Форум » Служба спасения » ремонт превышает стоимосоть ТС » Ответить

ремонт превышает стоимосоть ТС

vermot: Заказчик физ.лицо, по договору попросил расчитать стоимость востановительного ремонта а\м ВАЗ 21053 2006 г. ремонт превышает стоимость ТС. На каком основании (желательно какой нибудь НД) я могу уменьшить эту сумму до стоимости а\м в доаварийном состоянии, т.к. скорее всего данный отчет пойдет в СК.

Ответов - 23 новых, стр: 1 2 All

Игорь Б.: vermot пишет: На каком основании (желательно какой нибудь НД) я могу уменьшить эту сумму до стоимости а\м в доаварийном состоянии, на основании РД-37.009.015-98 с изменениями № 3. п.5.9 " В случае, если расчётная величина ущерба превышает РСтоимость АМТС на момент причинения ущерба, величина ущерба принмается равной средней РСтоимости АМТС."

Troykacom: Министерство юстиции Российской Федерации Российский федеральный центр судебной экспертизы Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы «Утверждено» Научно-методическим советом РФЦСЭ Протокол № 14 от 24.10.07г. ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ (Методическое руководство для судебных экспертов) Полное уничтожение АМТС Под полным уничтожением АМТС в настоящей методике понимается такое состояние АМТС, при котором восстановление свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения, физически невозможно или экономически нецелесообразно (т.е. при условии соблюдения технологии ремонта стоимость восстановления АМТС с учетом эксплуатационного износа составляет 85% и более его стоимости на момент повреждения 6.1.1. Стоимость годных остатков автотранспортного средства может рассчитываться только при соблюдении следующего условия: - полная гибель автотранспортного средства в результате ДТП. Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа, равна или превышает 85% от его стоимости на момент повреждения, или проведение восстановительного ремонта технически невозможно.

Игорь Б.: Troykacom пишет: Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа, равна или превышает 85% от его стоимости на момент повреждения, или проведение восстановительного ремонта технически невозможно. Вот этот момент в указанной методике - "дурь очередная". В подавляющем большинстве тотальных случаев стоимость восстановительного ремонта ( нормального, а "не с учётом износа") переваливает за 85-100% доаварийной стоимости ТС б/у.


Владимир Б.: Игорь Б. пишет: переваливает за 85-100% доаварийной стоимости ТС б/у Простите - как эту запись понимать? Что может перевалить и за 100%?

Kornilov: Владимир Б. пишет: Игорь Б. пишет: цитата: переваливает за 85-100% доаварийной стоимости ТС б/у Простите - как эту запись понимать? Что может перевалить и за 100%? Пример из практики: купил авто за 19 тыс, через месяц -ДТП. Калькуляция ремонта - 25 тыс.

Игорь Б.: Именно как Евгений Иванович продемонстрировал. Очень распространённый случай при старых или тотальных авто

Смоляк Сергей: vermot пишет: Заказчик физ.лицо, по договору попросил расчитать стоимость востановительного ремонта а\м ВАЗ 21053 2006 г. ремонт превышает стоимость ТС. На каком основании (желательно какой нибудь НД) я могу уменьшить эту сумму до стоимости а\м в доаварийном состоянии, т.к. скорее всего данный отчет пойдет в СК. Между тем, Игорь Б ссылается на документ по определению УЩЕРБА. Это, между прочим, разные вещи. А стоимость ремонта вполне может превышать стоимость машины в том состоянии, в котором она была перед ремонтом. Например, перед любым капремонтом стоимость машины мала (это после ремонта она повышается). Есчли посмотреть учебник Ковалева и др. 2003 года (с.86-87), увидим, что до ремонта износ 42%, после - 20%. А стоимость ремонта может составлять 25-30% от стоимости машины в новом состоянии: 42-20 < 25-30.

