Форум » Обсудим » Анализ рынка для массовой оценки » Ответить

Анализ рынка для массовой оценки

Kikinda: ФСО требует в любом случае делать анализ рынка. Я что то немного заблудилась с тем как его делать при массовой оценке. Было мнение делить на три очереди и анализировать подробно только первую. Однако, у меня сегодня возникла мысль, что если оценивается предприятие и ищется "стоимость в пользовании", то надо искать тех, кто имеет похожий бизнес и способен купить все предприятие + сколько инвестиций требуется на открытие такого бизнеса. В том же анализе рынка надо делать сортировки на "возможность" и "невозможность" продажи, если речь идет о задачах оценки, подразумевающих реализацию. И дать полную картину того, как происходит реализация всего оборудования предприятия = скидки, расходы и т.д. Очень сложный и очень интересный вопрос.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Рогова Анна: Оксана, готовься к расстрелу. Тебя сейчас за такую попытку повесить на оценщиков ярмо неудобоносимые сварят живой в котле. Ты пишешь правильно. Но куда удобнее засунуть в отчет 50 страниц всякой чуши где 2 раза будет упоминаться название объект оценки. Ты пишешь об информации которая по настоящему нужна пользователю отчетов, а также является основой для расчетов и получения итогового результата.

Валента Хабаровск: Kikinda Согласна полностью, многие оценщики особенно это касается ДТПэшников вообще игнорируют анализ рынка (а это необходимо для изучения цен на услуги автосервисов, чтобы цифры были доказательными). в основном анализ рынка занимает полстраницы, который состоит лишь из описания развития региона. (Заранее не прошу не обижаться тех кого это не касается )

Kikinda: То что оценщики пишу дурь в этом разделе и так всем ясно. Я думаю, что надо вывести эту дискуссию на конструктив. Первое. При массовой оценке надо понимать какие задачи оценки. Сначала рассмотрим задачи, связанные с возможной реализацией. 1. Определяем на рынке возможные поставщики и покупатели. Хотя бы по количеству тех и других. Это важно, чтобы определить возможность самой реализации 2. Сколько подобных предприятий в нашей стране, имеющий подобный бизнес. Это важно, в случае, если оцениваем стоиомость в пользовании. 3. Есть ли на рынке предприятия, занимающиес покупкой подобного оборудования. Ну и конечно разделить весь список на группы. Основное технологическое оборудование. Универсальное оборудование (которое может понадобится и другим предприятиям).


Kikinda: Валента Хабаровск Это так и есть. Но я всегда! делаю анализ рынка в отчете об оценке. Причем не формальный, а реальный. Вот сейчас решила разобраться с анализом рынка для массовой оценки.

Дмитрий: Kikinda пишет: При массовой оценке надо понимать какие задачи оценки. Сначала рассмотрим задачи Ну и где рассмотрение задач массовой оценки? На мой взгляд две задачи: 1. оценка в рамках оценки бизнеса 2. залог технологического оборудования в банке Ни один из вариантов не предусматривает продажи всего станочного парка. Поэтому возникает вопрос: "Какая разница кто скупает и почем, и если возможность реализации? И если честно ответить на вопрос про возможность реализации станочного парка крупного машиностроительного предприятия станет понятно что такой объем оборудования продать в разумное время не возможно в принципе, да и ни кто и не будет распродавать. А отсюда следует вывод, что анализ рынка в таком виде не нужен. Нужен анализ рынка (отрасли), в котором работает оцениваемое предприятие, и перспективы развития этой отрасли.

Kikinda: Дмитрий Вот именно, что ограничений по времени, по сути, нет. Всякие дефолтные заморочки длятся годами, а оборудование скупают компании, которые специализируются на ремонте и дальнейшей продаже. Скупают оптом, по бросовой цене. В анализе рынка главное определить насколько она отличается от цен предложений станков с их сайтов. Про "стоимость в пользовании" я согласна, но с некоторыми уточнениями. Тут надо смотреть, у кого есть подобный бизнес и кто в реальности в состоянии купить имущественный комплекс. Если это мебельная фабрика, то в общем то понятно. А если это оборудование амиачного завода? Сам амиачный бизнес очень сложен и с нуля такой имущественный комлекс вряд ли будут покупать. Если будут, то только те, у кого уже есть такой бизнес и некоторая потребность (возможность, желание) экстенсивного расширения производства.

avg: Поговорив немного с действующими директорами(управляющих) производств, то покупать оптом никто не будет, если только за смешные деньги, а будут покупать или выборочтно, или собственно имущственный комплекс - все вместе (если это конечно может приносить доход или есть перспективы развития) Поэтому я согласен с Дмитрием - обзор отрасли вполне подходит, а заниматься всякой ерундой - типа обзора рынка токарных станков 16К20 - гиблое и ненужное дело.

Рогова Анна: Пожалуйста. погуглив: Что сайт читала, что писанину оценщика: "«Состояние и перспективы развития машиностроительного комплекса Российской Федерации в современных условиях» Большинство докладчиков озвучивали неутешительные цифры, иллюстрирующие падение объемов производства, и далеко не новые, формальные меры по выводу отрасли из кризиса. Среди наиболее популярных сегодня - «махровый» протекционизм, принятие очередных законопроектов и программ господдержки. Первым неутешительную статистику реального состояния российского машиностроения озвучил зампред Госдумы Валерий Язев. По его словам, с начала этого года машиностроение стало наиболее пострадавшим сектором российской промышленности. К примеру, за 5 месяцев 2009 года производство машин и оборудования в России (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) сократилось на 27,6%. Уровень производства легковых автомобилей снизился на 61,5%. Сильнее всего кризис ударил по производству грузовиков, который упал на 73%. Не лучше дела обстоят и с автобусами - падение составило 65,4%. По словам Язева, общероссийский машиностроительный комплекс создает только 3% ВВП, а общая доля машиностроения в выпуске промышленной продукции в России равняется 20%. В то же время в Китае машиностроители занимают в промпроизводстве долю в 40%, в США - 46%, а в ФРГ - 54%. При этом доля машиностроительной продукции в экспорте из России не превышает сегодня 5%. А на мировых рынках российская высокотехнологичная продукция занимает лишь 0,2% - 0,3%. Такую угрожающую ситуацию еще больше усугубляет износ основных фондов промышленных предприятий, который по ряду направлений составляет сегодня от 50 до 74%. Как отметил докладчик, эксплуатируемое российскими машиностроительными заводами оборудование используется более чем по 20 лет, при норме эксплуатации в два раза меньшей..." И чего? А смысл какой? А вот то что можно отнести к анализу рынка: "Дмитрий пишет: про возможность реализации станочного парка крупного машиностроительного предприятия станет понятно что такой объем оборудования продать в разумное время не возможно в принципе, да и ни кто и не будет распродавать. avg пишет: Поговорив немного с действующими директорами(управляющих) производств, то покупать оптом никто не будет, если только за смешные деньги, а будут покупать или выборочтно, или собственно имущственный комплекс - все вместе (если это конечно может приносить доход или есть перспективы развития) и вот: "Kikinda пишет: оборудование скупают компании, которые специализируются на ремонте и дальнейшей продаже. Скупают оптом, по бросовой цене. В анализе рынка главное определить насколько она отличается от цен предложений станков с их сайтов. Это и есть кое-что из "анализ рынка". avg пишет: заниматься всякой ерундой - типа обзора рынка токарных станков 16К20 - гиблое и ненужное дело. Это смотря как заниматься. Если так: "Станкостроение относится к числу базовых отраслей машиностроения, от технического состояния которого во многом зависит уровень развития экономики страны. Основными направлениями отрасли являются производство деревообрабатывающего, кузнечно-прессового и металлообрабатывающего оборудования. Каждое из них ориентировано на разных потребителей: на предприятия деревообрабатывающей и мебельной промышленности, автомобильной, энергетического машиностроения. Станкостроение в г. Самаре имеет вековую историю. С 20-х годов прошлого столетия самарскими станкостроителями было выпущено более 200 тыс. станков токарной группы, в т. ч. на экспорт более 20 тыс. штук. Среди станков по обработке дерева крупные и не очень компании всего мира предпочитают четырехсторонний продольно-фрезерный станок, который неизменно пользуется высоким спросом. ..." то да. гнилое и ненужное дело.

