Форум » Служба спасения » Все те же бронеавтомобили » Ответить

Все те же бронеавтомобили

Степан Ч: Господа помогите- объект оценки два инкасаторских бронированных УАЗа, 2001 и 2002 года выпуска, стоимость одного получается 50 т.р другого 35 т.р, который 50 за эти деньги у нас продать не реально - умом понимаю, а сделать ничего не могу.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Kikinda: Волк вчера писал "не к ночи сказано" и вот наступило утро и у нас опять возникает тема, которую можно пометить ярлыком "Советы черного оценщика". Прекрасный вопрос и я думаю, что скоро склею очередную топовую тему. У меня сразу же возникает вопрос к Степану, каким образом считался износ, как машина реально эксплуатировалась, сколько стоит новая и как вы сами объясняете причину расхождения реальной и расчетной стоимости? Жду ответа и тогда мы с коллегами сможем дать некоторые рекомендации.

Степан Ч: Что касается условий эксплуатации - то они как у всех колхозных машин. Т.е в настоящее время множественные следы коррозии, не устраненные последствия дтп, убитая подвеска и так далее. В связи с этим намеки на черных оценщиков считаю несколько поспешными. Следующая проблема - вторичного рынка данных автомобилей нет. Т.е - сравнительный сделать не реально, потому как нигде нет данных сколько стоит демонтаж всех сейфов и бронированных листов - включать ничем не подкрепленную фатазию в приведении к обычным буханках, особого желания нет. Стоимость нового сейчас составляет 602 т.р. Износ считали по нормам аммортизационных отчислений, всеми другими способами получается не реально высокая для этого хлама стоимость. Да и господа я думаю вы представляете, что сейчас при реализации нормальных машин существуют сложности не говоря уже о бронивичках.

dewqas: Степан Ч пишет: Следующая проблема - вторичного рынка данных автомобилей нет. Т.е - сравнительный сделать не реально, потому как нигде нет данных сколько стоит демонтаж всех сейфов и бронированных листов - включать ничем не подкрепленную фатазию в приведении к обычным буханках, особого желания нет. Это у вас в регионе нет, но есть же и другие регионы. А такой транспорт пользуется хоть ограниченным, но спросом. ПОсмотрите в общем по стране и скорректируйте. Степан Ч пишет: Износ считали по нормам аммортизационных отчислений, всеми другими способами получается не реально высокая для этого хлама стоимость. В принципе правильно, т.к. существующие методологии не предполагают учет в износе, повышенной массы АТС, но в то же время ни кто не будет отрицать что масса очень влияет, на износ стандартных запасных частей установленных на данных АТС.


avg: и на расход бензина тоже влияет можно скорректировать сколько "жрет" чистая буханка и сколько бронированная

Kikinda: Про черных оценщиков - это не намек и ничего плохого в этом нет. Это давно назревшая тема для тех, кто также как и Вы чувствует, что объект стоит меньше, но не знает чем материальным подкрепить фантазию и снизить стоимость. В вашем случае я бы поступила так. 1. Стоимость нового объекта есть и ничем ее не испортить. 2. Считаем физический износ по формуле из книги Андрианова "Экспертиза транспортных средств при осаго". Омега=0,07*КТ+0,0035КL. Физ. износ не поврежденного авто получается 54,6 3. Считаем моральный износ. Автомобиль попадал в аварии = 5%, автомобиль имел нескольких собственников 20% (считаю что несколько собственников, так как он эксплуатировался не в частном порядке и у него было несколько водителей). Итого 25%: 4. Считаем функциональный износ. Функциональный износ в данном случае есть, так как бронированный автомобиль с сейфами простому пользователю не нужен, он нужен только для банков. Таким образом, чтобы продать, нужно либо найти банк, которых в городе ограниченное кол-во, либо переоборудовать. Покажите, что спроса в броне нет и что переоборудование необходимо. Таким образом, мы получили стоимость автомобиля в нормальном физическом состоянии. Если состояние не нормальное (как в случае с вашим автомобилем), то нужно еще провести ремонт, а именно, устранить те повреждения которые есть, покрасить и т.д. У Андрианова в последней книге приведены разные нормативные таблички по расчету трудоемкости. Я думаю, что ими грех не воспользоваться. И последнее. В условиях кризисной экономики можно вводить скидки на торг. Я думаю, что это делать лучше в последний момент. Здесь можно посмотреть статистику продаж и привести ее в отчете, сделать анализ рынка, чтобы скидки были доказательные. Мне кажется, что так считать гораздо лучше, чем по нормам амортизации, которые к реальному износу никакого отношения не имеют.

