Форум » Обсудим » Считаю, что анализ рынка - фигня (ДУСТ) » Ответить

Считаю, что анализ рынка - фигня (ДУСТ)

Kikinda: ДУСТ А вы просто не понимаете что такое анализ рынка. То что пишут в отчетах, да, глупость, но это не повод. Но у меня вопрос, как вы делаете вывод о стоимости? Только ли расчетами? Откусила кусок темы, потому что я считаю, что раздел "анализ рынка" - самый важный в отчете об оценке. Давайте разберемся что писать в раздел, а что не писать. Кикинда

Ответов - 10

Belov: Kikinda пишет: А вы просто не понимаете что такое анализ рынка. То что пишут в отчетах, да, глупость, но это не повод. Но у меня вопрос, как вы делаете вывод о стоимости? Только ли расчетами? Не могу ни вступить в Ваш диалог. Считаю, что Вы оба не правы в своем максимализме. Нельзя отрицать необходимость анализа рынка в Отчете равно как и пытаться втиснуть в данную главу Отчета как минимум сравнительный подход (с указанием диапазона наиболее вероятной стоимости). Кстати, не понимаю тех Оценщиков, которые пытаются в разделе Анализ рынка приводить какие либо цены или диапазон цен. В ФСО этого требования нет, а есть совсем другое - "В разделе анализа рынка должна быть представлена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, и содержаться обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов", может эта фраза из ФСО кого то сбивает с толку, но это совсем другое. Основываясь на опыте "буржуев" и пытаясь соблюсти ФСО (в части указания ценообразующих параметров и диапазона значений) оптимально считаю что в разделе анализа рынка необходимо: В зависимости от цели и задачи оценки 1. Описать сегмент рынка в котором, как ожидается реализация (пусть даже гипотетическая) сделка - первичный, вторичный, характер рынка, объем рынка, вектор движения рынка, основные игроки. 2. Описать каким образом предполагается реализация объекта оценки - способ реализации: аукцион, оптовая продажа, розничная сеть, продажа в частном порядке с/без посредников и т.д. 3. Соблюдая ФСО - ценообразующие параметры и диапазон значений. На этом, я для себя поставил точку, и этого более чем достаточно (на основании выводов из такого анализа возможно определять тактику расчетов и делать окончательный вывод о итоговой стоимости объекта оценки). Но такой анализвозможен при условии, что за выполненный Отчет адекватно платят и есть время и если это кому то еще нужно кроме Оценщика. Если один из пунков не выполняется анализ рынка (убежден) возможно проводить по облегченному варианту, не убиваясь.

ДУСТ: Belov пишет: Но такой анализвозможен при условии, что за выполненный Отчет адекватно платят и есть время и если это кому то еще нужно кроме Оценщика. Если один из пунков не выполняется анализ рынка (убежден) возможно проводить по облегченному варианту, не убиваясь. Категорически с Вами согласен

ДУСТ: Kikinda пишет: Но у меня вопрос, как вы делаете вывод о стоимости? Только ли расчетами? Вывод о стоимости, я делаю при ее наличии, а расчеты это лишь инструмент объясняющий как она появилась в отчете


Kikinda: Belov Как вы считаете, как следует искать ценообразующие характеристики? Это в недвижке есть главная характерисика = местоположение. А у нас даже год выпуска иногда характеристикой не является. Мы с Аней подготовили статью по поводу анализа рынка.http://www.labrate.ru/teveleva/article_2011-1.htm Это сокращенный вариант статьи. Сегодня Виктор Уманский опубликует полную версию на сайте "Империя-А" и я повешу полную версию. Это основные наши мысли по поводу раздела "анализ рынка", но как вы понимаете, статья для глянцевого журнала.

Kikinda: Belov Ну и еще вопрос, как Вы узнаете про наиболее типичные способы реализации? Я сегменты описываю достаточно четко, т.е. пишу кто покупатель, кто продавец (иногда продавцов перечисляю) + территориальные характеристики (если есть), сезонность, прочие особенности. Например, если я оцениваю дизельные генераторы, то пишу не про все дизель-генераторы, а только про свой сегмент, который определяю как дизель-генераторы мощностью 250-500 кВт, импортного производства, продающиеся на рынке в состоянии б/у. И далее подробно - кто, что зачем и почему отличается стоимость. Я привожу примеры по стоимости станций разных европейских производителей и нахожу разные объявления, даже прошлогодние и те, которые нельзя использовать в сравнительном. И на основании этого даю диапазон, в котором должна лежать стоимость. По поводу, что нам за раздел "анализ рынка" не платят категорически не согласна. Так или иначе, вы рынок все равно анализируете, но почему в отчете то пишете копию с рекламной статьи?