Kikinda: avg Я вот удивляюсь, как можно оценить станок 15к20 и при этом не изучить его рынок? Вот не понимаю и все. Оценщик смотрит сайты, оценщик делает звонки, оценщик сравнивает и взвешивает, то есть делает "анализ рынка", а в одноименный раздел отчета толкает всякую переписанную с сайтов фигню. Это неправильно. Достаточно сложно сделать анализ рынка для массовой оценки. Но это возможно. Я бы дала такой алгоритм: 1. Анализ всей совокупности оборудования, разделение на группы с прицелом что каждую группу можно продать 2. Изучение возможности снятия с фундамента и переноса на другое место. Если это возможно, тогда анализ вторичного рынка на предмет присутствующей там скидки на объем и нормы прибыли. 3. Определение очередности постановки на оценку и анализ рынка каждой дорогостоящей единицы. В любом случае мы рынок будем смотреть и искать цены для каждого объекта. Ну в общем и искать цены и записывать их и заодно определять возможность реализации. Только так.

Belov: Kikinda пишет: Достаточно сложно сделать анализ рынка для массовой оценки. Но это возможно. Я бы дала такой алгоритм: 1. Анализ всей совокупности оборудования, разделение на группы с прицелом что каждую группу можно продать 2. Изучение возможности снятия с фундамента и переноса на другое место. Если это возможно, тогда анализ вторичного рынка на предмет присутствующей там скидки на объем и нормы прибыли. 3. Определение очередности постановки на оценку и анализ рынка каждой дорогостоящей единицы. В любом случае мы рынок будем смотреть и искать цены для каждого объекта. Ну в общем и искать цены и записывать их и заодно определять возможность реализации. Только так. Бред, от начала и до конца

Игорь г. Львов: Belov пишет: Бред, от начала и до конца Да и я не совсем с этим согласен, но, а где же Ваше конструктивное предложение (альтернативный проект)?

Kikinda: Belov Обоснуйте, в чем бред? И предложите альтернативный вариант выполнения ФСО. Пока что не видела ни одного отчета с большим количеством оборудования и с выполненным требованием ФСО по части анализа рынка. Может вы свой отчет сюда выложите? А мы посмотрим как писать не бредовый анализ рынка.

Смоляк Сергей: Предлагаю такой вариант, особенно приемлемый для банков: Анализ рынка показывает, что российское оборудование на рынке не покупает никто. Поэтому рыночную стоимость такого оборудования в любом состоянии предлагаю считать НУЛЕВОЙ!Так что, если кто-то купил завод, пусть использует его до посинения или тихо и спокойно уходит без денег.

Belov: Игорь г. Львов пишет: Да и я не совсем с этим согласен, но, а где же Ваше конструктивное предложение (альтернативный проект)? Думаю, что для решения данного вопроса, возможно, обратиться к многолетнему опыту «буржуйских» Оценщиков. Например, читаем "Красную книгу RICS", в части Движимое имущество - Анализ рынка, там все четко, ясно и осуществимо, и при этом необходимо и достаточно. На самом деле ФСО не библия и я бы не стал на них так молиться. На это счет есть хорошая русская поговорка - "Заставь дурня молиться он и лоб рашибет". Думаю не стоит уподобляться этому "дурню". Почему то в данном вопросе больше доверия, как профессионалам, именно "буржуйски" Оценщикам.На самом деле все больше прихожу к выводу, что многие вопросы и проблемы, которые нас волнуют уже давно кем то пройдены, а российские Оценщики все ищут свой путь, изобретая велосипед, причем, не изучив мировой опыт. Kikinda пишет: Обоснуйте, в чем бред? И предложите альтернативный вариант выполнения ФСО. Пока что не видела ни одного отчета с большим количеством оборудования и с выполненным требованием ФСО по части анализа рынка. Может вы свой отчет сюда выложите? А мы посмотрим как писать не бредовый анализ рынка. . Я не хотел бы вступать в полемику по данному вопросу, в том числе по причине, что частенько мои тексты просто убираются с данного форума. Так же ни кому не хочу навязывать свое мнение, тем более, когда по большому счету оно ни кому не нужно. И для Вас уважаемая Кикинда лично, насчет Вашего предложения мне выложить свой Отчет, а вы посмотрите - не стоит по жизни считать окружающих глупее себя. Я уже говорил на этом форуме, что у меня нет такой необходимости кому либо что то доказывать, или, допустим, тратить свое время на ваше обучение с Вашей хитрой позиции - "А ты мне расскажи и докажи". С Уважением, Белов.

Валента Хабаровск: Belov пишет: в том числе по причине, что частенько мои тексты просто убираются с данного форума. Уважаемый Belov , я думаю если бы Вы выражали свои мысли не с такой агрессией то и к вам отношение было бы другим (без обид )

Kikinda: Belov Такой длинный пост и никакого конструктива. Никогда не указывала себя умнее или в каком то другом смысле лучше. Напротив, всегда за диалог. А вот явное хамство я резала и буду резать, правда на этом форуме оно идет только от Вас. А если Вам здесь плохо, то есть известное количество других форумов. На апрайзере точно помогут. В целом по теме, Вы предлагаете нарушать ФСО? Красная книга где то была, но не могу найти. Найду, посмотрю, отпишусь.

Игорь г. Львов: Ребята, давайте жить дружно.

avg: Оксан! если анализ рынка станков 16К20 сводиться к обзвону компаний и потом некой таблице нескольких аналогов, то пусть будет так... я в принципе часто так и делаю, но заниматься какими-то мифическими поисками анализа рынка, который никто не делает, только , если в целом по отрасли.

Дмитрий: Главное, чтобы эти мысли Оксанены, не были воплощены в новом ФСО по МИО

Kikinda: Дмитрий Ну так я страюсь как могу как раз над воплощением. Статью подготовила совместно с Аней. В следующем ОД прочитаете. avg Вот как раз заниматься поисками мифических анализов рынка противопоказано. Рекламные анализы и всякие там отраслевые ничего не добавляют в общее понимание стоимости. А вот что добавляет - это реальные рыночные факты, которые в соотвествующем разделе должны быть зафиксированы.

