Форум » Обсудим » Уторговывание в затратном подходе. » Ответить

Уторговывание в затратном подходе.

Игорь г. Львов: Уже не раз мы обсуждали тему о сути затратного и сравнительного подходов их общие черты и разницу в оценке оборудования. Как на мой взгляд, то затратный за базу для рассчета берет стоимость новой единицы оборудования, а сравнительный -б/у. В сравнительном подходе мы корректируем цену аналога на торг. А в затратном? Ведь не секрет, что при закупке оборудования, дилеры и изготовители представляют скидки отталкиваясь от своего-же прайса. Да и еще такой факт: на специализированной выставке можно приобрести выставочный экземпляр дешевле прайсовой цены. А различные акции? Коллеги. Жду Вашего мнения.

Ответов - 19

Kikinda: Я несколько раз поднимала эту тему с целью обсудить разную природу Затратного и Сравнительного подходов. Сейчас я пришла к следующим выводам. Давайте сразу же договоримся, что Затратный подход подразумевает использование новых аналогов, а Сравнительный - использование аналогов со вторичного рынка. 1) В Затратном есть гарантийное обязательство, которое стоит денег, в Сравнительном нет. 2) В Затратном возможны предсказуемые скидки. В Сравнительном скидки либо невозможны, либо непредсказуемы 3) В Затратном необходимо обязательно учитывать скидку при переходе с первичного на вторичный рынок, в Сравнительном - нет 4) В Затратном мы точно знаем в каком состоянии находится аналог, в Сравнительном - нет 5) В Затратном мы точно знаем какие дополнительные затраты могут возникнуть при монтаже, в Сравнительном -- не знаем. список можно продолжить. Я в сравнительном скидки на торг не ставлю, да и в Затратном не ставлю (если об этом прямо не указано в прайсе). А как учесть всякие гарантии, бонусы, гарантийное обязательство, дополнительное бесплатное обслуживание? Единственное, что мы можем сделать - это позвонить продавцам, но не будешь же обзванивать всех, когда на оценке более 200 единиц оборудования? Может быть стоит подумать и выделить основные виды оборудования и определить какое поведение покупателя и продавца является типичным для этого рынка? Вот например, мы знаем, что на полиграфическое оборудование можно получить скидку до 10% + дополнительное обслуживание на год. Если бы мы сообща составили что то вроде таблички, то было бы здорово.

avg: Оксана!! Ну нельзя же так рубить с плеча. Kikinda пишет: ) В Затратном есть гарантийное обязательство, которое стоит денег, в Сравнительном нет. Оно есть и в сравнительном - особенно при продаже б/у техники после кап.ремонта или предпродажной подготовки Kikinda пишет: ) В Затратном возможны предсказуемые скидки. В Сравнительном скидки либо невозможны, либо непредсказуемы В СП они еще более возможны - примеров тьма Kikinda пишет: В Затратном необходимо обязательно учитывать скидку при переходе с первичного на вторичный рынок, в Сравнительном - нет может все-таки наценка? или я просто непонял твою мысль? Kikinda пишет: В Затратном мы точно знаем в каком состоянии находится аналог, в Сравнительном - нет с этим согласен, но это только их-за того , что тех.экспетиза имущества может стоить больше , чем собственно услуги по оценке - не это никто не идет, как правило Kikinda пишет: В Затратном мы точно знаем какие дополнительные затраты могут возникнуть при монтаже, в Сравнительном -- не знаем. с чего это?????

Kikinda: Я так понимаю, у Андрея большое желание со мной подискутировать. Вопрос то был конкретно про торг. Я считаю, что торг лучше вообще не учитывать, если на него нет прямого упоминания. А предыдущий пост я написала для того чтобы обозначить проблему большой разницы в затратном и сравнительном (в стоимости нового аналога и б/у аналога).