Степан Ч: Коллеги огромное спасибо что откликаетесь! Может кто-нибудь поделится ссылкой по продаже б.у. броневичков на базе УАЗа, две ночи поисков по просторам инета результатов не дали

Игорь Б.: Степан Ч Я думаю что Ваша проблема определения стоимости такого объекта легко решаема "переводом" этого ТС в разряд годных остатков. Сметой - стоимость восстановления превышает остаточную стоимость в затратном = отрицат значение ! В сравнительном то же самое: в неповреждённом/нормальном состоянии делается расчёт (по всем сопоставимым регионам аналоги) минус корректировка на сметную стоимость необходимого ремонта = и в сравнит состоянии он будет "отрицательный". Т.е. двумя подходами доказано, что объект нельзя рассматривать как ТС, можно только как годные остатки. А годные остатки Вы и получите 30-35т, за броню в основном

Степан Ч: Распишу ситуацию полностью. Оба броневика на основе УАЗ 39625. 1-ый 2002 г.в. - открытого бронирования, стоимость нового 650 т.р., с учетом износа по амортиз., корректировкой в 20 % из-за низкого спроса на рынке и затрат на ремонт(он больше убит, чем второй) получается 35 тыс.руб., по нашему мнению цена за него нормальная. Проблема со вторым. Он 2001 г.в. - и скрытого бронирования, стоимость нового 602 т.р.,с учетом износа по амортиз., корректировкой в 20 % из-за низкого спроса на рынке и затрат на ремонт(он убит меньше) получается 50 т.р. Много. В отличии от первого его из-за скрытого бронирования возможно привести в обычный вид. Если скорректировать на демонтаж брони мы думаем выйдет адекватная цифра, но где взять стоимость затрат. На заводе изготовителе дают цену нового, но не дают стоимость демонтажа. Господа, что делать? За 2 дня поиска в инете найдены предложения по бронированным нивам, газелям, иномаркам, но ни ОДНОГО по УАЗам. Мы бы в сравнительном скорректировали с обычными "гражданскими" буханками, но все упирается в ДЕМОНТАЖ брони.

Kikinda: То что 2 дня поиска не дали результата как раз косвенно свидетельствует о том, что спроса на такие автомобили нет и что делать скидку обязательно, иначе из цены предложения рыночную стоимость Вы не получите. Я думаю, что следует вспомнить, что рыночная стоимость - это величина экспертная и субъективная. Сделайте расчет демонтажа сметой или дайте субъективную оценку демонтажа по нормам времени/ материалам. Подход Игоря мне тоже нраавится, так как износ получается 90% и по моему мнению действительно может быть лучше посчитать через остатки. Ни у кого претензий не было по поводу таких способов обоснования остатков (обращаюсь к Игорю как к эксперту во всех автомобильных делах)?

dewqas: http://www.bibika.ru/catalog/_uaz/_31512/761219 Мне не сложно искать. Но все таки посторайтись найти сами. Это для начала http://116auto.ru/advertise/detail/24700.html http://www.trucklist.ru/cars/small-commercial/401617/ http://www.techincom.ru/prew_cat.htm?id=1581&id_cat=26&id_rzd=44&id_pd=1581