Troykacom: Уважаемые коллеги. Давайте внимательно прочитаем вопрос: "Заказчик физ.лицо, по договору попросил расчитать стоимость востановительного ремонта а\м ВАЗ 21053 2006 г. ремонт превышает стоимость ТС. На каком основании (желательно какой нибудь НД) я могу уменьшить эту сумму до стоимости а\м в доаварийном состоянии, т.к. скорее всего данный отчет пойдет в СК." Из него следует, что автомобиль побывал в аварии и необходимо определить стоимость восстановительного ремонта. Далее обращаемся к документам на основании которых мы можем попытаться это сделать. Для ответа на вопрос наиболее подходят два. 1)РД-37.009.015-98 с изменениями № 3. 2) ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ (Методическое руководство для судебных экспертов). Далее определяемся с терминологией. Расшифровка терминов взята из Методического руководство для судебных экспертов Восстановительный ремонт -Комплекс работ, необходимых для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения. Ущерб-В настоящем Руководстве под ущербом понимается компенсация за полученные повреждения, которая может быть определена как минимальная из следующих стоимостей: затраты, необходимые для восстановления свойств АМТС, которые оно имело на момент повреждения, утрата товарной стоимости (при этом затраты на транспортировку, хранение АМТС, упущенная выгода в результате простоя АМТС и т.п. экспертом не оцениваются), или сумма, эквивалентная доаварийной стоимости АМТС за вычетом стоимости его остатков, пригодных для использования (реализации), либо без вычета стоимости остатков, если их невозможно оценить. Далее на основе методических рекомендаций проводим расчеты затрат необходимых для восстановления ТС. В случае если они превысили стоимость ТС до аварии читаем снова документ. В РД-37.009.015-98 с изменениями № 3. п 5.9. Стоимость ремонта деталей, узлов, агрегатов АМТС не должна превышать суммарной стоимости новых запчастей и стоимости работ по их замене. В случае, если расчетная величина ущерба превышает среднюю рыночную стоимость АМТС на момент причинения ущерба, величина ущерба принимается равной средней рыночной стоимости АМТС. В Методическое руководстве для судебных экспертов п 6.1.1. Стоимость годных остатков автотранспортного средства может рассчитываться только при соблюдении следующего условия: - полная гибель автотранспортного средства в результате ДТП. Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа, равна или превышает 85% от его стоимости на момент повреждения, или проведение восстановительного ремонта технически невозможно. Думаю этого вполне достаточно для обоснования.

Troykacom: Если считаем что аргументов недостаточно можно сослаться на следующий РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6) 2.7. Экономическая целесообразность ремонта. В случае, если стоимость ремонта равна или превышает стоимость АМТС на момент аварии, то согласно п. 63 "а" Постановления Правительства РФ N 238 от 24.04.03 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств", далее по тексту "Об организации экспертизы", ремонтировать АМТС нецелесообразно по экономическим соображениям. С <= С , (3.3) да рем где: С - доаварийная стоимость АМТС, руб.; да С - величина затрат на ремонт, руб. рем

dewqas: vermot пишет: На каком основании (желательно какой нибудь НД) я могу уменьшить эту сумму до стоимости а\м в доаварийном состоянии, т.к. скорее всего данный отчет пойдет в СК. А оно вам надо. Посчитайте стоимость восстановительного ремонта. Заказчик отнеснт его в СК.... и придет к Вам за годными остатками. Два договора, две оплаты

vermot: вообщем что я сделал. Посчитал ремонт, он был на 30% больше стоимости ТС, далее ссылаясь на п. в РД вроде 5.9, расчитал средную рынучную стоимость и сократил ремонт до средней рыночной стоимости. ))) Отчет ушел в суд. Посмотрим что будет. Ответчик СК.

Игорь Б.: vermot пишет: и сократил ремонт до средней рыночной стоимости. ))) Наверное Вы имели ввиду - размер вреда. Потому что "сократить ремонт" - это что-то необъяснимо новое

Белов: Заказчик физ.лицо, по договору попросил расчитать стоимость востановительного ремонта а\м ВАЗ 21053 2006 г. ремонт превышает стоимость ТС. На каком основании (желательно какой нибудь НД) я могу уменьшить эту сумму до стоимости а\м в доаварийном состоянии, т.к. скорее всего данный отчет пойдет в СК. Если перед Вами стояла задача определить стоимость восстановительного ремонта и вы ее определили, то зачем ее уменьшать?

