Форум » Обсудим » Технический прогресс и стоимость оборудования » Ответить

Технический прогресс и стоимость оборудования

Kikinda: Владимир Б. пишет: цитата: [quote]Kikinda пишет: цитата: [quote]с какой стати новая техника должна производить больше, крутить быстрее и точить точнее [/quote] С такой, что когда я был пионером, китайцев было 800 миллионов. А телевизор был далеко не в каждой советской семье. Причем, черно-белый. Поэтому есть такое понятие - технический прогресс. По сути - увеличение количества и улучшение качества производимых благ. А если это "никому не надо", то тогда тележное колесо остается таким же как во времена царя Хаммурапи, а общее производство тележных колес - сокращается. цитата: [quote]чем быстрее амортизация, тем лучше. [/quote] Странные вещи говорите, Оксана. В ускоренной амортизации есть и отрицательная сторона. Затратная это штука. И должна быть чем-то серьёзным обоснована. А при Сталине за такие высказывания могли и расстрелять: еще пригодный к эксплуатации трактор в утиль отправлять - да это махровое вредительство! Поэтому представление о том что "в плановой экономике, когда ничего не экономили ставили срок службы 10 лет и все" - неправильное. Экономили и еще как. При чем, часто на том, на чем экономить нельзя. Но это тема для отдельного разговора. [/quote] Владимир Б. пишет: цитата: [quote] Kikinda пишет: цитата: [quote]Ресурс за 10 лет работы в 1 смену, с перерывами и прочими внутрихозяйственными несостыковками растратить невозможно [/quote] Нас тут всех недавно просветили - ЕНАО установлены исходя из двухсменного режима работы. А 20 лет в одну смену - это уже похоже на правду? цитата: [quote]Слишком разные цели у плановой и рыночной экономики [/quote] Меня в молодости учили, что цели-то у них, в принципе одинаковые. Поэтому, расскажите вкратце, если не трудно, когда, как и у какой из этих экономик поменялись цели? [/quote]

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Kikinda: Уважаемый Волк! Коммунизм для людей, а рыночная экономика для прибыли. Почувствуйте разницу! Когда все общее, это значит, ничего никому не принадлежит. Не всегда покупатель готов оплачивать новые дополнительные функции и тогда полезные функции становятся бесполезными и это неприятно, потому что коэффициент на улучшение стоимости в зависимости от улучшения главного параметра перестает работать. Амортизация - это льгота. При лизинге мы можем поставить ускоренную амортизацию и быстренько списать имущество и не платить налог на имущество.

Владимир Б.: Kikinda И это весь ответ? Непонятно, для чего понадобилось такое подробное цитирование Коммунизм для людей, а рыночная экономика для прибыли. Почувствуйте разницу Я полагал, что экономическая наука все-таки несколько продвинулась со времен совдеповских лозунгов - но да бог с ней. Не хочу почувствовать разницу между целями, задачами, функцией, назначением и еще целой кучей атрибутов экономики, каждый из которых имеет множество противоречащих друг другу трактовок и т.п., а всё вместе это - суть схоластика, а на этом поле у меня нет никаких шансов в полемике со вчерашним студентом и нынешним аспирантом Непонятно только: когда все чаще в последнее время говорят об использовании плановых, командно-административных методов в американской, японской, ЕС-овской экономике - это они коммунизм строить начинают или уменьшают слишком большую прибыль?

Kikinda: А дело в том, что если посмотреть кривую "Спрос - предложение" и сравнить цены, назначенные рынком, с ценами, назначенные административно, то получаем некоторую разницу. Но вопрос не в этом. Давайте оставим политику. Споры неуместны. Ну что, волк, давай помиримся? Стоимость оборудования зависит не только от заложенных в нее затрат на создание технических параметров, но и спроса. Есть ли какие то методы определения зависимости цены от параметров? Может кто то производит расчет? Это очень актуально при расчете стоимости классическим затратным подходом при формировании калькуляции себестоимости...На воде вилами писано скалькулировать, но все таки иногда надо.