ДУСТ: Kikinda пишет: Я сегменты описываю достаточно четко, т.е. пишу кто покупатель, кто продавец (иногда продавцов перечисляю) + территориальные характеристики (если есть), сезонность, прочие особенности. А я вот с трудом выделяю сегменты рынка, не говоря о том чтоб с достаточной точностью) Например, если я оцениваю дизельные генераторы, то пишу не про все дизель-генераторы, а только про свой сегмент, который определяю как дизель-генераторы мощностью 250-500 кВт, импортного производства, продающиеся на рынке в состоянии б/у. И далее подробно - кто, что зачем и почему отличается стоимость. Странно былоб), если Вы писали про все дизель-генераторы, это говорит о том что Вы хоть чуть чуть но соображаете в технике, а то я уж начал сомневаться, хотя я думаю все эти посты хорошая Ваша провокация для поддержания средней температуры по больнице

Yri G: Поддержу провокацию бородатой байкой на тему: А что же есть рынок?, может кто и не видел Что же такое рынок? На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и говоришь: «Со мной классно в постели».- Это прямой маркетинг Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Один из твоих друзей подходит к нему и говорит: «С ней классно в постели».- Это реклама Hа вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты поднимаешься и поправляешь платье, подходишь к нему и наливаешь ему напиток. Ты говоришь: «Позвольте», — и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и одновременно касаешься грудью его руки, а затем говоришь: «Кстати, со мной классно в постели».- Это пиар На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Путем хитрых махинаций ты устраиваешь грязную склоку между присутствующими девушками, а сама остаешься в стороне. Когда все передерутся, ты говоришь: «Пойдем отсюда! Кстати, со мной классно в постели!»- Это черный пиар На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Он подходит к тебе и говорит: «Я слышал, с тобой классно в постели».- Это узнаваемый брэнд На вечеринке ты видишь несколько симпатичных парней. Ты всем им пишешь записки о том, как с тобой будет классно в постели.- Это директ-мейл Ты приходишь на вечеринку, а там куча красивых девиц. Ты приспускаешь бретельку и говоришь: «Со мной круто в постели, и шоколада с шампанским не надо!»- Это демпинг Ты приходишь на вечеринку и говоришь: «Со мной круто в постели, и ты будешь моим третьим парнем за этот вечер».- Это сетевой маркетинг На вечеринку ты вообще не пошла, но говорят там только о том, как ты хороша в постели.- Это раскрученная торговая марка Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь к нему и говоришь, что тебя зовут Светка. Все знают, как хорошо в постели со Светкой. При этом Светка знает, что ты выдала себя за нее. За это Светка получает шоколадку.- Это франчайзинг Ты пришла на вечеринку с подругами, и вы видите симпатичного парня. Каждая из вас рассказывает, как круто с ней в постели и что она за это хочет получить.- Это тендер Ты собираешься на вечеринку, а подруга уже там и распространяет записки, в которых описано, как с тобой хорошо в постели.- Это распространение пресс-релиза Ты приходишь на новогоднюю вечеринку и видишь кучу красивых парней, говоришь, что переспать с тобой стоит пять шоколадок и три бутылки шампанского, к концу вечеринки надираешься в ноль, просыпаешься в постели с каким-то уродом…- Это сезонная распродажа Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь к нему и говоришь, что с тобой классно в постели. Уходишь с ним. Приходите домой, а дома муж. Симпатяга уходит несолоно хлебавши, ты получаешь в глаз.- Это форс-мажор Ты приходишь на вечеринку и говоришь всем, что с тобой классно в постели… Через пару дней все парни с вечеринки встречаются в диспансере.- Это жертвы недобросовестной рекламы Ты приходишь на вечеринку и говоришь, что с тобой круто в постели. К тебе подваливает пара мощных девчат и говорят: «Мы согласны на 30% шоколада и 40% шампанского в месяц. Иначе у тебя могут возникнуть проблемы!»- Это «крыша» Ты приходишь на вечеринку и говоришь пятерым присутствующим там парням, что если каждый из них расскажет пятерым своим корешам, что с тобой круто в постели, а те, в свою очередь, еще пятерым и т. д., то они поимеют тебя даром. Когда уже полстраны мечтает, как с тобой круто в постели, ты всех динамишь и скрываешься в неизвестном направлении.