Форум » Обсудим » Влияние запаха на рыночную стоимость » Ответить

Влияние запаха на рыночную стоимость

avg: Тема еще не обсуждалась. Недавно по ТВ каналу Дискавери (или Эксплорер) смотрел передачу, как пытались выяснить, можно ли продать автомобиль, если вдруг там умрет человек и это тело пролежит там достаточно долго. Ведущие сделали эксперимент, запихали в авто труп свиньи, подождали энное время, потом все это вытащили и принялись за уборку, включая с вызовом специальных фирм по очистке. Несмотря на все усилия, включая замену обшивки внутренней, запах остался - автомобиль так и не удалось продать - потенциальные покупатели как только садились за руль, энтузиазма не проявляли. Учитывая, что такие случаи бывают на самом деле, как коллега Игорь Б. сказал, кто-то в авто забыл рыбу на целый месяц - пришлось менять обшивку и чистить авто, поэтому вопросы возникают: автомобиль ездить может - его тех.состояние хорошее, НО 1) требования по органолептическим показателям к транспортным средствам и оборудованию нету, как быть? 2) если это просто неприятный запах, а не токсичные выделения, то как можно считать износ? методик нету 3) можно ли сразу РС такого автомобиля определять по стоимости запчастей на разборке? и еще при этом по идее надо нюхать каждую деталь, что бы знать можно ли ее использовать или нет, и кто будет определять степень неприятности запаха? слесарь на разборке, который сам весь смазкой пропах? 4) а что делать, если покупаемый станок пахнет плохо? стандартов нету никаких и даже требований нету по этому показателю

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

vredka33: avg 1) требования по органолептическим показателям к транспортным средствам и оборудованию нету, как быть? 2) если это просто неприятный запах, а не токсичные выделения, то как можно считать износ? методик нету 3) можно ли сразу РС такого автомобиля определять по стоимости запчастей на разборке? и еще при этом по идее надо нюхать каждую деталь, что бы знать можно ли ее использовать или нет, и кто будет определять степень неприятности запаха? слесарь на разборке, который сам весь смазкой пропах? 4) а что делать, если покупаемый станок пахнет плохо? стандартов нету никаких и даже требований нету по этому показателю Вопросы достаточно интересны. Действительно методик нет для износа авто по запаху, значит исчисляем внешний и функциональный износ... Все как и обычно, только закрыв глаза и заткнув нос... Ну не искать же нам аналог по запаху, правда? А может посчитать износ авто экспертным методом, мол непригодное и все тут... а потом на лом, но опять же на каком основании??? но я бы лично считала как обычно. нет методик нет оснований для расчета износа если это просто неприятный запах.

avg: vredka33 пишет: но я бы лично считала как обычно. я провел небольшой блиц опрос в количестве 5-ти человек знакомых - никто такое авто покупать бы не стал, так что - оценивать "как обычно" - очень спорный вопрос