Игорь Б.: Kikinda пишет: Ни у кого претензий не было по поводу таких способов обоснования остатков (обращаюсь к Игорю как к эксперту во всех автомобильных делах)? Спасибо за дружескую оценку моего транспортного опыта, Оксана. Схему что я написал применяю постоянно при списании техники, когда Заказчику нужно списать авто и он требует - напишите в Отчёте что его ремонтировать нельзя, а только списать !!!! Но мы то знаем, что авто это сборочная единица и его ВСЕГДА МОЖНО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ -это раз! Это не наша компетенция - устанавливать техническое состояние объекта - это два ! Поэтому мы можем лишь обосновать НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ восстановительного ремонта, что в принципе одно и то же что и невозможность проведения ремонта. Претензии только у экспертов ТАУФИ, которые не понимают "почему вы стоимость ремонта учитываете без износа, ведь так вы УЛУЧШАЕТЕ объект!!", но начинают понимать после получасовой лекции, что оценка РСтоим делается для альтернативного покупателя, который не должен искать б/у детали для восстановления (а попросит скидки как раз на размер восстановит ремонта). Такая картина получается всегда, как только какая-нибудь эксклюзивность "приезжает", например Форд Проба с заклинившей коробкой передач, или Шевроле Субурбан с двигателем 5л, требующим ремонта = списание, и т.д. Ни одного "заворота" отчёта пока, всё удаётся обосновать

Владимир Б.: Степан Ч Напишите - как вот эти 50 получаются, из чего складываются? Так легче Вам будет помочь. А из общих соображений попытаться обосновать дополнительное снижение стоимости... 1. Кто типичный покупатель таких авто? Скорее всего не банки , а мелкий бизнесмен, которому бронированность этого авто не нужна, ему нужен дешевый УАЗик. То есть - бронированность для таких авто - функционально не востребованное рынком качество, значит - имеет место быть фуннкциональный износ, величину которого можно найти, сопоставляя стоимость новых бронированного и небронированного УАЗов (найти долю стоимости "бронированности" в стоимости всего изделия и вычесть её потом из расчетной стоимости подержанного авто). Если этого недостаточно: 2. Бронировка создает лишний вес - то есть больше нагрузка на ходовую = её повышенный износ = снижение спроса. 3. Больший вес = больший расход горючего = снижение спроса По этим основаниям можно обосновать моральный износ до 10% по п. 3.10 РД-37 Такие вот первые мысли

avg: Владимир Б. пишет: Кто типичный покупатель таких авто? Скорее всего не банки Надо спросить Степана конечно, но , то, что мне известно во многих операциях инкассация денег без бронированного авто не разрешена. Иначе даже страховку не получить. Если частное лицо без страховки - он может хоть с мешком сам идти, а если другие отношения...то ....все возможно

Владимир Б.: avg Андрей - вот купил банк броневик за полмиллиона. Эксплуатировал его, пока он не пришел в состояние, что и за 50 тыс продать проблемно. Как ты думаешь - кто потенциальный покупатель такой машины. Какой-то другой банк - победнее? Или предприятие, которое возит деньги миллионами долларов? Чтобы эта рухлядь встала по дороге вместе с ними? Не смеши народ

avg: Владимир..пишет Не смеши народ Прочитай еще раз , что я написал выше..Причем тут рухлядь встала по дороге? это ты про что? Владимир Б. пишет: Какой-то другой банк - победнее? И будет покупать новые буханки как-только появилась ржавчина на кузове? так? Ладно, насчет крупных городов может и так (хотя сомневаюсь) , а вот в маленьких городах и селах - такая буханка самое то.

andrey: avg пишет: И будет покупать новые буханки как-только появилась ржавчина на кузове? так? Ладно, насчет крупных городов может и так (хотя сомневаюсь) , а вот в маленьких городах и селах - такая буханка самое то. Сомнения меня берут, дружище! Это тебе не советские времена. На безопасности экономит только дурак. В любом случае перевозимая сумма за один рейс - перекрывает стоимость нового броневичка типа УАЗ

Владимир Б.: avg пишет: а вот в маленьких городах и селах Да - особенно маленькие сельские банки - это они охотятся за хорошо подержаными броневиками своих старших братьев. Я так понимаю - что ты уже начал отмечать день рождения.

