Форум » Обсудим » О равномерности информации » Ответить

О равномерности информации

Kikinda: Для недвижимости проблемы равномерности почти не существует. А вот для нас - очень даже существует. Попробую пояснить на примере. Смотрю отчет вполне вменяемого оценщика. Оценивает около 100 объектов оборудования и 14 автотранспортных средств. В оборудовании котлы, автоматика и так далее. В автотранспрте - автомобили и спецтехника. В приложении приведены только паспорта транспортных средств. Спрашивается, зачем? Формально это не замечание. Но лично у меня от такого положения дел не очень хорошие ощущения. Как бы сделала я. 1. Сделала раздел "анализ исходной информации" и в разделе проанализировала какой объект или группа объектов в максимальной степени повлияет на стоимость. И уже приложения можно бы было формировать исходя из этого раздела. 2. Для котлов и спецтехники ценообразующим фактором является наличие документов. Просто бы сделала таблицу и отметила галочкой какие документы есть, каких нет и как они влияют. Бездумные приложения в виде всего, что удалось найти оценщику уже в прошлом. По меньшей мере уже для меня. А кто то кроме меня анализирует необходимость прикладывания документов?

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Игорь Б.: Kikinda пишет: В приложении приведены только паспорта транспортных средств. Спрашивается, зачем? Kikinda пишет: Бездумные приложения в виде всего, что удалось найти оценщику уже в прошлом. По меньшей мере уже для меня. Оценщик отдал дань требованиям ФСО-3 : "9. В приложении к отчету об оценке должны содержаться копии документов, используемые оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а также документов технической инвентаризации, заключений специальных экспертиз и другие документы по объекту оценки (при их наличии)." Я когда просто указал реквизиты таких документов (порядка 150 авто было в оценке) - РОО написало мне замечание - нет копий (помним да ? про заверение надлежащим образом, два экземпляра, для хранения ....). Спорить бессмысленно. Kikinda пишет: А кто то кроме меня анализирует необходимость прикладывания документов? Ой как я анализировал-анализировал, анализировал-анализировал .... Девочка-проверятель с ангельским голоском наверное и сейчас в РОО работает, и зарплату получает, а этот Заказчик у меня был ПОСЛЕДНИЙ РАЗ !!

Юрич: Kikinda Вообще то даже формально отсутствие ПТС и ТС уже является нарушением ФСО (правоустанавливающие документы), но вот паспорта котлов прикладывать тоже желательно, так как в паспортах приведены данные об аттестации, ремонтах, модернизациях и т.д. Например котел БКЗ-75 можно модернизировать таким образом, что его мощность увеличится почти вдвое, и такую информацию можно почерпнуть только из паспорта. Кстати после модернизации марка котла не меняется, а вот рыночная стоимость очень даже. Информативно, для войскового автотранспорта выпуска до 1992 года ПТС не существует, так как они впринципе для армии не выдавались. На такие автомобили выписывались паспорта после передачи их в народное хозяйство. Для многих видов движимого имущества существует такой правоустанавливающий документ, как формуляр, при этом нет формуляра - нет транспорта (юридически).

Kikinda: Игорь Б. Игорь, ну ты прям как будто не знаешь как надо с ангельскими девочками разговаривать. Любезно, сладко и настойчиво. В отделе контроля вообще с кадрами проблема. Это много кто отмечает. Поэтому надо с ними что то делать. Юрич, по поводу котлов я согласна. Но оценщик не учитывает в расчете информации о котлах. Поэтому, нужна ли эта инфорация в приложении? В общем то даже и правоустанавливающие документы не приводит. Я обратила внимание, что котлы в общей массе стоят гораздо дороже, чем автотранспорт. При этом документы есть только на автотранспорт. Все же нужно обосновывать какую информацию прикладывать. Ну что я могу сказать по поводу всего этого. Ну бред же. Невозможно выполнить в движимой действительности стандартов. Поэтому надо было в движимых стандартах делать уточнение. Но наши СРО в очередной раз все прохлопали. Спасибо Фоменко.


Юрич: Kikinda С котлами вопрос интересный, бывает так что котлы не аттестованы и впринципе без капитального ремонта работать не могут. В основном для больших котлов это связано с ограниченным сроком службы горелок, замена которых производится в плановом порядке. Но некоторый тип горелок может стоить (с учетом затрат на ремонт) до трети стоимости котла. Согласно официальному ответу завода производителя, срок службы самого котла неограничен. А вот данные по замене горелок можно подсмотреть только в паспорте. Может быть я нудный, но стараюсь выбивать из заказчика такого рода документы. Вообще нет паспорта на котел - эксплуатация запрещена. С другой стороны, раз оценщик не учитывал данные из паспортов, то вроде теоретически приводить не надо, но ведь так нет подтверждения приведенной информации по срокам службы, ремонтам и модернизациям, а это в энергетике важный параметр. Для примера могу сказать, что до проведения капитального ремонта с одним из аналогичных объектов оценки, его мощность сотавляла 24% от проектной только из за старой, отслужившей свой срок горелки. А про девочек и ласковые разговоры хочется сказать, что это слабо помогает и мне напоминает мою гражданскую работу с заказчиком (военным), который разобрал мой отчет по лексике и фонетике, указал на точки, запятые тире и т.д. А потом в присутствии технолога заявил "Ну когда же Вы мне покажите это изделие и расскажите о нем". Так, что это не ново. Случай который я описал произошел в 1987 году.

