Форум » Обсудим » Влияние запаха на рыночную стоимость » Ответить

Влияние запаха на рыночную стоимость

avg: Тема еще не обсуждалась. Недавно по ТВ каналу Дискавери (или Эксплорер) смотрел передачу, как пытались выяснить, можно ли продать автомобиль, если вдруг там умрет человек и это тело пролежит там достаточно долго. Ведущие сделали эксперимент, запихали в авто труп свиньи, подождали энное время, потом все это вытащили и принялись за уборку, включая с вызовом специальных фирм по очистке. Несмотря на все усилия, включая замену обшивки внутренней, запах остался - автомобиль так и не удалось продать - потенциальные покупатели как только садились за руль, энтузиазма не проявляли. Учитывая, что такие случаи бывают на самом деле, как коллега Игорь Б. сказал, кто-то в авто забыл рыбу на целый месяц - пришлось менять обшивку и чистить авто, поэтому вопросы возникают: автомобиль ездить может - его тех.состояние хорошее, НО 1) требования по органолептическим показателям к транспортным средствам и оборудованию нету, как быть? 2) если это просто неприятный запах, а не токсичные выделения, то как можно считать износ? методик нету 3) можно ли сразу РС такого автомобиля определять по стоимости запчастей на разборке? и еще при этом по идее надо нюхать каждую деталь, что бы знать можно ли ее использовать или нет, и кто будет определять степень неприятности запаха? слесарь на разборке, который сам весь смазкой пропах? 4) а что делать, если покупаемый станок пахнет плохо? стандартов нету никаких и даже требований нету по этому показателю

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

Kikinda: Вероятность того, что на оценку прибудет автомобиль после того как в нем несколько месяцев хранился труп крайне мала. В этом случае надо действительно вызывать СЭС или милицию. Определить опасно ли вещество или нет мы тоже не можем и даже не надо обнюхивать и искать нормы по предельно допустимым концентрациям. Даже если предположить, что СЭС будет проверять автомобиль, то сказать какая часть годится для дальнейшей эксплуатации, а какая нет они не смогут (не будут же сотрудники СЭС заниматься разборкой автомобиля и выуживать в справочниках названия частей автомобиля). Полезный опыт сообщил dewqas. Теперь все будут знать как оценивать авто после трупа. Однако хочу напомнить, что машина может пахнуть не только трупом, но и некоторыми другими неприятными запахами. Вот как определить каким образом этот запах можно устранить? Одно дело - химчистка салона, другое дело - замена всех кресел, обшивки и т.д.

dewqas: Kikinda пишет: Вероятность того, что на оценку прибудет автомобиль после того как в нем несколько месяцев хранился труп крайне мала. Это не очень маловероятно. Особенно при оценке для цели вступления в наследство. Kikinda пишет: Однако хочу напомнить, что машина может пахнуть не только трупом, но и некоторыми другими неприятными запахами. Вот как определить каким образом этот запах можно устранить? Одно дело - химчистка салона, другое дело - замена всех кресел, обшивки и т.д. НА то мы и Оценщики, чтобы определить НЭИ. Консультации с экспертами химчисток ни кто проводить нам не запрещает. ПРосто это нужно дополнительно описывать и обосновывать. Однако консультации с несколькими организациями и преведенные результаты переговоров сведенные в единую таблицу дадут конкретный, средний для рынка результат.

Владимир Б.: avg пишет: если это просто неприятный запах, а не токсичные выделения Я думаю - некорректно оценщику употреблять само слово "токсичные" в таком случае. Во-первых - на основании чего ты отнес этот запах к токсичным? Это очень ко многому обязывает, а ты даже перечень веществ, которые относятся к токсичным - не знаешь. Имел ли право такие выводы делать? Нет, конечно. Гораздо правильнее, по-моему, писать о СИЛЬНОМ НЕПРИЯТНОМ запахе. Это в компетенции любого человека - отнести запах к неприятным или сильным. Еще у тебя же где-то было "инородный запах" - как будто бывает родной - или какой? Органичный?


Kikinda: У каждого дела запах особый В булочной пахнет тестом и сдобой.... Про токсичный запах Волк правильно написал, так как мы не знаем какой токсичный, а какой нет. Кстати, отличная тема. Я бы ее пометила еще ярлыком "советы черного оценщика". Стоимость занизить можно, а нюхать никто не пойдет и попробуй докажи есть запах или нет.

Владимир Б.: Kikinda Не поминай Черного Оценщика к ночи

dewqas: Kikinda пишет: Про токсичный запах Волк правильно написал, так как мы не знаем какой токсичный, а какой нет. Кстати, отличная тема. Я бы ее пометила еще ярлыком "советы черного оценщика". Стоимость занизить можно, а нюхать никто не пойдет и попробуй докажи есть запах или нет. Сильный неприятный запах - не является поводом для снижения стоимости, но подразумевает под собой обращение СЭС или консультации со специалистами химчисток. И уже на основании полученных сведений мы сможем провести снижение стоимоти.