- Это «МММ» Ты приходишь на вечеринку, но тебя никто не хочет, одни кричат «дорого!», другие слышали от знакомых, что ты не так уж хороша в постели, третьи еще не долечились после предыдущего раза… Тогда ты сваливаешь и катишь на другую вечеринку в ближайший Урюпинск… Там тебя хотят все, заваливают подарками и норовят познакомиться поближе…- Это работа с регионами На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и говоришь: «Привет! Знаешь, какой мне сегодня приснился сон? Я лежу на шелковых простынях и просто изнемогаю от желания, а на земле не осталось ни одного мужчины! И все мои знания в области камасутры больше никому не нужны… вот ужас-то! Что? Ты хочешь взять у меня пару уроков?»- Это креативный подход Ты приходишь на вечеринку и заявляешь, что с тобой классно в постели. Hо тому, кто угостит швейцарским шоколадом и французским шампанским, ты дашь один раз. А тому, у кого есть «Советское шампанское» и плитка «Алёнки», — два или, может, даже два с половиной раза.- Это протекционизм Чтобы быть лучшей, ты все время подглядываешь за подругами, уединившимися с парнями…- Это промышленный шпионаж Ты приходишь на вечеринку вместе со Светой (у тебя классная задница, у нее —грудь)… Всем парням выставляется условие: мы вместе…- Это стратегическое партнерство Ты берешь у подруги платье и немного косметики, обещая отдать ей каждую вторую шоколадку, которую заработаешь за вечер…- Это акционерное общество Ты уродина, и тебя видеть никто не хочет… Но папа проплачивает банкет… Толпа народу, и все тебя хотят…- Это государственные субсидии Ты приходишь на вечеринку, не танцуешь, не смеешься и просто плюешь на всех, моешь руки в крюшоне, сплевываешь на свечки, воткнутые в торт… Все пацаны следят за тобой с вожделением…- Это лидирующее положение на рынке Ты лесбиянка, но вынуждена ходить на гетеросексуальные вечеринки…- Это политика компании Все давно знают, насколько ты хороша в постели… И тут ты пускаешь слух, что умеешь офигенно готовить…- Это захват новых рынков Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь к нему и говоришь, что с тобой круто в постели и ты согласна переспать с ним за 2 бутылки шампанского и 3 шоколадки. Он согласен заплатить только 2 бутылки шампанского, так как хозяин вечеринки сказал, что больше просить за эти услуги нельзя.- Это государственное регулирование цен Ты приходишь на вечеринку, и все наперебой начинают спрашивать тебя: «Правда ли, что с тобой классно в постели?» — причем по их сальным рожам видно, что они это и так знают. Ты загадочно отвечаешь: «No comments…», — а в это время лучшая подружка Светка в уголочке трескает твой шоколад и запивает шампанским.- Это спланированная утечка секретной информации Ты приходишь на вечеринку, видишь симпатичного парня и рассказываешь, как с тобой классно в постели и что тебе необходимы 2 бутылки шампанского и 2 шоколадки. Вы идете к тебе домой, но ты говоришь, что у тебя болит голова, и вместо тебя сексом занимается твоя подруга. За это ты ей отдаешь одну бутылку и одну шоколадку.- Это аутсорсинг Вы приходите на вечеринку, видите обалденного парня, подходите к нему и говорите: «Пойдем наверх, я очень хороша в постели». А он говорит: «Я не могу, потому что люблю мальчиков».- Это неверный выбор целевой группы Ты даешь за шоколадки и шампанское, после чего передаешь заработанное подруге, которая приносит все это добро к тебе домой, и вы в компании с твоим мужем выпиваете и закусываете…- Это отмывание капитала Ты приходишь на вечеринку, вся такая красивая, сексуальная и уверенная в себе… Ты знаешь, что в постели ты лучшая… Ты готова совершенно бесплатно отдаться хорошему парню… Но всех парней расхватали какие-то грымзы и сосут из них бабло.. Это рынок;) детка…

Kikinda: Супер

Владимир Б.: Что - "супер"? Это называется - закрыл тему :)

andrey: Владимир Б. пишет: Что - "супер"? Это называется - закрыл тему :) Это называется: Kikinda пишет: иногда продавцов перечисляю Это - всё объясняет, ты не находишь? Kikinda пишет: продающиеся на рынке в состоянии б/у. И далее подробно - кто, что зачем и почему отличается стоимость. Я привожу примеры по стоимости станций разных европейских производителей и нахожу разные объявления, даже прошлогодние и те, которые нельзя использовать в сравнительном. И на основании этого даю диапазон, в котором должна лежать стоимость. Вот! Не умничай



полная версия страницы