Kikinda: Юрич Ну так на котлы надо получать разрешение от котлонадзора и без разрешения эксплуатировать нельзя. Бийский завод на сайте пишет срок службы котла. Срок службы - 20 лет. Последний ремонт может продлить на 6 лет. Все. Вот тут как раз работает метод эффективного возраста. Параметр важный, но оценщик его не использует. Зачем приводить лишнюю информацию? Я оценщика не оправдываю, но тут я в каком то смысле на его стороне. Он оценивает стоимость в использовании (у предприятия меняется собственник, котлы без остановки переходят к новому собственнику). Поэтому стоимость то тут весьма абстрактна. И вовсе не рыночная. Но эту "рыночность" хотелось бы обсудить в другой теме. А в этой строго по документам и информации.

Доцент: И правильно делает что прикладывает. Техпаспорта на ТС являются к томуже правоустанавливающими документами. На оборудование техпаспорта прикладывать ни к чему, достаточно в отчете указать источник информации получения технических характеристик. Также в приложения необходимо прикладывать источники получения ценовой информации (прайс-листы и т.д.) Кстати, наличие документов на котлы и спецтехнику никогда не являлись ценообразующим фактором.

Kikinda: Доцент Котла без документов и разрешения на эксплуатацию не бывает.

Юрич: Доцент Отсутствие документов на грузоподъемноую, и генерирующую технику и оборудование еще как являются ценообразующим фактором. Есть документы - оборудование, нет документов - запчасти или лом если невозможно их восстановление или переатестация. Восстановление документов только у производителя и это увеличенный срок экспозиции и намного.

Мисовец: Вообще, тема услуг по восстановлению самых разных документов в инете весьма актуальна, предлагают услуги по восстановлению личных документов граждан, фирм, транспортных средств, а вот по МиО особо предложений нет. Хорошо бы знающим участникам, написать некие заметки, по каким видам оборудования какие есть требования к документам, сколько примерно стоит их восстановить и как это делается. На ум приходят авиа-запчасти, где это строго, МиО под контролем госгортехнадзора и т.п. В общем, тема большая, достойная хорошей статьи.

Kikinda: В данном случае правоподтверждающие документы точно есть, так как оборудование и автомобили и спецтехника стоит на балансе. Зачем давать этому лишнее подтверждение? Указали балансовую стоимоть и все. А вот с прочими документами дело обстоит сложнее хотя бы потому что лишние 200 (минимум ) листов в отчете не могут быть всегда поняты. Наши ФСО допускают, что если какой то пункт ФСО нельзя выполнить, то можно об этом прямо и написать и обосновать. Так почему бы не ввести раздел "анализ исходных документов"? И в этом разделе дать обоснование, что право подтверждено. А вот документы, устанавливающие качественные и количественные характеристики по мере надобности. Если оценивается мебель, то ясно, что какие то дополнительные характеристики и документы не нужны. И в общей стоимости места не занимает и можно и по названию узнать. А вот с котлами дело обстоит по другому. Так как это оборудование повышенной опасности, то проверяем по документам, разрешена ли эксплуатация или нет.

Юрич: Kikinda В отношении подавляющего большинства МИО приложение паспортов впринципе и не нужно. Но в отношении автотранспортной техники, авиатехники, судов, спутников и объектов недвидимого имущества приложение документов обязательно так как данные виды имущества подлежат обязательной государственной регистрации. Кроме этого при оценке автотранспортных средств имеют право на жизнь корректировки на количество владельцев, изменение модельных характеристик и т.д. которые отражены только в ПТС. По поводу восстановления документов. В свое время интересовался этим вопросом и оказалось, что в большинстве случаев восстановление документов и выписка дубликатов проводится бесплатно, но долго иногда больше года. На практике дубликат ПТС быстро и без проблем от 50 до 150 зеленых рублей в зависимости от региона и количества машин. Есть и особенности. Например на подвижной состав ж/ж выдать восстановить паспорт или продлить сроки эксплуатации может только завод изготовитель. Но есть лазейка, ремонтные предприятия проводят какбы модернизацию и выписывают новые документы. Тут уже стоимость документов напрямую связана с ремонтом, юридически документы бесплатно. На котлы и турбины дубликаты выписывает технадзор. Время изготовления паспорта зависит от величины Вашей благодарности.

