Форум » Служба спасения » Оценка ущерба лодке. » Ответить

Оценка ущерба лодке.

udav: Вы будете смеяться, но как оценить ущерб, причиненный в результате ДТП? Повреждения нанесены МОТОРНОЙ ЛОДКЕ. Выплата будет по ОСАГО. У меня уже от этого задания клины пошли. Просто таки: "подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою."

Ответов - 10

Игорь Б.: Я не буду смеяться. У меня регулярно в год 2-3 таких случая. Никаких особенностей тут в методологии нет. При ОСАГО возмещается стоимость ремонта любого имущества, в данном случае - лодки. Т.е. с учётом износа в том числе.

Kikinda: udav Почему вы про ущерб пишете? По ГК ущерб определяе суд, а вот убыток - оценщик.

Belov: Kikinda пишет: Почему вы про ущерб пишете? По ГК ущерб определяе суд, а вот убыток - оценщик. Убыток, тоже врядли. Может так - Стоимость восстановительного ремонта поврежденного ТС для приведения ТС в состояние (не поврежденное) на момент времени предшествующий моменту ДТП. У меня личный вопрос ко всем кто знает. Ситуация - при размещении в интернете на определенном сайте файла с информацией данный файл архивируется и потом при попытке его открыть ничего не получается. При этом такая ситуация происходит не со всеми файлами. При работе с другого компа все файлы открываються. Я в этом чайник, подскажите как с этим справиться. Да простит меня Кикинда, за отход от темы, но меня это мучает уже несколько дней. Помогите!!!


Belov: Kikinda пишет: Почему вы про ущерб пишете? По ГК ущерб определяе суд, а вот убыток - оценщик. Убыток, тоже врядли. Может так - Стоимость восстановительного ремонта поврежденного ТС для приведения ТС в состояние (не поврежденное) на момент времени предшествующий моменту ДТП. У меня личный вопрос ко всем кто знает. Ситуация - при размещении в интернете на определенном сайте файла с информацией данный файл архивируется и потом при попытке его открыть ничего не получается. При этом такая ситуация происходит не со всеми файлами. При работе с другого компа все файлы открываються. Я в этом чайник, подскажите как с этим справиться. Да простит меня Кикинда, за отход от темы, но меня это мучает уже несколько дней. Помогите!!!

udav: Стоимость восстановительного ремонта точно не получится. Лодка надувная и такой как была после ремонта уже не будет. Да и сам ремонт вряд ли возможен. Материал какой то специфический. Со слов хозяина (у него уже такая была) не клеится и не вулканизируется. Какой у нее нормативный срок службы, если допустим считать через метод срока жизни? Какие корректировочные коэффициенты вводить, если я ее до этого в глаза не видел? И т.д. и т.п.

