Форум » Служба спасения » Аккредитация оценщиков » Ответить

Аккредитация оценщиков

Марс: Здравствуйте! В Казахстане новый Закон. Теперь, что бы оценивать ущерб для страховых компаний нужно пройти аккредитацию в Агенстве Финансового Надзора РК. Правила аккредитации есть. Проблема: В правилах среди прочего, где указано какие документы надо предоставить есть пункт № 3 из 7-ми, где говорится о методах и подходах к оценке и варьировании стоимсти одного нормочаса. Что это? Документ ли? Как и в каком виде его предоставлять? Выяснения по телефону ничего не дали. А ехать за 1500 км. накладно. Тот самый пункт из Правил: 3)методы и подходы оценки размера вреда, причиненного имуществу потерпевшего, предусматривающие в числе прочих сведения о варьировании стоимости одного нормочаса на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства в специализированных станциях технического обслуживания: для автомобилей, произведенных в странах Содружества независимых государств, от 1 до 1,5 - кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на день осуществления оценки; для автомобилей импортного производства от 2 до 4 - кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на день осуществления оценки

Ответов - 13

Владимир Б.: Знаете, трудно как-то советовать не зная тонкостей законодательства страны. А оборот от 1 до 1,5 - кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на день осуществления оценки я вообще не понял, по правде говоря. Может - с переводом что не так?

Игорь г. Львов: Скорее всего идет речь о минимальном окладе и его привязке к стоимости нормочаса.

Марс: Не смотря на национальные особенности, Законы и Правила на 90% издаются на русском языке, поэтому вряд ли думаю, что что-то связано с переводом. Игорь примерно правильно отметил, что "месячный расчетный показатель (МРП)" это определенная сумма, которая менятся каждый год и зависит от уровня инфляции и очень охотно используется чиновниками, например для наложения штрафов и других платежей и пошлин: "штраф в размере 10 МРП" или пошлина в размере 5 МРП, 1 МРП=1168тенге или около 260рублей. Мой вопрос: Как обосновать стоимость нормочаса? Привязка на основании изучения рынка предоставления услуг по ремонту автотранспорта отпадает, так как разница между ними может быть в 10 раз больше или меньше. Раньше мы брали за один нормочас - 1 МРП. Но это было не обоснованно и ни кто не придирался. Сейчас эту цифру надо доказывать.


andrey: Марс Попытаюсь дать совет, но я не знаю Ваших реалий. Буду основыаться на ситуации в Украине. Думаю алгоритм действий будет одинаков. Если Вы хотите усреднить затраты на ремонт (для оценки), то: Вам необходимо изучить отраслевое соглашение (заключается профильным проффсоюзом, Кабмином и Ассоциацией работодателей данной отрасли, если нет такого берите данные проффсоюза частных предпринимателей). В отраслевых соглашениях существует тарифная сетка, которая привязывается к, законодательно установленной, минимальной заработной плате. В тарифной сетке расписываются коэффициенты окладов в зависимости от разрядов, проффесий, должностей и т.д. Также там расписывают надбавки, доплаты и т.д. (если нет - смотрите КЗоТ). А дальше учить, я думаю не нужно.

andrey: andrey пишет: А дальше учить, я думаю не нужно. Я прошу прощения, если нужны подробности - обращайтесь, не стесняйтесь. Не обращайте внимания на расхожденя в зарплате, которые вы преподнесли. Есть сертифицированные станции, а есть "гаражные кооперативы". Считайте - "по закону". Если я Ваши цели, правильно понял. Не забудьте начисления на фонд оплаты труда. Предостерегаю: не отклоняйтесь от "окладной" системы, берите аналогом, исключительно, рабочую бригаду - загрузните. КТУ (коэффициент трудового участия), колдоговоры на каждом предприятии и т.д. - не для Ваших целей. Процесс - оплаты труда, даже в СССР был сложен. Будут проблемы с планом затрат для предприятия, обращайтесь.

