Форум » Служба спасения » Оценка стоимости вагонов и универсальных ж\д платформ » Ответить

Оценка стоимости вагонов и универсальных ж\д платформ

Yudina: Help! Я - начинающий оценщик. Встал вопрос об оценке вагонов. какие методики посоветуете? Возможно ли применение доходного подхода, исходя из сдачи вагонов и платформ в аренду?

Ответов - 14

andrey: Конечно - возможно. Почему стал такой вопрос? В методиках есть ньюанс: использование на внутренних сетях без выхода на общие ж/д линии и использование в системе РЖД.

Kornilov: полистайте журналы "РЖД-партнер" и этот. Много полезного.

Kikinda: Yudina На форуме было несколько веток, отданных под оценку ЖД вагонов. Если будете запрашивать какую то информацию о ценах, скиньте нам для коллекции. А так методы обычные, разве что износ зависит от ремонтных дел и нормативного срока службы. Почти как у самолетов.


Yudina: Так вот не могу найти методику. киньте ссылку. для расчета есть только деповский ремонт. капитального нет. как рассчитать износ?

Мисовец: Про износ говорили подробно тут http://kikindaocenka.borda.ru/?1-2-0-00000170-000-20-0 Правда там про цистерны, но, поскольку монополист на этом рынке МПС, а там есть нормативы, то, я уверен, тенденция будет такая для всего подвижного состава.

Yudina: с износом вроде разобралась...а как рассчитать коэффициент корректировки аналогов на срок службы и фактическое состояние. у меня аналоги - поддержанные вагоны? среднюю стоимость поддержанного аналога и ремонта я определила.

Kikinda: Yudina На срок службы не надо делать корректировку. А состояние вы учитываете износом. Поэтому осталось разделить износ аналога на износ объекта и в общем то все. При прочих равных.

Yudina: а цену ремонта учитывать при расчете стоимости не надо? Я нашла расчет вагонов. помогите пожалуйста разобраться. http://files.mail.ru/AB89R9 не могу никак рассчитать Коэффициент корректировки на срок службы и фактическое состояние, Ксс и окончательную стоимость. помогите!

Kikinda: Yudina Учитывать стоимость ремонтов в стоимости вагонов - большая ошибка. В оценке есть "принцип вклада". Если ремонт стоил 500 тыс, а вагон без ремонта 2 млн. То проведенный ремонт не означает, что вы его продадите за 2,5 млн. Продадите ровно за сумму, которая понятна и приемлема для рынка. Представленный в файле расчет очень сомнителен. Как то нашли "среднюю статистическую стоимость" путем умножения цена аналогов на (1-износ). Потом взяли и цену усреднили, хотя это ошибка. Зачем надо было усреднять совсем разные по экономическому содержанию цены. Потом умножили на коэффициент, прибавили стоимость части платформы подлежащей разделке на металлический лом с учетом доставки и разделки и отняли стоимость ремонта. Это ошибочный расчет. Так делать нельзя. Пишу как можно. Найти цены на вторичном рынке. Отклассифицировать их. Разделить на несколько групп. Понять почему одна группа отличается от второй. Написать анализ рынка. Выбрать группу, которая подходит. И в этой группе, если есть желание сделать какие то расчеты. А можно и не делать. Так как после изучения рынка оценщик знает сколько стоят вагоны. И это лучше, чем то, что мы видели в расчетах, которые были прикреплены к прошлому посту.

andrey: Yudina пишет: Возможно ли применение доходного подхода, исходя из сдачи вагонов и платформ в аренду? Повторюсь и уточню. 1. Конечно - возможно. Более того скажу, если Вы провели анализ рынка, то поймете, что существует дефицит вагонов. Хотя не знаю о чем Вы ведете речь. Вагоны, полувагоны, вагоны-рефрижераторы, грузовые платформы...? 2. Основное, на что нужно обращать внимание: состояние кузова, прогиб несущей балки, износ реборды (обычно указывают ее расточку), проведенные ремонты. Эту информацию Вам обязан (!!!) выдать собственник. Нормативный срок это - не приговор, т.е. Ваши 97-100% не годятся, т.к. существует еще остаточный срок использования. 3. У собственника не может не быть документации на проведение "деповских ремонтов", а в них и указывается, какой был проведен ремонт. Это Вам поможет при подборе б/у аналогов, когда, например, указывают КР-2, т.е. это уже был второй капремонт или ТР-1: первый текущий ремонт. 4. Без соответствующего регламентного ремонта подвижной ж/д состав использовать нельзя, но есть регламентные различия в использовании подвижного ж/д состава на внутренних путях предприятия и на общих путях эксплуатации.

Yudina: Первый раз оцениваю вагоны для целей учета (выявлены после инвентаризации 4 типа моделей: 13-401, 13-4012, 13-4019, 11-276) 1) нашла аналоги на сайтах http://myrailway.ru и http://www.railtransport.ru (сайты полезны и для подбора аналогов и для описания объектов), разбила объекты оценки на группы по грузоподъемности, провела корректировки (время предложения, грузоподъемность, изношенность), рассчитала РС сравнительным подходом. Вопрос: можно ли вводить корректировки на грузоподъемность (т.е. так группировать объекты оценки)? Правильно ли так считать РС сравнительным подходом? 2) затратный подход вызывает вопросы, так как вагоны уже не выпускаются (а оценка делается для целей отображения в учете). Из теории знаю, что можно ПВС рассчитать массогабаритным методом, но как это реально сделать – не представляю. Покажите на примере как этот метод применять? Можно ли его здесь применить? Есть также проблемы с получением информации у заводов-изготовителей. Информацию там выдают по ценам только после запроса/заявки. Как лом считала - получается уж очень маленькая цена... Сам файл с расчетами выложу вечером. Р.S. Нашла методику для расчета стоимости машин и оборудования - http://www.twirpx.com/file/263043/ - пользуется ли кто-нибудь разработками этого автора ?

Kikinda: Yudina Лучше применить только сравнительный подход. Массогабаритный метод в современной экономике вызывает много вопросов. Стоимость может не зависеть от объема или мощности (грузоподъемости), а быть в зависимости от каких то других показателей, не обязательно физических. Кроме того, при оценке вагонов обязательно возникнет функциональный или внешний износ, которые посчитать может быть очень сложно. Заводы с большой неохотой печатают цены и отвечают на запросы. Поэтому оставляйте один сравнительный. Методику такую не видела. И она не скачалась. Пришлите мне ее на почту.

Yudina: Спасибо большое! рассчитала сравнительным подходом! http://ifolder.ru/26145437 - Мой расчет Методика оценки стоимости машин и оборудования Н.В. ВЕЙГ (мне оказалась очень полезной)- http://elibrary.finec.ru/materials_files/291311460.pdf

andrey: Yudina пишет: Спасибо большое! рассчитала сравнительным подходом! http://ifolder.ru/26145437 - Мой расчет Так какие вы ценообразующие факторы выбрали? Каким образом сравнение проводили, что с чем сравнивали, кроме индексации? (перезагрузите ваш файл пожалуйста)



полная версия страницы