Kikinda: Юрич Как же не нужно? Игорь привел ссылку на ФСО и описал историю, которая может приключиться с отчетом, который попадет на проверку в РОО. Вот я и завела тему, чтобы понять как тут себя вести. Я обратила внимание, что оценщики вообще любят прикладывать к отчету документы на автомобили. Но при этом не анализируют целесообразность такого приложения. В моем примере, стоимость всех автомобилей 6 млн рублей. Стоимость прочего оборудвоания (в том числе котлов) 98 млн. руб. Для автомобилей документы есть, для котлов нет. Хотя документы для последних более нужны. Но также я хочу заметить, что да, документы нужны, но оценщик не опирается на документы при расчетах. Номера и модели (с ошибками) переписаны из списка ОС с 01 счета. По поводу стоимости восстановления документов, благодарю за информацию. Однако отпимать 150 зеленых рублей из стоимости основного средства будет не всегда правильно. Так как в оценке работает принцип вклада. И документы - ценообразующие характеристики.

andrey: Kikinda Ксю! Ты не думала о том, что форум стал не интересен!!?

Юрич: Kikinda Я уже писал, что в случаях ошибок при отражении в балансе, обязательно даю вторую графу с правильным наименованием модели и заводским номером. Оценка котла как работающего оборудования без документов на него (при их отсутствии) это пальцем в небо, так как эксплуатация котла есть прямое нарушение законодательства. Другой вопрос, что документы есть, но они не приведены. Тогда оценщик обязан указать реперные точки расчета из паспортов, включая номера и даты актов переосвидетельствования. Без такого рода данных оценка котла просто фикция.

andrey: Юрич пишет: Например котел БКЗ-75 можно модернизировать таким образом, что его мощность увеличится почти вдвое, и такую информацию можно почерпнуть только из паспорта. Пример покажите.

andrey: Хочу узнать, что значит "ваша" мощность для паровых промышленных котлов? Для Ксю и Юрича - вы видели бийский котел паропроизводительностью 10 тонн? А 2,5 видели? Что он из себя представляет - видели? Юрич пишет: Для примера могу сказать, что до проведения капитального ремонта с одним из аналогичных объектов оценки, его мощность сотавляла 24% от проектной только из за старой, отслужившей свой срок горелки. Покажи, пожалуйста.

andrey: Kikinda пишет: Для недвижимости проблемы равномерности почти не существует. А вот для нас - очень даже существует. Попробую пояснить на примере. Смотрю отчет вполне вменяемого оценщика. Оценивает около 100 объектов оборудования и 14 автотранспортных средств. В оборудовании котлы, автоматика и так далее. В автотранспрте - автомобили и спецтехника. В приложении приведены только паспорта транспортных средств. Спрашивается, зачем? Формально это не замечание. Но лично у меня от такого положения дел не очень хорошие ощущения. Как бы сделала я. 1. Сделала раздел "анализ исходной информации" и в разделе проанализировала какой объект или группа объектов в максимальной степени повлияет на стоимость. И уже приложения можно бы было формировать исходя из этого раздела. 2. Для котлов и спецтехники ценообразующим фактором является наличие документов. Просто бы сделала таблицу и отметила галочкой какие документы есть, каких нет и как они влияют. С твоей точки зрения котлы не влияют на стоимость предприятия - хозяин - барин. Представь себе пищевое предприятие без канализации, например. Захлебнешься! Мне интересно узнать какие вам, умным товарищам, нужны документы? Вы о них говорите, а о каких? Ксю! Хочеться увидеть зависимость цена/документы.

Kikinda: Андрей. Иногда зависимость есть, иногда ее нет. А как ты относишься к фразам в объявлениях "Продаю емкость. Все документы в наличии. Проверка ростехнадзора в 2009 году"?

Юрич: andrey Какой Вы однако недоверчивый. Паропроизводительность расчетная котла БКЗ-75-39 составляет 70 т/ч (пиковая), по чесноку 54.5., Рачетный КПД 90,7%, по честноку не более 88%. Так вот после проведения модернизации расчетная паропроизводительность котла БКЗ-75-39 доводится до 120 т/ч. А вот котлы которые мне приходилось оценивать в разных стадиях их жизни (просто ведем предприятие с 1996 года по сей день и у него в начале было 12 разных котлов) работали в режимах предсмертной судороги и молодого юнца. Минимально КПД опускался до 24%. Это значит газа много, а пара мало из-за технического состояния. Более того у меня есть паспорта на котлы с указанием всех ремонтов по жизни и характеристиками и модернизациями. Поэтому в разные периоды времени котлы стоили по разному. Аналогичная ситуация и с турбогенераторами.

Buyer: andrey пишет: Ксю! Ты не думала о том, что форум стал не интересен!!? Хмм..хотя в этом что-то есть. В РФ оценщиков порядка 12-14 тыс.чел. А на этом ресурсе, можно сказать, в двойке лидеров всего ничего: Юрич, Кикинда. Мисовец, Андрей и еще человек 10...((((( Ну, ничего, ничего, - скоро введут квалификационную аттестацию..... :)



полная версия страницы