Белов: Заказчик физ.лицо, по договору попросил расчитать стоимость востановительного ремонта а\м ВАЗ 21053 2006 г. ремонт превышает стоимость ТС. На каком основании (желательно какой нибудь НД) я могу уменьшить эту сумму до стоимости а\м в доаварийном состоянии, т.к. скорее всего данный отчет пойдет в СК. Если перед Вами стояла задача определить стоимость восстановительного ремонта и вы ее определили, то зачем ее уменьшать?

udav: dewqas пишет: А оно вам надо. Посчитайте стоимость восстановительного ремонта. Заказчик отнеснт его в СК.... и придет к Вам за годными остатками. Два договора, две оплаты Или не придет, если юридически грамотен или имеет хорошего адвоката. Он может отказаться от годных остатков в пользу СК и потребовать всю сумму стоимости АМТС до повреждения. Я в таких случаях считаю две стоимости: стоимость восстановительного ремонта и стоимость АМТС. Обе и указываю в отчете. А с годными остатками пускай потом страховая заморачивается.

dewqas: udav пишет: Или не придет, если юридически грамотен или имеет хорошего адвоката. Он может отказаться от годных остатков в пользу СК и потребовать всю сумму стоимости АМТС до повреждения. Я в таких случаях считаю две стоимости: стоимость восстановительного ремонта и стоимость АМТС. Обе и указываю в отчете. А с годными остатками пускай потом страховая заморачивается. Не всегда получается. Страховщики довольно редко соглашаются на изьятие годных остатков. Чаще делают расчет их стоимости с максимальным завышением и производят выплаты за вычетом годных остатков. Но в любом случае необходимо определять стоимость транспортного средства на момент предшествующий аварии. Для определения точной даты на которую определяется стоимость мы обычно требуем Справка №748 Органа ГИБДД. В тоже время Годные остатки зачастую приходится считать именно для оспаривания в суде результатов оценки акредитованной при страховой Оценочной компании.

udav: dewqas пишет: Не всегда получается. Страховщики довольно редко соглашаются на изьятие годных остатков. Чаще делают расчет их стоимости с максимальным завышением и производят выплаты за вычетом годных остатков. А они не имеют права. Это четко прописано. Другой вопрос что многие об этом не знают, а СК себе не враг. Поэтому предпочитают не уведомлять пострадавших об этом положении закона.

dewqas: udav пишет: А они не имеют права. Это четко прописано. Другой вопрос что многие об этом не знают, а СК себе не враг. Поэтому предпочитают не уведомлять пострадавших об этом положении закона. ТОже не знал. Так как закон о страховании пробегал глазами ни на чем особо не фокусируясь. Постораюсь запомнить, может (не дай Бог конечно) и пригодится.

udav: dewqas пишет: Так как закон о страховании пробегал глазами ни на чем особо не фокусируясь. Ну и зря. Там есть много любопытных моментов. Кстати, многие работники СК тоже его не знают. (Во всяком случае у нас в городе.) Одному филиалу я даже подарил распечатку чтобы хоть почитали. Своей их никто и не подумал обеспечить. Вот так они и работают. Встречи в суде иногда забавно выглядят. Особенно с их "карманными" оценщиками, которые вообще ни одного закона не читали. Во всяком случае у меня такое впечатление сложилось.

dewqas: udav пишет: Особенно с их "карманными" оценщиками, которые вообще ни одного закона не читали. Во всяком случае у меня такое впечатление сложилось. А вот это вы зря. Оценщик должен наизусть знать ФЗ-135 и ФСО-1-3. Знать методики. А закон о страховании пусть страховщики учат



полная версия страницы