Форум » Служба спасения » Суда, корабли, катера, теплоходы....Принимаем вопросы » Ответить

Суда, корабли, катера, теплоходы....Принимаем вопросы

123456: В последнее время у нас очень много разговоров по поводу оценки судов и много экспертов, которые умеют или хотят научиться их оценивать. Поэтому, я решила сделать специальную ветку в "Службе спасения". Все вопросы этой тематики соберем в одном месте, что будет удобно для всех. Kikinda Уважаемые оценщики! прошу оказать практическую помощь в оценке катера RegaL 2004 года. или хотя бы кто непосредственно занимался такой оценкой, отчет по своей работе чтобы можно было свериться. Заранее блогодарю. Мой адрес Tigp07111962@yandex.ru

Ответов - 16

Kikinda: Возьмите книгу Антонова "Оценка машин и оборудования". Там есть глава по оценке плав. средств. По моему, очень доходчиво написано. А далее - все как обычно. Ищите аналоги. Износ по той книжке. По большей части лучше налегать на сравнительный подход. Проверяйте документы: годность к плаванию, освидетельствования.

mda: Добрый день! Пришло на оценку рыболовецкое судно СТМ типа "Орленок"... с затратником как-то слабовато, если честно... от доходника отказались (директор департамента вообще считает, что оборуд. в принципе практически нельзя считать доходником...)... остался только сравнительный... насколько достоверна инфа в предложениях на вторичке? и как учитывать различие в оборудовании, устанвленном на объекте оценке и объектах-аналогах?!

Kikinda: mda Рыболовецкие суда считать доходником можно. Затратник вроде бы тоже не особо сложен, если есть сборник по ценам строительства. По поводу предложений вторичного рынка - фактов откровенно ложной информации еще не было. Если есть какие то сомнения, можно им позвонить. Для того, чтобы учесть разницу в оборудовании нужно знать какое оборудование стоит на аналогах. Иногда об этом пишут, но чаще всего нет. Поэтому выход один - звонить. Срок экспозиции судов достаточно большой, так что объявления полугодичной давности вполне могут быть достоверными. На всякий случай сообщаю, что суда периодически проходят обязательное освидетельствование о годности к плаванию, так что основное оборудование там будет (если есть разрешение). Если разрешения нет или оно заканчивается в ближайшее время, то такой аналог лучше не брать.


mda: Спасибо большое за совет! Я в принципе, так и предполагал... но когда точно не знаешь лучше спросить... На счет доходника попытаюсь ее переубедить, но не уверен, что получится, хотя я тоже не вижу препятствий для расчета... Еще раз спасибо...

АндрейЩ: Kikinda пишет: Рыболовецкие суда считать доходником можно. А как? Фрахт? Чартер? Если иначе, то так же как и другое оборудование - отказ от доходного подхода. Kikinda пишет: если есть сборник по ценам строительства. Где взять такой сборник? Kikinda пишет: фактов откровенно ложной информации еще не было Ложной - нет, но в жизни бывает так: продавали за 800 тыс. у.е., продали - за 300 тыс.у.е.(до нас эта инфа уже не доходит). Потому что в связи со сроком экспозиции каждый продавец сам решает что выгоднее: быстро-дешево-меньше расходов или долго-дорого-с расходами на причал/топливо/энергию/охрану/и т.п.

Дмитрий: АндрейЩ пишет: Где взять такой сборник? Есть места. Например в кабинете

Kikinda: АндрейЩ Давненько не виделись!!! Наконец то пришла весна и Камчатка растаяла . Мне кажется, что очень логично считать через фрахт. Для рыболовецких судов такую информацию можно найти. Отказываться не надо. Однако там надо каким то образом не перепутать оценку бизнеса и оценку корабля.

АндрейЩ: Оксаночка, и я рад, что весна на Камчатку пришла! Давненько не виделись - это точно, но я о Вас не забывал: наведывался на форум. Мне стыдно, но я, по всей видимости, не умею временем распоряжаться - его не хватает на самые приятные вещи, в том числе и на общение с коллегами. Дмитрий пишет: Например в кабинете А где этот кабинет??? Kikinda пишет: Мне кажется, что очень логично считать через фрахт. Если на рынке нет инфы о ставках фрахта рыболовецких судов, или имеющаяся инфа не соответсвует действительности? Можно на Камчатке взять ставку Мурманска? Если на местном рынке не принято сдавать суда в аренду? Как тут не отказаться.

