Форум » Служба спасения » как мне быть? как посчитать разницу в лошадях? » Ответить

как мне быть? как посчитать разницу в лошадях?

Рогова Анна: у меня объект оценки 2002 года (областная машина) даф 95xf380 я нашла два аналога, тоже областных 1. 2006 даф 95xf380 хорошее состояние 960 000 руб 2. 2006 даф 95xf430 идеальное состояние 1 050 000 руб. Сколько может стоить мое авто? Предложите варианты. ПОЖАЛУЙСТА!!!

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Рогова Анна: сама себе помогу. я делаю скидку на торг 10% я делаю скидку на год выпуска (тех состояние) из расчета 10% в год :) = 4*10=40% поправка 0,6 ; ну и делаю среднее. получаю стоимость равную 542 700 рублей. Все. разница в модели мне пофиг. кто точнее?

Kornilov: 326 тыс.руб

Рогова Анна: спасибо! а "полет мысли" можно расшифровать?


Kikinda: Рогова Анна А почему скидка на торг 10%? Может торга вообще не будет? Ну а остальное тоже как то сомнительно. Потеря стоимост не может идти каждый год ровно на 10%, потому что сначала идет больше потеря стоимоти, а потом меньше. Для примера, разница в стоимоти машины 2010 и 2009 года будет ощут имой, а вот 1998 и 1997 почти незаметной. Ну и разницу в моделе тоже надо как то учитывать. Я бы взяла в аналог только машину 2006 даф 95xf380 . А вторую бы исптользовала для ориентира.

Рогова Анна: ну хорошо. даф 430 мы выкинули. но мне надо заключку в москву сделать где не поймут наличие одного аналога. хрен с этим. но даф 380 - он же 2006 года, а мой объект - 2002 года. как мне даф 2006 года сделать адаптированным к 2002 году? условно по 10% - это плохо. это не рынок, и так не бывает. а как бывает? скидка на торг в размере до 15% допускается инструкцией "свыше". я милостиво беру 10%. да. и техника-то залоговая - которая эксплуатируется нещадно, на износ.

Kikinda: 10% от 960 000 - это 96 000 рублей. Никто столько не скинет. Это вне рынка. От силы скинут 50 000 рублей и то, если продает частное лицо. В твоем случае можно в Европе поискать аналогов. Но только не в России. Хотя один аналог - это хоть небольшой, но улов. Я понимаю откуда взялось 10%. Это норма амортизации для автомобилией и это плохо, это вне рынка. Автомобили живут дольше, чем 10 лет. Может попробовать хотя бы по минюстовской методике посчитать износ? Или по Адрианову? Ну хоть что то, а не минус 10% каждый год. Я

Kornilov: Kornilov пишет: 326 тыс.руб Рогова Анна пишет: спасибо! а "полет мысли" можно расшифровать? Мгла и ураганный ветер, принесшиеся вчера вечеров со стороны Кёнингсбеога, порушили столбы связи и отрубили интернет-соединение. Впрочем, это могли быть банальные спецслужбы. Короче, отписался в скайп и на мыло,

Рогова Анна: Евгений, я прошла сообщение на почте. Спасибо, но есть одно "но".. Никаких омегов или омег нельзя, Андианова - нельзя, коэффициентов Чилтона нельзя. Это не может быть принято моим проверяющим, ни каким образом. Это все теория, оторванная от современного рынка, для людей не знающих ценообразования. поэтому решение должно быть простым. Из серии вычли поправку на год выпуска и поправку на тех.состояние. Все.

Kornilov: Но это же самая простая формула, которая есть в природе: Стоимость_объекта/(1-Износ_объекта)=Стоимость_аналога/(1-Износ_аналога)! Должен понять любой начальник!

Kornilov: К вопросу о банках и формулах - приходит на память задачка из недавнего тренинга РОО перед тестированием в СБ РФ: Значит - про экспоненту банкиры знают! Им будет приятно увидеть ее снова в виде Стоимость_объекта=Стоимость_аналога*exp(-(Омега_объекта-Омега_аналога))

Рогова Анна: Мне не до шуток. Я же не дурочку здесь из себя строю. И с чего ты решил, что я работаю в сбере? Я уже заходила с этой стороны, и пыталась сказать начальнику и проверяющему, что мол, вот же есть формула от Щебаковой-Рослова. Не фига. Не катит. "Графики - это теория, это не реальный рынок, экспоненты - тоже, Аня, ты теоретик". Про Формулу, которую должен знать любой начальник. Я пыталась использовать, исходя что состояния аналогов оцифровала в проценты, исходя из наших "волшебных таблиц", что вроде "хорошее" - 29%, неудовлетворительное - 80%. не прошло!!! не знают они таких формул. совсем.

Kornilov: Рассуждаем логически. Если у банка есть внутренний документ с утвержденной методикой по оценке РС автотранспортных средств - пользоваться надо им. В случае его отсутствия, надо либо создать собственную методику, либо утвердить любую из существующих. На мой взгляд, наиболее идеологически близкая - минюстовская, так как угроза оспаривание результатов оценки может возникнуть лишь при судебном разбирательстве в случает невозврата кредита и попыток банка использовать залоговую массу. Поэтому я бы написал докладную с обоснованием необходимости утверждения единой методики для всех подразделений Вашего банка и провел бы ее по инстанциям, вплоть до Председателя Правления.