Дмитрий: Kikinda пишет: я страюсь как могу как раз над воплощением Это печально. Kikinda пишет: А вот что добавляет - это реальные рыночные факты, которые в соотвествующем разделе должны быть зафиксированы. То есть анализ рынка будет повторять расчетный раздел. Будет приведены аналоги, цены, которые потом будут использоваться (повторены) в расчетах. Привидите пример что ли. Любопытно.

avg: Дмитрий тут такая загогулина и ты прав и Оксана, каждый со своей стороны а вот в последнее время когда мне подкидывают оценить квартиру по быстрому, мне заниматься анализом и графиками, искать в инете что-то и т.д., кучу всякого текста и лишней мути, которая не кому не нужна, а можно просто взять с нескольких сайтов по недвижимости средние цены по районам и по квартирам 1-2-3-4- комнатных и т.д. Если мои расчеты попадают туда значит все нормально и я больше не парюсь с этим

Kikinda: Дмитрий Анализ рынка будет уточнять расчетный раздел. Короткий пример из отчета. В отчете еще есть таблица с аналогами (12 аналогов разной степени достоверности). Но таблицы переносить муторно. Кратко текст здесь. Двигатель Д-30КП предназначен для установки на транспортном самолете Ил-76. Такие двигатели выпускаются на НПО Сатурн. Несмотря на то, что двигатели имеют внешний износ, связанный с тем, что они превышают допустимый уровень шума ИКАО, данный двигатель до сих пор производится. Узнать стоимость нового двигателя достаточно сложно в связи с политикой конфиденциальности НПО Сатурн. Соответственно, о стоимости можно судить только по некоторым «косвенным» признакам и по вторичному рынку. Двигатели могут проходить текущие и капитальные ремонты. Также как и для самолетов, основными ценообразующими показателями для двигателей являются наработка и остаток по ресурсу, год выпуска влияет в меньшей степени. В (Таблица 16) проанализированы предложения по вторичному рынку двигателей Д-30КП. Из таблицы видно, что б/у двигатель с 100% ресурсом будет иметь стоимость 500 000 долл США до 680 000 долл США. Соответственно, можно предположить, что новый двигатель будет иметь стоимость 800 000 долл. США. или округленно 25 млн. рублей (с НДС). Данная цифра имеет корреляцию с данными, находящимися в архиве оценщика. В 2006 году стоимость двигателя Д-30КП составляла 23 млн. рублей (копия прайса за 2006 год в приложении). В расчетном разделе написано 25 млн рублей и ссылка на эту страницу отчета. В разделе "итоговый результат" опять ссылка на этот раздел, вернее на таблицу и показано, что оценщик за границу разумного не вышел. Сейчас в раздумьях как сделать анализ рынка для массовой оценки. Может попадется предприятие какое крупное, так сделаю. В полевых условиях оно лучше соображается. Пока что у меня только догадки, что в этом разделе надо классифицировать, определять важное от второстепенного и смотреть какой рынок есть.

avg: Оксан! ты пример привела конечно действенный, но таких объектов мало (хотя вчера в новостях передали, что СУ-30 за 152 рубля продали) А полевые условия конечно важны, я всегда стараюсь выезжать не объект, тогда легче понять, что собственно оцениваешь + интервью с представителями заказчика. всякие там гл.инженеры, механики и т.д.

Дмитрий: Дмитрий пишет: То есть анализ рынка будет повторять расчетный раздел. Будет приведены аналоги, цены, которые потом будут использоваться (повторены) в расчетах. Kikinda пишет: В (Таблица 16) проанализированы предложения по вторичному рынку двигателей Д-30КП. Из таблицы видно, что б/у двигатель с 100% ресурсом будет иметь стоимость 500 000 долл США до 680 000 долл США. Соответственно, можно предположить, что новый двигатель будет иметь стоимость 800 000 долл. США. или округленно 25 млн. рублей (с НДС). Данная цифра имеет корреляцию с данными, находящимися в архиве оценщика. В 2006 году стоимость двигателя Д-30КП составляла 23 млн. рублей (копия прайса за 2006 год в приложении). Полное подтверждение моего предположения. Конечно приятно убедится, что я как всегда прав, но печально что придется заниматься всяким бредом. Потому что, Оксана, Вы конечно извините, что но это никакой не обзор. Где выявлены и показаны основные ценообразующие факторы, тенденции их изменения, и прочее. Это обычный кусок сравнительного подхода когда обосновываешь корректировки. Ну кроме фраза конечно умелила: Kikinda пишет: Узнать стоимость нового двигателя достаточно сложно в связи с политикой конфиденциальности НПО Сатурн. Kikinda пишет: . Соответственно, о стоимости можно судить только по некоторым «косвенным» признакам и по вторичному рынку Ну про вторичный рынок понятно, далее по тексту что-то написано, а "косвенные" признаки то где? Кроме того: Нормативный срок = наработка + остаточный ресурс или остаточный ресурс = нормативный срок - наработка. ТО есть цена не может зависит от 3 ценообразующих факторов: наработка, остаточный ресурс и возраст, а только от двух наработка/остаточный ресурс и возраст

Kikinda: Дмитрий Так почему же не выявлены? Как раз выявлены. В таблице были найдены все аналоги вторичного рынка. В аналогах указан остаточный ресурс, иногда возраст. Вот это и есть ценообразующие факторы. А данных по наработке никто не дает. На то он и анализ рынка. Я вытащила самый короткий анализ рынка, который у меня был. Я применяю далеко не все аналоги, которые мне удалось найти. А вот в анализе рынка показываю все. И в анализе я уже могу показать диапазон стоимости в котором будет лежать итоговая стоимость.

avg: В 2006 году мне удалось почитать отчет об оценке атомного реактора..... Сразу скажу - было интересно, но не более того. Заниматься оценкой специализированных объектов и еще не будучи специалистом, правильно и достоверно сделать расчеты в СП и ЗП это не всегда может и подготовленный оценщик.

