Форум » Обсудим » потеря стоимости при переходе на вторичный рынок » Ответить

потеря стоимости при переходе на вторичный рынок

Irina: Уважаемые Оценщики и не только! Возник такой вопрос что: В рамках затратного подхода износ должен начисляться на стоимость имущества в новом состоянии на вторичном рынке. Насколько это корректно, как вывести данный коэффициент перехода? Не является ли данная величина скидкой на торг или возможно является внешним устареванием. Тогда получается что Оценщик при оценки МиО должен по позиционно учитывать внешнее устаревание. При просмотре мною всех найденных источников информации нашла единственное упоминание в материалах НПЦПО, но там говорится об объектах находящихся на консервации и не эксплуатирующихся в данном случае коэффициент снижения связан с потерей гарантии, влиянием времени и т.д. или про высоколиквидные изделия (автотранспорт, компьютеры) которые МОГУТ потерять 10-14%. Может быть кто-то сталкивался, поделится опытом.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Владимир Б.: Kikinda пишет: Мы уже давно пришли к выводу, что эта самая скидка - это не есть износ. Ты за всех не говори. Я вот противоположного мнения Я с теми, кто трактует эту скидку как одну из разновидностей внешнего износа.

Владимир Б.: avg пишет: все дело в том , что переход на вторичныц рынок миф А ты, мил человек, купи авто в салоне - и тут же выстави его на продажу по той же цене. Потом поговорим - миф или не миф.

Смоляк Сергей: Владимир Б. пишет: ты, мил человек, купи авто в салоне - и тут же выстави его на продажу по той же цене. Потом поговорим - миф или не миф. Если кто-то поступит так, как вы предлагаете, то его нельзя будет назвать рационально ведущим себя покупателем, проведшим необходимый маркетинг и получивший полную информацию об авто. Так что цена такой сделки явно не будет свидетельствовать о рыночной стоимости. Она просто укажет меру глупости такого покупателя. То же самое будет, если продажа "тут же" - вынужденная: вынужденные сделки также не принимаются в расчет при оценке РС. Так что не стоит запутывать НОВИЧКОВ, к коим относится автор поставленного в нитке вопроса. Если у вас есть серьезные соображения по данному вопросу, пишите подробную статью и мы на форуме ее обсудим.


avg: С Вами согласен Сергей у нас никак не определено, что вторичный рынок, что первичный, что куда продал, что кому продал Но Вы правильно заметили, что продажа при выезде из ворот не соответствует - определению РС у меня столько споров было уже по поводу этого, с одной стороны мне говорят, что купят (условно на 10% дешевле) с другой стороны ничего не говорят, говорят, что могут купить, с проверкой и т.д., (и я тоже на этой процедуре потеряю что-то) Надо тему замутить на это....на форуме Но все так в одну калитку тоже не стоит тянуть, разные есть ситуации. я нашу Ксю попрошу тоже поддержать, тема для обсуждения очень весьма спорная и не очень понятная С уважением Горбунов Андрей

Kornilov: avg пишет: Надо тему замутить на это....на форуме А какую тему-то?

avg: *PRIVAT*

avg: Владимир Б. пишет: А ты, мил человек, купи авто в салоне - и тут же выстави его на продажу А ты мил человек прочитай определение РС и подумай, кто в нормальном уме выставит авто на продажу, выехав из салона.

dewqas: avg пишет: Но Вы правильно заметили, что продажа при выезде из ворот не соответствует - определению РС у меня столько споров было уже по поводу этого, с одной стороны мне говорят, что купят (условно на 10% дешевле) с другой стороны ничего не говорят, говорят, что могут купить, с проверкой и т.д., (и я тоже на этой процедуре потеряю что-то) А по моему очень даже соответствует. Сталкивался с аналогичной продажей. По распределению между диллерами в Москве очередь на BMW X5 (второй моделеьный ряд) стояла на 7 месяцев, а в Волгограде две машины стояли на продаже без очереди. Занакомый купил и перепродал. Чистого навара 10-15% точнее не скажу. Как вам такая скидка при переходе на вторичный рынок? Сталкивался с аналогичной ситуацией по Ford Focus. Покупатель готов был переплатить или выкупить очередь. В тоже время продажа невостребованного рынком авто зачастую вызывает значительные скидки. Китайца к примеру при переходе на вторичный рынок перекупщики стараются удешевить процентов на 30.

