Форум » Служба спасения » Вид и величина износа при ограниченном рынке » Ответить

Вид и величина износа при ограниченном рынке

Андрей Т: Интересная ситуация. Оценка объекта серийного производства для купли-продажи, но объект находится на Новой Земле. И вот интересно, с одной стороны ограниченное число продавцов, а с другой покупателей и они нашли друг-друга, как быть с доставкой и изном (внешним), рынок то очень ограничен. И на большой земле тоже не очнь, так как оцениваемый объект тягач-болотоход.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Kikinda: Андрей, что это за объект и для чего он предназначен? Вообще, цена - наиболее вероятная стиомость объекта, сформированная на открытом рынке на правах публичной оферты. В данном случае рынок ограничен, но если они нашли друг друга...то с точки зрения макроэкономики, цена будет близка к цене на рынке совершенной конкуренции, так что таким образом нужно обосновать выбранную модель рынка и далее ориентироваться на то, что объект свободно покупается и свободно продается. В данном случае лучше ориентироваться на сравнительный. Но если совсем ничего нет, то пользуйтесь затратником. Если возможно, то лучше запросить цены у завода изготовителя (и прибавить диллерскую накрутку) плюс дополнительные расходы. Если завод изготовитель информацией не делится, возьмите учебники по ценообразованию И рассчитайте цены параметрически. По мне так там никакого внешнего износа не будет. Ограниченность информации - не аргумент. Хотя, может быть я ошибаюсь. В доходнике можете использовать метод объекта-аналога. Метод простой и убедительный. В ФАУФИ обычно на кол-во подходов смотрят. Про транспортные расходы я еще не поняла. Вообще мы должны оценивать по месту где расположено имущество и по дате на которую заключен договор оценки или произведен осмотр. Так почему транспортные расходы? Вы нашли аналог в другом городе?

Андрей Т: Затратник посчитал, до внешнего износа. Доходник вообще не приемлем, эта техника дохода не приносит.

Владимир Б.: Андрей, немного непонятно про доходный. А для чего эту технику вообще приобретали - для прогулок по болоту, что ли? Ну, пусть так. Если продаж нет, извлечение дохода невозможно, т.е. на проклятом острове никому эта техника не нужна, то ее стоимость при невозможности вывоза = 0, в/износ = 100% (а как еще?). Если вывоз возможен - MAX(РС в месте продажи - ТР до места продажи). Что скажете?


Андрей Т: Владимиру 1 Этот объект как большинство серийного транспорта может выполнять разные виды работы в соответсвии с техническими параметрами. Может геологов возить (что и делает) и в данном случае это средство не принесения дохода, может и богатых туристов возить к белым медведям и извлекать бешеный доход, но от этого его стоимоть в магазине не изменится (мы уже говорили об этом, попробуйте определить типичный среднерыночный вид извлечения дохода используя этот гусеничный тягач). 2. Проклятый остров закрыт для свободного доступа и число живущих ограничено. Но нашлась другая геологическая фирма согласная приобрести этот тягач. С одной стороны есть покупатель ир продавец (признак рынка), но нет других покупателей и продаввцов на этом месте, а увозить и привозить дорого. Вот и думаю может вообще на это не обращать внимание и сделать один затратник, но ФАУФИ может проверить (и будет наверное), значит нужно как то обосновать отказ от сравнения. Или представьте аналогичный тягач на большой земле стоит пусть 200 тыс. А доставка обойдется под 60 тысяч, корректировка нехилая.

Владимир Б.: Андрею: Давайте зайдем с другого конца. Другая фирма сколько готова заплатить? Больше, чем 200 - 60?