Дмитрий: Kikinda пишет: Я применяю далеко не все аналоги, которые мне удалось найти. А вот в анализе рынка показываю все. И в анализе я уже могу показать диапазон стоимости в котором будет лежать итоговая стоимость. То есть потом в сравнительном есть параграф "Обоснование выбора аналогов"? Если какие то аналоги не подходят по тем или иным причинам: нет полной информации, низкая достоверность и т.п., то затем Вы тих выбрасываете из выборки и считаете по оставшимся. Правильно ли я понял? Если, да, тогда возникает вопрос, после выброса "негодных" аналогов, не изменился ли ценовой диапазон, определенный в анализе рынка? А он наверняка изменился. Таким образом, рассчитанная рыночная стоимость объекта оценки не будет соответствовать рыночным данным, определенными в анализе рынка. Как Вы, Оксана, с этим справляетесь? Или же просто не задумываетесь об этом? Мне это напомнило начало моей оценочной деятельности - массовая оценка для Департамента имущества г.Москвы. Они то же в начале требовали, чтобы было приведено много аналогов (объектов сравнения), а затем в отдельном параграфе было проведено обоснование выбора конкретных объектов сравнения, которые будут использованы в расчетах. А так как оценка была массовой, по 10-20 объектов в неделю, то выход был найден простой. В нужный раздел были помещены все аналоги по всем типам помещений: офисы, торговые и ПСН; 1 этаж, цоколь и подвал; и по районам. И таких по пять штук (таблица около сотни аналогов) А затем в обосновании выбора писалось, что мол анализ предложений позволил выбрать 100 аналогов, но из них часть - этажность другая, функциональное назначение другое, район другой, а вот для объекта оценки, о чудо, как раз 5 штук нужных нашлось. Я их даже сразу группировал по 5 штук, чтоб удобней было и была возможность автоматизации процесса. Потом от этого требования ДИГМ отказалось, потому что бредятина все это. Вот такую же профанацию и Вы собираетесь повторить. То есть повторить то что показало нежизнеспособность еще лет десять назад. Если такое требование введут, то выход очевиден. Из старых отчетов набираются аналоги по всем видам станков можно несколько сотен так набрать, а затем для расчета будет использован из этих сотен, какой то один. И ляпота: "Требования соблюдены. Эксперты и проверяльщики в восторге от проделанной оценщиком работы" А отчет то какой толстый выйдет, как принтскрины всех выявленных аналогов приложишь. Заказчикам наверняка будет не так жалко денег давать оценщику.

avg: Дмитрий! "в сравнительном есть параграф "Обоснование выбора аналогов"? " подбор аналогов это отдельная тема, споры идут уже давно... вот я я ценю встройку или квартиру, у меня есть 5-10 аналогов , которые расположены не то , что в даже в этом районе, а в том же доме или квартале.. Зачем мне еще считать десятки ненужных аналогов? И что мне там обосновать, если практически все параметры совпадают, это в таблице я пишу.

Дмитрий: avg пишет: И что мне там обосновать А затем, что Оксана хочет прописать в ФСО, чтобы в анализе рынка Вы приводили много аналогов, а потом из них обоснованно выбирали те, которые используете в расчетах. Вы что, не поняли, к чему приведут новшества Оксаны?

Belov: Дмитрий пишет: Вы что, не поняли, к чему приведут новшества Оксаны? Мы это поняли с самого начала. По мнению некоторых, в руках у проверяющих должны быть такие аргументы против Оценщика, которые позволят ему (проверяющему) всегда не напрягаясь поставить Оценщика на колени, со всеми вытекающими. Это типичное поведение российского чиновника. При этом даже на примере механизма принятия ФСО, без допущения мысли о публичного обсуждения документов по которым очень многим работать, можно сделать вывод - всегда готовьтесь к худшему. Для этих ребят главное только личное благополучие, даже на чужих костях, и они не остановятся. Единственная надежда как всегда на то, что "Запад нам поможет" и не допустит маразма хотя бы при определении справедливой стоимости (может поэтому ее нет в наших ФСО). Оксана! Быстрее вырезайте крамолу!

avg: Дмитрий. Как раз весь прикол в том, что если я ищу аналоги , например по какой-то встройке или квартире, сразу делаю выборку, но потом из этой выборки я отбираю объекты похожие или аналогичные объекту оценки. Я конечно могу в отчете указать весь список объектов аналогов шт. 100-200, и что нужно обосноваться? Прим.: а как там оценка всяких самолетных двигателей и их обоснование? Что в этом случае Оксана предлагает писать?

Kikinda: Дмитрий Анализ рынка - это не просто собрать аналогов. Анализ рынка - это значит собрать информацию об объекте оценке и о рынке. Понять рынок. Потом это все записать, чтоб другим, например, кредитным инспекторам было понятно, что это за рынок. Этот раздел в общем то не расчетный, поэтому выбросы и тому подобное тут считать не надо, а скорее осознать, почему выброс возник. Belov Этот форум не для проверяющих. Эта тема не для проверяющих и не для стандартов (хотя не исключаю,что учтем в стандартах). Я хочу понять как делать анализ рынка в случае, когда оценивается огромое кол-во оборудования. Это не одно и то же с "единичной" оценкой. У вас есть какие то предложения или Вы ФСО будете продолжать нарушать?

Belov: Kikinda пишет: У вас есть какие то предложения или Вы ФСО будете продолжать нарушать? А с какого такого перепугу Вы решили, что я что то нарушаю? И где связь между тем есть ли у меня предложения и нарушением ФСО, может Вы имеете ввиду что отсутствие предложений есть нарушение ФСО? Не понял! Kikinda пишет: (хотя не исключаю,что учтем в стандартах) Ваша скромность просто умиляет. Kikinda пишет: Я хочу понять как делать анализ рынка в случае, когда оценивается огромое кол-во оборудования. Конечно же, согласно ФСО, или Вы сомневаетесь. Или еще вариант - переписать ФСО, Вы бы не могли решить этот вопрос?

Kikinda: Belov Я являюсь участником рабочей группы по разработке ФСО - движимое имущество. Мною был разработан проект и сейчас он будет подаваться в НСОД от СРО РОО. Слушание планируется на октябрь. Так что моя природная скромность и обаяние ни при чем. Из всей рабочей группы проект готовила я, но с поддержкой форумских коллег. Всем остаьным участникам рабочей группы некогда. Мы с форумчанами будем продолжать обсуждать все разделы и пункты. Вот на пункте "анализ рынка" пока что застряли. Надеюсь, придем к конструктиву. ФСО 1-2-3. уже не переписать и не перделать. По крайней мере, пункт анализ рынк точно. Вернее там даже 3 упоминания про анализ рынка. Ну вот я и спрашиваю, как Вы делаете анализ рынка для массовой оценки и при этом не нарушаете ФСО? В отчете по массовой оценке соблюсти требования стандартов достаточно сложно. Нарушает большинство оценщиков.

Belov: Kikinda пишет: как Вы делаете анализ рынка для массовой оценки и при этом не нарушаете ФСО Так же как и при единичной и при этом не нарушаю ФСО. Аналогично и провожу расчеты, без разделения на массовую и единичную. Для меня все равны. Под анализом рынка понимаю: - в каком сегменте рынка находится объект оценки, с указанием потенциальных продавцов и покупателей. - определяю характер цены аналогов. - типичный способ реализации объекта (при определении рыночной стоимости). - ценообразующие параметры. - ликвидность объекта (или вывожу в отдельную главу). Не указываю: ценовых диапазонов (глупо), общее состояние экономики, фамилию губернатора области, размер заработной платы и т.д. Kikinda пишет: Из всей рабочей группы проект готовила я, но с поддержкой форумских коллег. Всем остаьным участникам рабочей группы некогда. И это очень печально. Еще большая просьба не стараться сделать ФСО на все случаи жизни, там где можно обойтись - старайтесь уходить от детализации. Давайте четкие принципы и направления, не расписывайте подходы и методы. Доверяйте Оценщикам и Оценщики Вам скажут спасибо.