Михаил: Стоимость нормочаса - величина цивилизованно-пропорциональная качеству, объёму и сервису предоставляемых услуг. Исходя из характера причинённого ущерба и необходимых работ по восстановлению выбирайте соответствующий сервис и по обоснованным расценкам считайте ущерб и разница в 10 раз не должна смущать по-моему.

Марс: Большое спасибо за внимание! В общем я думал-думал и надумал вот такую версию отваета за тот "пунк №3". Оцените на сколько это доходчиво для наших чиновников. Раз они не приводят конкретности, попробую я тоже ответить расплывчато. Планирую в начале марта отправлять пакет документов, Пожелайте удачи. ОБОСНОВАНИЕ ПРИЕМОВ МЕТОДОДОВ И ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ. В существующей практике оценка величины ущерба, возникшего вследствие дорожно-транспортного происшествия, производится экспертным путем, суть которого заключается в следующем: - определяется физический объем повреждений; - исходя из определенных объемов повреждений и на основании существующих цен на проведение ремонтно-восстановительных работ, рассчитывается величина ущерба. В целях исключения неоднозначности стоимостей ремонтных работ по восстановлению поврежденного автотранспорта связанной с условиями рыночной экономики, с существующей инфляцией и изменяющимися ценами на используемые в работе материалы мы производим оценку нанесенного ущерба, используя данные по калькуляции «EUROTAX» с учетом НДС (13%). В калькуляции «EUROTAX» отражаются стоимость заменяемых элементов (запасных частей) на транспортном средстве в оригинале, с завода изготовителя и трудоемкость по замене данных элементов (запасных частей) выраженная в нормо-часах. Таким образом при определении величины расходов по ремонту (восстановлению) транспортного средства используется затратный подход, основанный на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа. Следует отметить, что данным подходом оценивается не инвестиционная, а рыночная стоимость, для определения которой необходимо принимать во внимание изменения покупательского спроса. Стоимость одного нормо-часа на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства определена как средневзвешенная по Карагандинской области, исходя из действующих в Автосервисах, в размере: - 1,5 кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий год, на день осуществления оценки для автомобилей, произведенных в странах Содружества независимых государств; - 2,5 кратного МРП для автомобилей импортного производства. Директор ТОО «ХХХХХХХХ» Марс.

Игорь г. Львов: Михаил пишет: Стоимость нормочаса - величина цивилизованно-пропорциональная качеству, объёму и сервису предоставляемых услуг Трактовку надо-бы подработать для большей ясности. Марс пишет: Стоимость одного нормо-часа на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства определена как средневзвешенная по Карагандинской области, исходя из действующих в Автосервисах, в размере: - 1,5 кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий год, на день осуществления оценки для автомобилей, произведенных в странах Содружества независимых государств; - 2,5 кратного МРП для автомобилей импортного производства. А какое значение используют у вас в институтах судебных экспертиз при судебных автоэкспертизах.

Владимир Б.: Марс Ориентируйтесь на стоимость нормочаса в фирменных СТО, однозначно.

Марс: Нет у этих фирменных СТО нормочасов. Они определяют объем работы и назначают стомисть. Вот и всё. А на счет судебных автоэспертиз надо узнать. Завтра займусь этим.

Владимир Б.: Марс пишет: Нет у этих фирменных СТО нормочасов. Странно. У нас, к примеру, стоимость нормочаса приказом по СТО отдается. Более того - это, по-моему, еще и централизованная политика, которая в какой-то степени производителем диктуется. Для этого и разрабатываются нормы трудозатрат на выполнение тех или иных работ, а для чего же ещё? Так что - поспрошайте получше.

Игорь г. Львов: В Украине стоимость нормочаса - это цифра публикуемая в Бюлетне автотоавароведа. Изобретать ничего не надо. А по факту стоимость нормочаса можно извлечь из стоитмости работы задекларированной фиирменной СТО. Ведь количество нормочасов это величина постоянная для конкретной работы на конкретной модели автомобиля. Базовая формула: Стоимость ремонта = стоимость нормочаса х количество нормочасов + стоимость запчастей и расходных материалов. Дерзайте.

Марс: Привет всем! Поздравьте меня! Получил свидетельство по аккредитации! Спасибо за помощь!



полная версия страницы