Форум » Экспертный совет » Оцениваем тепловоз » Ответить

Оцениваем тепловоз

Kikinda: Вчера обратился ко мне мой коллега. Оценивает тепловоз. Я немного исправила сравнительный, но не совсем уверена в том права ли я. Прошу посмотреть. Пример "Тепловоз" Мой коллега хорошо потрудился, подобрав аж 8 аналогов. Но у нас нет данных по их физическому состоянию. Имея ввиду, что рынок определяет стоимость мы производим корректировки в сравнительном подходе. Корректировка же на физическое состояние должна быть обязательно, чтобы сравнять их в правах. Поэтому я ориентируясь на новый аналог проставила им физический износ. Конечно, опираться на оставшийся срок службы здесь может быть не совсем корректно, поскольку, возможно такая стоимость сложилась, что в тепловозах чего то не хватает или нет документов или нужно что то менять. Как бы вы поступили в данном случае? В результате, я пришла к выводу, что многовато получилось для Затратника. Как можно его снизить?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Владимир Б.: Поздно уже смотреть, домой возьму распечатку, завтра утром скажу что-нибудь - если будет что.

Андрей Т: Кикинде Времени хорошо посмотреть пока нет, но с ходу - не понял зачем к новому (ПВС) приводить через износ? И тогда ПВС должна быть все-таки одинакова?

Владимир Б.: Kikinda Первые поверхностные впечатления: 1. Какой все-таки у тепловоза срок службы - то 20, то 25 лет 2. Как вычислялся остаточный срок службы - если чисто арифметически, то арифметика не бьет, если что-то другое - почему не оговорено и почему одинаковые по характеристикам темпловозы 85 г.р. (я подозреваю, что это - один и тот же на разных порталах, больно уж все совпадает) имеют разные ОСС и износы? 3. Непонятно, как баллы начислялись, по какому принципу. 4.Выборка очень уж такая, с большими "качелями". Неоднородная. Или действует какой-то неучтенный, но мощный фактор, типа наличие разрешения на эксплуатацию на путях МПС? 5.Странно выглядит износ в 90% для капитально отремонтированного в 2005 году тепловоза. Опять напрашивается мысль, что дело тут не в физическом износе. А еще с Андреем спорили, что ОСС характеризует накопленный износ, а не физический. И петух трижды не прокукарекал...


Kikinda: Андрей Т пишет: зачем к новому (ПВС) приводить через износ А как ты еще износ определишь и сделаешь корректировку на износ. Слишком аналоги разные. Действительно здесь быдет накопленный износ, так что исправляем. Баллы это не я начисляла, это мой коллега. Экспертно. Чтобы уровнять аналоги. Владимир Б. пишет: .Выборка очень уж такая, с большими "качелями". Неоднородная. Или действует какой-то неучтенный, но мощный фактор, типа наличие разрешения на эксплуатацию на путях МПС? Вот с этим согласна. Но никакой фактор не нашли. А потому удивляемся почему тепловозы после ремонта имеют меньшую стоимость чем тепловозы без ремонта.

Андрей Т: ТОгда нужно не усреднять и придумывать. А показывать все что нашли и выбирать более менее однородные аналоги и говорить, что есть верхняя и нижняя границы, но Оценщик исходя из того-то принял для расчета вот эти аналоги, считая их наиболее представительными и соответствующими для данной работы. Мне кажется, что Заказчик должен видеть все имеющиеся варианты. А задача Оценщика для расчетов выбрать наиболее приемлемые по его мнению. Это наше право и никаких нормативных документов тут нет.

Kikinda: Андрей Т А почему лицо такое злое? Усреднять не надо. Надо обосновывать почему аналоги так по разному стоят.

Андрей Т: Лицо злое, если кто-то опять напишет про необходимое количество аналогов, якобы узаконенное. Обосновать нужно, но если разброс такой огромный и еше непонятно как старый стоит дороже нового, тогда нужно брать меньше аналогов для расчета, но более надежных, а в отчете написать что есть и другие, нго по мнению Оценщика строить на них расчеты некорректно ввиду того-что ...