Irina: Kikinda пишет: Анализ рынка будет уточнять расчетный раздел. Короткий пример из отчета. В отчете еще есть таблица с аналогами (12 аналогов разной степени достоверности). Но таблицы переносить муторно. Кратко текст здесь. Это то все хорошо, когда у тебя одна единица на оценку:) Без обид, но как предлагает Оксана делать обзор рынка на мой взгляд приводит к узкому выводу по объекту оценки. Необходимо еще изучить множество внешних факторов, влияющих возможно на экономическое устаревание, функциональное. Иногда обзор отрасли может сказать очень многое. Мне кажется неочень правильно привязывать себя к табличкам и четкому указанию дипазонов цен, порой которые никто не может определить. Вот например будете оценивать синхронные и ассинхронизированные компенсаторы типа КСВБО-100-11. Найти по ним информацию ценовую вообще практически невозможно в открытых источниках информации. И что ж в анализе рынка нам прикажете про них написать?:) Помоему в данном случае вполне логично было бы проанализировать отрасль, тенденции, выйдут как раз достаточно общие вещи в обзоре. Kikinda пишет: Сейчас в раздумьях как сделать анализ рынка для массовой оценки. Может попадется предприятие какое крупное, так сделаю. В полевых условиях оно лучше соображается. Пока что у меня только догадки, что в этом разделе надо классифицировать, определять важное от второстепенного и смотреть какой рынок есть. У меня на оценку всегда только крупные предприятия... доходит порой до 1 млн позиций на оценку.... и я просто боюсь себе представить что бы со мной было если я писала обзоры подробные с табличками цен даже хотя бы по группам оборудования Анализ рынка нужен, но он должен быть таковым, что бы давать в первую очередь представление Оценщику что он оценивает, пользовтаелю отчету (хотя как правило ни обзор читают крайне редко) почему произошло снижение или повышение цен или почему же мои "драгоценности" никому не нужны. Там же должны быть возможно определены ценообразующие факторы. А в расчетные параметры мы углубляемся в разделах с расчетами. А при массовой оценке, важно понимать, что есть специализированные объекты которые кроме как затратником не посчитать, а есть неспециализированные которые можно посчитать как угодно. И обзоры соответственно с подробными цифрами и выкладками в первом случае мы не сделаем или заплатим за него деньги. Во втром случае (неспециализированные) впринципе можно но оно в массовое оценке несет мизирную материальность в общей стоимости ОС. При оценке одной единицы автотранспорта разьве не важно вот указать в обзоре что произошло с рынком? изменение таможенной политики, рост/падение цен.... а в расчетах как раз уже обосновывать расчеты.... Я как засевшая в массовой оценке поуши... пишу обзоры по отрослям. Мне данные обзоры дают понимание что в конкретной отрасли происходит, проверить адекватность оценки, понять тенденции, сгруппировать оборудование на спец/неспец.... и далее уже все расчеты подтверждаю источниками. Но к сожалению выделять по каждой группе оборудования ценовые диапазоны с табличками.. я себе позволить не могу... И я против того что бы стандарты загоняли меня в рамки, которые усложнят мне жизнь, по сути к адекватному расчету могут и не привести (новичек в оценке и скачественным обхором может неправильно все сделать, а человек с опытом в 20 лет и без обзоров все корректно посчитает и докажет свое мнение) и приведут к удорожанию оценки, так как придется заказывать обзоры с ценами. Простите за много букв

Kikinda: Belov Ну я делаю примерно также в анализе рынка. И давно пришла к выводу, что массовая оценка не отделяется от единичной, но в массовой устанавливаю некоторые "очереди" и приоритеты по значимости "этой" позиции в итоговый результат. Я предполагаю, что это надо включать в анализ рынка. Необходимо немного сверить позиции. Как вы определеяется сегмент рынка, в котором находится объект оценки? Для того, чтобы определить я ищу покупателей-продавцов, подсчитываю их и опрделяю тип рынка (рыночной кокуренции) плюс туда же добавляю некоторое описание границ сегмента рынка. Ценообразующие параметры Вы как определяете?

Belov: Насчет группирования имущества и установки очередности - думаю единственно верный выход. Причем группировать возможно как по суммарной стоимости группы в порядке убывания, так и (при определении рыночной стоимости). Кроме типа рынка я идентифицирую покупателей и продавцов. Один и тот же объект может иметь разную стоимость, в зависимости, кто кому продает, на примере арестованного имущества (теоретически можно продать обратно производителю, можно продать конкуренту, можно продать мелкому оптовику, можно в розницу). Что касается ценообразующих параметров - параметры по которым ищу аналоги, можно указать диапазоны, например не просто легковой автомобиль а еще и седан. Прошу прощение за может быть корявые примеры, к сожалению нет времени, нужно лететь домой.

avg: По массовой оценке (хотя никто не знает , что это точно - 30 шт, 100, 500, миллион?) давно уже известн, что нужно выбрать наиболее дорогостоящие позиции, примерное процентов 70-80, а оценка табуретки за 100 руб. особо не повлияет на общую оценку и еще и никому не нужен обзор табуреток....

Дмитрий: avg пишет: оценка табуретки за 100 руб. особо не повлияет на общую оценку и еще и никому не нужен обзор табуреток.... На итоговый результат может и не влияет, но очень сильно влияет на сдачу отчета. Я получал возвраты от экспертов и СРО и ФАУГИ, что неверно посчитана стоимость ОДНОЙ "табуретки", которая не учитывалась в итоговом значении хотя бы за счет округления. Вот напишет Оксана в ФСО, что нужен обзор, точнее анализ рынка, и все - "попал"! Будещь как миленький писать анализ рынка "табуреток". Но табуретки то как раз легко. А вот для уникального оборудования, где аналога два найти и то "за счастье". Вот тогда отчет ни в жизть ни сдать в ФАУГИ.

Дмитрий: Позволю себе привести цитату: Помимо этого, при проведении аудита бухгалтерской отчетности обязательными для аудиторской организации (аудитора) являются также стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов, членом которой она (он) является. При этом стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг. Любые иные документы, принятые саморегулируемой организацией аудиторов и содержащие какие-либо положения в отношении требований к порядку осуществления аудиторской деятельности (в том числе порядку составления и оформления аудиторского заключения), стандартами аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов в смысле Федерального закона «Об аудиторской деятельности» не являются; в силу Федеральных законов «О саморегулируемых организациях» и «Об аудиторской деятельности» такие документы не являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов при оказании аудиторских услуг. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности. Вот здравый подход регулятора к деятельности СРО и стандартам, которые там разрабатываются

avg: Дмитрий! по этому в то , то и дело что анализ рынка самолетных двигателей найти фактически нельзя, а вот для и с этим смиряются, а вот для табуретки - это очень важно...для оценки зачем вообще тогда этот анализ?

