Форум » Служба спасения » Помогите оценить дорожное оборудование » Ответить

Помогите оценить дорожное оборудование

lak: Господа оценщики, оцениваю дорожное оборудование, у заказчика тех.паспортов не имеется, физический износ делала методом эффективного возраста, нормативный срок определила через норму амортизацию. Фауфи утверждает, что нельзя использовать норму амортизации, помогите пожалуйста, может у кого нибудь естьссылки или материалы по нормативным срокам использования дорожного оборудования.

Ответов - 7

Мисовец: Вот давайте взглянем на дело шире... Отчет идет через ФАУФИ, значит, это оценка для сделки с федеральным имуществом, значит, отчет идет через ФАУФИ... А чем занимается у нас ФАУФИ? А оно у нас решает, нравится ли ему определенная оценщиком величина стоимости или нет. Ровно это и ничего больше. Т.е. у чиновника ФАУФИ есть какое-то представление, какого порядка ему нужна РС, и он смотрит, насколько Ваша РС для него годится. Вот вообще-то оценка гос.имущества придумана, чтобы оценщик контролировал ФАУФИ: не моги продать дешевле! Но на деле ФАУФИ массово контролирует оценщиков: оценивайте дороже! Понятно, что никакого толка от такой оценки в гос.масштабе давно уже нет, ну это мы отвлеклись. Так вот, если ФАУФИ считает, что стоимость мала, то она не может так и сказать: мало! Т.е. есть ФЗ-135, который говорит, что оценка, выполненная по правилам, может быть оспорена лишь в суде. А они не сумашедшие, в суд ходить по каждому первому отчету... Поэтому они читают внимательно то, что я только что написал и делают вывод: нужно найти нарушение правил оценки. И начинают искать и, конечно, легко находят. Вы заметьте, что Вам не сделано ни одного замечания, учет котрого понизит стоимость, все замечания, а х наверняка много, при их учете стоимость повышают. Так что Вам не срок нужно искать, Вам нужно понять, какую цифру пропустит ФАУФИ. Ну, а что касается сроков, то можно посмотреть по аналогам возраст продаваемых аналогов и добавить к этому возрасту пару-тройку лет, ведь после покупки оно ещё будет какое-то время работать. Вот это будет более-менее реальный срок, а главное, износ из такого срока будет меньше. Ещё обычно пишут, что срок службы можно узнать у производителя: позвонить и узнать, телефон записать и сослаться

Владимир Б.: lak Вы приведите лучше конкретный пример, хотя бы по одной позиции, как и какой срок службы Вы определили. Проще будет советовать.

Kikinda: lak Что значит дорожное оборудование? Это подвижной состав железнодорожного транспорта? Если да, то для этого оборудования срок службы известен и строго регламентирован. Подскажите название ваших объектов оценки, я подскажу где искать срок службы.


niki2302: Например, пескроразбрасыватель, швозалифщик, отвалы, катки, щетки , автогрейдеры

Игорь г. Львов: niki2302 пишет: Например, пескроразбрасыватель, швозалифщик, отвалы, катки, щетки , автогрейдеры отвал - это запчасть бульдозера. Щетка - запчасть машиникоммунального хозяйства. автогрейдер-дорожная техника. Сначала надо рассортировать, а потом и ценить.

niki2302: надо же их отдельно оценивать, на балансе все отдельно сидят

Kikinda: niki2302 По поводу дорожной техники скажу, что так таковых и регламентированных сроков службы у них нет. Данная техника ремонтируется несколько раз (может даже больше 3-х раз) и ее стоимость по большей части зависит от времени, прошедшем после капитального ремонта. Однако, предельный срок эксплуатации оценивается примерно в 30 лет. Годовая наработка оценивается примерно в 974 часа, наработка за срок службы 7794 м/ч. Среднегодовой темп возрастного износа 4%. Среднегодовой темп наработочного износа на 1 тыс м/ч = 8,72%. Формула для расчета износа Кфиз = 0,0872Н+0,04Тхр. Н- фактически накопленная наработка машины к моменту оценки, Тхр = хронологический возраст, лет. Формулы приведены в книге "Основы оценки стоимости машин и оборудования", М.; Финансы и статистика, 2006/ под ред. М.А. Федотовой Как правило капитальный ремонт на автогрейдерах делается, когда предельного состояния достигают следующие сборочные и составные единицы: рамы основная и рабочего органа, поворотный круг, передний и задний мост, силовая установка, коробка передач, корпус редуктора и балансиров, элементы тормоза и рулевого управления. Признаки предельного состояния: Усталостные трещины в главных сварных соединениях длиной более 20% периметра сечения; поперечные усталостные трещины в хребтовой балке и подмоторной раме длиной более 50 мм. Деформация тормозного диска более 5мм и т.д. Данная информация М.Д. Полосин, Э.Г. Ронинсон "Техническое обслужвание и ремонт дорожно-строительных машин". Собственники данного имущества в этом больше помогут и скажут какой грейдер в предельном состоянии, а какой нет. Про предельное состояние отвала могу написать, что это усталостные трещины в сварных соединениях, износ полости отвала более 30% толщины. Сроки службы отвалов, щеток можно взять по ЕНАО (увеличив на 20%) или по ОКОФ (увеличив на 30%). Это не такое сложное обордуование. А вот автогрейдеры можно оценить с учетом влияния капитальных ремонтов.



полная версия страницы