Форум » Служба спасения » Где взять инфу по оптовым ценам и особенностям формирования стоимости » Ответить

Где взять инфу по оптовым ценам и особенностям формирования стоимости

Кочетков Сергей: Уважаемые коллеги, я впервые на этом форуме , всех приветствую и желаю удачи ! Прошу помощи в нестандартной ситуации. Таможня просит «предоставить справочную, статистическую и аналитическую информацию о ценах на данную категорию товаров ПРИ ИХ ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ на внутреннем рынке РФ… и по-возможности, об особенностях формирования их стоимости с учетом мировых цен и средних размерах наценок» ( котлы отопительные и аппараты водонагревательные торговой марки “Protherm”) Круто? Прайсов с розничными ценами в Рунете много. Понимаю , что напрашивается ответ: «…Согласно закона ОД и ФСО …пользуется достоверной информацией из официальных источников…поэтому…нет возможности» А если попытаться ? Будут советы? Заранее благодарен. С уважением, Кочетков Сергей.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Kikinda: Интересно, зачем таможне такая информация? На оптовые ситуации можно постараться выйти разными способами: 1. Договориться с продавцами и узнать у них 2. Узнать у продавцов "норму прибыли". В данном случае можно даже искать эту информацию по сходным товарам 3. В Росстате такой информации точно нет. Поэтому статистической Вы не найдете. А вообще, таможня скоро будет нас учить применять коэффициент физического износа. Меня больше всего интересует, зачем им эта информация.

Kornilov: Кочетков Сергей пишет: Таможня просит "Таможня" - это скорее из фильма "Белое солнце пустыни". Наверное, "просит" конкретный инспектор с конкретного поста (отдела, управления, подразделения) по конкретному делу. Повторюсь, но одно дело, когда речь идет о "затопил соседей, помогите!" и все дружно бросаются помогать, хотя тем, кого затопили, совсем не сладко, и другое, когда дали команду "Фас! Где посадки?"

Кочетков Сергей: Управление ФНС по району одному обратилось к районной ТПП (торгово-промышленной палате) с ссылкой на Соглашение между ФНС и ТПП РФ : в письме указывается " В связи с осуществлением контроля таможенной стоимости после выпуска товаров в отношении товаров ...котлы...Proterm (Словакия) ввезенных в адрес фирмы "Х"...мероприятия по проверке достоверности деклалирования... А у меня договор с ТПП о сотрудничестве ( я ИП). Оценщики в Палате отказались, абсолютно справедливо мотивируя , что они с такой информацией не работают. А так как я из риэлторов и финконсультантов , привык крутиться и вертеться , что-то доставать и анализировать,гендиректор ТПП обратился ко мне с такой нестандартной просьбой мотивируя что "хотелось-бы помочь". ( Очень подробно получилось описание ситуации). Спасибо , Kikinda , Вам за ответ. Здесь суть ситуации вот в чем : я примерно знаю скидки на опт и примерно знаю % приходящийся на розницу ( участвовал в сопровождении купли/продажи предприятий малого бизнеса) , но понимая что эта моя нынешняя бумага может стать документом который будет фигурировать вполне вероятно в каких-то спорах (может , судебных) ее надо обосновывать фактами , источниками , которые можно проверить... То есть, если даже аналитика, то из какой-то известной консалтинговой конторы , известного журнала , какого-то Института изучения чего-нибудь...ну или ещё чего... Вот эти официальные источники по этому вопросу и хотел найти... ( Очень длинный пост получился , прошу прощения). Спасибо Вам большое за ответ, я понимаю что это не по теме оценки, поэтому "ум хорошо , два лучше , а форум -вообще приговор по теме " До ПНД - ВТ "повишу" здесь у Вас в гостях, и созреет к этому времени решение... Вот такие дела . Удачи!


Кочетков Сергей: Kornilov пишет: "Фас! Где посадки?" Да ,абсолютно верно... Тонкое вообще дело. ( А посылать палату не хочется - источник объемов).

Kikinda: Ну так надо проанализировать информацию так, как это делают маркетологи. Вы можете написать почти официальные письма в торгующие организации с просьбой сообщить данные "о покупке" и данные "о продаже" ссылаясь на ТПП. Затем данные этих писем проанализировать и по результату сделать выводы, которые и поместить в итоговое заключение. Кроме того, посмотрите на западных сайтах (на заводе-изготовителе) стоимость котлов...посчитайте дополнительные расходы на ввоз и сравните с ценой по которой продают в розницу. Эта величина также должна показывать % надбавки и при правильном обосновании вполне удовлетворит поставленные цели. По книгам могу порекомендовать книгу Липсица "Ценообразование". Книга очень хорошая и оттуда вы можете взять модель ценообразования. В данном случае, когда на рынке, все же, много котлов...много продавцов и много покупателей у вас ценообразование "рыночное", или как называют оценщики "сравнительное". Модели одной мощности и надежности разных производителей не будут сущетсвенно отличаться + норма прибыли (% накрутки) в разных фирмах будет примерно одинаков.