Дмитрий: avg пишет: зачем вообще тогда этот анализ? Вот именно, что "этот" анализ ни кому не нужен. Вот про эти двигатели. Нужен анализ отрасли - авиаперевозок (причем грузовых и по странам СНГ или третьего мира, где не действуют ограничения по шуму). Где показать, что рынок растет/падает и поэтому спрос на двигатели растет/падает. Рассказать про основной парк планеров, и тенденции по его изменению. (На пример, может через год и планеров, на которые можно ставить этот двигателей уже не будет. Вот Аэрофлот переходит на Бониги вместо Тушек. То есть спрос на двигатели снижается и на рынке может появится избыток б/у двигателей данной модели, что приведет к падению цен) Другой пример: вот я оценивал экскаваторы и др.строительную технику год назад. Падение строительного рынка. Лизингодатели получили массовый возврат выданной техники. Продать б/у экскаватор очень тяжело. При этом стоимость б/у российского экскаватора марки ЭК-ХХХ была равна ,как показало исследование, стоимости лома. То есть сдать в лом или продать денег одинаково получить. И что толку что я приведу цены продаж и их диапазон, когда рынок мертвый из-за падения отрасли. Ну нет сделок на нем. А цены предложений есть, "вот какая загагулина, однако". И делать анализ рынка в отрыве или вместо анализа отрасли-потребителя этого оборудования это профанация. А целом по оценке оборудования "в пользовании" (то есть при массовой оценке), на мой взгляд, правильнее придерживать процедур, установленных МФСО. Если есть возможность то считать доходником, если нет такой возможности, то неспец.оборудование сравнительным, а спец затратником с проведением теста на обесценение. Вот если бы это вписать в ФСО вот это было бы дело, и модная гармонизация с международными финансовыми стандартами имела бы место быть.

Kikinda: Дмитрий Объясните, как перевозки будут влиять на стоимость двигателя? Глобально они, конечно же влияют, но как? Объясните, как может на стоимость, которая определяется на точную дату повлиять рост объемов спроса рынка или предполагаемый рост цен? А самое главное, как все это учесть в отчете? А вот при "пользовании" надо смотреть у кого еще в нашей стране (других странах) есть такой бизнес, чтобы у него было желание купить такой имущественный комплекс. А МСФО что пишет по этому поводу?

Irina: Kikinda пишет: А МСФО что пишет по этому поводу? а МСФО пишет про переоценку ОС. При который мы выделяем специализированное и неспециализированное имущество. Для специализированного имущества мы определяем амортизированные затраты замещения в рамках затратного подхода и методами затратного подхода далее провоидтся тест на обесценение. А неспециализированное имущество оценивается любым подходом только результаты теста на обесценение не применяется к данному имуществу. И в результате мы получаем справделивую стоиомость, которая по сути рыночная :) Из моей практики аудиторы не требуют анализ рынка каждой группы оборудования так как таковых может быть порядка 150 :) Поэтому проводится анализ рынка отрасли для понимания тенденций, ограничений и т.п.

Kikinda: Irina Конечно, оценить большой список не всегда просто. И я считаю, что должен быть особый подход, в зависимости от цели оценки. Есть ли какие то специальные и общие принципы классификации или работы с длинными списками? Дмитрий Оценщики тоже имеют право определять методы оценки. И этого у них никто не отберет. В ФСО, в раздел "анализ рынка" я включу требование "по необходимости" или "по усмотрению". А вот для массовой оценки, похоже, надо вводить либо классификацию, либо обязательные принципы работы со списком.

Дмитрий: Kikinda пишет: Оценщики тоже имеют право определять методы оценки. И этого у них никто не отберет. Ну о-о-очень категорично. Практика показывает обратное. Можно привести множество примеров, когда проверяльщики отказывают в этом праве оценщику. Оксана, ну поймите, Выпишите ФСО не для оценщиков, а для проверяльщиков. Оценщикам не нужны ФСО, им нужны методические рекомендации, типовые примеры. Вот Вы что-то написали. Теперь возмите свой самый лучший отчет и посмотрите соответствует он Вашему ФСО или нет. Я уверен что не соответствует. Не зная ни отчета ни ФСО по МиО могу сразу Вам дать замечания на не соответствие отчету ФСО и сделать вывод что рассчитанное значение рыночной стоимости нельзя признать достоверным. Пример. Kikinda пишет: в раздел "анализ рынка" я включу требование "по необходимости" Рецензия: оценщик не достаточно обосновал необходимость проведения анализа рынка или "по мнению эксперта при оценке объекта оценки необходимо провести анализ рынка, отказ от анализа рынка нельзя признать обоснованным. Нарушен п.4 ФСО 3 итоговое значение нельзя признать достоверным" И т.д и т.п.

Irina: Kikinda пишет: А вот для массовой оценки, похоже, надо вводить либо классификацию, либо обязательные принципы работы со списком. Оксана, при всем уважении к тебе, но помоему к такому обязывать в ФМО очень плохо.. Принципы у всех разные, объекты очень разные, заказчкик разные. Невозможно выработать обязательные принципы... ненужно навязывать очценщику принцыпы работы тем более обязательные. Нужно работать на верный результат, а получаем мы его всегда поразному. Вот чем мне нравятся зарубежные стандарты, тем что они не диктуют оценщику как ему в конкретном случае поступать... Главное, что итоговая стоимость она корректная и соответсвует действительности.. Kikinda пишет: Есть ли какие то специальные и общие принципы классификации или работы с длинными списками? Мне кажется это очень индивидуально. Я могу говрить только за себя. Обычно я конешно не оцениваю большое количество ОС в одиночку. а работает команда. Конешно все организация работы зависит от целей и задач. Для МСФО всегда выставляются жесткие требования. И начало работы начинается с изучения особенностей ведения учета, особенностей компании. Изучается имущество, которое формирует основную стоимость предприятия, на него делается особой акцент, так как это имущество как правило и ценно и дорогостоящее. Соответственно ранжирование происходит по материальности и специализированности, та как при МСФО всегда стоит критерий материальности порядка 80 % по материальности ОС должны быть просчитаны прямым аналогом в затратнике или сравнительным подходом. И логично для себя же разделить список по однородным объектам. Но деление на группы бывает настолько субъективным, что как его станадртизировать я даже не представляю. И при такой оценке аудиторы жестко проверяют материальные объекты, а такие как стулья/столы транспорт и всякую мелоч они конешно проверяют но допускают и 100% индексации по таким группам, так как в стоимост икомпании они дают мизирную стоимость:) Если подитожить, то я могла только посоветовать делить большие списки в следующем порядке действий: - Определить материальные объекты и специализированные для конкретной компании. - Разделить перечни на однородные группы и в них уже работать раставив приоритеты определив в начале работы обоснованные методы оценки по выбранным однородным группам. Анализ рынка в таком случае следует (или неследует) провести по отросли в которой находится оцениваемая компания.

Irina: avg пишет: зачем вообще тогда этот анализ? Анлиз рынка нужен что бы самому понимать что на этом чудесномы рынке происходить и по каким причинам:) А анлиз рынка нужен не конкретно вот табуретки, а среды в кторой она будет продаватся:) Взяли Вы проиндексировали, смотрите что это у меня индекс меньше 1, а рынок вам гворит да древесина в цене упала или металл подешевел да и вобще кризис мировой:) Или ищите аналоги, а нет их в открытых источниках, смотрите рынок электроенергетики а там пишут что вот мол компания ХХХХ заказала себе супер рекатор уникальный в своем роде, понятно же что он специализированный. Анализ рынка нужен для обоснования своих же расчетов, но я считаю что анализ рынка не обязан содержать конекретные цыфры, которые мы бы радостно приняли за догму при оценке МиО....