Игорь Б.: с чем сталкивался я: все изменения конструкции можно разделить на дефекты и недостатки. Они могут возникать и в процессе эксплуатации объекта, и быть сразу ( в момент введения в эксплуатацию только). Например запах новой машины - может появляться при нагреве панели приборов на солнце у старой машины даже, может вызывать астму. Есть такой документ "Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации" (Методическое руководство для экспертов и судей). Процитирую из него кое-что: Недостаток - несоответствие АТС, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований технических условий (ТУ) Производственный недостаток - недостаток, заложенный на этапе конструирования или возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта АТС и приведший к нарушению его исправности или работоспособности. Существенный недостаток АТС - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Эксплуатационный недостаток - недостаток, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил или условий эксплуатации, и приведший к нарушению исправности или работоспособности АТС, а так же к нарушению целостности лакокрасочного покрытия. 4. Критерии признания недостатка узла или агрегата существенным. 4.1.1 Неустранимость недостатка из-за отсутствия разработанной изготовителем технологии ремонта. 4.1.2 Несоразмерность расходов по устранению недостатка (расходы по устранению недостатка превышают 20% от рыночной стоимости идентичного нового узла или агрегата на момент предъявления требования или превышает 14% от рыночной стоимости идентичного нового узла или агрегата на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды) 4.1.3 Несоразмерность времени по устранению недостатков устанавливаются в 10% от сроков гарантии. 4.2 Расходы по устранению недостатка узла или агрегата включают в себя стоимость запасных частей, расходных материалов и стоимость ремонтных работ, определяемые затратами времени на их производство. 5. Критерии признания недостатка АТС существенным. 5.1 Производственный недостаток кузова АТС, удовлетворяющий хотя бы одному условию п.4.1 5.2 Производственные недостатки хотя бы трёх основных агрегатов (двигатель. коробка передач, раздаточная коробка, задний мост в сборе, передний мост в сборе), а для переднеприводных АТС - двух основных агрегатов( двигатель, коробка передач), удовлетворяющие хотя бы одному условию п.4.1 5.3 Неоднократно выявляющийся производственный недостаток деталей и узлов АТС ( суммарные расходы по устранению неоднократно выявляющихся недостатков превышают 10% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования или превышает 7% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды или время по устранению недостатков превышает 10% от срока гарантии). 5.4 5.5 5.6 ........ Большинство производственных недостатков автомобилей устранимы выполнением операций по техническому обслуживанию или ремонту по технологиям, разработанным изготовителем. В случае невозможности устранения недостатка автомобиля или признания недостатка существенным потребитель вправе действовать в соответствии с действующим законодательством, согласно ФЗ-2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" Всё вышепроцитированное относится к гарантийному периоду эксплуатации АТС. Моё мнение на этот счёт: неустранимый недостаток обесценивает объект до утилизационной стоимости Чистый 100% функциональный износ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ. Помнится ветка с обсуждением кассовых регистраторов устранимый недостаток обесценивает объект на стоимость устранения без учёта износа. Совокупный (физический + функц, или только физич, или только функциональный - например запах или цвет, или изменение агрегатного/физического состояния, например помутнело стекло) Например делали мы оценку производственных Тольятти-Фосфор, обесценение = стоимости химич.обработки поверхности конструктивных элементов. Делали мы оценку вреда нанесённого нарушением технологии строительства = появился в квартире грибок, вызывающий заболевние лёгких =стоимость устранения технологических просчётов (керамзитовая подушка на крыше, последний этаж. тоньше была на 17 см, + ремонт гипсокартон и лепнина в жилых помещениях.) - все в городе знали про этот дом и продать там квартиру невозможно !! Делали мы оценку КАСКО - дети на заднем сиденьи Шевроле Нивы пролили молоко и раздавили яйца = замена всего интерьера салона и химчистка железного кузова !! На мой взгляд - подобный вид обесценения, такой как неустранимый недостаток нельзя рассматривать как количественное изменение стоимости, т.е. в привычных % традиционных видов износа. Я бы смотрел на это с точки зрения изменения качественныхарактеристик - что я имею ввиду: если от станка будет пахнуть фиалками = никто и не подумает назвать это недостатком; если будет пахнуть от станка канализацией = ну что ж потерпим, что ж первый раз что ли; если будет пахнуть от станка сероводородом - обесценение его равно стоимости противогаза; если от станка не будет пахнуть а счётчик Гейгера рядом будет зашкаливать - 100% функц износ ( я грубо) Оценка изменения качественных характеристик - вот камень преткновения.


avg: Итак есть неустранимый недостаток Игорь Б. пишет: если будет пахнуть от станка канализацией = ну что ж потерпим, что ж первый раз что ли вряд ли кто-то будет покупать такой станок по той же самой стоимости, что и обычный станок или тот от которого пахнет фиалками. Вопрос? а с какой скидкой? и будет ли вообще покупать? Игорь Б. пишет: если будет пахнуть от станка сероводородом - обесценение его равно стоимости противогаза Представил картину: стоит слесарь в противогазе и точит деталь -что-то тут не то это видимо учения по гражданской обороне. Игорь Б. пишет: если от станка не будет пахнуть а счётчик Гейгера рядом будет зашкаливать - 100% функц износ тут ситуация ясна, такой станок, скорее всего будет иметь отрицательную стоимость (которой якобы нет и о которой столько дискуссий было) - стоимость утилизации. Утилизация радиоактивных матрериалов - дело недешевое. Игорь Б. пишет: Например запах новой машины - может появляться при нагреве панели приборов на солнце одно дело когда АТС (и вообще любой объект) не соответствует ГОСТУ или ТУ, там конечно рулит "Закон о правах потребителей". А, что делать, если все вроде соответствует, токсичных выделений нет - просто неприятный запах - как рассчитать обесценение? Могу еще привести один пример: читал статью про рынок бронированных АТС. Дело весьма дорогое. Рынок б/у таких машин достаточно развит, НО, если вдруг потенциальный покупатель узнает, что машина продается потому что владельца убили и бронирование не спасло (и не важно, что толщина бронестекла могла уберечь только от выстрела из АКМ, а от крупнокалиберного оружия уже не защищала и, при этом, владелец знал об этом), все равно такой автомобиль продать крайне сложно и с очень большой скидкой. Как рассчитать такой вид обесценения?

Игорь Б.: avg пишет: А, что делать, если все вроде соответствует, токсичных выделений нет - просто неприятный запах - как рассчитать обесценение? Предлагаю ещё раз прочитать о понятии недостаток и существенный недостаток. Устранимый и неустранимый. avg пишет: читал статью про рынок бронированных АТС ............. Как рассчитать такой вид обесценения? Здесь нет недостатка у объекта. ТО о чём здесь сказано имеет одну и ту же природу что и понятие УТС - утрата товарной стоимости, т.е. размер расчёта обесценения когда об исправном объекте известно что он в ДТП был !!

vredka33: avg пишет: я провел небольшой блиц опрос в количестве 5-ти человек знакомых - никто такое авто покупать бы не стал, так что - оценивать "как обычно" - очень спорный вопрос А как в отчете указывать на запах??? если нет методик?

