Форум » Полезное » Технико-экономические характеристики МиО » Ответить

Технико-экономические характеристики МиО

Смоляк Сергей: Стоимость МиО и динамика их износа во многом определяются их технико-экономическими характеристиками. Ряд важных таких характеристик обычно не приводится изготовителями, а некоторые данные вообще представляют коммерческую тайну. В то же время потребители/пользователи/владельцы МиО имеют определенную информацию о таких характеристиках, но не всегда ее систематизируют и используют именно в целях оценки. Думаю, что в этой ветке было бы полезно приводить появляющиеся время от времени у оценщиков данные об отдельных видах машин и оборудования (кроме легковых автомобилей), в том числе: - надежность (частота/интенсивность отказов, расходы на устранение их последствий); - периодичность капитальных ремонтов, стоимость одного капремонта (абсолютная или в процентах от стоимости МиО в новом состоянии); - утилизационная или скраповая стоимость; - затраты на содержание и эксплуатацию (годовые или на 1 машиночас или на единицу продукции) без амортизации и затрат на капремонт. Разумеется, многие из таких показателей зависят от условий работы и вида выполняемых работ. Тем не менее, думаю, что какая-то систематизация подобных показателей была бы полезна для всех. Ведь на их основе можно было разработать более точные методы оценки МиО. Замечу, что по вопросам надежности строительных и некоторых других машин есть много публикаций, но там обычно приводятся только математические модели и никаких данных о конкретных машинах. Есть и прейскуранты на ремонт, но они даются на отдельные виды работ и установить какую-то среднюю стоимость ремонта по ним крайне затруднительно (желающим предлагаю оценить среднюю стоимость КР железнодорожного грузового вагона по открытым прейскурантам РЖД).

Ответов - 1

Kikinda: Смоляк Сергей Если характеристики не приводятся, значит они не так важны и покупатели не опираются на них при назначении цены. Но информацию, в любом случае, будет полезной.



полная версия страницы