Форум » Полезное » Бюро ценовой информации » Ответить

Бюро ценовой информации

Фомин В.: Уважаемые коллеги? Есть идея создания свободной системы ценовой информации по машинам и оборудованию для оценщиков и аналитиков. В связи с этим возникают вопросы: - насколько востребована такя система в настоящее время? - какие основные сложности возникают при извлечении информации? - что нужно, кроме цен? а также куча всяких организационных и технических проблем, ктотые также требуют обсуждения. Полагаю, всем миром гораздо проще эти проблемы решить. Приглашаю всех к обсуждению.

Ответов - 10

Игорь г. Львов: Такие базы живут только накоммерческой основе и возникают тогда, когда оценщики дозревают до оплаты за них. А пока информация станок - основные характеристики-все марки под которыми его выпускают- его функциональные аналоги-цена. Это минимум.

Kikinda: Создать какую то универсальную и всеохватывающую базу данных, а тем более ее продать практически невозможно. Информация слишком подвержена моральному износу. Вот например замечательная компания R-way специализируется на продаже информации о рынке недвижимости. Я к ним обратилась и они были готовы за 15 000 руб. продать информацию о 8 аналогах. Создание платных баз данных и платной информации противоречит стадии развития информационного общества, поэтому такие проекты обречены на провал. Единственное что сейчас можно сделать - это работа с сетевыми эффектами и интернет-ресурсами, в которых вся информация доступна и бесплатна. Пополнение такой базы тоже может вестись бесплатно участниками сети....Очень хорошая идея - пиринговые сети, я бы занялась, но ведь у нас такое законодательство, что посадят после недели работы. Жду изменений 4 части ГК РФ....может быть тогда...А так у меня хвост пистолетом и нос по ветру. Пока что пиринговые сети не разрешены, могу предложить социальную сеть взаимопомощи оценщиков. У меня в штате сейчас есть очень талантливый программист. Если будет идея создать , то я могу организовать. Принцип действия - оценщики загружают в нее информацию и все информацией пользуются, т.е. от каждого по возможности, каждому по потребности. Вот что бы придумать, что бы оценщики добровольно загружали.....пользоваться то понятное дело должны бесплатно.

dewqas: В принципе поддерживаю. НО вообще-то она уже действует. В настоящее время огромное количество информации раскиданно по сети, но основные части структурируются здесь на форуме. Давайте просто создадим еще несколько в кладок на вкладке "Полезное". И законно и помогать будет


Мисовец: Kikinda пишет: Принцип действия - оценщики загружают в нее информацию и все информацией пользуются, т.е. от каждого по возможности, каждому по потребности. Вот что бы придумать, что бы оценщики добровольно загружали.....пользоваться то понятное дело должны бесплатно. Задайте этот вопрос талантливому программисту и он Вам ответит примерно вот что: - в пиринговой сети должен вестись учет выложенного и за выложенное должны начисляться баллы например, залил пять аналогов, можешь скачать 25 аналогов, ну или другой коэффициент. - конечно, если так просто сделать, ото заливать многие будут всякую фигню... Значит, с этим нужно бороться, введя, например, ранг, который будет медленно расти, если клиент ведет себя хорошо, и быстро падать в минус, если клиент допускает обман - для этого надо, чтобы было четко известно, что такое обман, т.е. были прописаны правила, которые достаточно легко проверять - плюс для этого желательно специальное ПО, чтобы свести к минимуму ручные операции, хотя бы ПО, которое выводит на экран по одному пришедшие описания аналогов и дает возможность админу его обработать? удалить, пропустить, учесть в плюс или минус... В общем-то я тоже программист (Fortran, Pascal, совсем немного Assembler), и хотя я недостаточно талантливый, но четко могу сказать, что тут программисту будет где развернуться, работы тут море. И главное, она никогда не кончится, т.к. такая система должна развиваться. В принципе можно поискать готовые решения, по-мое6му так музыку распространяли раньше и картинки/архивы всякие.

Kikinda: Суть пиринговых сетей немного иная. По пиринговой сети можно заглянуть в компьютер соседу по интернету и взять у него все что нужно, конечно, если он разрешит. Таким образом получается, что открывая свой компьютер получаешь возможность пользоваться компьютерами всех участников сети. В пиринговых сетях учет минимальный. Например, сайты с бесплатной музыкой - это пиринговые сети. И ведь пользователи закачивают и получают доступ к любой песне, которую пожелают услышать. А в социальной сети пользователи каким то образом должны зачислять свою информацию (цены своих оцениваемых объектов) и иметь право воспользоваться общей базой. Понятное дело, что без ПО тут делать нечего.

Игорь Б.: Игорь г. Львов пишет: Такие базы живут только накоммерческой основе и возникают тогда, когда оценщики дозревают до оплаты за них. Лучшая альтернатива платному варианту: обмен-доступ. То есть пока не внесёшь информацию сам, не будешь иметь доступа к базе общей. Проблема на самом деле тут одна - достоверность.

avg:

avg: Ну обычно такие сети действуют, чем больше "залил" информации, тем больше получаешь доступ у ресурсам сети.

