Форум » Служба спасения » Оценка авто Mazda 626 » Ответить

Оценка авто Mazda 626

Yudina: Добрый день! Очень необходима помощь форума! Необходимо оценить РС автомобиля для целей продажи. Mazda 626 2000 года выпуска. после аварии. стоимость ремонта ТС 178тыс.руб. Ситуация осложняется тем, что пробег у нее 540 тыс.км. (была в собственности у компании). Рассчитываю сравнительным методом. нашла аналоги. все 2000 г.в., но у них пробег максимум 250 тыс.км Логика расчета такая: РС = Саналога*((1-Иоб)/(1-Иан)) - Сремонта Износ считала по Андриянову с учетом реальных пробегов. Корректировки по износу больше 0,5. И в итоге получается отрицательная стоимость :( Основные вопросы: Как скорректировать на пробег? Правильная ли вообще логика оценки? Заранее спасибо за помощь!

Ответов - 5

Игорь Б.: Yudina пишет: Рассчитываю сравнительным методом. нашла аналоги. все 2000 г.в. Наверное все эти аналоги в годном к эксплуатации состоянии ? тогда получение отрицательной стоимости после корректировки на техническое (аварийное) состояние объекта - обоснованно и логично. Это означает что происходит "переквалификация" объекта оценки, (и Вы это доказали расчётом) и теперь на транспортное средство нужно смотреть не как на автомобиль, а как на кучу собранных вместе его частей, т.е. годные остатки. А годные остатки будут что-то стоить, т.е. не отрицательная стоимость. Логика простая - автомобиль разбивается (дефектован) на две кучи: - деталь имеет остаточный ресурс, т.е. может быть продана как б/у (чаще всего агрегативно или узлом) - деталь не имеет остаточного ресурса, т.е. повреждена и не может быть продана как б/у, т.е. подлежит утилизации и тогда это стоимость скрапа. Из совокупной стоимости (б/у частей +скрап ) вычитается стоимость дефектовки, погрузки-доставки к месту утилизации и торгово-складские издержки при реализации.

Kornilov: Игорь Б. пишет: Логика простая - автомобиль разбивается (дефектован) на две кучи: Да, но на практике - неосуществимо. Мне видится иной вариант - обзвон по объявлениям "куплю битое авто". ЗЫ. Пример из жизни для топикстартера: Купил (один знакомый) авто за 19,5 тыщ долл, через 2 месяца разбил ее с устатку. Ремонта насчитали на 23 тыщ уже евро. Продал (после обзвона по рекламным телефонам) за 4,5 тех же зеленых прям со стоянки.

Yudina: Мне видится иной вариант - обзвон по объявлениям "куплю битое авто". Вот этот вариант тоже рассматривала. И конечно на лом. А как такой расчет: РС = Сдоаварийного авто - Сремонта - УТС Итог вышел положительным) Правда аналоги пока не корректировала ни на пробег, ни на износ. Надо бы учесть как-то разницу между использованием физ.лицом и на фирме (обосновать почему пробег разный). и уценить экспертно-процентно. Можно так? не бейте палками если не права)


Игорь Б.: Kornilov пишет: Да, но на практике - неосуществимо. Еженедельно это делаю. Возможны применение : методика МинЮста и "белорусская методика" Yudina пишет: А как такой расчет: РС = Сдоаварийного авто - Сремонта - УТС Никак. обращаю Ваше внимание что УТС возникает в РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ восстановительного ремонта. А у Вас ремонт не предполагается. Он не целесообразен потому что. (практика ОСАГО другая, но у Вас не ОСАГО ведь)

Kornilov: Игорь Б. пишет: Kornilov пишет: цитата: Да, но на практике - неосуществимо. Еженедельно это делаю. Возможны применение : методика МинЮста и "белорусская методика" Пардон! Я нечетко выразился. Я про среднестатистического терпилу. Ну не встречались мне по жизни мазохисты, занимающиеся разборкой, дефектовкой и продажей агрегатов собственного разбитого авто.



полная версия страницы