Игорь г. Львов: Степан Ч пишет: За 2 дня поиска в инете найдены предложения по бронированным нивам, газелям, иномаркам, но ни ОДНОГО по УАЗам. Я бы попробовал зависимость типа К = Сб/Со, где Сб - стоимость бронированого ТС; Со - стоимость обычного ТС. Коэфициент рассчитать по всем имеющемся аналогам и, возможно взять средний или принять другое решение, которое, на ваш взгляд, более соответствует объекту оценки.

dewqas: Владимир Б. пишет: Да - особенно маленькие сельские банки - это они охотятся за хорошо подержаными броневиками своих старших братьев. Поэтому рынок инкасационных машин и не развит. "Старшие" банки свой хлам после капиталки передают в филиалы, а себе покупают "новьё". ТС конечно работают на износ (Повышенная масса и режим работы чуть-ли не круглосуточный). НО капиталка гораздо дешевле покупки нового. И списание такого ТС случай достаточно редкий. Т.к. в крупных городах их почти не списывают, а в "маленьком сельском банке" его выкупает кто-либо из банка, не проводя обязательного конкурса. В принципе стандартная ситуация. А почему выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый? Вопрос конечно больше относится к риторическим. НО в тоже время имеет нормальный ответ. В данный момент, когда все вокруг ричат о кризисе, экономия в банках доводится до абсурда. Замена ДВС, КПП, РК и мостов, а так же полная окраска кузова, все же будет дешевле преобретения нового. А стоимость переооборудования вообще, копейки.

Владимир Б.: dewqas Вы меня как-то так без смайлика процитировали - а это был сарказм Конкурсы они проводят, конечно, с этим строго сейчас. Но вот как те конкурсы организованы - это вопрос другой. Я поинтересовался специально у знакомого начальника АХО банка - новым хозяевам броневиков их бронированность, в принципе, не нужна совсем - только лишний вес и повышенный износ ходовой части, бензина жрет много, опять же. Зафиксировал только один случай за последние годы, когда один не очень крутой бизнесмен, на жизнь которого покушлись, приобрел броневичок-Ниву с целью использования его защитный свойств. А так типичный покупатель приобретает просто ТС по дешевке.

Шурик: Добрый день форумчане. Хотелось бы уточнить еще один момент про бронеавтомобили. В соответствии с ПРИКАЗОМ № 59 МВД РФ от 27.01.2006 "О порядке регистрации транспортных средств" п. 34. Специальные транспортные средства, имеющие броневую защиту, предназначенные для перевозки денежной выручки и ценных грузов, регистрируются за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность . То есть для регистрации бронеавтомобиля на физическое лицо, необходимо произвести демонтаж брони, и оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства. В связи с этим вопрос, как можно учесть эти затраты? Стоимость услуг фирм по демонтажу узнать не получается.

Игорь Б.: Шурик пишет: То есть для регистрации бронеавтомобиля на физическое лицо, необходимо произвести демонтаж брони Для регистрации на физлицо достаточно удалить спецокраску и спецсигналы, а не удалять бронеоснастку. В указанном Вами Приказе ключевое - "осуществляющими указанную деятельность". Затраты на демонтаж почти всегда составляют 0,5 от стоимости монтажа (работ т.е., не оснастки). А уж стоимость монтажа дают легко.

Игорь г. Львов: А хочет ли лицо приобретающее демонтировать эту самую броню? А что нет желающих купить с броней и спецокраской? Есть рынок автомобилей и есть рынок спецтехники на базе этих самых автомобилей. Может он не настолько активный, но всеже. Я бы не стал считать демонтаж. Уж лучше прикинуть потенциальных покупателей, их количество, т.е. ликвидность бронеавтомобиля.

Игорь Б.: Игорь г. Львов пишет: Я бы не стал считать демонтаж Я бы тоже не стал этого делать.

Шурик: *PRIVAT*

dewqas: Кстати о рынке б/у броневичков. Сталкивался с частной охранной компанией, которая предлагает перевозку ценностей именно такими броневичками. Значит круг покупателей расширяется



полная версия страницы