Форум » Обсудим » потеря стоимости при переходе на вторичный рынок » Ответить

потеря стоимости при переходе на вторичный рынок

Irina: Уважаемые Оценщики и не только! Возник такой вопрос что: В рамках затратного подхода износ должен начисляться на стоимость имущества в новом состоянии на вторичном рынке. Насколько это корректно, как вывести данный коэффициент перехода? Не является ли данная величина скидкой на торг или возможно является внешним устареванием. Тогда получается что Оценщик при оценки МиО должен по позиционно учитывать внешнее устаревание. При просмотре мною всех найденных источников информации нашла единственное упоминание в материалах НПЦПО, но там говорится об объектах находящихся на консервации и не эксплуатирующихся в данном случае коэффициент снижения связан с потерей гарантии, влиянием времени и т.д. или про высоколиквидные изделия (автотранспорт, компьютеры) которые МОГУТ потерять 10-14%. Может быть кто-то сталкивался, поделится опытом.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Смоляк Сергей: Игорь Б. пишет: Скидка при переходе на вторичный рынок - это не инструмент для подгона нужной цифры. Это обоснованное (например методом, показанным на диаграммах выше) обесценение в поведении участников рынка ТОЛЬКО "новых б/у" объектов Согласен, что это обесценение ТОЛЬКО машин в новом состоянии. Но при этом речь идет о ЦЕНЕ, а не о РС. Если вам предъявят машину в новом состоянии и не скажут, взята ли она с первичного или со вторичного рынка, вы оцените ее одинаково. Цене не любой сделки свидетельствует о РС.

Kornilov: Смоляк Сергей пишет: Если вам предъявят машину в новом состоянии и не скажут, взята ли она с первичного или со вторичного рынка, вы оцените ее одинаково. Рискну предположить, что оценивать новую машину без документов (или не глядя в документы) - не есть хорошо.

Дмитрий: Kornilov пишет: Рискну предположить, что оценивать новую машину без документов (или не глядя в документы) - не есть хорошо.Ну хорошо, вот есть ПТС там 3 собственника, первый импортер, затем через месяч второй еще через 3 или 4 месяца третий. (случай реальный) Ну и что Вам это дало? Нужна тут скидка или нет?


Kornilov: Дмитрий пишет: Ну и что Вам это дало? Речь о другом: сначала один уважаемый гуру учит, что оцениваются ПРАВА, затем другой, не менее уважаемый, что смотреть надо на ЖЕЛЕЗО безо всяких бумаг. Хоть монетку кидай!

Дмитрий: Kornilov пишет: Речь о другом: сначала один ..., затем другой ... А, если об этом тогда да. В моем примеры машины были в салоне, схема такая, я думаю.

udav: Дмитрий пишет: Ну хорошо, вот есть ПТС там 3 собственника, первый импортер, затем через месяч второй еще через 3 или 4 месяца третий. (случай реальный) Ну и что Вам это дало? Нужна тут скидка или нет? Можно еще добавить. А если Я САМ съездил например в Германию и купил там машину. Здесь растаможил. Зарегистрировал. Получаюсь импортер и владелец в одном лице. В ПТС я один, т.е. вторичный рынок присутствует, но для Германии. В России то он первичный. Как считать?

Kornilov: udav пишет: Я САМ съездил например в Германию и купил там машину. Подтвердите мою догадку для этого примера - машину с нулевым пробегом? udav пишет: Здесь растаможил. Дайте конкретно марку, модель, л.с - легко посчитать и сравнить с ценами в российских салонах. Вас не удивит, если вдруг сумма затрат окажется выше цен дилеров в РФ?

udav: 1. Именно с нулевым. 2. Не удивит, но приведено для примера. Сам так брал, но уже б/у. (Кстати, дешевле обошлось. Причем прилично. Даже с учетом перевода денег в их банк и услуг перегонщиков. Гнали с Мюнхена. BMW 525.) В данном случае интересует именно как считать "новяк".

Kornilov: Наиболее известный калькулятор - http://www.tks.ru/auto/calc/?sxfx

udav: Kornilov пишет: Наиболее известный калькулятор - http://www.tks.ru/auto/calc/?sxfx Я же не о таможне. Это то легко просчитать. Чай не мальчик. А вот износ при переходе с немецкого рынка на наш?

