Форум » Экспертный совет » Оцениваем тепловоз » Ответить

Оцениваем тепловоз

Kikinda: Вчера обратился ко мне мой коллега. Оценивает тепловоз. Я немного исправила сравнительный, но не совсем уверена в том права ли я. Прошу посмотреть. Пример "Тепловоз" Мой коллега хорошо потрудился, подобрав аж 8 аналогов. Но у нас нет данных по их физическому состоянию. Имея ввиду, что рынок определяет стоимость мы производим корректировки в сравнительном подходе. Корректировка же на физическое состояние должна быть обязательно, чтобы сравнять их в правах. Поэтому я ориентируясь на новый аналог проставила им физический износ. Конечно, опираться на оставшийся срок службы здесь может быть не совсем корректно, поскольку, возможно такая стоимость сложилась, что в тепловозах чего то не хватает или нет документов или нужно что то менять. Как бы вы поступили в данном случае? В результате, я пришла к выводу, что многовато получилось для Затратника. Как можно его снизить?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Владимир Б.: Поздно уже смотреть, домой возьму распечатку, завтра утром скажу что-нибудь - если будет что.

Андрей Т: Кикинде Времени хорошо посмотреть пока нет, но с ходу - не понял зачем к новому (ПВС) приводить через износ? И тогда ПВС должна быть все-таки одинакова?

Владимир Б.: Kikinda Первые поверхностные впечатления: 1. Какой все-таки у тепловоза срок службы - то 20, то 25 лет 2. Как вычислялся остаточный срок службы - если чисто арифметически, то арифметика не бьет, если что-то другое - почему не оговорено и почему одинаковые по характеристикам темпловозы 85 г.р. (я подозреваю, что это - один и тот же на разных порталах, больно уж все совпадает) имеют разные ОСС и износы? 3. Непонятно, как баллы начислялись, по какому принципу. 4.Выборка очень уж такая, с большими "качелями". Неоднородная. Или действует какой-то неучтенный, но мощный фактор, типа наличие разрешения на эксплуатацию на путях МПС? 5.Странно выглядит износ в 90% для капитально отремонтированного в 2005 году тепловоза. Опять напрашивается мысль, что дело тут не в физическом износе. А еще с Андреем спорили, что ОСС характеризует накопленный износ, а не физический. И петух трижды не прокукарекал...


Kikinda: Андрей Т пишет: зачем к новому (ПВС) приводить через износ А как ты еще износ определишь и сделаешь корректировку на износ. Слишком аналоги разные. Действительно здесь быдет накопленный износ, так что исправляем. Баллы это не я начисляла, это мой коллега. Экспертно. Чтобы уровнять аналоги. Владимир Б. пишет: .Выборка очень уж такая, с большими "качелями". Неоднородная. Или действует какой-то неучтенный, но мощный фактор, типа наличие разрешения на эксплуатацию на путях МПС? Вот с этим согласна. Но никакой фактор не нашли. А потому удивляемся почему тепловозы после ремонта имеют меньшую стоимость чем тепловозы без ремонта.

Андрей Т: ТОгда нужно не усреднять и придумывать. А показывать все что нашли и выбирать более менее однородные аналоги и говорить, что есть верхняя и нижняя границы, но Оценщик исходя из того-то принял для расчета вот эти аналоги, считая их наиболее представительными и соответствующими для данной работы. Мне кажется, что Заказчик должен видеть все имеющиеся варианты. А задача Оценщика для расчетов выбрать наиболее приемлемые по его мнению. Это наше право и никаких нормативных документов тут нет.

Kikinda: Андрей Т А почему лицо такое злое? Усреднять не надо. Надо обосновывать почему аналоги так по разному стоят.

Андрей Т: Лицо злое, если кто-то опять напишет про необходимое количество аналогов, якобы узаконенное. Обосновать нужно, но если разброс такой огромный и еше непонятно как старый стоит дороже нового, тогда нужно брать меньше аналогов для расчета, но более надежных, а в отчете написать что есть и другие, нго по мнению Оценщика строить на них расчеты некорректно ввиду того-что ...