Кочетков Сергей: Тогда надо посерьезнее поговорить с палатой насчет вознаграждения (не 5 коп. , а хотя бы 30 серебрян. Так же можно стать уездным экспертом Школьниковым.) Но это философия. А с точки зрения практики , спасибо Вам , все разложили по полочкам: -сайт завода -изготовителя есть -сайты по доставке есть - платежи при расстаможке есть -затраты , связанные с реализацией (хранение , аренда,ЗП , реклама)- это все не считается никак, но у нас есть цена реализации и первые три пункта , разница между ними это как раз затраты на реализацию и прибыль торговой организации (только как на единицу товара расчитать затраты, надо подумать или книжку, что Вы рекомендовали почитать). Однозначно, можно посчитать и проанализировать таким способом и получить какие-то выводы, но что-то мне не нравится такой подход , всеравно, все достаточно субъективно, а каша на его основании может завариться серьезная. Так можно подходить к вопросу в каком-нибудь маркетинговом исследовании для оценки бизнеса , например , но не для такой официальной организации с такими серьезными функциями. Но мы с Вами и пользователями этого форума всеравно потренировались по этой теме и это хорошо. Тест на эрудицию для оценщика так сказать. Спасибо большое . И всем удачи !!!

Kikinda: Затраты на рекламу в себестоимость не входят. Они платятся из прибыли. А косвенные расходы можно каким то образом "прикинуть" исходя из данный по аренде, зарплате, среднего срока экспозиции. В любом случае, эти затраты не будут существенными по сравнению с затратами на приобретение такого оборудования. А может быть этих затрат и вовсе нет. Для наших диллеров это типично, когда к ним приходит заказ и они едут в Германию, Польшу и т.д. за товаром. Европа - это же не Америка и не Азия. Подход может и не нравится, то разве у вас есть выбор?

Игорь г. Львов: Надо обратить внимание на размер партии, современность модели. Иногда разница между оптом и розницей доходят до 70%. Необходимо учесть спрос, востребованость и положение фирмы - покупателя на рынке. (может они монополисты).

avg: Недавно оценивал оборудование, очень серьезный дорогой станок. Стоимость контрактная на 2004 год была 12 300 000. Позвонил сейчас в фирму, мне сказали, что вообще сейчас стоимость 14 миллионов, но учитывая кризис они продадут за 10 миллионов. Вот и какая тут стоимость? реальная?

Kornilov: Kikinda Давайте для пользы дела соберем "кризисные скидки" на МИО в одном месте. Вот avg надыбал 35%, у меня в полиграфическом оборудовании такая же цифра была, а?

Kikinda: avg Андрей, я не поняла кто про скидку кризисную спрашивал? Разговора и близко не было. Зачем путать пользователей? А тему про кризисные цены сделаем по желанию Корнилова. Хорошая тема будет.

avg: Просто надо понять, что такое оптовые цены на котлы Обычно такое оборудование под заказ идет Если это не бытовая техника. А если бытовая, то опять таки , что такое опт в случае котлов. А про мой случай сказал, что такое есть реально, если у немцев заказать, то будет 14 лямов, а вот у нашей фирмы он лежит на складе , они готовы продать за 10 лямов.

Kikinda: avg С чего ты взял, что идет "на заказ"? Это обычные котлы, которых множество...устанавливаются в загародных домах и на небольших предприятиях.

avg: Да я уже посмотрел на сайт фирмы, согласен. Но все равно понятия ОПТ у нас не существует для подобной техники