Kornilov: Пока не понимаю вопрос. Попробую формализовать. ЦД1-цена дилера (первичный рынок) ЦД2-цена пост-дилера, со скидкой перехода на вторичный рынок, которую толком никто объяснить не может ЦН1- все затраты физлица на машину с первичного немецкого рынка включая получение ПТС ЦН2 -цена физлица при продаже (как пишут в объявлениях - без пробега по РФ). На что смотреть - на разницу (ЦН2-ЦН1)? или на разницу (ЦД2-ЦН2)?

udav: На первую разницу. Так как в описываемом мною случае ЦД2=ЦН2.

Kornilov: udav пишет: в описываемом мною случае ЦД2=ЦН2. Тогда, на основании этого утверждения, могу заключить, что Вы знаете о своем сегменте рынка ВСЕ! Вы знаете ЦД2. Вы знаете ЦН2. Вы знаете, что ЦД2=ЦН2. Про ЦН1 и ЦД1 также все известно. Для чего нужны дополнительные обоснования?

Дмитрий: Kornilov пишет: Для чего нужны дополнительные обоснования? Чтоб ответить на требование эксперта, проверяющего отчет. Такой был вопрос в начале ветки

Kornilov: Дмитрий пишет: Чтоб ответить на требование эксперта, проверяющего отчет. Такой был вопрос в начале ветки Не согласен. Обоснование корректировки требуют при наличии лишь одной цифры Ц1. А по приведенной цитате ЦН2=ЦД2, то есть окончательные рыночные цифры уже известны, и корректировки не нужны, ИМХО.

udav: Kornilov пишет: Не согласен. Обоснование корректировки требуют при наличии лишь одной цифры Ц1. А по приведенной цитате ЦН2=ЦД2, то есть окончательные рыночные цифры уже известны, и корректировки не нужны, ИМХО. Ну а, если вот так вопрос сформулировать. Чему будет в данном случае равна скидка в ЦД2, чтобы определить ЦН2? Да, корректируется Ц1, НО она тащит за собой Ц2. (Отбросим пока прибыль предпринимателя, про которую и так все забыли.) Получается, что при ввозе на таких условиях - это убыточно? А все не знает даже Бог. Пример был несколько условен, но такое имеет место быть. Может проще вот так: пост дилер = физ.лицо (без пробега по РФ). Ну или конкретный пример. Летом обращались. АМТС только что ввезена из США (нафига ему "чисто американка" с дюймовыми резьбами - это отдельный разговор). Растаможку и т.д. и т.п. прошла. В РФ он первый и единственный владелец (собственно, стал таковым еще в США по доверенности на покупку). Она в цене потеряла или нет из-за ввоза в РФ и приобретения нашим гражданином? Формально то рынок уже вторичный для США. (Доп. затраты для упрощения тоже пока не берем.) И, если скидка, то сколько? От любой цены.

Kornilov: udav пишет: Получается, что при ввозе на таких условиях - это убыточно? Честно? - Не знаю! При сегодняшних гигантских скидках на новые авто в Европе (30% в Голландии) и беспредельных пошлинах в РФ (48% по ЕТС на "приличные" в моем понимании авто) и невнятной ценовой политики российских дилеров - каждую модель надо обсчитывать отдельно, и, увидев ЦН1 и ЦД1, потом либо крепко думать (если получается ЦН1>ЦД1), либо - вообще не думать (в противном случае). udav пишет: Она в цене потеряла или нет из-за ввоза в РФ и приобретения нашим гражданином? Формально то рынок уже вторичный для США. (Доп. затраты для упрощения тоже пока не берем.) И, если скидка, то сколько? От любой цены. Раритет и эксклюзив - только приобрели в цене, "народные автомобили" (в предположении, что рынок для них развит) - в самом деле упали до ЦН2=ЦД2. Покупателю в данном случае "по барабану", через какой салон, российский или европейский они проданы, если и там и там отсутствуют страховки и гарантии, и нет безумных надписей на германском языке там, где они должны быть на русском (на картах GPS, например). ИМХО, разумеется.

Kikinda: А вы не замечали, что бывает не только скидка, но и рост цены? В 2008 году стоимость автомобиля, выехавшая из автосалона была выше, чем у диллера. Объясняется тем, что новый автомобиль ждали несколько месяцев.

udav: Ну, собственно, именно на то, что озвучено в двух последних постах, я так прозрачненько и намекал.

avg: И то же самое есть и по оборудованию, когда 1) надо ждать много времени 2) когда оборудование прошло обкатку и настройку



полная версия страницы