avg: dewqas Хех... если выше,почитать. что я написал: что часто б/у оборудование (до 1-2 года) и спецтехника не теряют в цене никак , может даже цена и увеличиться (не только от курсовой разницы)

dewqas: avg пишет: если выше,почитать. что я написал: что часто б/у оборудование (до 1-2 года) и спецтехника не теряют в цене никак , может даже цена и увеличиться (не только от курсовой разницы) Из всего этого можно сделать один вывод: Для каждой ситуации нужно искать свой выход. Общепринятая экспертная скидка перехода на вторичный рынок как для оборудовани, так и для транспорта, для различных регионов, при прочих равных экономических условий всегда будет различной. В ряде случаев данная скидка должна быть отрицательной, что еще раз подчеркивает необходимость анализа рынка объекта оценки.

dewqas:

Игорь г. Львов: Владимир Б. пишет: Я с теми, кто трактует эту скидку как одну из разновидностей внешнего износа. Я тоже.

andrey: Мне лично не очень нравится идея о разнонаправленности внешнего износа. Износ, как понятие - обесценение. Закралась бредовая мысль: всегда-ли укороченный срок экспозиции предложения ведет к обесцениванию объекта? Да, мы привыкли использовать в расчетах цены предложения (ну такое у нас информационное пространство), но цены сделок в разные периоды экономической ситуации (рост-стабильность-падение) ведут к разным отклонениям от цены предложения. Т.е. в разных ситуациях, как говорил Жванецкий, нужно быть тщательнее с выбором стоимости замещения (наиболее вероятной)? Как думаете?

andrey: При прочтении данной ветки зародился вопрос к Сергею Смоляку: "Почему, в контексте данной ветки, Вы оперируете понятием Инвестиционной стоимости?

udav: dewqas пишет: По распределению между диллерами в Москве очередь на BMW X5 (второй моделеьный ряд) стояла на 7 месяцев, а в Волгограде две машины стояли на продаже без очереди. Занакомый купил и перепродал. Чистого навара 10-15% точнее не скажу. Как вам такая скидка при переходе на вторичный рынок? Сталкивался с аналогичной ситуацией по Ford Focus. Покупатель готов был переплатить или выкупить очередь. Причем такая ситуация не только для иномарок. Я свою рабочую нивку в 2005 купил. Пригнал к себе в город (перегон 168 км). Через две недели ко мне подошли и предложили на 10 тысяч больше чем я заплатил. Хотя очереди за ними не наблюдается. Просто дело в комплектации. Моя карбюраторка. Видимо как то случайно затесалась в стаю инжекторных. Для тех кто лазает далеко от СТО и крупных населенных пунктов карбюратор предпочтительнее. Проще для ремонта "на коленке" с помощью молотка, отвертки и чьей-то матери. Из-за этого до сих пор не продаю. А последнее время возник спрос на УАЗ военной комплектации.

Yri G: Игорь г. Львов пишет: Владимир Б. пишет: цитата: Я с теми, кто трактует эту скидку как одну из разновидностей внешнего износа. Я тоже. И я с Вами, причем это уже обсуждалось и аргументировалось - идет второй или даже третий круг

avg: Я тоже согласен с Володей, но вот почему-то у меня (и у очень многих еще) есть столбец в табличке - скидка на уторговование, а вот в столбце внешний износ у меня там часто стоит 0 такая коллизия

Игорь Б.: andrey пишет: но цены сделок в разные периоды экономической ситуации (рост-стабильность-падение) ведут к разным отклонениям от цены предложения. Не припомню ни одного раза, чтобы цена сделки была выше чем стоимость предложения Разве что - дефицит ! Аукционный вариант как-то не тянет на этот случай.

andrey: Игорь Б. Привет! Действительно я подразумевал дефицит. Как уже тут неоднократно упоминались сделки с автомобилями, а от себя могу добавить: в недавнем прошлом сделки с недвижкой.

Игорь Б.: andrey пишет: а от себя могу добавить: в недавнем прошлом сделки с недвижкой. Привет. Это к корректировке "переход на вторичный рынок" как относится ? о каких сделках речь ?



полная версия страницы