Форум » Служба спасения » Оценка Судна » Ответить

Оценка Судна

Levik: Посоветуйте какую методику применить для оценки? Посыльный катер ПОК – 12. Проект 1387. Яхта члена правительства СССР. В настоящее время принадлежит частному лицу. Год и место постройки - 1962, Феодосия. Длина - 26.68м. Ширина - 5.64м. Высота борта - 3.2м. Осадка носом - 0.99м, кормой - 1.4м. Материал корпуса и надстройки - дюраль АМГ-5В. Главный двигатель - М50, два по 1100 л.с. Два дизельгенератора 4Ч10.5\13, генератор МС-82-4 по 25 кВт. Скорость 30 узл, 26 узл в экономичном режиме. Дальность плавания - 280 миль, при экономичном ходе - 530 миль. Автономность - 3 суток. В настоящее время ведется кап. ремонт, обустройство и отделка внутренних помещений. Сведений о балансовой стоимости нет. Сметы расходов на переоборудование нет.Таких катеров выпущено всего 5 шт. Один под названием "Цхалтубо" был затоплен во время конфликта с Грузией в прошлом году. Судьба остальных неизвестна.

Ответов - 17

Игорь г. Львов: Может здесь лучше всего делать затратником с использованием базовых цен из справочника "Технико-экономические характеристики судов морского флота" РД 31.0301-90. Москва В/О Мортехинформреклама 1992г. В нем есть характеристики и цены. Алгоритм. 1. Находим аналоги катеров или других судов (что хуже) с подобными характеристиками, которые есть в экспозиции на рынке. 2. С использованием данных справочника и рынка строим модель Цена старого=f(Цена нового 1990г; год постройки; состояние). 3. Используем полученную или полученные зависимости (как повезет с рынком) для определения рыночной стоимости объекта оценки. Коректировка на переоборудование-это Ваше решение. Готовых рецептов не найдете. Простого пути нет. Надо поработать.

АндрейЩ: Игорь г. Львов пишет: Может здесь лучше всего делать затратником с использованием базовых цен из справочника "Технико-экономические характеристики судов морского флота" РД 31.0301-90. Москва В/О Мортехинформреклама 1992г. Несколько лет назад пытался найти этот РД - не получилось. Если есть, мож поделитесь?

Alex: Не знаю насколько может быть полезной инфа. В файлах есть краткие характеристики и цены судов от 1990 года http://slil.ru/27931318 - прейскурант 20-02-18. Оптовые цены на суда морские и речные самоходные (с двигателями до 400 л.с), несамоходные (грузоподъемностью до 1000 т) и запасные части к ним. Вводится в действие с 1 января 1990 г. http://slil.ru/27931324 - прейскурант 20-02-50. Оптовые цены на суда морские, озерные и речные самоходные (с двигателем мощностью до 295 квт) и несамоходные (грузоподъемностью до 1000 т). Вводится в действие с 1 января 1990 г.


АндрейЩ: Инфа полезная. Спасибо! Прям подарок!

Игорь г. Львов: Alex Очень дорогой подарок. Спасибо огромное от всех форумчан. (взял на себя смелость пока нет Оксаны).

Alex: в принципе эта инфа не закрытая, в свободном доступе на appraiser имеется http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=227

АндрейЩ: Коллеги, припекло... Нужна помощь. На оценке спортивный катер Sea-Doo Speedster 150 2004 года постройки. Ну катер как катер... Двигателя нет, корпус с трещиной по килю, сиденья обгрызены... Ну а оценка для приставов, которые предварительно катер заценили в 200 тыщ. С хозяином разговариваю, тот мне: да хоть кто-нибудь за 5 тыс. руб. забрал бы... ЧТо же мне делать? Облазил весь Инет: продаются катера новые или рабочие, ценник - меньше 15 тыс. зелени нет. Ну, думаю, найду ценник на лодку без двигателя, потом ее волшебной таблицой износов и порешу. Нет, не могу найти. Ладно, ничего - думаю - найду двигатель (Rotax® 4-TEC), отминусую от цены катера, а с одной лодкой разберусьуказанным выше способом. Но и на данный двигатель не нашел ценника. Вопрос: предположим, что данную инфу я так и нашел, как сделать оценку в отсутствии информации о цене лодки и двигателя отдельно, весах основных элементов, имея только цену новых катеров (с 2006 года только новая линейка данной модели запущена).