Belov: udav пишет: Стоимость восстановительного ремонта точно не получится. Лодка надувная и такой как была после ремонта уже не будет. Да и сам ремонт вряд ли возможен. Материал какой то специфический. Со слов хозяина (у него уже такая была) не клеится и не вулканизируется. Какой у нее нормативный срок службы, если допустим считать через метод срока жизни? Какие корректировочные коэффициенты вводить, если я ее до этого в глаза не видел? И т.д. и т.п. Тогда давайте по порядку: 1. Сначала необходимо определить рыночную стоимость данной лодки на момент ДТП (в не поврежденном состоянии). Тут два пути: затратный и сравнительный подходы. Сравнительный отпадет, можно использовать как информативно, если найдете аналоги близкие по стоимости определенной вами затратным подходом. Остается затратный. Стоимость новой лодки думаю не проблема. Проблема износ. Износ (совокупный) лучше определять модифицированным методом срока жизни, через экспоненту, при этом приравняйте его к физическому, определив что устаревания равны нулю. Если хронологический возраст лодки на момент ДТП был меньше срока службы, тогда все очень хорошо, если нет и полученный износ зашкаливает за 80% примите ограничение по волшебной табличке, с учетом что лодка плавала. Это не совсем правильно, но если хочется, то возможно. Теперь следующая проблема - определения срока службы. Определяйте по отношению к амортизационной группе согласно классификации ОКОФ. К примеру, думаю подойдет один из двух вариантов: 153512152 - Надувные лодки или 153512150 - Суда спортивные, туристические и прогулочные. Для обоих кодов - 3 группа, Тсс от трех до пяти лет. Лучше принять пять. Все, определили рыночную стоимость на момент ДТП в не поврежденном состоянии. 2. Следующая глава. Определяем рыночную стоимость с учетом аварийных повреждений. При этом подробно описываем повреждения, опираясь на исследования и мнения спецов, делаем выводы о невозможности проведения восстановительных работ. Делаем заключение, что стоимость равна стоимостью скрапа, а стоимость скрапа равна нулю. 3. Подводим итоги. В главе Основные факты и выводы приводите следующее: -стоимость лодки в неповрежденном состоянии на момент ДТП. - стоимость лодки с учетом аварийных повреждений в результате ДТП. И в самом конце выводы Оценщика о том, что в результате данного ДТП лодка получила повреждения "не совместимые с жизнью" и не одна зараза не сможет ее отремонтировать при этом ремонт будет произведен сертифицированной организацией и с гарантийными обязательствами. Поэтому Оценщик считает, что данная лодка уже не лодка а не кому не нужная кучка. Ну вот примерно такой алгоритм. Полученный Отчет заставит задуматься страховщиков по поводу выплат. А если дойдет до суда, для адвоката этого тоже будет достаточно. А главное со стороны Оценщика ни чего не придумано - только расчет и мнение. Удачи!

udav: Собственно, необходимость уже отпала. СК выплатила сумму согласно чеков. (Я на радостях им пиво выставил.) Но вопросы все равно остаются. Так сказать: на всякий случай. А именно: почему 5 лет? Моя мне уже намного больше прослужила. (Только одно весло было заменено, поскольку было сломано об корову.) Учитывается ли сезонность эксплуатации и условия хранения?

Belov: udav пишет: Собственно, необходимость уже отпала. СК выплатила сумму согласно чеков. (Я на радостях им пиво выставил.) Но вопросы все равно остаются. Так сказать: на всякий случай. А именно: почему 5 лет? Моя мне уже намного больше прослужила. (Только одно весло было заменено, поскольку было сломано об корову.) Учитывается ли сезонность эксплуатации и условия хранения? Вопрос: СК выплатила стоимость лодки или ремонта? Почему 5 лет. Потому что мы относим объект к 3-й амортизационной группе согласно классификации ОКОФ. Когда Вы говорите что объект прослужил какое то время - это хронологический возраст (может быть каким угодно). Сезонность и условия хранения учитываться должны в идеале (как корректировки износа, и то в зависимости от методов определения износа), но не обязаны на практике, т.к. трудозатраты на Отчет по моему мнению должны соответствовать срокам и оплате. Ну и конечно, учитывать или не учитывать, зависит от целей и задач оценки и необходимой точности оценки, а так же от наличия информационной базы и черт знает еще чего. Итог - если можете не делать не делайте.

udav: Как ни странно: лодки. Причем без учета износа. Я сам был сильно удивлен. Довольно дорогая. Видимо их работники отдела урегулирования убытков (меня то нанимал потерпевший) заявили руководству что повесятся всем отделом. А может просто сами скинулись на новую.

Belov: udav пишет: Как ни странно: лодки. Причем без учета износа. Я сам был сильно удивлен. Довольно дорогая. Видимо их работники отдела урегулирования убытков (меня то нанимал потерпевший) заявили руководству что повесятся всем отделом. А может просто сами скинулись на новую. Да странно, что не сняли износ. Хорошо, когда все хорошо заканчивается



полная версия страницы