Владимир Б.: Kikinda Примените критерий Граббса по ЮВА, отбросьте как заведомо недостоверные мешающие результаты Есть еще вариант. Вернее человек. Но об этом в личку, чтобы он меня за такой пиар не проклял

Kikinda: Владимир Б. Если проклятие нашлет, вы у Андрея одну жизнь взаймы. У него все равно их девять. Я тоже советовала выкинут к чертовой бабушке те, которые после ремонта стоят 800 тыс. Но ведь на физическое состояние все равно надо корректировать. Как без этого?

Андрей Т: Кикинде Это про какие-такие 9 жизней? Или как в некоторых спортивных дисциплинах, самая высокая и самая низкая оценки отбрасываются

Владимир Б.: Kikinda Корректировать обязательно надо. Но логика тоже должна присутствовать какая-то. А кота из норы теперь не вытащить - весь в работе, мышей ловит.

Kikinda: У меня логика простая. Если мы не знаем сколько износ, но знаем ПВС, то определяем износ исходя из ПВС. В дальнейшем такие прикидки прячем и ставим износ экспертно. Потому что продавец исходя из логики назначает цену на паровоз. Не с потолка же он придумал. А если у него не хватает чего нибудь важного, то ессно и цена снижается. Только сильно не бейте, ладно?

Владимир Б.: Бить не будем - мы же практики Продавцы разные бывают. Некоторые считают, что если стартовую цену назначить вдвое больше реальной, то это поможет торговаться. Некоторые ставят сразу реальную, чтобы не смешить людей. А для оценщика оба эти предложения равноправны. Издержки "заочногой" оценки без контакта с продавцом. В большой выборке такие выкидоны, конечно, нивелируются. В сверхмалых - нужно проверять экстремальные значения и если есть основания - отбрасывать безжалостно.

Андрей Т: Можно из норы мяукнуть? Мне нужна инфа о стоимости вагонов ИВ-термосов А то долго там сидеть

ola-la: Здравствуйте! Оцениваю тепловоз, подскажите как учесть стоимость доставки? Новый тепловоз находится в Донецкой области, надо привезти в Новосибирск. Может кто сталкивался, как это делается, экспертно каких-нибудь 5% или можно как-то рассчитать, подскажите, пожалуйста. Заранее спасибо.

Kikinda: ola-la 1. Надо проверить включают ли объекты-аналоги стоимость доставки. Многие тепловозы продаются на условиях DDU (стоимость включает стоимость доставки до станции грузополучателя). 2. Сильно ли объекты аналоги из разных городов отличаются по стоимости? Если вообще не отличаются, то делайте выводы. 3. Самый хороший способ узнать стоимость доставки - это позвонить продавцам тепловоза и спросить сколько будет стоить доставка до Новосибирска. Можно конечно и смету составить...но боюсь, что данные найти очень сложно. Если не скажут, тогда попробуйте определить стоимость 1 км. доставки тепловоза посмотрев. Опять же это определяется только обзвоном. . А экспертные 10% не берите. Это неправильно. Не будет дороже доставка, если тепловоз вдруг подорожает.

Владимир Б.: ola-la Задачу сформулируйте почетче. Тепловоз сам может передвигаться по ж/д путям? Или его на платформе повезут? А с таможней как?

Андрей Т: Тут может быть как с судами плавучими, купил, послал команду и поплыл куда надо, тогда никаких затрат по доставке.

equipment: Выборку бы надо подсократить до адекватной И корректировка на местоположение, на мой взгляд не уместна, рынок по тепловозам достаточно развит, темболее тгм-23, один из самых распространенных моделей. Тем более, что тепловоз маневровый, так сказать дворовый. На станок 1к62 если один в Рязани а второй в Томске вы же не ввели бы корректировку на местоположение? Нормативный срок службы маневровых тепловозов 25 лет, сразу возникают вопросы по остаточному сроку службы, не видно закономерности (единообразия вычисления что-ли)

ola-la: Здравтсвуйте! Большое спасибо за советы!!! Когда-то находила на вашем сайте ссылочку http://www.rtarif.ru/1001/ это расчет железнодорожного тарифа. Пользовался ли ей кто-нибудь, насколько реальные результаты дает данная программа? Андрей Т. писал: Тут может быть как с судами плавучими, купил, послал команду и поплыл куда надо, тогда никаких затрат по доставке. В этом случае возникает вопрос, а как вот везу я свой тепловоз, например, с проводниками, разве не нужны какие-то разрешения на проезд? и ведь наверное это сколько-то стоит? или я ошибаюсь.