Андрей Т: Владимиру Другая фирма она там одна, которая может купить этот тягач и тоже заинтересована, но с другой стороны она тоже понимает, что продавцу деваться некуда. Но я ведь не могу в отчете написать, что они предварительно договорились, все-таки цель оценки рыночная стоимоть и Продавец государственная организация и отчет через ФАУФИ. (Мне Кикинда тут скинула крик души одного нашего коллеги у кооторого по токарному станку универсальному их местная ФАУФИ ННЭИ запросила). Поэтому я должен рассмотреть типичную ситуацию. Поэтому и сделал расчет внешнего износа, обусловленный особенностями места оценки (местного товарного рынка), где мотивировал, что типичная ситуация - это для Продавца продажа на континенте и для Покупателя покупка на континенте (предварительно ознакомился с условиями на Новой Земле (источников практически нет, закрытая территория, сведения дал Заказчик и знакомый, он в институте Арктики Антарктики работает). Заказчик подтвердил, что практически единственная возможность - это везти на материк и там продавать. Вот и расчитал внешний износ как разница в затратах Продавца и покупателя на продажу-приобретение. Попробую в ФАУФИ защитить.

Владимир Б.: Андрею: 1. Верхний предел островной цены (для покупателя, которому тягач нужен позарез) - это цена аналога на материке + транспортировка. И продавец об этом знает, на острове все всё про всех знают. 2. Нижний предел островной цены (для продавца) - это цена аналога на материке - транспортировка. И покупатель тоже об этом знает. 3. Очевидно (думаю, что даже и для ФАУФИ), что цена сделки будет где-то посередине. Так и обоснуйте величину внешнего износа. Или стоимость на ограниченном рынке. Как Вам такое рассуждение? цитатадоставка обойдется под 60 тысяч, корректировка нехилая. Ну, это - жизнь...

Андрей Т: Владимиру Нехилая, но это судном и по ж/д, самолетом им обошлось с Питера 200 тыс. В общем внешний износ у меня получился - это разница в затратах на прордажу для продавца и покупку для покупателя.

Владимир Б.: Андрей Т цитатавнешний износ у меня получился - это разница в затратах на прордажу для продавца и покупку для покупателя. Андрей, что-то с утра туго заходит. Расшифруйте.

Андрей Т: Владимиру. Затраты Продавца - на доставку к месту продажи, хранение, предпродажную подготовку, затраты на продажу (реклама, поиск покупателе ит.д.) Затраты ппокупателя - найти, купить и привезти. Ближайший возможный товарный рынок в Архангельске, но продавец базируется в Питере и навряд ли оставит тягач в Архангельске, скорее всего привезет в Питер и там продавать будет, а рынок в Питере по такой технике не очень. А в Архангельске, чтобы продавать нужно место, охрану и представителя держать. У Покупателя расходов меньше, увидел объявление или свое разместил, но при этом можешь находится на острове, затем поехал купил и привез, затрат естесственно меньше чем у Продавца. Вот эта разница в затратнике и есть внешний износ помоему, так в отчете и сделал, вот теперь жду реакции и отбиваться буду от замечаний на свое ноу-хау (по крайней мере не видел такого расчета больше). Или пройдет или больше не буду так делать. Но другого не придумал пока.

Владимир Б.: Андрей Т Мне кажется странным предположение, что продавец потащит болотоход в Питер. Кому он там нужен? Опять же - затраты лишние.Что ему мешает дать объявление как покупателю? Найти покупателя в том же Архангельске, а потом и перевозить... Не очень это как-то убедительно, Андрей. Ну, да ладно. Вернемся к нашим болотоходам. Если я вас правильно понял: 1.Затраты покупателя = цена аналогичного болотохода на материке(Цм) + Р пок 2. Затраты продавца = Р пр 3 При этом Рпр > Рпок Почему тогда разница Рпр - (Ц+Рпок) у Вас называется внешним износом? И чему тогда равна РС для острова?