Дмитрий: Kikinda пишет: Я считаю, что торг лучше вообще не учитывать, если на него нет прямого упоминания Да даже если есть это ничего не меняет. Ну а мое мнение: если не звонишь, не уточняешь цены (нет времени, большой объем - всех не прозвонишь) то скидку не применять. А если уж позвонил и тебе сказали что скинут, то писать ту цену которую сказали. Что в сравнительном, что в затратном. Разницы нет. Из этой же серии вопрос про НДС. Если ничего не написано в прайсе то это цена с НДС или без НДС - надо скидывать 18% или нет.

Yri G: Kikinda пишет: Давайте сразу же договоримся, что Затратный подход подразумевает использование новых аналогов, а Сравнительный - использование аналогов со вторичного рынка. С кем и о чем будем договариваться? Стандарты будем менять? ССО РОО 1-01-2005. Организация Свода стандартов оценки (УТВЕРЖДЕНЫ решением Совета РОО от «20» июня 2007г., протокол №65) 9.2.1.1. Подход сравнения продаж. При этом сравнительном подходе рассмат- риваются продажи аналогичных или заменяющих объектов имущества и со- ответствующие данные рынка, а расчетная величина стоимости устанавли- вается посредством процесса, предусматривающего сравнение. В общем случае оцениваемое имущество (объект имущества [a subject property]) сравнивается с продажами аналогичных объектов имущества, которые име- ли место на рынке. Могут также изучаться перечни и данные о предложе- нии. СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая межрегиональная ассоциация специалистов-оценщиков». ОЦЕНКА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ Утверждено советом директоров Некоммерческого партнерства «Саморугулиремая межрегиональная ассоциация специалистов-оценщиков» Протокол № 7 от 24 октября 2006г. 33. Сравнительный подход. Сравнительный подход основан на использовании рыночных цен сделок (или предложений) с объектами-аналогами, т.е. сходными с оцениваемым объектом назначением, конструкцией и имеющими близкие значения основных параметров. Не знаю, как там у других СРО, а этих двух, если цена берется с рынка (неважно какого, первичного или вторичного), то методологически это сравнительный подход. Вам, в приципе никто не мешает в рамках классического затратника, очищать цену от прибыли ( в какой-то мере аналогично корректировке на уторговывание).

Kikinda: Yri G Я не против такого подхода и даже за него, однако чтение отчетов моих коллег говорит о том, что стоимость новых объектов принимается как величина затрат, понесенных производителем. Отсюда и весь разговор. Хотя, по большей части и по структуре, новые аналоги, конечно, ближе к сравнительному подходу, чем к затратному.

Игорь г. Львов: Хорошо, в затратном нет уторговывания. Но ведь это наиболее вероятно на рынках продавца. У меня есть прайсы по вязальным автоматам, чулочным машинам, оборудованию ПСМ где напрямую предоставлена скидка в размерах до 20%.

Kikinda: А давайте подумаем на тему, почему продавцу вдруг понадобилось устанавливать скидки. Если откроем учебник по ценообразованию, то там написано, что скидками продавцы корректируют завышенную цену и увеличиват оборот товара. Кроме того, скидки целесообразно устанавливать на залежалые товары, которые сейчас не пользуются спросом. Так может на вязальные машины устанавливают скидки из-за того, что цены выше, чем у конкурентов? Я бы не стала говорить, что установление скидок - это типичное поведение продавца. А почему бы ему не установить сразу же цену на 20% ниже, чем сейчас?

Игорь г. Львов: 20% - постоянному покупателю и за опт. А вот реально телевизор ЖК -6%. Проверял у других продавцов. Скидка имеет место. Мы перешли на скидки, а вопрос о торге!

andrey: Игорь г. Львов пишет: В сравнительном подходе мы корректируем цену аналога на торг. А в затратном? Ведь не секрет, что при закупке оборудования, дилеры и изготовители представляют скидки отталкиваясь от своего-же прайса. Да и еще такой факт: на специализированной выставке можно приобрести выставочный экземпляр дешевле прайсовой цены. Игорь г. Львов пишет: Мы перешли на скидки, а вопрос о торге! Тогда, что вы подразумевали под словом - торг? В недвижке под словом "торг", иногда подразумевают услуги риэлтера. А Вы, что вкладываете в это понятие, при оценке МиО, кроме скидок продавца?

