Форум » Служба спасения » Оценка, переоценка НМА, помогите разобраться. » Ответить

Оценка, переоценка НМА, помогите разобраться.

вечный студент: ПБУ 14/2007. статья 17: Коммерческая организация может не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости, определяемой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по данным АКТИВНОГО рынка указанных НМА. ???? Что есть по русски-АКТИВНЫЙ рынок НМА?

Ответов - 16

Владимир Б.: вечный студент Активный рынок (active market) - рынок, на котором (а) обращаются одинаковые товары (б) практически в любое время имеются покупатели и продавцы, желающие совершить сделку (в) информация о ценах - публична. Рынки патентов, торговых марок, прав на публикацию фильмов и звукозаписей и аналогичных уникальных объектов - не признаются активными. (МСФО 38. Нематериальные активы (IAS 38. Intangible Assets) Редакция 1998. Cтандарт вступил в действие с 01 января 1999.

avg: У нас стажер на работе был недавно, который заканчивает курсы оценщиков. Им задали тему по оценке - и нужно в работе сделать обзор рынка НМА. Я , честно, ничем ему помочь не смог, даже не представляю, есть ли он (рынок активный -товарных знаков, напрмиер) и где такие обзоры найти.

Владимир Б.: avg пишет: есть ли он (рынок активный -товарных знаков, напрмиер) Если из Питера не видно - ты подойди поближе к МФСО-38, не стесняйся Цитата из МФСО (было, кстати, в предыдущем посте): Рынки патентов, торговых марок, прав на публикацию фильмов и звукозаписей и аналогичных уникальных объектов - не признаются активными.


avg: Владимир Б. Владимир Б. пишет: Цитата из МФСО (было, кстати, в предыдущем посте): Я прочитал и даже помню об этом (МСФО читал конечно). Просто меня удивило, что преподаватели требуют такое от слушателей курсов - а ведь курсы оценщиков в Политехе нашем (Озеров - руководитель) считались лучшими. Я, этой студентке сказал, что такого рынка нету - тем более обзоров - пусть попросит пример какой-нибудь у того, кто это ей посоветовал написать.

Владимир Б.: А разве Озеров не из СПБГУ? А преподаватели всегда требовали чего-то нереального. Я у сына, помню, увидел раз список литературы, которую за лето надо прочитать... Теоретики, мать иху, в наихудшем смысле этого слова.

Игорь г. Львов: Владимир Б. пишет: Теоретики, мать иху, в наихудшем смысле этого слова. На то они и теоретики. У меня работал студент, так ему преподаватели осознанно давали темы, раскрытие которых требовало потенциала всего нашего предприятия. Может такие наработки, есл они удачные, преподаватели используют в своей деятельности? Оксана, расскажи, зачем перед студентам ставят такие задачи? PS А может этот рынок НМА есть рынком права аренды?

Доцент: http://www.brandmarket.ru/catalog/

Kikinda: Игорь г. Львов пишет: Может такие наработки, есл они удачные, преподаватели используют в своей деятельности? Наработки студентов использовать практически невозможно. Сейчас идут студенты, которые учились в смутное время в школе. Поэтому подготовка у них очень слабая (но я не про всех) и соответственно вряд ли они что то могут придумать такое, что можно потом использовать. Зачем дают такие задачи? Не знаю. Студенту ИМХО Я не знаю может ли быть активный рынок для НМА. Звучит как бред. Поинтересуйтесь у преподавателя что он имел ввиду. Можно предположить, что это не особо дорогие бренды на однородные товары.

avg: Доцент Виктор!! спасибо за ссылку - сайт прикольный. Единственно - не знаю, считать ли это активным рынком. Т.к. для меня НМА - товарный знак - реально действующий актив, со своей истроией, рейтингом и т.д. А то, что выставлено тут - это прямая аналогия - с юридическими услугами по продаже юр.фирм, когда региструется куча всяких ООО "Ромашка", а потом продаются. Так же в принципе действуют люди. которые регистрируют привлекательные доменные номера, номера аськи, мобильных телефонов, рег.номера автомобилей и потом продают. Сравнение натянуто - я понимаю, но ощущение такое же.

вечный студент: "Поинтересуйтесь у преподавателя что он имел ввиду" это не преподаватель к сожалению, а ПБУ 14/2007. статья 17- вот так они и жили, спали врозь а дети были)))

Доцент: avg Рынок товарных знаков (не раскрученных) условно развит. Обычно регистрация товарного знака длится примерно год, а тут подобрал необходимые классы по МКТУ и более мение броское наименование, заплатил деньги и в перед с песней не теряя времени выпускай продукцию.