Андрей Т: Тут нужно посмотреть нормативные документы, так сходу не могу ответить. Но ж/д транспорт вещь серьезная и Вы правы, так просто не покатаешься.

Владимир Б.: Если нечто выглядит как подвижный состав - это еще не значит, что оно таковым является. Вагон-рефрижератор стоит где-нибудь на внутризаводских путях и эксплуатируется как холодильная камера - это одна ситуация. И такой же вагон, но уже перемещающийся по путям РЖД - это совсем другой объект. И за другие деньги. Чтобы можно было передвигаться по ж/д путям требуется соответствующее освидетельствование и разрешение. Деньги-1. Чтобы еще и "своим ходом" - возможно, требуется дополнительное освидетельствование. Деньги-2. Согласование маршрута, заправка, оплата услуг РЖД. Деньги-3. Оплата бригады тепловоза. Деньги-4. Возможна ли отправка тепловоза в качестве прицепного П/С (типа - как вагон)? Если - да, то наверное, отпадет п.2 (на данный момент, во всяком случае). Наверное, существеенно дешевле будет п.3 Ну и - нанять 1-го сторожа тоже, вероятно, не так накладно, как найм минимум 2-х человек квалифицированных специалистов.

Андрей Т: И что остается бедному оценщику, что выбрать?

ola-la: Здравствуйте! При осмотре тепловоза, интересовалась, как их доставляют, на заводе мне сказали, что тепловоз идет "холодным ходом", т.е. как прицепной вагон. А когда переписывалась по почте с "потенциальными продавцами" по условиям доставки, мне предложили два варианта: 1. в разобранном виде (это дешевле со слов Продавца) такое вообще может быть??? 2. с проводниками (так очень долго со слов Продавца) Ну а что же никто не подскажет про http://www.rtarif.ru/1001/ использовали в расчетах?

Kikinda: Интересно, а как потом тепловоз собирать? Я пользовалась этим калькулятором. Очень удобно. Вроде бы совпадает....но меня смущало по первости, что получается дешево. На самом деле не дешево, а вполне нормально. Для проверки можно позвонить в какую нибудь транспортную компанию и спросить сколько будет стоить. Не забыть учесть транспортировку до станции, упаковку, погрузку-разгрузку и обязательно надо проверять, чтобы груз вошел в вагон и по массе и по габаритам. Единственное НО. Я использую транспортные накрутки только в случае если оцениваемый объект больше нигде не продается.

Андрей Т: Использовал калькулятор, когда считал доставку тягача на Новую Землю, от завода до Архангельска по тарифу и от Архангельска до НЗ по данным Заказчика (сколько стоит доставка 1 т. груза гна судне. ФАУФИ прошел отчет без проблем. Если-бы была информация о стоимости такого нового тягача в Архангельске, то тогда доставку не надо было-бы считать. А так пришлось.

Владимир Б.: Андрей Т И что остается бедному оценщику, что выбрать? Выбрать вариант заказчика Выяснилось - тепловоз идет "холодным ходом" (надо запомнить термин ) ola-la Ну а что же никто не подскажет А, собственно, в чем сомнения-то? Применяйте - и все. Удобно в пользовании. Со ссылкой на солидный сайт.

Kikinda: Это ответ на вопрос заданный здесь Сначала ответила на том форуме, но в силу того, что там я как специалист не котируюсь, была вынуждена перенести сюда. Ценовой информации по тепловозам, ж/д цистернам, вагонам в интернете очень много. Также могу сказать, что цистерны и вагоны очень хорошо поддаются оценке корреляционно-регрессионным методам, т.е. возникает простор и для массовой оценки и для аналитической оценке износов. А оценку тепловоза мы обсуждали. Обсуждение получилось не очень объемным, но зато с примером. Я могу отметить следующие особенности: 1) Обязательно запрашивайте документы, т.е. документы на собственность, техническую документацию; 2) Восстановительную стоимость лучше находить и по рыночным данным + применять сравнительный подход в рамках корреляц-регрессион. моделей. 3) Требуйте документы о проведенных капитальных ремонтах и о наработанных часах или км. Для подвижного состава они должны быть обязательно. Без таких документов эксплуатация невозможна. В отношении тепловозов по этим данным можно построить общую кривую износов, если не знаете как, то задайте мне вопрос. Желаю удачи.