Kikinda: dewqas Как это не является? Является еще как. Ты бы согласился купить машину от которой плохо пахнет и неизвестно как с этим запахом бороться? Согласился, но не по цене такой же, но без запаха. Скидка на продажу идет даже если сиденье немного прожгли или обивку порвали. Твой пример про БМВ очень яркое тому доказательство. Но помимо запаха для БМВ потеря стоимости из-за того, что будущий покупатель знает, что в той машине умер человек, а ехать и знать что полгода назад на этом месте лежал мервец вообще неприятно. Я бы такую машину точно не купила даже за 200 000, если она реально 500 000 стоит.

avg: Kikinda пишет: Я бы такую машину точно не купила даже за 200 000, если она реально 500 000 стоит. а если бы за 20 000? или за 2 000 ? Это момент тонкий, если бы все так всегда думали, то наверное и недвижимость бы не покупали, мало ли в какой квартире или доме кто умер? А вот про запах это да. Мой пример со свиньей был как раз про это, что машину вычистили, заменили все что можно, но запах остался и никто не хотел покупать.

Владимир Б.: dewqas пишет: но подразумевает под собой обращение СЭС или консультации со специалистами химчисток. Не согласен. Вот "токсичность" - подразумевает, а то что любой нормальный человек может определить при помощи органолептики, думаю и так сойдет. Мне, к примеру, при покупке машины будет вполне достаточно моего личного ощущения, а чем там пахнет - дохлой рыбой или дохлой свиньей и сколько там этого запаха в мг на литр - мне безразлично. Приложить же прайс химчисток или ценник СТО по замене обивки - уместно при обосновании величины скидки.

Владимир Б.: avg пишет: мало ли в какой квартире или доме кто умер? Ты не прав. Несколько лет назад одного бизнесмена застрелили в загородном доме. До сих пор не продан. Город маленький - все в курсе вопроса, а конкретные пацаны - народ суеверный. Так что для покупателя, думаю, имеет значение и такие вещи - рыба в багажнике сгнила или человек вместе с сиденьем

Владимир Б.: Что же касается отнесения к тому или иному виду износа - поскольку запах можно трактовать как эксплуатационный дефект (который может быть и устранимым в каких-то случаях) - то это вроде физический износ. А вот та скидка, которая делается на то, что в машине гнил труп (вон Оксане и 60% скидки мало, даже если ничем не пахнет) - это износ моральный (при 2-х компонентной классификации) или внешний (при 3-х компонентной)

dewqas: Kikinda пишет: Как это не является? Является еще как. Ты бы согласился купить машину от которой плохо пахнет и неизвестно как с этим запахом бороться? Согласился, но не по цене такой же, но без запаха. Скидка на продажу идет даже если сиденье немного прожгли или обивку порвали. Твой пример про БМВ очень яркое тому доказательство. Но помимо запаха для БМВ потеря стоимости из-за того, что будущий покупатель знает, что в той машине умер человек, а ехать и знать что полгода назад на этом месте лежал мервец вообще неприятно. Я бы такую машину точно не купила даже за 200 000, если она реально 500 000 стоит. Честно говоря, мне все равно. С запахом или нет. АТС приобретается либо чтобы ездить, либо чтобы перепродать. АТС с "Запахом" явно приобретается для восстановления и перепродажи. Поэтому у покупателя резонно возникнет вопрос: "А можно ли избавиться от запаха и сколько это будет стоить?". ПОэтому совершенно справедливой будет стоимость: РС=СП*Ку - Сэ - Ср - Сзч Где: СП - стоимость аналогичного АТС, но без запаха, на вторичном рынке (полученная сравнительным подходом); Ку = (от 0,8 до 0,95) коэффициент уторговывания можно считать, что это последующая прибыль предпринимателя занимающегося восстановлением Сэ - стоимость экспертиз и консультаций, на основании которых будет приниматься решение о необходимом ремонте(замене деталей или просто чистке) Ср - соответственно стоимость работ по замене или чистке Сзч - стоимость запасных частей Стоимость расходных материалов на чистку не вносил, пусть будут в стоимости запасных частей. ПОследующий покупатель, не обязательно из того же города или региона вообще может не знать о истории АТС...

avg: Владимир Б. пишет: а конкретные пацаны - народ суеверный это само собой. я приводил пример, как люди не хотят покупать бронированные машины. зная, что там кого-то пришили, а машин не спасла, даже если степень ее защиты не соответствовала оружию нападения. Речь идет не о частности, а, вообщем, вот пришел ты на авто рынок, машина понравилась, а сел за руль и пахнет неприятно - ктож тебе скажет рыба там гнила или хомячек сдох. Будешь ты покупать? если будешь то по какой цене? со скидкой или без?