Владимир Б.: Kikinda Примените критерий Граббса по ЮВА, отбросьте как заведомо недостоверные мешающие результаты Есть еще вариант. Вернее человек. Но об этом в личку, чтобы он меня за такой пиар не проклял

Kikinda: Владимир Б. Если проклятие нашлет, вы у Андрея одну жизнь взаймы. У него все равно их девять. Я тоже советовала выкинут к чертовой бабушке те, которые после ремонта стоят 800 тыс. Но ведь на физическое состояние все равно надо корректировать. Как без этого?

Андрей Т: Кикинде Это про какие-такие 9 жизней? Или как в некоторых спортивных дисциплинах, самая высокая и самая низкая оценки отбрасываются

Владимир Б.: Kikinda Корректировать обязательно надо. Но логика тоже должна присутствовать какая-то. А кота из норы теперь не вытащить - весь в работе, мышей ловит.

Kikinda: У меня логика простая. Если мы не знаем сколько износ, но знаем ПВС, то определяем износ исходя из ПВС. В дальнейшем такие прикидки прячем и ставим износ экспертно. Потому что продавец исходя из логики назначает цену на паровоз. Не с потолка же он придумал. А если у него не хватает чего нибудь важного, то ессно и цена снижается. Только сильно не бейте, ладно?

Владимир Б.: Бить не будем - мы же практики Продавцы разные бывают. Некоторые считают, что если стартовую цену назначить вдвое больше реальной, то это поможет торговаться. Некоторые ставят сразу реальную, чтобы не смешить людей. А для оценщика оба эти предложения равноправны. Издержки "заочногой" оценки без контакта с продавцом. В большой выборке такие выкидоны, конечно, нивелируются. В сверхмалых - нужно проверять экстремальные значения и если есть основания - отбрасывать безжалостно.

Андрей Т: Можно из норы мяукнуть? Мне нужна инфа о стоимости вагонов ИВ-термосов А то долго там сидеть

ola-la: Здравствуйте! Оцениваю тепловоз, подскажите как учесть стоимость доставки? Новый тепловоз находится в Донецкой области, надо привезти в Новосибирск. Может кто сталкивался, как это делается, экспертно каких-нибудь 5% или можно как-то рассчитать, подскажите, пожалуйста. Заранее спасибо.

Kikinda: ola-la 1. Надо проверить включают ли объекты-аналоги стоимость доставки. Многие тепловозы продаются на условиях DDU (стоимость включает стоимость доставки до станции грузополучателя). 2. Сильно ли объекты аналоги из разных городов отличаются по стоимости? Если вообще не отличаются, то делайте выводы. 3. Самый хороший способ узнать стоимость доставки - это позвонить продавцам тепловоза и спросить сколько будет стоить доставка до Новосибирска. Можно конечно и смету составить...но боюсь, что данные найти очень сложно. Если не скажут, тогда попробуйте определить стоимость 1 км. доставки тепловоза посмотрев. Опять же это определяется только обзвоном. . А экспертные 10% не берите. Это неправильно. Не будет дороже доставка, если тепловоз вдруг подорожает.

Владимир Б.: ola-la Задачу сформулируйте почетче. Тепловоз сам может передвигаться по ж/д путям? Или его на платформе повезут? А с таможней как?

Андрей Т: Тут может быть как с судами плавучими, купил, послал команду и поплыл куда надо, тогда никаких затрат по доставке.

equipment: Выборку бы надо подсократить до адекватной И корректировка на местоположение, на мой взгляд не уместна, рынок по тепловозам достаточно развит, темболее тгм-23, один из самых распространенных моделей. Тем более, что тепловоз маневровый, так сказать дворовый. На станок 1к62 если один в Рязани а второй в Томске вы же не ввели бы корректировку на местоположение? Нормативный срок службы маневровых тепловозов 25 лет, сразу возникают вопросы по остаточному сроку службы, не видно закономерности (единообразия вычисления что-ли)

ola-la: Здравтсвуйте! Большое спасибо за советы!!! Когда-то находила на вашем сайте ссылочку http://www.rtarif.ru/1001/ это расчет железнодорожного тарифа. Пользовался ли ей кто-нибудь, насколько реальные результаты дает данная программа? Андрей Т. писал: Тут может быть как с судами плавучими, купил, послал команду и поплыл куда надо, тогда никаких затрат по доставке. В этом случае возникает вопрос, а как вот везу я свой тепловоз, например, с проводниками, разве не нужны какие-то разрешения на проезд? и ведь наверное это сколько-то стоит? или я ошибаюсь.



полная версия страницы