Владимир Б.: Kikinda пишет: Наконец то пришла весна и Камчатка растаяла А что - камчатские оценщики в спячку впадают на зиму?

АндрейЩ: В анабиозззззз..... Спящего смайлика не нашел.

АндрейЩ: Как посчитать обременения в виде договора тайм-чартера для рыболовоного судна в отсутствии рыночных данных по ставкам аренды? Предложение: обременения в виде договора уменьшат стоимость судна на капитализированную разницу между рыночной и договорной ставками. Это в случае если договорная ставка ниже рыночной. Если договорная ставка больше или равна рыночной, то обременение в виде данного договора не будет уменьшать РС. Как найти ставку аренды (тайм-чартерный эквивалент) для рыболовного судна? Как сказал Петр I: рыбалка дело исконно воровское... Т.е. рыбачить самому всегда выгодне, чем сдавать в аренду, поэтому договорами о тайм-чартере прикрывают договора о совместной деятельности, устанавливая при этом смешные ставки. Но и смешные ставки никто не говорит. Поэтому есть предложение, в связи с тем что суда относятся (де-юре) к недвижке, посчитать ставку аренды для судна в соотвествии с техзаданием Росимущества для определения рыночной ставки аренды для нежилых помещений затратным подходом основаном на следующей предпосылке: "благоразумный арендодатель не пожелает сдать в аренду объект по ставке меньшей, чем обеспечит ему возврат капитала (и доход на капитал), вложенного в приобретение ..... создание улучшения с учетом компенсации за его активность и принятые риски (т.е. с учетом прибыли предпринимателя)". После расчета ставки сравниваем ее с договорной и т.д.

Дмитрий: Тут ранее обсуждалось как расчитывать арендную ставку по обрудованию, когда нет рыночных данных. Я приводил пример, как Межрегионгаз срасчитывает арендную ставку. Принцип примерно тот же - норма возврата (амортизация) плюс процент прибыли.

Franck: Зачем считать рыболовные суда доходником? Чтобы был? Или затратником устаревшие проекты? Чтобы тоже был? Дмитрий пишет: Тут ранее обсуждалось как расчитывать арендную ставку по обрудованию, когда нет рыночных данных. Я приводил пример, как Межрегионгаз срасчитывает арендную ставку. Принцип примерно тот же - норма возврата (амортизация) плюс процент прибыли. Мое ИМХО, шаманство это.

Дмитрий: Franck пишет: шаманство это Не-е-е. Шаман, он, искрене верит, что если в бубен не постучит, то весна не придет. А оценщик осознает, что бред, но пишет. Чтоб угодить разным там экспертам.

АндрейЩ: Дмитрий пишет: А оценщик осознает, что бред, но пишет. Согласен - бред! Но по аренде промысловых судов (тайм-чартеру) при расчете обременений я вынужден бредить. А как иначе? Я понимаю, что договор тайм-чартера с НИРО - это ничто иное, как возможность облавливать научные квоты и стоимость судна это обременение не уменьшит, а скорее наоборот. А банк слова собственника в кредитное дело подшить не может - дайте расчет. Вот и бредим. Дмитрий пишет: Чтоб угодить разным там экспертам. А угождать приходится опять заказчику.

АндрейЩ: Интересный вопрос возник: как на стоимость судна влияют обременения, зарегистрированные в иностранных портах? Судно (флаг - Россия) было отремонтировано в Корее (Китае и т.п.), за ремонт деньги не были оплачены в полном объеме. Затем на территории Росии данное судно было продано, а покупатель не был уведомлен об обременениях. Вопрос: купил бы данный покупатель данное судно, зная об обременениях? если купил бы то за сколько (скидка)? Вариантов ответов (если купил бы) может быть несколько, так как исходные условия могут быть разными: 1. величина долга за ремонт известна - сделать расчет 2. величина долга не известна - мнение экспертов 3. судно приобретается для работы, связанной с заходами в иностранные порты - покупать нельзя! деньги выброшены на ветер 4. судно приобретается для работы во внутренних водах России - считать не надо, экспертов спрашивать не надо, но поторговаться стоит



полная версия страницы