Форум » Обсудим » Скидка при переходе на вторичный рынок » Ответить

Скидка при переходе на вторичный рынок

Kikinda: При переходе на вторичный рынок оборудование теряет в цене. Называть эту потерю физическим износом как то язык не поворачивается. Можно ли называть это экономическим износом? Есть ли у кого то собственная статистика по поводу потери при переходи на вторичку. Я тут считала, сравнивала, пришла к выводу, что металлорежущее оборудование теряет до 30%. А ведь это существенная сумма и никаким физизносом данную величину не обосновать.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Иван Б.: « повреждение упаковки - задели, поцарапали .... » + надорвали и т.д. Во первых - это намекает покупателю о возможности наличия скрытых дефектов (попадание влаги, пыли и попадание "в неблагоприятные условия") износ явно не физический а внешний (когда нутро у покупателя не спокойно) Во вторых - нарушение целостности упаковки может быть поводом в отказе гарантий продавца. По поводу специализированности оборуд. На мой взгляд для специализир. оборуд. фактор "перехода на вторичку" менее значим чем для универсального и распространенного по ряду причин: 1) Не развитость вторички для специализир оборуд (конкуренция слабая ненасыщеннсоть). Изготовление под заказ нового - потеря времени, когда можно купить сразу почти новое. 2) Развитость рынка универсального (конкуренция, насыщенность рынка). когда можно купить близкое по характеристикам новому: восстановленное или с консервации - с 30 % дисконтом от нового. Если говорить про телефоны, компьютеры, телевизоры и др. подобное то с развитием потребительского кредитования можно свободно купить новое с 30-40 % дисконтом .

Владимир Б.: Euhenio пишет: Стоимость нового оборудования с упаковкой и стоимость нового без упаковки будет различаться на стоимость этой упаковки. Всегда было и есть понятие - "заводская упаковка". И (как справедливо пишет Кикинда) это гарантия, "что оборудование не использовалось". Это стоит денег. Сняли упаковку оборудование осталось новое. А Вы еще заводскую пломбировку повредите и попробуйте продать - оборудование в заводской упаковке и оборудование с нарушенной упаковкой и пломбировкой - почувствуйте разницу.

Kikinda: У меня сейчас на оценке холодильное оборудование для обыкновенного продуктового магазина. Мне нужно было определить скидку при переходе с первичного рынка на вторичный. Я это сделала путем обзвона компаний, которые занимаются скупкой б/у витрин и их восстановлением. В основном, мне предлагают скидку где-то 20-25% и даже больше, несмотря на то, что я говорила, что оборудование 2007 года выпуска и проработало 2 недели, но не подошло по габаритным размерам (придумала историю, что магазин маленький и неудобно проносить товар). В одной фирме предложили 15% предварительно, но говорят, что витрины надо проверять и смотреть. Спросили, есть ли такое оборудование на рынке. Я сказала, что много (нашла 5 фирм торгующих новым). Еще спрашивали, звонила ли я кому-нибудь из их конкурентов и что они предлагают...Всем говорила, что 15%. Из разговора с последним сложилось ощущение, что все таки скидка будет больше, чем 15%. Kikinda


Дмитрий: Смотря как считать скидку. Если почем можно сдать в скупку, то Вы определили 15-20-25 = среднее 20 А если считать почем можно продать. Скупили за 0,8, накинули с верху 10%-15% и продали, получилось скидка от заводской цены 8-12%

Kikinda: Вот я как раз и определяла за сколько от действующей на рынке средней стоимости продаже точно таких же витрин у меня заберут мои холодильные витрины, при условии, что они отработали 2 недели.

Дмитрий: Кстати в книжке ([«Методика определения потребности в технологическом оборудовании». М. ЭНИМС, 1988.), если правильно помню Ковалева, для прочего технологического оборудования функциональный износ 10% при сроке выпуск менее 5 лет А Вы как раз функциональный или моральный (кому как нравиться) считаете.

Kikinda: Я даже не знаю какой это износ. Написала, что функциональный.

Мисовец: Kikinda пишет: Я даже не знаю какой это износ. Написала, что функциональный. Это не износ. Эффект снижения товарной стоимости в результате перемещения товара из сферы юрисдикции поставщика в сферу юрисдикции потребителя описал Майкл Портер при описании движущих сил рынка, одной из которых является влиятельность поставщиков и потребителей. Майкл Портер - ведущий учёный в области стратегии конкурентной борьбы и экономического развития, профессор кафедры им. Бишопа Вильяма Лоренса в Гарвардской школе бизнеса. Такое снижение (обесценение товара) является следствием влиятельности поставщика-производителя. Производитель является коммерческой организацией и при надлежащей конъюнктуре рынка получает свои 10-15% прибыли при продаже готовых изделий. У приобретателей новых изделий нет возможности приобрести их в массовых количествах где-либо в других местах, кроме как у производителей, так, чтобы при этом не возникло никаких подозрений (дефектное изделие или изделие с дефектом права собственности). Поэтому они и вынуждены покупать изделия по таким ценам (напрямую у производителя). Как только изделие выезжает за ворота продавца, и его новый владелец хочет продать, у потенциального покупателя сразу же возникают следующие мысли: "С чего бы это он сразу после покупки имущества его продает? Может быть, что-то не так с изделием? Предложу цену ниже - никуда он не денется, если хочет продавать (т.е. налицо снижение влиятельности продавца-поставщика и рост влиятельности покупателя-потребителя). В теории оценки в таких случаях принято также говорить о разных сегментах рынка (первичном и вторичном), и о естественной ценовой разнице в предложениях этих рынков. Цена товара на первичном рынке обычно жесткая, метастабильная, на вторичном же - эластичная, динамичная. Выборка вторичного рынка существенно меньше.