labrate: В 1999-2000 году в СПб издавался интересный продукт в электронном виде Б А З А Д А Н Н Ы Х стоимостных параметров для оценки интеллектуальной собственности С О Д Е Р Ж А Н И Е базы данных стоимостных параметров для оценки интеллектуальной собственности, выпуск № 2 с изменениями и дополнениями на 01.01.2000г. Стр. Введение (файл BAZA1.DOC)................................................... 5 База данных стоимостных параметров для оценки интеллектуальной собственности (файл BAZA2.DOC)............ 1 1. Влияние на размер лицензионного вознаграждения особенностей объекта лицензии и условий лицензионного договора............................................................................... 1 1.1. Величина вознаграждения (роялти) продавца (лицензиара) от прибыли покупателя (лицензиата) или суммы продаж....................................................................... 1 1.2. Степень патентной защиты объекта лицензии.................... 2 1.3. Объем передаваемых прав (исключительная, неисключи- тельная лицензии)................................................................. 4 1.4. Объемы производства или продаж, виды продукции........ 5 1.5. Объем технической документации, степень освоения........ 6 1.6. Расчет роялти по величине рентабельности....................... 9 1.7. Степень риска...................................................................... 10 1.8. Влияние налогов в стране лицензиата (покупателя) на роялти.................................................................................. 10 1.9. Ограничение размера роялти законодательством или нормативными актами некоторых стран........................... 10 1.10. Расчетная цена продукции по лицензии........................... 11 1.11. Минимальные гарантированные платежи....................... 12 1.12. Первый запрос по цене лицензии...................................... 12 1.13. Льготы первому покупателю лицензии........................... 13 2. Расчет цены лицензии по параметрам, не связанным с прибылью или суммами продаж...................................... 13 2.1. Цена лицензии - как компенсация затрат на разработку.. 13 2.2. Стоимость товарного знака................................................ 14 3. Данные мировой и отечественной практики, связанные с реализацией интеллектуальной собственности.................. 15 3.1. Значение роялти и сроков соглашений в Японии, 1980г... 15 3.2. Расходы по сбыту................................................................. 16 3.3. Рентабельность новой продукции....................................... 16 3.4. Эффективность кооперации................................................ 16 3.5. Средняя прибыль на патент................................................ 16 3.6. Увеличение прибыли на патент.......................................... 17 3.7. Доля прибыли от патентов при передаче технологий....... 17 3.8. Доля интеллектуальной собственности в капитале фирмы.................................................................................. 18 3.9. Вклад в уставный капитал СП изобретений........................ 18 3.10. Анализ целесообразности продажи лицнзии или орга- низации собственного выпуска продукции....................... 18 3.11. Изменение ценности научно-технической информации во времени........................................................................... 18 3.12. Стоимость ИС при залоге.................................................. 18 3.13. Соотношение патентных и беспатентных лицензий......... 19 3.14. Опыт специализированных организаций по оценке ИС.. 19 3.15. Вариант стоимостной оценки объекта интеллектуальной собственности...................................................................... 19 3.16. Значение “Гудвилл”............................................................ 19 3.17. Статиcтические данные о лицензионной деятельности в Российской Федерации за 1995-1998гг............................... 20 3.18. Примеры реализации объектов интеллектуальной собственности в практике сотрудничества России с зарубежными странами..................................................... 21 4. Стандартные ставки роялти, выработанные многолетней мировой практикой лицензионной торговли.................... 22 4.1. Стандартные ставки роялти по номенклатуре изделий в виде процента от цены единицы продукции или суммы продаж этой продукции...................................................... 22 4.2. Стандартные ставки роялти по отраслям промышленн- ости в виде процента от продаж этой продукции............. 25 4.3. Средние ставки роялти, представленные в 1994г. на се- минаре НАТО в Москве.................................................... 26 4.4. Преценденты ставок роялти для открытых лицензий..... 26 4.5. Размеры роялти по вакцинам........................................... 27 5. Ответственность за нарушение прав на объекты интеллек- туальной собственности (судебная практика)..................... 27 5.1. Возмещение убытков за нарушение патентных прав....... 27 5.2. Возмещение убытков за нарушение конфиденциальности деловых секретов, коммерческой тайны............................ 28 5.3. Административная и уголовная ответственность за нарушение деловых секретов в США................................. 28 5.4. Мировое соглашение в судебном споре по программному обеспечению....................................................................... 29 5.5. Ответственность за нарушение лицензионного договора на программы для ЭВМ в США........................................ 29 5.6. Размер компенсации морального вреда, причиненного нарушением авторских прав............................................. 30 5.7. Примеры санкций за нарушение авторских прав в Российской Федерации........................................................... 30 5.8. Защита интеллектуальной собственности в электронной торговле................................................................................ 31 6. Литература, в которой указываются приведенные стоимостные параметры для оценки интеллектуальной собственности (файл BAZA3.DOC), выпуск № 2 с изменениями и дополнениями на 01.01.2000г................ 1 6.1. Методики (М).................................................................... 1 6.2. Книги отечественные (К).................................................. 1 6.3. Иностранные книги (ИК)................................................ 2 6.4. Журнальные статьи (Ж).................................................. 3 6.5. Реферативные сборники (РС).......................................... 6 6.6. Другие источники (ДИ)................................................... 7 Если сформировать уникальность и полезность для себя (классификатор) и поддерживать ее в течении нескольких лет .. То такой продукт будет иметь спрос и на внешнем рынке, ИМХО.

Владимир Б.: Можно собирать и ретро-информацию - потребуется в аналитике, построении индексов, ретрооценке. Базу лучше структурировать по отдельным типам МиО. Так будет и честнее по отношению к покупателю/пользователю и позволит ему не покупать всю базу, если оцениваешь узкое направление



полная версия страницы