Игорь г. Львов: andrey пишет: А Вы, что вкладываете в это понятие, при оценке МиО, кроме скидок продавца? Меня вообще интересует мнение учасников форума по вопросу уторговывания в затратном подходе. Имеет ли оно место в жизни? Надо его учитывать или нет.

avg: Конечно есть и "уторговывание" и "торг", и в СП и ЗП, но это нужно спрашивать конкретно у продавца. Т.е. обзванивать аналоги, а не просто переписывать прайсы. При желании всегда можно собрать информацию. Помню как-то искал цены на транспортеры, на одном из заводов мне ответили типа: - мы готовы Вам дать на 5-10 % дешевле, чем Вы найдете у других.

Владимир Б.: Игорь г. Львов Если оферта содержит слова "торг уместен", просто "торг" и т.п. - учитывать однозначно Если продавец молчит - значит не хочет об этом говорить

Kikinda: avg А как доказать, что торг имеет место быть, если о нем нет прямого упоминания? Кстати говоря, помимо торга есть масса других факторов, стимулирующих покупку, например, гарантийное обслуживание или комплект запасных частей. Это кто-нибудь учитывает? А ведь эти факторы тоже влияют на итоговую стоимость.

avg: Оксан! Насчет того, как доказать не знаю. Телефоный разговор к делу не пришьешь, да и вдруг потом откажется - типа не было его (разговора). С другой стороны, как это в анектоде: не верь своим глазам, если на клетке с жирафом написано тигр. К тому, что часто в объявлениях (особеннно) и прайсах написана не вся информация (иногда вообще недостоверная), а часто неполная. Типа к той стоимости надо добавить и то и се и т.д. и сумма другая получается в результате. Был забавный случай - оценка портового крана б/у, новый стоит около 40 миллионов, б/у от 15 и выше. Зато куча объяв в инете висела продаю за 3 ляма - туфта оказалась, конечно. Насчет гарантий - обычно они уже сейчас естьу всех (вроде 21 век на дворе), насчет ЗИПа тут сложнее, надо смотреть, что за техника.

Игорь г. Львов: Владимир Б. пишет: Если оферта содержит слова "торг уместен", просто "торг" и т.п. - учитывать однозначно Если продавец молчит - значит не хочет об этом говорить Для недвижки в Украине принято учитывать скидку на торг всегда. Вне зависимости есть упоминание о торге в объявлении или нет. Но это сравнительный подход. Поскольку разница в затратном и сравнительном для оборудования почти виртуальная, может эту скидку тоже надо учитывать всегда для оборудования?

Yri G: Рассматриваем стоимость или цену? И если стоимость, то какая, воспроизводства или замещения? Если все-таки воспроизводства, то в затратник, и естественно, здесь не может идти речь о каком-либо уторговывании, поскольку все расчеты строятся от себестоимости (в ее обычной калькуляционной структуре нет торговой наценки производителя, см. к примеру правила учета счета 40), либо от ее суррогатов – балансовой стоимости или удельного затратного показателя. Если все-таки замещения и пляшем от цены, то нет вопросов, сравнительный и Ваше право использовать или не использовать корректировку на вероятные условия продажи - торг (почему индексация балансовой стоимости относится к затратному описано у классиков жанра). Не может быть поправки на уторговывание в классическом (правильно примененном) затратном подходе.

Алекс: Александр г. Львов пишет: Люди, ни кто не знает как обосновать скидку на торг при расчете газотурбинной электростанции в сравнительном подходе?

Мисовец: Алекс пишет: Александр г. Львов пишет: Люди, ни кто не знает как обосновать скидку на торг при расчете газотурбинной электростанции в сравнительном подходе? Я думаю, только знанием практики продаж такого оборудования продавцами.



полная версия страницы