Кочетков Сергей: ] Kikinda пишет: Затраты на рекламу в себестоимость не входят Ради справедливoсти : входят нормировано 2% от выручки , остальное из чистой прибыли. (Но это я не ради спора - просто раз об этом пишем). Кikinda пишет: Подход может и не нравится, то разве у вас есть выбор? У Вас очень разумное предложение и это самый оптимальныцй вариант решения задачи. Я имел в виду то, что учитывая , что данные исследования носят в своей основе не официальные цифры (как например ,официальные прайсы на официальном сайте) , строить свое Заключение в серьезную Федеральную службу которая возьмет например и на основании этого заключения "наедет" на какую-то фирму Продавца. То есть субъективизм неуместен, конкретно в этом случае. avg пишет: Просто надо понять, что такое оптовые цены на котлы Обычно такое оборудование под заказ идет Это обычное стандартное оборудование , которыми оборудоваются загородные дома , коттеджи. Из оборудования в этом классе было до кризиса самым оптимальным цена-качество. Есть аналог российский (в Серпухове делают) дешевле , но естественно, худший по качеству. avg пишет: Но все равно понятия ОПТ у нас не существует для подобной техники Вчера очень удачно потенцевал на дне рождения у приятелей в ресторанчике. Но все о работе...Итак ,там был директор строительной конторы который строит коттеджный городок. С его слов скидка на опт на эти котлы до 40 % от прайса , но какой % за какое количество ответить затруднился ,говорит что эта скидка каждый раз путем конкретных преговоров достигается. Сказал, что на рынке много "серых" таких котлов и подделок, которые продают конторы-продавцы. А про тему "Кризисные скидки" отличная идея. ЗдОрово это собрать , а если бы обосновать ... В конторе знакомой висит яхта на балансе. Финасовый директор , мой приятель никак не может понять почему я не могу ее оценить за 1 руб ( по балансу -2 руб. и аналогов полно - по 2 руб на вторичке висят). Если подходить логически он прав , покупателей нет вообще , то есть рынка нет. А я должен основываться на стоимости предложения. А если бы я мог обосновать даже эту самую "кризисную скидку" ( или для СП это не подойдет ?) Ещё раз всем спасибо большое за беседу. Вот так и рождаются нормальные здравые экономически обоснованые решения. Всем удачи !!!

avg: Кочетков Сергей пишет: Если подходить логически он прав , покупателей нет вообще , то есть рынка нет. А я должен основываться на стоимости предложения. А если бы я мог обосновать даже эту самую "кризисную скидку" ( или для СП это не подойдет ?) Все дело в том, что в оценке, кроме СП существуют, еще два подхода ЗП и ДП - их никто не отменял. Продать яхту за 1 руб. - это не типичная продажа и не будет соответствовать определению рыночной стоимости. Есть очень много объектов , где СП не найти и даже использовать можно только в месте размещения, но это не говорит, что оно (ИМУЩЕСТВО) ничего не стоит. Кочетков Сергей пишет: С его слов скидка на опт на эти котлы до 40 % от прайса , но какой % за какое количество ответить затруднился Вы именно подтвердили мои слова, что понятие ОПТ очень сильно растяжимое и скидки там такие же растяжимые

udav: Возьму эту яхту за 5 рублей. Кто больше?

Kornilov: 2Udav А чего же Вы за аэродром не торговались, http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=32&g=posts&t=4978&p=2, когда я предлагал?

Кочетков Сергей: Доделываю другой отчет , но и по этой теме , с Вашей помощью , что-то вырисовывается. - Есть прайс Предприятия- производителя ( правда на Словацком (или чешском ?) языке. но все понятно) и есть прайс официального диллера в России - цены в евро одинаковые (!!!-очень интересно). ( Правда вопрос - НДС словацкий 19 % , мне без его учета надо цены брать ?) - Есть анализ по скидкам в России на этапе мелкий опт- розница ( начиная от 5 % пользователям интернета , далее 10-20 % различные акции "Дачный сезон только до 31 агуста" и т.д и прглашают покупателей для индивидуальных скидок при крупном заказе от 20 до 50 %). Уже потихоньку картинка для формирования мыслей появляется : - сравниваю цены Европа - Россия - пишу о системе скидок в РФ ( в ценообразование не полезу ,тем более Российский диллер не только продает эти котлы , но и другое оборудование , а также оказывает услуги по сервисному обслуживанию и тех.содержанию.) Вот видите , какой я хороший форумчанин - всем делюсь, не жалко...(шутка). Может ещё советы? Может по структуре документа?

Yri G: Кочетков Сергей пишет: моя нынешняя бумага может стать документом который будет фигурировать вполне вероятно в каких-то спорах (может , судебных) ее надо обосновывать фактами , источниками , которые можно проверить... То есть, если даже аналитика, то из какой-то известной консалтинговой конторы , известного журнала , какого-то Института изучения чего-нибудь...ну или ещё чего... Вот эти официальные источники по этому вопросу и хотел найти... Кочетков Сергей пишет: как например ,официальные прайсы на официальном сайте) Господин Кочетков - Вам сюда: http://kikindaocenka.borda.ru/?1-2-60-00000031-000-0-0-1181055453. Повторюсь - федеральным законодательством на настоящий момент не определено понятие источника информации о рыночных ценах в рамках требований ФЗ по ОД - Ваш отчет и будет таким доказательным источником. Кочетков Сергей пишет: Правда вопрос - НДС словацкий 19 % , мне без его учета надо цены брать ? НДС словацкий - в топку: http://kikindaocenka.borda.ru/?1-2-20-00000057-000-0-0-1238416304



полная версия страницы