Никитин С: RVit пишет: Причем здесь: 1. Испорчена упаковка; Если посмотреть на сайте компьтерных фирм, то испорченная упаковка снижает стоимость. может не лучшая аналогия, но факт. тут возможен переход для компьтерных комплектующих с вох-продуктов на рынок оем-продуктов, а они точно дешевле.

Игорь г. Львов: Kikinda пишет Я даже не знаю какой это износ. Написала, что функциональный. Этот износ или эффект снижения товарной стоимости не отражает изменение физического состояния или ухудшение функциональных качеств следовательно он внешний по отношению к объекту.

Мисовец: Игорь г. Львов пишет: следовательно он внешний по отношению к объекту Еще раз: он вообще не износ. Примет товар обратно продавец и его РС вернется обратно. И износ не может зависеть от того, в чьем владении находится объект, а эффект влияния как раз от этого и зависит. Не износ!

Дмитрий: Мисовец пишет: Еще раз: он вообще не износ. ну почему же?. Пишут же про УТС и моральный износ автотранспортных средств. Считают, даже в судах выигрывают. А чем автотранспорт отличается от витрины-хоолдильника, для меня как оценщика, да практически ничем. Ну формулки разные. Ну и чего. Вон, девицы то же отличаются, но однако же люди, все таки.

Дмитрий: Как нас учили в школе на научном коммунизме - сначала надо дать определения (дифиниции). Износ это денежное выражение потери стоимости. То есть если в результате воздействия внешней среды, изменилась стоимость, то значит есть износ. Перешел на вторичный рынок - и стоимость уменьшилась. Потеря стоимости - износ. Физическим он быть не может, внешним (экономическим) не может, так как экономические условия не изменились - ну не издали закон, что все владельци прилавков-холодильников должны создать СРО, на пример. Остается моральный или функциональный. Это я к тому, что если мы пользуемся терминологической базой в рамках стандартов, которые говорят, что 3 вида износа есть, и что любая потеря стоимости это износ, то и нужно пользоваться этой теминологией, а не придумывать свою. Тогда это уже другие стандарты

Дмитрий: Мисовец пишет: И износ не может зависеть от того, в чьем владении находится объект, а эффект влияния как раз от этого и зависит. а может он устранимый износ (типа разрыв первого рода)

Владимир Б.: Дмитрий пишет: если мы пользуемся терминологической базой в рамках стандартов, которые говорят, что 3 вида износа есть, и что любая потеря стоимости это износ, то и нужно пользоваться этой теминологией, а не придумывать свою. Вы, собственно, о каких стандартах речь ведете? В обязательных к применению в РФ такого нет... А если речь о не обязательных - Тогда это уже другие стандарты

Мисовец: Вот я всегда не понимал споры на эту тему. Сказано же: "влияние" продавца. Т.е. у этого снижения цены есть своё название, так чего приплетать сюда износ? Ведь цена снижается и при сговоре, и при угрозе, и когда голодный, о не всё это износ...

Игорь г. Львов: Мисовец пишет Примет товар обратно продавец и его РС вернется обратно. И износ не может зависеть от того, в чьем владении находится объект, а эффект влияния как раз от этого и зависит. Не износ! Что такое износ или устаревание? Это потеря стоимости. Она имеет место. Значит имеет место устаревание. Возврат продавцу и увеличение РС- означает, что он, на этом этапе жизни объекта, устранимый. Ведь цена снижается и при сговоре, и при угрозе, и когда голодный, о не всё это износ... А это уже нерыночные условия и стоимость не соответствует понятию РС.

Мисовец: Игорь г. Львов пишет: А это уже нерыночные условия и стоимость не соответствует понятию РС. Ну так, а переход во вторичный рынок это, вобще-то, уже другой рынок, т.е. рынки разные, на них РС разные, так что говорить об устаревании не приходится :) Вот, например, девальвация это не износ, хотя стоимость становится ниже и условия могут быть рыночные. Попытка называть износом любое снижение стоимости, независимо от причин, она порочна сама по себе, т.к. исходит неявно из того, что до нас никакой теории не было, а мы вот теперь наведем порядок...

Дмитрий: Я к чему все выше писал? К тому, что смотря что надо. Если для познания окружающей действительности, то это действительно другой рынок, как и писал Мисовец. И износ здесь не причем. И понятно, что если износ это обесценивание, то это не значит, что любое обесценивание, является износом. А если в отчет тиснуть объяснение почему применили скидку, то можно использовать и износ.

Мисовец: Дмитрий пишет: А если в отчет тиснуть объяснение почему применили скидку, то можно использовать и износ. Если только проверяющий не читал хотя бы Юрия Козыря на большом форуме, который несколько лет назад об этом писал, или может он нормальный экономист и знаком с теорий вопроса. Зачем тискать объяснение от лукавого, если на этот счет есть известная экономическая модель? Продаете во дворе на коленке влияния нет, одна цена, продаете через Inet-площадку, влияние есть, вторая цена, продаете через авторизованного дилера, через шурина. работающего там менеджером, влияние ого-го, третья цена. Зачем показывать свою некомпетентность и тискатьв отчете отсебятину?



полная версия страницы