Владимир Б.: давай помиримся? ни фига - я уже пост написал, выкидывать что ли? Амортизация - это льгота. Я не экономист, но мне кажется, что такая трактовка очень уж узкая В амортизации заложен период обновления производственных фондов, если угодно - темпы технического прогресса, поэтому нормы амортизации не с кондачка устанавливались, а после серёзных научных проработок. Не по принципу: "а что там думать - делай их больше, прогресс быстрее пойдет", как думают некоторые экономисты и примкнувшие к ним аспиранты. И это ещё вопрос - пойдет ли он быстрее, поскольку каждый год уменьшения нормативного срока службы - это выброшенные на свалку миллиарды в виде недоиспользованного ресурса машин, это тотальное повышение себестоимости продукции и т.д. Т.е. включаются факторы тормозящие прогресс. Так что величина НА должна быть некоторой "золотой серединой", а не "ставь 10 - потому что круглое число".

Владимир Б.: Kikinda пишет: Есть ли какие то методы определения зависимости цены от параметров? Странно слышать такой вопрос от воспитанницы г.Ковалева. Читал я у него одну книжку... Еще про краны как-то писал - что производители явно по Р-03 цены на новые модели устанавливают. Или Андрианов и они черпали из одного источника.

Владимир Б.: А теперь можно и помириться, благо ворона сегодня мягкая какая-то. Как пластилин. Вчера был юбилей Пластилиновой Вороны... Совпадение

Kikinda: Прогресс от установленных низких норм амортизации вряд ли пойдет быстрее, а вот бухгалтеры явно обрадуются. И налог на прибыль платить меньше и налог на имущество тоже все меньше и меньше. И никаких трудностей с обналичкой и прочими схемами ухода от налогов... Нормы амортизации устанавливались НИИ. И Вы правы, что туда закладывались темпы технического прогресса....а потому можно ли эти нормы использовать для определения физического износа? От чего зависит прогресс и как его определить? Скорее всего опять же от спроса (в том числе и навязанного) и от возможностей. Прекрасно жили без мобильных телефонов, теперь не можем жить без них....вполне доступно, модно, современно. А вот 15 лет назад нормы амортизации были другими (гораздо больше нынешних). Но стал ли технический прогресс быстрее, если мы приходим на завод...каблуки ломаются об железки, положенные на насыпные полы, на заднем дворе валяются станины для старения, 1/4 площади занимают неработающие станки, в прессе на второй кнопке уже привычный кирпич, а токарный станок по прежнему 16К20. А если почитать книжку "Стоимостный анализ", то путем простых логических выводов можно придти, к тому, что бесполезные функции никто оплачивать не собирается. Я вот тоже не купила телефон с камерой, потому что не нужна она мне. Имеющиеся ресурсы используем не на всю мощность....а зачем лишние? Я не мягкая, я толерантная.

Андрей Т: Главное между Вами не попасть. А то и на дереве не спрячешься и не убежишь

Владимир Б.: Kikinda пишет: Прогресс от установленных низких норм амортизации вряд ли пойдет быстрее Помилуйте, Оксана, я этого и не утверждал никогда.! Я высказал сомнение в абсолютной полезности повышенных норм. НА должны быть адекватными состоянию и возможностям экономики. Сойдемся на этом? можно ли эти нормы использовать для определения физического износа? Думаю, можно, с соответствующими оговорками. Да многие, если не все, так и делают. Один Андрей не хочет признавать, что, поскольку функциональный износ также заложен в НА, нужно это иметь в виду при определении ОСС. Для оценки темпов прогресса (и функционального износа) можно использовать реальные периоды смены поколений МиО. Срок службы, рассчитанный на основе НА - это прогноз. Его можно и нужно скорректировать на основе практики, поскольку на дворе 21 век а в цеху всё те же 16К20. "Толерантность" - богатое слово.