Kikinda: Irina пишет: Анлиз рынка нужен что бы самому понимать что на этом чудесномы рынке происходить и по каким причинам:) Вот поэтому его писать и надо, но только надо понять как. И Белов и Дмитрий и Ира пишут полезные вещи про то, что из анализа рынка должно быть понятно что это за оборудование. Но отрасль то зачем? Надо смотреть рынок оцениваемого оборудования, возможности для его реализации, ценообразования. По поводу классификации я тоже не просто так спросила. Если во всех отчетах будет единая систма классификации, то будет намного легче работать. Однако, я боюсь, что к ней будет сложно привыкнуть. Не все же Станкин заканчивали, как мы с Ирой. Но ведь и кличками называть группы оборудования уже нельзя. Что это такое? Мебельное оборудование или трансформаторное оборудование.

Irina: Kikinda пишет: Но отрасль то зачем? Надо смотреть рынок оцениваемого оборудования, возможности для его реализации, ценообразования. ну отрасли это я не о том подумала когда писала:)) .. рынка но более общее что ли.. рынка машиностроения или рынка энергетического оборудования... Мы говрим о массовой оценке. А в ней номенклатура оцениваемого имущества очень большая! И например я оцениваю парк пассажирских вагонов. Какова возможность для их реализации причем в количестве 30 тысяч? Или я оцениваю комплекс оборудования энергетической компании силовые трансформаторы, реакторы и кучу всякого имущества наиразличного по группам доходит до 150 - 200 групп... вот допустим там 500 тысяч единиц! И все очень ценное и дорогое и его очень много и ценно оно вот как в комплексе энергетической компании..... Вот какой анализ какого рынка я должна в данном случае произвести? Рынка открытого нет на такое оборудование про вторичный я то же молчу его нет то же... все это имущество специализрованное... Kikinda пишет: что из анализа рынка должно быть понятно что это за оборудование. несовсем это я хотела сказать, квалифицированный оценщик сразу посмотрит и уже скажет что это за оборудование:) А анализ рынка должен показывать ценообразующие факторы:) например, почеум произошло резкое падение стоимости. Или вот пассажирские перевозки являются регулируемыми государством.. и т.п. Что бы не упустить важное для определения функционалного устаревнаия или экономического... нет ли монополии. Kikinda пишет: По поводу классификации я тоже не просто так спросила. Если во всех отчетах будет единая систма классификации, то будет намного легче работать Есть же ОКОФ/ЕНАО :) Не думаю что многим оценщикам понравится попасть под одну гребенку:) Так как бывают случае нестандартных задач и их решений в оценке... и именно поэтому навязывать в стандартах оценочных жесткую классификацию и жесткие условия несовсем правильно помоему... Когда мы оцениваем вот большое количество ОС, у нас есть руководитель проектом, который на начальном этапе анализирует все создает общую методику и базу для оценки конкретного имущества и по утсановленной методике уже делают все. Но каждый раз методика разрабатыватся практически заново для разных предприятий....

avg: Дискуссия ушла в тупик... Irina пишет: Какова возможность для их реализации причем в количестве 30 тысяч? Поделитесь секретом, как вы их там СП считаете и вообще анализ рынка? Типа летом больше людей поедут в Сочи и Крым? Насчет всяких ограничений и классификаций и ограничений и т.д., я с вами согласен, это только больше проблем создает ФСО более-менее достаточно адекватно, но если нужна корректировка, то действительна, которая нужна

Irina: avg пишет: Поделитесь секретом, как вы их там СП считаете и вообще анализ рынка? Типа летом больше людей поедут в Сочи и Крым? СП их не посчитаешь, вторичного рынка по всем типам пассажирских вагонов нет. Можно считать или затратником или доходником. На мой взгляд такое количество нужно только в качестве бизнеса со всеми вытекающими как и в общем произошло, что из РЖД вашла ФПК. А сразу такое количество не продастся. Есть у них такое понятие как "населенность" вагона на всем пути следования, конешно она зависит от направлений. Анализ рынка мы проводили на предмет парка его достаточности или недостаточности и конкурирующих видов первозок. На самом деле в итоге вышла непростая методика расчета ее даже в двух словах не опишешь:(

avg: Irina пишет: СП их не посчитаешь, вторичного рынка по всем типам пассажирских вагонов нет. Можно считать или затратником или доходником. А как Вы их ДП посчитаете? т.е. стоимость вагона будет зависеть от того, куда он едет? в Сочи , В Петербург, во Владивосток? Я все-таки придерживаюсь мысли, что стоимость станка, от того, что на нем точат золотые болванки или чугунные, не зависит от его стоимости , что на нем обрабатывают

Игорь Б.: Irina пишет: Рынка открытого нет на такое оборудование про вторичный я то же молчу его нет то же... все это имущество специализрованное... "Анализ рынка мы проводили на предмет парка его достаточности или недостаточности и конкурирующих видов первозок." хочется сказать "вау", и уже больше ничего не говорить стоимость вагона установлена на основе его достаточности

Irina: Игорь Б. пишет: хочется сказать "вау", и уже больше ничего не говорить стоимость вагона установлена на основе его достаточности Говрить что то не видя отчета то же "Вау!" :) Приведу раздели своего анализа дабы избежать суждения о том на основании чего были мои расчеты:) если в кратце : - Краткая характеристика рынка пассажирских железнодорожных перевозок - Обзор отрасли производства пассажирских вагонов - Текущее положение пассажирского вагоностроения - Сценарии развития отрасли вагоностроения - Требования к новому подвижному составу - Обновление пассажирского вагонного парка

Irina: avg пишет: Я все-таки придерживаюсь мысли, что стоимость станка, от того, что на нем точат золотые болванки или чугунные, не зависит от его стоимости , что на нем обрабатывают неочень поняла причем тут станок и вагон и по каким направлениям они ездят и что точат:)

avg: Irina пишет: неочень поняла Я думаю , все достаточно понятно, эта тема на форуме уже поднималась много раз.. То, что Вы написали - это идиллия, которую обычно не сделать. Среди ваших обзоров вагонов, для оценки полезны только две последние. Но вот почему-то элементарного обзора, сколько стоит вагон на заводах (хотя бы 2-3) у вас нет.... На заводах сидят тоже не дураки (хотя часто и дураки и всякие тендеры госзаказа влияет), но в целом ЗП понятен

Игорь Б.: Irina пишет: раздели своего анализа дабы избежать суждения о том на основании чего были мои расчеты:) если в кратце : - Краткая характеристика рынка пассажирских железнодорожных перевозок - Обзор отрасли производства пассажирских вагонов - Текущее положение пассажирского вагоностроения - Сценарии развития отрасли вагоностроения - Требования к новому подвижному составу - Обновление пассажирского вагонного парка Как из вот этого можно сделать вывод о достаточности или недостаточности, а уже из например недостаточности - о рыночной стоимости вагона десяти лет от роду? Да ещё принимая во внимание отсутствие вторичного рынка. Сценарии развития отрасли вагоностроения - господи прости - и как со сходимостью , не приняли пока никакого отраслевого меморандума?? Обновление пассажирского вагонного парка - срок полезного использования проанализировали !! Видимо методисты - кураторы проекта иногда на землю спускаются всё-таки. А ведь можно было бы ещё к спросу на топливо для тепловозов привязаться, или к зарплате машиниста/проводника. Ясно одно - есть ещё чему учиться у Ваших методистов-кураторов.