Рогова Анна: Понятно, Евгений. Попадая в систему, все мысли, которые ты высказал - все рассеивается пылью. Тем более когда руководство считает всех нас - теоретиками от оценки. Я нашла банковскую методику про 15% в год и возможность взять "аналог приближенный к оцениваемому" и за каждый год отнять 15%. - И тоже - НЕ КАТИТ!!! Мой личный шеф не согласна, ибо это не соответствует правилам принятым по умолчанию. А вот сметке без даты, и без ссылки на всякие там нормы работ (их перечня) и без каталогов деталей - это да, этому можно верить. Коллеги, кто может выложить какой-нибудь документ по диагностике крупной машины. Как он выглядит?

Kikinda: Рогова Анна А банк разрешает проводить диагностику? Если бан не разрешает использовать обычные и привычные методики, то как он разрешит проводить диагностику? В обще то в этой ситуации выход один - использовать методику банка к оценке. Все нормальные, привычные и обычные методы в банке использовать нельзя. Поэтому надо написать объявления о продаже и оценить с помощью этих объявлений. Хотя это ужасно. Ну нельзя 15% в год списывать!!!! Нельзя! Банк не хочет понимать, что нельзя, пускай получает нарисованные аналоги.

Kornilov: Рогова Анна пишет: Коллеги, кто может выложить какой-нибудь документ по диагностике крупной машины. Как он выглядит? Диагностику проводят в техцентрах. Как у них там софт устроен для разных производителей - фигегознает! Лично я получал на руки только диагностику сход-развала. Отправил на мыло методику Минюста - на трех последних страничках - пример акта осмотра ТС. Да! Ведь гаишники выдают после техосмотра диагностическую карту!

Рогова Анна: А есть расчеты-наблюдения насчет того как эксплуатируются "свои"машины и как "заложенные"? Я могу допустить, что для заложенных машин возможна и такая эксплуатация, что и 15% в год будет мало. Аналоги я точно рисовать не буду. Но мне нужна, блин, диагностика аналогов, и смета с диагностикой объекта залога. Тогда, сравнив данные - я могу говорить, что банковская методика "по умолчанию", которая - ого! реальна. и они правы. но так как все эти диагностики банк не будет делать. я понимаю, что я - фантазерка. Но сейчас, по другой машине, у меня 5 аналогов - идентичных, все ивеко старлис 2002 года. средняя цена предложения 1 200 000 рублей. Все одного года, все "российские". и мой объект - 2002 года. И вот смета на его ремонт на 700 тысяч рублей. Т.е. я должна из 1 200 -700 и получить РС. Красота же! Но почему же мой объект должен быть "убит" на 700 тысяч?!

Kikinda: Рогова Анна У Адрианова в формуле закладывается моральные износ на кол-во пользователей. Так вот, если автомобиль эксплуатировался на предприятии, то многие оценщики со ссылкой на Адрианова ставят моральный износ в 5%. Но я считаю, что напрасно думать, что объекты в залоге будут эксплуатировать как то по другому, чем те, которые без залога. Ну нет необходимости быть варваром с такими машинами. Хотя залоговый инспектор почему то считает, что объект оценки хуже, чем то, что есть на рынке. И это в голове у каждого первого залоговика. Если есть предположение, что машина будет дешевле, чем на рынке, так и надо снижать на моральный износ, на "психологический" (как это называют американские учебники), на что то еще, но вычитать смету неправильно, так как элементарно, нарушается основопологающий принцип оценки - принцип вклада. И еще, объект аналог будет продаваться в том состоянии, в котором он скорее всего хуже и не лучше аналогов. Аналоги могут также иметь какие то недостатки. Оценщик же их не проверяет. И еще, эксплуатационные характеристики портятся у всех, а не только у оцениваемой машины. Когда клиенты научатся ходить в суды и говорить, что банк специально занижает стоимость, а доказать это очень просто, то вычитать смету разучатся сразу - и в Кенигсберге и в Москве.

Рогова Анна: Все. После того, как я отказалась брать в аналоги машины с европейского рынка, включая украинский, без учета растаможки на область, мне прямым текстом сказали, что у меня испытательный срок закончится и я в этом банке работать не буду. и вопрос. Как я могу взять в аналог машины 2001,2002 годов с евро классом 2, если они не могут быть ввезены на территорию РФ.

Kikinda: Рогова Анна А я думала, что Кенигсберг - это еще Россия. Ну что тут написать? Зашкаливает глупость. Наверное, с этим уже ничего нельзя сделать. В нашей стране залоговики считают по своим технологиям. До первого суда.

ГолубевАВ: Анна, а почему только 2 аналога? А если взять не только область но Россию? Ведь, наверняка, есть аналоги еще...



полная версия страницы