Владимир Б.: Теперь - я-то что предлагал: 1. Цена на острове (искомая) = Цо 2. Цена на материке (допустим в Архангельске) = Цм 3.Внешний износ = Цм - Цо 4. Макс. Цо = Цм + Ртр (транспортные расходы) 5.Мин. ЦО = Цм - Ртр (Т.к. предполагается что расходы на предпродажную подготовку на острове и на материке равны, расходы на рекламу и для продавца и для покупателя - мизер по сравнению с транспортировкой, всяких там сторожей и торговых агентов нанимать не придется - то есть основные расходы связаны с транспортировкой и они равны для покупателя и продавца) И покупатель и продавец знают макс и мин цену, знают что котрагент знает, и т.д. Законно предположить, что сойдутся в цене они на середине этого интервала, т.е. на Цм... Внешний износ = 0 Парадокс...

Андрей Т: Владимиру Работа у геологов на острове сезонная всего три месяца. И продавец нва дату оценки свернул свою работу и ушел с острова и там появляться не собирается больше. Покупатель обнаружился совершенно случайно, такая же геологоразведочная компания и тоже вахтово работает. Вообще на этом острове даже местного населения нет. Одни военные и прикомандированные к ним организации. Еще раз повторяю, что покупатель обраховался случайно, а так покупать практически некому. А так как продавец базируется в Питере, то он естественно и улетел отдуда в Питер. Сидеть в Архангельске ему тоже незачем, база в Питере и работают по всей стране, поэтому чтобы продать в Архангельске, нужно кому-то там быть и хранить к тому же тягач где-то. Это не легковой автомобиль сразу не продашь, рынок специфический и тягач ухайдаканный. Расходы на предпродажную подготовку на острове не равны материковым, потому что туда нужног везти все запчасти, а попутных судов не так много, только самолеты пассажирские на регулярной основе летают, грузовые борта под заказ, поэтому с ремонтом тоже проблема. Поэтому на мой взгляд внешний износ обусловлен характером места оценки, т.е. местного товарного рынка, которого практически нет. Покупателю легче, он може 8 месяцев искать не спеша тягач и на материке купить и дождаться спокойно попутного судна. А Продавец уехал и не вернется, не будет же он только из-за продажи тягача приезжать на остров или в Архангельск. А оставить тоже не может, казенное имущество. Госконтора или акт пиши, бешеный медведь помял бедную машинку

Владимир Б.: Андрею: Понял, это конечно меняет ситуацию. Но если предположить, что всё так, как я смоделировал, т.е. и покупатель и продавец присутствуют на острове на постоянной основе, сильно не торопятся и т.д. Как разрешить описанный в посте 13.10.2005 16:10. парадокс? Что касается Вашего случая. Ответьте на 2 вопроса: 1. Чему таки равна рыночная стоимость в предложенных мной обозначениях (или как Вам удобно) 2 Может быть тогда надо было определять ликвидационную стоимость, вроде все предпосылки налицо: - продажа вынужденная; - срок экспозиции меньше нормального?

Андрей Т: 1.Разница в затратах Продавца и Покупателя - 68 000. Внешний износ 7%. 2. Требование рыночная стоимость, ликвидационная не катит, привез на материк и продавай сколько угодно.

Владимир Б.: Андрею: на 1. Я хотел чтобы Вы в аналитическом виде свою мысль выразили. Я так и не усвоил, почему у Вас внешний износ - это " разница в затратах на продажу для продавца и покупку для покупателя " на 2. "привез на материк и продавай сколько угодно" - это совсем другая ситуация. Оценка проводится на дату оценки в месте оценки. А вариант с вывозом на материк был вами ранее забракован из-за черезчур больших затрат на реализацию (платная парковка , охрана, маркетинг). Впрочем, это тема для другого разговора...