Irina: avg пишет: Среди ваших обзоров вагонов, для оценки полезны только две последние. Но вот почему-то элементарного обзора, сколько стоит вагон на заводах (хотя бы 2-3) у вас нет.... На заводах сидят тоже не дураки (хотя часто и дураки и всякие тендеры госзаказа влияет), но в целом ЗП понятен Если бы Вы хотя бы попробовали сами поискать цены на пассажрские вагоны, то пожалуй увидили бы в чем тут причина:) Из данного обзора полезно все я так считаю:) информация лишней не бывает:) завод по производству пассажирских вагонов в нашей стране 3, которы поставляют вагоны для РЖД!

Irina: Игорь Б. пишет: Как из вот этого можно сделать вывод о достаточности или недостаточности, а уже из например недостаточности - о рыночной стоимости вагона десяти лет от роду? Мне бы наверное хотелось понять что вы имеете ввиду под достаточностью или не достаточностью:) Мнедумается Вы не совсем правильно меня поняли, нашли вскользь написанную мною форазу и почему то решили тут ее обмусолить:))) что я Вам плохого сделала? но я не собираюсь тут доказывать свою точку зрения и защищать свою методику по оценки вагонов:)))))) Я ее защитила там где нужно:) Игорь Б. пишет: Ясно одно - есть ещё чему учиться у Ваших методистов-кураторов. Спасибо, так как методист в данном случае я, и я не боюсь в этом признаться:))) И еще, данная ветка об обзоре рынка, а не об оценке вагонов. Если кому то интересно пообщатся на тему вагонов, возможно лучше это делать где то в другом месте?:))))

Мисовец: Я прочел всю нитку. По-прежнему считаю, что никакой пользы ни оценке, ни оценщикам от новых стандартов не будет. Вместе с тем, Плескачевский потянул одеяло на НСОД, ему в Думе попеняли, что НСОД не принимает стандарты и вот результат: активизировалась работа по принятию новых стандартов. И, конечно, примут и потом исправить будет невозможно, одна надежда, что Оксана, как человек, занимающийся практикой и имеющая профилоьное образование, напишет всё более-менее и сумеет других членов рабочей группы убедить. Т.е. есть надежда, что вреда от ФСО по МиО будет, может быть, меньше, чем от ФСО 1-3. В чем основной вред от ФСО? Он в том, что если в ФСО написано, как надо делать, то кому нужно, он это освоит и сделает, как надо, но стоимость при этом выведет свою желанную. И средства защиты всегда развивались параллельно средствам нападения. А стоить будет дороже. Потому что ценен не анализ рынка, приведенный в отчете, ценно понимание оценщиком стоимости объекта оценки. В анализе можно и придумать и соврать и не заметить и упустить. А понимание либо есть, либо его нет, но дело наживное. Анализ рынка в версии Белова очень прост и его хочется прочесть про те объекты, какие мне не попадались. Обзор какой-нибудь отрасли авиационных двигателей я бы просто глянул, но внимательно его читать не стал бы, скорее бы просто сохранил, вдруг придет на оценку двигатель, а у меня уже и обзор есть :) Анализ рынка должен помогать оценщику доказать (посчитать) стоиимость. В массовой оценке поможет такой анализ, который подмечает у больших объемов МиО единые правила ценообразования, если при этом эти правила ещё и соответствуют действительности и дают верный результат, то памятник оценщику на родине героя. И конечно, если нет сведений про двигатель, то поместим сведения про авиаперевозки, тем более, что сведения это не очень радужные, как я понимаю. А ФСО лучше не принимать, в разы лучше выполнить те ФСО, что уже есть, для разных типов ОО, согласовать, что ФСО тут выполнены с 10-ю уже СРО, согласовать с ФАУГИ, с Банками, и опубликовать. Вот это продвинуло бы оценку на недосягаемую ныне высоту, когда каждый напишет: а я вот так делаю, и доказывать, естественно, никому ничего не станет. Но трудно это сделать. Ох как трудно выполнить в глазах любого проверяющего для произвольного ОО все три ФСО. Новый ФСО создать во сто крат легче. Потому и нет сигнальных отчетов.

Игорь Б.: Irina пишет: и почему то решили тут ее обмусолить:))) Irina пишет: Если кому то интересно пообщатся на тему вагонов, возможно лучше это делать где то в другом месте?:)))) Я всегда стараюсь внимательно прислушиваться к тому что говорят и советуют. http://burtzev-igor.livejournal.com/

Irina: Игорь Б. пишет: Я всегда стараюсь внимательно прислушиваться к тому что говорят и советуют.http://burtzev-igor.livejournal.com/ Спасибо Я рада, что вызвала у Вас столько эмоций и стала даже причиной целого поста в ЖЖ:) Прочитала и улыбнулась:) Добавлю Вас в друзья даже:) И так к слову, тему оценки вагонов я изучала плотно почти год, оценкой их я занимаюсь уже 3 года.... я знаю наизусть чуть ли не весь парк пассажирских вагонов РЖД и всю их специфику... Мою оценку перепроверили и методику в том числе не менее уважаемые специалисты в оценке чем Вы:) Вообще я люблю таких людей, которые умеют и змухи слона раздуть:) Я не хвастаюсь как бы, я девушка скромная и умею с пониманием относится к таким людям как Вы:) Со всем уважением к Вам, Игорь Геннадьевич!

Игорь Б.: Irina пишет: Я рада, что вызвала у Вас столько эмоций и стала даже причиной целого поста в ЖЖ:) Прочитала и улыбнулась:) Добавлю Вас в друзья даже:) Уж чего стали причиной , того стали. Как говорится - уж что выросло то выросло. Irina пишет: я знаю наизусть чуть ли не весь парк пассажирских вагонов РЖД и всю их специфику... Это приятно. Буду знать к кому обратитьтся при оценке например вагона 043 80044 61-4174. И с анализом рынка я уверен Вы сможете помочь

Irina: Игорь Б. пишет: Уж чего стали причиной , того стали. Как говорится - уж что выросло то выросло. Я рада, что мы повеселили друг друга:) И да конешно со старшими не спорят, а прислушиваются к ним, что я и сделаю:) Игорь Б. пишет: Это приятно. Буду знать к кому обратитьтся при оценке например вагона 043 80044 61-4174. И с анализом рынка я уверен Вы сможете помочь Это такой завуалированный тест на знание данных цифр? что это приписной номер и модель вагона?:) Обращайтесь, у меня есть свеженькие цены на все виды ремонтов (ДР, КР1,2, КВР) и так же цены от завода изготвителя на кторый я уже не раз ездила:)

manuilov: Belov Валента Хабаровск Что-то я не увидел в посте belov какой-то критической агрессивности. Он дело говорит. Как говорит один мой знакомый - "Птицу видно по помёту"



полная версия страницы