Владимир Б.: Доцент Виктор Васильевич, "рынок нераскрученных товарных знаков" не имеет ничего общего с рынком товарных знаков, кроме нескольких совпадающих слов. Это дистанция огромного размера: все равно как человек приобрел холст соответствующего размера и полный набор красок - а другой приобрел холст с уже нанесенными на него красками, скажем, Рембрандтом.

avg: Доцент Володя меня опередил. Поговорил сегодня с патентными поверенными ( не поверите, я сам чуть не стал им в свое время). Виктор То, что на этом сайте - это ПРЯМАЯ аналогия с продажей готовых фирм. С торговлей товарными знаками она имеет мало общего. Доцент пишет: Обычно регистрация товарного знака длится примерно год, Это я знаю - время , как правило еще больше даже 1,5-2 лет может быть. Доцент пишет: заплатил деньги и в перед с песней не теряя времени выпускай продукцию Думаю, такую продукцию, мало кто купит, так сразу. Разработка фирменного стиля, разработка товарного знака, раскрутка его - это намного более серьезные деньги и привлечение серьезных специалистов. Очень сомневаюсь , что есть много фирм, которые ломануться покупать такие названия. Я действительно сегодня с народом в фирме повеселился - читая эти перлы. Естественно - это не про все - но про многие. думать, что это рынок товарных знаков - серьезный, я бы не стал. Хотя само по себе явление - раз есть - значит - какой-то и рынок есть - кто же будет просто так деньги тратить. осталось только узнать - это ли активный рынок НМА - или всеж нет?

Владимир Б.: avg пишет: я сам чуть не стал им в свое время А что - хорошее начало карьеры, вспомни Эйнштейна, хотя бы сегодня с народом в фирме повеселился - читая эти перлы. Да, там есть очень хорошие моменты

Доцент: Владимир Б. пишет "рынок нераскрученных товарных знаков" не имеет ничего общего с рынком товарных знаков, кроме нескольких совпадающих слов. Володя. так кто же против. Я не зря конкретизировал "не раскрученных", вернее было бы сказать "не работающих". Тем не менее такой рынок существует. Помнишь "Снегирек", я тебе говорил, что у меня на оценке было более 100 товарных знаков зарегистрированных на одно физическое лицо. Как думаешь, не ради же коллекционирования были вложены деньги. Естественно, по некоторым из них были заключены лицензионные договора. Тот же пример с "Магазином ТЗ", значит это кому то нужно, иначе не было бы предложений. Сделки с переуступкой прав собственности на ТЗ, под которым производится и реализуется продукция (услуги), имеют место или на собственно ТЗ или на ТЗ в составе бизнеса. Другое дело, выявит эту информацию довольно сложно и не всегда она публикуется в СМИ. В своей практике сравнительный подход для таких ТЗ ни разу не использовал по двум причинам: - отсутствие аналогов; - а если и были аналоги, то отсутствие информации по внесению корректировок (а возможно не хватка знаний, да и лень глубоко копаться). avg пишет Виктор То, что на этом сайте - это ПРЯМАЯ аналогия с продажей готовых фирм. С торговлей товарными знаками она имеет мало общего. Андрей. это как раз не продажа готовых фирм, а именно ТЗ в стоимости которых учены затраты на "воспроизводство" и ПП. Разработка фирменного стиля, разработка товарного знака, раскрутка его - это намного более серьезные деньги и привлечение серьезных специалистов. Вот здесь я с тобой полностью солидарен Но сначала разрабатывается ТЗ, регистрируется и начинается производство и реализация товаров (услуг) под данной маркой. А уж затем раскрутка. Да, действительно затраты на рекламу и продвижение товаров (услуг) могут в сотни, тысячи раз превышать затраты на создание ТЗ. Из практики оценки: стоимость затрат на ТЗ составила 22 000 рублей. Затраты на телевизионную рекламу и маркетинг в первый год составили 2 милл. рублей. Валовая выручка (годовая) от реализации - 24 милл. рублей в первый год. Причитающая выплата правообладателю - 360 000 рублей. Во второй год валовая выручка составила 60 милл. рублей. Цифры округленные. (Не будем уточнять на кого легли эти затраты и кем являлся Лицензиар в этой фирме).

Владимир Б.: Доцент пишет: Тот же пример с "Магазином ТЗ", значит это кому то нужно, иначе не было бы предложений. Виктор Василич, да я, собственно, с тобой и не спорил, это больше для студентов высказывание, ветка получилась им адресованная. Такие "заготовки ТЗ" - тоже товар, у него свой рынок. И оценки требует тоже иногда. Будем иметь в виду.



полная версия страницы