Владимир Б.: Коту: Рой норы

Kikinda: Ну а пока кот сидит в норе, продолжаем разговор. Ждем когда вылезет кот и остальные. Как это он не хочет признавать? Мы же вроде сошлись в соседней ветке на том, что заменяем три слова на одно. Владимир, а как вы в отчете об оценке пишете о смене поколений и каким образом обговариваете возможность применения норм амортизации? Я искала материал по поводу норм амортизации (про тех кто и как их придумал). Узнала только то, что эти нормы были разработаны в ЭНИМС. Есть ли у кого что то более существенное и ценное? Будем зрить в корень. Функциональный износ - скользкая штука. И Андрей правильно делает, что назначает его равным нулю при нахождении точно такого же аналога. Он ведь возникает только по сравнению с чем то другим....если мы калькулируем себестоимость или используем индексы.

Владимир Б.: О смене поколений в отчете не пишем - от греха. При применении метода срока службы оговариваем непременно, что нормы амортизации - это не процент износа (при проверке обязательно найдется умник, который оторвется по этому поводу), что смысл у них другой, но, тем не менее, в известной степени, для целей и в рамках настоящей оценки, бла-бла-бла, они могут служить ориентиром и.т.п. Реальные темпы износа, в зависимости от условий эксплуатации, а также действия различных внешних факторов, могут как опережать НА, так и отставать от них... Думаю,при Вашей подготовке, Вы сможете написать целый параграф в отчете. Или даже выпустить целое исследование по теме отдельной брошюрой. Про нормы амортизации, советское понимание функционального износа читал во время оно в разных умных книжках. Сейчас ничего не помню, ни авторов, ни даже смысла, так, отдельные фрагменты. Кабы знать, что пригодится... Давайте новую ветку откроем - Скользкая штука (функциональный износ) - и поговорим об этом. Вопрос для затравки: может ли быть 100% функциональный износ и что это значит?

Kikinda: Владимир Б. Я написать могу хоть один параграф, хоть десять. Но я сторонник минимализма и противник демагогии. Толстый отчет с кучей ненужной информации всегда производит неблагоприятное впечатление (по крайней мере на меня). А в советское время функционального износа не было. Был только физический и моральный, в свою очередь моральный износ делился на моральный износ первого рода (связан с ростом эффективности производства капитальных благ) и моральный износ второго рода (появление новых средств труда). Вот для того чтобы Божью матерь не вспоминать глядя на проверяющего нужно знать кто, как и зачем придумал нормы амортизации. Эти сведения и предъявляются в случае необходимости.

Владимир Б.: Kikinda Верно, функционального не было, был моральный, но он был тождественен теперешнему функциональному (в понимании отдельных авторов, оговорюсь). Классификации же его были разные, не только приведенная Вами. Но не об этом речь. Я думаю, что эта литература может помочь нам постичь природу функционального износа или норм амортизации. Но не думаю, что это знание поможет объясняться с проверяющими. Они, как правило не считают для себя необходимым углубляться в тему, а все что не понимают просто не пропускают - без предъявления каких либо аргументов. Я до сих пор слышал только один: "Почему вы все время хотите быть умнее всех?" Мой честный ответ: " мы хотим кушать не только сегодня, но и завтра, и послезавтра" не помог преодолеть это препятствие. Специально создали СРО, чтобы иметь возможность под его эгидой создавать новые методики и стандарты и ссылаться на них. Я думаю, это более продуктивный путь в борьбе за отстаивание самопальных методик "в случае необходимости".

Андрей Т: Заказчики загнали в нору. Навалили работы, нее высунуться.

Владимир Б.: Андрей Т А у нас спад пошел...

Kikinda: А я в отпуск хочу на год в Непал....в пещеры. Шамбалу пойду искать.

Андрей Т: Кикинде Лучше на Белое море и камбалу

Владимир Б.: Кикинда пишет: Шамбалу пойду искать. Что, предложили оценить?

Kikinda: Владимир Б. Генофонд человечества бесценен. Я уже стала думать, что я не тем занимаюсь. А вот на стоимость все равно влияют спрос и предложение и их количество. А потому утверждение, что станок с большей производительностью будет стоить больше может быть преждевременным.



полная версия страницы