили два варианта: 1. в разобранном виде (это дешевле со слов Продавца) такое вообще может быть??? 2. с проводниками (так очень долго со слов Продавца) Ну а что же никто не подскажет про http://www.rtarif.ru/1001/ использовали в расчетах?

Kikinda: Интересно, а как потом тепловоз собирать? Я пользовалась этим калькулятором. Очень удобно. Вроде бы совпадает....но меня смущало по первости, что получается дешево. На самом деле не дешево, а вполне нормально. Для проверки можно позвонить в какую нибудь транспортную компанию и спросить сколько будет стоить. Не забыть учесть транспортировку до станции, упаковку, погрузку-разгрузку и обязательно надо проверять, чтобы груз вошел в вагон и по массе и по габаритам. Единственное НО. Я использую транспортные накрутки только в случае если оцениваемый объект больше нигде не продается.

Андрей Т: Использовал калькулятор, когда считал доставку тягача на Новую Землю, от завода до Архангельска по тарифу и от Архангельска до НЗ по данным Заказчика (сколько стоит доставка 1 т. груза гна судне. ФАУФИ прошел отчет без проблем. Если-бы была информация о стоимости такого нового тягача в Архангельске, то тогда доставку не надо было-бы считать. А так пришлось.

Владимир Б.: Андрей Т И что остается бедному оценщику, что выбрать? Выбрать вариант заказчика Выяснилось - тепловоз идет "холодным ходом" (надо запомнить термин ) ola-la Ну а что же никто не подскажет А, собственно, в чем сомнения-то? Применяйте - и все. Удобно в пользовании. Со ссылкой на солидный сайт.

Kikinda: Это ответ на вопрос заданный здесь Сначала ответила на том форуме, но в силу того, что там я как специалист не котируюсь, была вынуждена перенести сюда. Ценовой информации по тепловозам, ж/д цистернам, вагонам в интернете очень много. Также могу сказать, что цистерны и вагоны очень хорошо поддаются оценке корреляционно-регрессионным методам, т.е. возникает простор и для массовой оценки и для аналитической оценке износов. А оценку тепловоза мы обсуждали. Обсуждение получилось не очень объемным, но зато с примером. Я могу отметить следующие особенности: 1) Обязательно запрашивайте документы, т.е. документы на собственность, техническую документацию; 2) Восстановительную стоимость лучше находить и по рыночным данным + применять сравнительный подход в рамках корреляц-регрессион. моделей. 3) Требуйте документы о проведенных капитальных ремонтах и о наработанных часах или км. Для подвижного состава они должны быть обязательно. Без таких документов эксплуатация невозможна. В отношении тепловозов по этим данным можно построить общую кривую износов, если не знаете как, то задайте мне вопрос. Желаю удачи.

Julie: Добрый день! В поисках чего-нибудь по тепловозам набрела на эту страничку. уменя есть данные о плановых ремонтах, о пробеге в км, но очень уж нераспространенный тепловоз попался - ДМ62. тем не менее для сравнительного подхода какие-то данные есть. Если можно, подскажите, пожалуйста, как износ рассчитать?

Мисовец: Julie пишет: Если можно, подскажите, пожалуйста, как износ рассчитать? Да подсказать-то можно, непонятно только, в чем проблема, формулы же Вы знаете... Я бы узнал у спецов, когда видишь тепловоз, значит рядом где-то есть спец - ищи, я бы у него спросил, сколько ещё эти тепловозы протянут, ну, до того, как их надо будет только в металлолом сдать...? Он бы мне ответил, мечтать не вредно, что То лет при норме Тн лет, ну а у нас есть формула: И = 1 - То/Тн. А ещё есть волшебная табличка: как ты выглядишь, такой у тебя и износ, т.е. этот спец должен посмотреть на табличку и сказать, на что похож этот конкретный тепловоз. Опять же, если для сравнительного данные есть, значит есть цены изношенных тепловозов, а ведь цена старого (Цс) и цена нового (Цн) так между собою и связаны И = 1 - Цс/Цн. Т.е. рынок сам говорит, какой износ у аналога, ну а какой у объекта оценки? Очень просто: на какой аналог похож объект оценки?

Андрей Т: Julie Поясните в чем заключается нераспрстроаненностьданной моделт: 1. Снят с производства. 2. Имеет специфические особености, отличающие его сильно от аналогов, что нераспространен и т.д. Кроме того выясните по этим моделям есть разрешение на эксплуатацию или только на заккрытых территориях в тихушку.

Franck: 1. Расскажите как используете затратник, если эти "Машки" с 1994 года не выпускаются и даже аналогичные модели выпускаться не будут(каким тепловозом замещаете)? Или индексируете? Если второе, то тогда какая возможная логика потенциального покупателя? 2. По поводу "нераспространнености" моделей: было выпущено всего 154 штуки ровно. Набрал в Яндексе "тепловоз ДМ62", вывалилась куча ссылок на предложения к продаже. Аналогов штук 5 легко наберете. http://market.grou.ru/podrobnee251636.htm http://www.doski.ru/search.php?q=тепловоз ДМ62 http://doska.wifs.ru/187/11/94879/ http://recl.gruzmarket.ru/answer/11611/ http://www.equipment-portal.ru/trade/info45575.htm Дальше лень было. Всё это нашел, пока курил сигарету. Советую ограничиться одним сравнительным подходом и запросить по мылу более подробную инфу у покупателей. Интересно почитать было: http://www.railfanclub.spb.ru/stat/m62_part1.php

Julie: Потому затратник и не использую, что не выпускаются!:) соответственно, только сравнительный - несколько аналогов уже нашла, а из предложенных ссылок (спасибо большое) еще один тепловозик - все остальные знакомые. на самом деле большая часть "кучи ссылок на продажу" - одни и те же, только за разными датами или на разных сайтах. большой-то проблемы и не было, в общем - вроде и данные есть, и аналоги. вот только заинтересовала "общая кривая износов", про которую говорила Kikinda. :)

Kikinda: Кривую по износу тепловозов можно построить самостоятельно, набрав в выборку некоторое число объектов и посмотрев как идет устаревание и как меняется стоимость в зависимости от возраста и от количества произведенных ремонтов. Вопросы которые остаются нерешенными: 1) Сколько тепловозов достаточно, для того, чтобы судить об общей тенденции; А в общем виде мне до сих пор непонятно какие ценообразующие признаки имеются у (нового) тепловоза для того, чтобы провести сравнение с таким же новым. Правомерно ли такое сравнение?



полная версия страницы