Форум » Обсудим » Территориальный коэффициент при оценке движимого имущества » Ответить

Территориальный коэффициент при оценке движимого имущества

Kikinda: Я сравнила цены на бытовую технику в разных городах. Цены примерно одни и те же. Не могу сказать, что в Москве или Питере дороже или дешевле, чем в Иркутске. Хотя, следуя теории оценки там должно быть дороже на величину транспортных расходов. Таким образом, напрашивается вывод, что территориальный коэффициент следует вводить в том случае, если мы имеем дело, когда производителей (диллеров) оцениваемого имущества 1-2 на всю страну и купить можно только у них.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Владимир Б.: Андрей Т пишет: во загнул Ну-ка, поподробнее о местоположении Ханты-Мансийска!

Андрей Т: Владимиру Был там, зимой на Ниве из Сургута туда проехал. Так что знаю о чем говрю. Цены ну никак не в три раза.

Владимир Б.: Андрей Т Ты так и ушел от ответа на вопрос: Почему недвижка в Ханты-Мансийске стоит дороже чем в Питере. Землица знатная или что? Цены ну никак не в три раза. А кто утверждал, что в 3? Но все-таки - больше, наверное, чем в том же Сургуте?


Андрей Т: Не анализировал недвижку в Сургуте и Х-М. Но думаю что в Сургуте меньше, потому-что сургут не имеет статуса Ханты-Манты (на тот момент был столицей округа, а Сургут не имел такого статуса. И Х-М денег побольше (один из богатейших регионов). Наверное из-за этого, но недвижка не мой конек, даже не ослик.

Kikinda: Уважаемые отдыхающие, вы недвижимость с оборудование не смешивайте и на одну ступеньку не ставьте. У них разные ценообразующие показатели. Для земли - месторасположение, а для движимости - что то другое.

Андрей Т: А Волк говорит, что мы с Кикиндой к согласию не можем прийти

Владимир Б.: Вы-то давно спелись Считать, что на цену недвижки влияет только местоположение, а на цену движимости - только удаленность (красивый вариант "что-то другое") - это, братцы начетничеством попахивает. Хотя вот Кот надежды подает все-таки - признает наличие и такого вот ма-аленького обстоятельства: Х-М денег побольше (один из богатейших регионов) А оно на рынок очень даже влияет. В том числе - и движки. Поэтому, скажем, норильчане (приводил этот пример) за устройство ценой 800 руб и 5 и 6 тысяч платить готовы. А вы разницу в транспортных расходах будете выискивать - в 100 рублёв в пересчете на единицу продукции.

Kikinda: Владимир Б. А где написано слово "ТОЛЬКО"???? Влияет много обстоятельств, а в недвижке месторасположение - одно из главных ценообразующих показателей. Владимир Б. пишет: норильчане (приводил этот пример) за устройство ценой 800 руб и 5 и 6 тысяч платить готовы Сомневаюсь. Я вот не готова переплачивать в 5 раз...я разумный покупатель, а чем же норильчане меня хуже?

Владимир Б.: Kikinda пишет: в недвижке месторасположение - одно из главных ценообразующих показателей. Ну, и чем месторасположение Ханты-Мансийска лучше, чем расположение Питера? С удовольствием бы почитал Я так и не услышал. И про "что-то другое" тоже ничего внятного не звучало

Владимир Б.: Kikinda А про Норильск - святая правда. У нас в компании работает живой свидетель.

Владимир Б.: Kikinda К тому же вопросу - как платежеспособность влияет на цены. Провел я как-то такое исследование, давно, еще не будучи оценщиком, из чистого любопытства. Ехал я поездом в Сочи и на каждой станции от нечего делать приценивался к абрикосам. Выявилась любопытная закономернось : до юга Ростовской области цены понижались (относительно Тамбова), что мне понятно, везти ближе (вот он территориальный коэффициент!). Проснувшись уже в Краснодарском крае с удивлением обнаружил, что абрикосы, по мере приближения к Сочи становятся дороже, хотя они там растут в придорожных лесополосах. В самом же Сочи их стоимость была такой же, как в родном Тамбове или даже больше! Сейчас я понимаю, что основным ценообразующим фактором на югах является наличие большого количества людей с деньгами, готовыми их потратить полностью (за вычетом расходов на обратную дорогу). И это - факт-с! Более существенный, чем всякие там изыскания на тему величины транспортных расходов. Считаю, что на некоторых северных территориях имеет место быть фактор повышенной платежеспособности населения. Вкупе с факторами удаленности, трудной транспортной доступности и т.п.

Андрей Т: Владимиру В понятие месторасположение как раз и вкладываются все факторы влияющие на стоимость в данном месте. У на с Питере в ближайшем пригороде кв.м. может стоить в разы меньше чем в определенном месте в центре. А в центре градация своя. Вот стали строить на Крестовском острове рядом с правительственными резиденциями, так цена кв.м. подскочила сразу. А в 100 м. за рекой как была так и осталась (общая тенденция изменения цен). Но согласись, что на оборудование соседство с губернатором не влияет так.

Владимир Б.: Андрей Т пишет: Но согласись, что на оборудование соседство с губернатором не влияет так Вот именно. Что как раз и доказывает, что валить в местоположение такой фактор, как платежеспособность населения - совершенно нельзя.

Kikinda: На стоимость влияет множество факторов.....а потому нельзя голословно приписывать расходы на транспорт. Нужен хотя бы анализ ситуации. Владимир, спасибо за пример. Очень показательно.

Андрей Т: Владимиру А вот классики американские по оценке недвижимости как раз при учете местоположения и валят туда платежеспособность населения, даже приводя пример, что у них в штатах муниципальные органы конкретного района дают такую информацию и это при оценки недвижимости нужно обязательно учитывать

Андрей Т: Кикинде Да я все на транспорт не валю, опять повторяю, что нужно ситуацию конкретную смотреть, но часто в основном влияют именно транспортные расходы.

Владимир Б.: "Местоположение" - это еще один оценочный фантом. Каждый трактует, как хочет. (Может, в отдельной теме разработать, а, Оксана?) Специально искал определение у столпов оценки - никто не осмеливается сформулировать. Но, судя по контексту - это НЕ включает в себя (поскольку употребляется с понятием "местоположение" через запятую): - георафическое положение; - ближайшее окружение; - инфраструктуру. Так что утверждение Андрея: месторасположение как раз и вкладываются все факторы влияющие на стоимость в данном месте. представляется сомнительным.

Андрей Т: А сомневаться всегда нужно при оценке, даже когда я говорю А мне кажется включает все это. Например если офис находится рядом с мусоперерабатывающим заводом, то как раз окружение на его стоимотсь и будет очень влиять, или подъездов кроме вертолета нет (инфраструктура).

Владимир Б.: Андрей Т Давай тоже в новую тему в разделе "Обсудим". А то - выходим уже за рамки данного обсуждения



полная версия страницы