Julie: Добрый день! В поисках чего-нибудь по тепловозам набрела на эту страничку. уменя есть данные о плановых ремонтах, о пробеге в км, но очень уж нераспространенный тепловоз попался - ДМ62. тем не менее для сравнительного подхода какие-то данные есть. Если можно, подскажите, пожалуйста, как износ рассчитать?

Мисовец: Julie пишет: Если можно, подскажите, пожалуйста, как износ рассчитать? Да подсказать-то можно, непонятно только, в чем проблема, формулы же Вы знаете... Я бы узнал у спецов, когда видишь тепловоз, значит рядом где-то есть спец - ищи, я бы у него спросил, сколько ещё эти тепловозы протянут, ну, до того, как их надо будет только в металлолом сдать...? Он бы мне ответил, мечтать не вредно, что То лет при норме Тн лет, ну а у нас есть формула: И = 1 - То/Тн. А ещё есть волшебная табличка: как ты выглядишь, такой у тебя и износ, т.е. этот спец должен посмотреть на табличку и сказать, на что похож этот конкретный тепловоз. Опять же, если для сравнительного данные есть, значит есть цены изношенных тепловозов, а ведь цена старого (Цс) и цена нового (Цн) так между собою и связаны И = 1 - Цс/Цн. Т.е. рынок сам говорит, какой износ у аналога, ну а какой у объекта оценки? Очень просто: на какой аналог похож объект оценки?

Андрей Т: Julie Поясните в чем заключается нераспрстроаненностьданной моделт: 1. Снят с производства. 2. Имеет специфические особености, отличающие его сильно от аналогов, что нераспространен и т.д. Кроме того выясните по этим моделям есть разрешение на эксплуатацию или только на заккрытых территориях в тихушку.

Franck: 1. Расскажите как используете затратник, если эти "Машки" с 1994 года не выпускаются и даже аналогичные модели выпускаться не будут(каким тепловозом замещаете)? Или индексируете? Если второе, то тогда какая возможная логика потенциального покупателя? 2. По поводу "нераспространнености" моделей: было выпущено всего 154 штуки ровно. Набрал в Яндексе "тепловоз ДМ62", вывалилась куча ссылок на предложения к продаже. Аналогов штук 5 легко наберете. http://market.grou.ru/podrobnee251636.htm http://www.doski.ru/search.php?q=тепловоз ДМ62 http://doska.wifs.ru/187/11/94879/ http://recl.gruzmarket.ru/answer/11611/ http://www.equipment-portal.ru/trade/info45575.htm Дальше лень было. Всё это нашел, пока курил сигарету. Советую ограничиться одним сравнительным подходом и запросить по мылу более подробную инфу у покупателей. Интересно почитать было: http://www.railfanclub.spb.ru/stat/m62_part1.php

Julie: Потому затратник и не использую, что не выпускаются!:) соответственно, только сравнительный - несколько аналогов уже нашла, а из предложенных ссылок (спасибо большое) еще один тепловозик - все остальные знакомые. на самом деле большая часть "кучи ссылок на продажу" - одни и те же, только за разными датами или на разных сайтах. большой-то проблемы и не было, в общем - вроде и данные есть, и аналоги. вот только заинтересовала "общая кривая износов", про которую говорила Kikinda. :)

Kikinda: Кривую по износу тепловозов можно построить самостоятельно, набрав в выборку некоторое число объектов и посмотрев как идет устаревание и как меняется стоимость в зависимости от возраста и от количества произведенных ремонтов. Вопросы которые остаются нерешенными: 1) Сколько тепловозов достаточно, для того, чтобы судить об общей тенденции; А в общем виде мне до сих пор непонятно какие ценообразующие признаки имеются у (нового) тепловоза для того, чтобы провести сравнение с таким же новым. Правомерно ли такое сравнение?



полная версия страницы