dewqas: avg пишет: Речь идет не о частности, а, вообщем, вот пришел ты на авто рынок, машина понравилась, а сел за руль и пахнет неприятно - ктож тебе скажет рыба там гнила или хомячек сдох. Будешь ты покупать? если будешь то по какой цене? со скидкой или без? КАкие-то рынки у вас странные. У нас обычно предпродажную подготовку делают (Счетчик отматывают, маркером царапины закрашивают и обязательно ёлочку вешают). Вот теперь попробуй переспорь продавца, что это не от елочки запах...

avg: dewqas пишет: У нас обычно предпродажную подготовку делают Ты глянь самый первый пост, с чего диспут начался. Как раз с того, что подготовку провели, но елочка не спасает.

dewqas: avg пишет: Ты глянь самый первый пост, с чего диспут начался. Как раз с того, что подготовку провели, но елочка не спасает. Я прочитал. Каюсь. Уже забыл, что с хрюшек начинали. avg пишет: Речь идет не о частности, а, вообщем, вот пришел ты на авто рынок, машина понравилась, а сел за руль и пахнет неприятно - ктож тебе скажет рыба там гнила или хомячек сдох. Будешь ты покупать? если будешь то по какой цене? со скидкой или без? Бежать из такой машины нужно. Значит некачественная предпродажка была, либо устранить запах не смогли. А уж если профи не смогли, так зачем нам в такую соваться. Хотя в китайских мащинах, ничего не помогает. Пластик такой. Хотя вроде и не вредный, но может и не проверял еще ни кто.... И еще одно предложение. Давайте попробуем определить тогда конкретный круг заказчиков отчетов об оценке авто с запахом. ОТталкиваясь от этого и будем расчет вести.

avg: dewqas пишет: Бежать из такой машины нужно там в первом посте, были и дальнейшие вопросы поставлены. у меня вполне конкретный интерес - авто с сильным неприятным запахом - могу ли я сразу написать, что ее РС=стоимость лома и не заморачиваться на обнюхивание каждой детали и не думая, а что будет, если поменять обшивку и т.д.

Игорь Б.: avg пишет: у меня вполне конкретный интерес - авто с сильным неприятным запахом - могу ли я сразу написать, что ее РС=стоимость лома и не заморачиваться на обнюхивание каждой детали и не думая, а что будет, если поменять обшивку и т.д. Конкретный ответ: подход в корне не верный = всё одним махом ! Скажи АНдрей, колесо когда-нибудь попадает у машины в навоз? Навоз попадает на бампер, капот или стекло ?? Попадает А можно ли его отмыть от этого навоза ? Это смотря чей навоз ? И от скунсов метки отмывают ! А от котов иногда ничем не отмоешь и что - правильно, выбрасываешьтряпку которую кот пометил. Критерий - устранимость или неустранимость недостатка. = стоимость обесценения. Воняет в салоне это не значит что воняет в моторном отсеке или от левой задней ступицы. - с таким подходом тебе четыре сдохших свиньи надо: одна в салоне, одна в багажнике, одна на моторе прямо, и одна под днищем машины. Хотел бы заметить - выше хоть изредка но вспоминали про оборудование, а не только про авто ....... dewqas пишет: Давайте попробуем определить тогда конкретный круг заказчиков отчетов об оценке авто с запахом. Отталкиваясь от этого и будем расчет вести. Мне кажется что путь не самый верный - так начнётся НЭИ для транспорта и продажа авто с протухшими свиньями на свиноферму ( для них-то запах родной и ничего в нём неприятного нет) На мой взгляд на проблему нужно смотреть шире. Это в этой ветке - обесценение по критерию - запах. А ведь есть же куча других параметров КАЧЕСТВЕННЫХ, которые не меньше обесценивают объект: цвет, шум, оригинальность/эксклюзивнось дизайна и др. Нужно обоснованное ранжирование предпочтений пользователя (характерного покупателя), т.е. насколько важен для него запах (качественный критерий). Это совсем другой сравнительный подход и корректировки

Kikinda: avg Подход неверный. Максимум что можно сделать - это сделать расчет стоимости замены салона и обшивки салона. Игорь Б. Спасибо за наводку про качественные параметры. Я думаю, что мы их еще обсудим в отдельных темах. А тема про запахи получилась хорошая. Тему про качественные параметры можно переключить и на недвижку, так как она более чувствительна к таким параметрам. Про машинные запахи вдруг подумалось, что на стоимость отрицательно может сказываться запах табака в салоне. Такую машину можно продать только курильщику. По словам очевидцев табачный запах тоже сложно вывести.

avg:



полная версия страницы