Дмитрий: Может по другим катерам вывести весовые коэффициенты? Можно даже вывести уравнение: доля двигателя от дейдвейта.

AMar: АндрейЩ пишет: корпус с трещиной по килю А его эксплуатировать-то можно? Может как металлолом?

Игорь Б.: АндрейЩ Думаю что Вам нужна в первую очередь смета восстановительного ремонта, которая покажет что этот пластиковый корпус ничего не стоит - нецелесообразно восстановление. И переход на Годные остатки - т.е. распродажа его "по частям"

avg: Тут и смета не поможет.... самое дрянное, что такое действительно вряд ли кто купит.... это не копейка за 100 баксов такие штуки народ(те кто такие катера имеют) очень редко покупают б/у, а с треснувшим корпусом? тем более Игорь Б. пишет: И переход на Годные остатки - т.е. распродажа его "по частям" просто там все годные остатки - двигатель - уже увели что там остального годного? это даже в металлом не здашь

АндрейЩ: Дмитрий пишет: Можно даже вывести уравнение: доля двигателя от дейдвейта. Катерок-то маленький, у меня о дедвейте даже язык не поворачивается говорить, хотя я мож и неправ. AMar пишет: А его эксплуатировать-то можно? Может как металлолом? Как лом нельзя - корпус пластиковый. Его пытались клеить, но трещина под напором воды снова дает течь, но мж так клеили. в общем эксплуатировать можно не более 10 мин, потом ремонт. Игорь Б. пишет: Думаю что Вам нужна в первую очередь смета восстановительного ремонта, которая покажет что этот пластиковый корпус ничего не стоит - нецелесообразно восстановление Что может показать нецелесообразность: превышение расходов на ремонт над стоимостью после ремонта. А вот последней как раз и нет. avg пишет: что там остального годного? это даже в металлом не здашь Прав. И от этого становится горько: движки нет, корпус ни кому не нужен, а РС нужна. Чему она равна и как это доказать на цифрах ... или пальцах. Придется, наверное, на пальцах. Вот один диллер откликнулся: катер оказался не 2004-го, а 1994-го (по ИМО). Двигателей на них уже не выпускают. Предлагает отремонтировать старый двигатель. Я ему ответил, что двигателя нет, можно ли установить др., целесообразно ли и ско-ко это будет стоить. Подождем. Пока вывод такой: в нарушение ФСО воспользоваться шестым чувством.

avg: Спросил тут у народа знакомого - такой катер, и еще пластиковый и треснутый и без задка (то бищь двигателя) продать возможность 0,01% - даже за 5 тыс, что хочет твой заказчик Попробуй просто - как Игорь сказал годные остатки - их посчитать можно , но хорошо бы РС была больше нуля (а то утилизация этих остатков может дороже самого катера) т.к. приставам нужно хоть 10 руб. написать.

Игорь Б.: АндрейЩ пишет: а РС нужна. Чему она равна и как это доказать на цифрах ... или пальцах. Придется, наверное, на пальцах. Можно и без пальцев. Построить регрессию для обесценения в % по аналогам, лучше по тем которые выпускаются на сегодняшний день. Для "одноклассников" ключевой ценообразующий фактор - потребительские свойства = неважно в принципе как называется модель, важно что она позволяет разворачиваться на месте на скорости 80 км/ч. (Горбунов в этом месте не должен вспомнить про китайские и итальянские станки ). Скорость обесценения для функциональных аналогов сопоставима. А в годных остатках ничего не будет (привод управления, транец, бак, трал-прицеп, ЗИП, не знаю что там есть....). Получится вполне адекватно. И ещё, мне кажется ошибочным привязка к наличию/отсутствию/мощности навесного мотора. (Если эти катера продаются не в комплекте с ними. Я просто не знаю как они продаются)

АндрейЩ: Игорь Б. пишет: Построить регрессию для обесценения в % по аналогам Мысль понравилась. Попробую, мож на те же годные остатки и выйду. Спасибо, коллеги.

avg: Игорь Б. пишет: неважно в принципе как называется модель, важно что она позволяет разворачиваться на месте на скорости 80 км/ч. без двигателя?)))))

Игорь Б.: avg пишет: без двигателя?))))) даже без водителя !



полная версия страницы