Андрей Т: Владимиру По первому вопросу. Оценка проводилась для конкретного мета, т.е. товарного рынка. В этом месте продать практически невозможно и то что нашелся покупатель это не типичный случай. А типичный случай для продавца это вывоз на материк и продажа там. Для Покупателя то же самое, только покупка на материке. Вот я и попытался это смоделировать. А в затратнике мы учитываем все расходы и продавца и покупателя, но в данном случае они для них разные, как мне кажется и поэтому я пытался учесть эту ситуацию. Потому что как мне представляется внешний изно именно обусловлен отсутствием товарного рынка на месте оценки. А то что нашелся покупатель, это случай. И получается, что с одной стороны покупатель может давить на продавца, что кроме меня никто не купит, но с другой стороны продавец может тоже говорить, что кроме как у него на острове покупатель не у кого не купит. По второму варианту. Наверное я не очень доходчиво выразился. В данном случае под понятие "материк" попадает и Питер и Архангельск. Просто место базирования продавца в Питере, а это очень далеко от Архангельска и держать там человека для продажи тягача не будут. Скорее всего повезут в Питер. Тем более тягач пока так просто не спишешь, это госконтора и не оставишь на острове.

Владимир Б.: Андрей Т Как там у Жванецкого: "...Вобщем - ушел от ответа" Хочу всё же уяснить. Вот Вы пишете: цитатаЗатраты Продавца - на доставку к месту продажи, хранение, предпродажную подготовку, затраты на продажу (реклама, поиск покупателе ит.д.) То есть: Зпр = Дост + Хр + ППП + Маркетинг Затраты ппокупателя - найти, купить и привезти. То есть: Зпок = Дост + Цена тягача + Маркетинг Первые слагаемые равны. Последние - готов согласится, что у покупателя они меньше, но думаю что в обоих случаях они несущественны. Поскольку: цитатавнешний износ у меня получился - это разница в затратах на прордажу для продавца и покупку для покупателя. Получается: Вн/износ = Зпр -Зпок= Хр + ППП - Цтяг = 68 000 (или даже больше, учитывая разный маркетинг) Следовательно продажа обойдется продавцу дороже цены тягача на материке. Что-то Вы не договариваете.

Андрей Т: Владимиру Маркетинг у Продавца и Покупателя разный, доставка тоже, потому что Продавцу в Питер везти, а Покупатель из Архангельска, по крайней мере это мне кажется реально, после разговора с Продавцом. И Вы еще учтите, что тягач находится на острове и естесственно по затратнику он дороже чем на материке, если считать доставку на остров, но чтобы его продать, нужно опять на материк увезти. Если не путаю, то в книжке по износам есть пример, когда организация вынуждена из труднодоступной тундры буровые увозить, так как это требования законодательные что-ли или собственника, так там износ получается больше 100% (из-за внешнего). Цена продажи его будет конечно для продавца не равна сумме затрат на доставку и рыночной цены на материке, но чисто экономически он эти потери (на доставку, охрану, предподготовку и маркетинг понесет, из своих кровных), а продаст как на рынке на материке сложится.

Владимир Б.: Андрей, самое слабое место в этих рассуждениях - это необходимость увезти тягач за 1500 км от потенциальных покупателей и продавать со скидкой, поскольку покупателей там мало и они думают о том, что придется везти его обратно. Думается, что минимум островной цены - это цена срочной продажи в Архангельске с учетом доставки, т.е. - ликвидационная, по существу. Неужели скидка будет больше, чем стоимость доставки в Питер? В любом случае Вы ведете расчет так, как будто покупателя на острове вовсе нет. Согласен "то что нашелся покупатель это не типичный случай". Но он-таки нашелся. Он есть - и продавец может и должен играть на том, что покупатель будет избавлен от многих хлопот и расходов на доставку, что у него есть объективная информация о том кто и как этот тягач эксплуатировал, что тоже немаловажно. То есть, для продавца эта ситуация должна все же давать некоторый выигрыш по сравнению с необходимостью волочь тягач в Питер. Нет? Возвращаюсь к своему вопросу от 13.10.2005 16:10 А если бы продавец имел возможность спокойно свой тягач продавать в Архангельске - похоже и правда островная цена была бы равна материковой, так? Цо = Цм



полная версия страницы