Игорь Б.: vredka33 пишет: если нет методик? Если нет методик, значит придётся стать автором новой методики !!

Kikinda: То что здесь написала Вредка по поводу того, что если нет методики, то считаем как обычно, можно считать непроработкой вопроса. Нужно поставить себя на место покупателя и принять решение, куплю ли я автомобиль с запахом по цене точно такого же, но без запаха? Наверное, нет. Я сделаю расчет, что для того, чтобы привести авто к нормальному виду нужно как минимум провести ремонт + потратить свои некоторые усилия на проведение ремонта. Понятно, что на проведение ремонта я попрошу какую то сумму в виде скидки. Методики выпускают не на каждый чих, поэтому нужно иногда включать мозг и делать методику самостоятельно. В данном случае запах - это функциональный износ и устраняется путем замены обшивки автомобиля (если по другому устранить его невозможно) + давать некоторый процент морального износа.

vredka33: Kikinda пишет: То что здесь написала Вредка по поводу того, что если нет методики, то считаем как обычно, можно считать непроработкой вопроса. Всё возможно, ведь я проработала всего 6 месяцев в оценочной фирме, нет у меня опыта для разработки методики самостоятельно, я просто пишу как думаю... лучше бы наверное ничего не писала....

Дмитрий: vredka33 пишет: лучше бы наверное ничего не писала Да-а-а, нет. Пишите, пишите. Зачем в себе держать.

Владимир Б.: Игорь Б. пишет: Есть такой документ Игорь, а можно реквизиты документа поподробнее изложить (кто разработал, кто и когда утвердил и т.п.)?

Владимир Б.: avg Я так и знал, что ты свою свинью затащишь-таки на форум

avg: Владимир Б. Что это с тобой случилось? ты теперь на Тамбовского Бэтмена похож, к тому вроде весна на дворе. а у тебя все снег идет

Игорь Б.: Владимир Б. пишет: Игорь, а можно реквизиты документа поподробнее изложить (кто разработал, кто и когда утвердил и т.п.)? Владимир Б. пишет: Я так и знал, что ты свою свинью затащишь-таки на форум

Игорь Б.: Вот это я вставил информацию. Оксана, помогай пожалуйста избавиться от позорища этого Простите великодушно

Владимир Б.: Игорь Б. Спасибо, Игорь. Главное - информация дошла до страждущих Я так понял - наш Горби тоже на днях со свиньёй в гости заходил?

Kikinda: Ну а где там написано про то как оценивать автомобиль со специфическим запахом?

Владимир Б.: avg пишет: ты теперь на Тамбовского Бэтмена похож, к тому вроде весна на дворе. а у тебя все снег идет Во-первых - я Оксане обещал стать белым и пушистым. Во-вторых - у нас сегодня снег идет на самом деле

andrey: Андрей написал, что провел блиц-опрос, получил такие-то результаты. Чем это не метод экспертных оценок? Это - раз. Во-вторых, Я на 99% уверен, что по поводу запаха мешающего человеку находиться достаточно длительное время в помещении (АТС), есть санитарно-гигиенические нормы.

dewqas: avg пишет: требования по органолептическим показателям к транспортным средствам и оборудованию нету, как быть? Значит износ не физический, а скорее всего моральный. avg пишет: если это просто неприятный запах, а не токсичные выделения, то как можно считать износ? методик нету Трупный яд выделяющийся при разложении органики въедается даже в металл и является смертельно опасным при превышении ПДК. ТУт надо санпин почитать для определения ПДК. А так же провести экспертизу совместно с СанЭпидСтанцией. avg пишет: можно ли сразу РС такого автомобиля определять по стоимости запчастей на разборке? и еще при этом по идее надо нюхать каждую деталь, что бы знать можно ли ее использовать или нет, и кто будет определять степень неприятности запаха? слесарь на разборке, который сам весь смазкой пропах? В ряде случаев можно. Но только после экспертизы СанЭпидСтанции. Которая покажет, что из частей можно использовать вторично, а что подлежит утилизации. avg пишет: а что делать, если покупаемый станок пахнет плохо? стандартов нету никаких и даже требований нету по этому показателю ПРедлагаю в НЭИ внести помывку, покраску и замену "вонючих" смазки и эмульсола. На которые можно обесценить полученную стоимость, помимо уже введенных износов. И еще немного про трупный яд. В молодости хотел приобрести БМВ за очень дешевую цену. Как оказалось, в машине умер человек и успел разложиться вместе с креслом. От машины "ваняло" тухлятиной в радиусе метров пять. Автомеханник знакомый сказал, что метал можно протравит хлоркой, а вот салон и весь пластик только сжечь. НО при травлении хлоркой метал становится хрупким, что не безопасно при эксплуатации. ТАк что из машины без одного сиденья оставался только ДВС совместно с системами питания, охлаждения и выпуска, МКПП, подвеска и рулевое. Возможно еще оптика и бампера. Но не факт. Т.к. труп был обнаружен в закрытом гараже по запаху. Про остекление ничего сказать не могу. ВОзможно стекло и не впитало в себя запах, но точных данных не имею.



полная версия страницы