Форум » Обсудим » Оценка судов » Ответить

Оценка судов

Андрей Т: Оцениваю сейчас пять буксиров для определения годовой арендной платы на них. Нахожу ПВС и возникает вопрос, нужно ли делать корректировку на финансирование. Есть цена завода-изготовителя, с одной стороны сумма большая, сразу не купишь, с другой стороны непонятны условия на каких будет покупаться судно в среднерыночном плане. А выдумывать нехочется. Есть примерные схемы финансирования при строительстве, но тут готовое судно.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Владимир Б.: Дух Юнитера вызываете? Ну-ну... Теперь конец форуму

Андрей Т: Да нет, в раздумье нахожусь, все-таки для ФАУФИ оценка, прикрыть одно место хочется побольше

Владимир Б.: Ага! Наконец-то я смог показать свое истинное лицо! Спасибо, Ксения. Жаль качество не очень. Но очень уж строгие ограничения на размер файла. Андрею: Если Вы за сочуствием - сочуствую! Если за советом - мало информации. Что же касается схем финансирования, то думаю, они всегда и везде определяются на договорной основе и больше зависят от правил рынка в данной местности и возможностей потенциальных покупателей, чем от природы актива.


Андрей Т: Владимиру Сочуствия не требуется, просто информации мало по данному вопросу. Вот сдам отчет, если и нтересно поделюсь результатом.

Kikinda: Андрей Т ОЧень хочу увидеть основные пост об основных принципах оценки судов. Информации по этому виду имущества очень мало. Может по крупицам насобираем.

Андрей Т: Кикинде. Вот сдам пару отчетов и поделюсь опытом.

Kikinda: Андрей Т Ждемс с нетерпением. Тема открыта.

Андрей Т: Первая попытка. 1. Изучайте матчасть и штудируйте словари. 2. Изучайте документы речного и морского регистров и всякие правила и положения. 3. Не стесняйтесь распрашивать спецов. 4. Не бойтесь незнакомых слов и понятий, на практике это не страшно.

Kikinda: Стандарт РОО ОЦЕНКА СУДОВ И ПЛАВУЧИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОСВОЕНИЯ ОКЕАНА, ШЕЛЬФА И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

Андрей Т: Продолжение По первому пункту: Матчасть нужно изучать для того, чтобы: 1. Понять к какому классу судов относится оцениваемый объект. 2. Грамотно подобрать аналог или однотипное судно. 3. Грамотно задать вопрос специалистам. 4. Знать с какой стороны подойти к судну (не в смысле к лошади сзади не подходи), а в смысле с чего начать осмотр и какие задавать вопросы. У разных типов судов свои особенности и наиболее значимые характеристики, которые влияют на ценообразование и т.д. 5. Словари нужно штудировать, чтобы говорить со спецами на одном языке.

Kikinda: Андрей Т Вы бы хоть литературу полезную перечислили. Не приведи Святая Дева Мария притащут мне какую нить лодку со штурвалом на оценку и что я с ней буду делать? Заветы Арнольда Дмитриевича не всегда срабатывают....бывает такое, что никак директор не хочет отказываться от заказа, типа, Кикинда умная, все сделает. А хороший Оценщик должен копить методический материал про запас, на случай, а вдруг..... Используется ли при оценке морских и речных судов сравнительный подход? Какие в нем особенности? Есть ли базы данных или биржи? (желательно в инете и чтобы цены были открытые). Как сравнивать одно судно с другим? Какой алгоритм осмотра? Какие вопросы нужно задавать? Куда смотреть (в документах хотя бы). Есть ли какие нить умные слова, чтобы совсем идиотом перед заказчиком не выглядеть?

Андрей Т: Кикинде Специальной литературы по оценке судов очень мало. Есть разделы в Ковалеве, есть отдельная книга под редакцией Улицкого "Оценка стоимоти транспортных средств", но это почти одно и то же что у Ковалева., есть стандарты РОО, Правила морского и речного регистров, они кстати продаются (я приобрел Правила РРР на диске 1600 рублей, там все об освидетельствованиях есть и т.д.), есть вологодские чтения, сайт click here и отдельные статьи. Остальное личный опыт, законченный Ленинградский судостроительный техникум и 15 лет работы в оборонке по морской тематике. Но я не зря выше писал - учите матчасть. Если пришлось заниматься судами , то в первую очередь купите популярную какую нибудь книжку по устройству судна и в избранное закачайте сайты с глоссариями и словарями по этой тематике, например www.korabel.ru и др. Сравнительный применим, особенно по морским и речным пассажирским, но опять я о своем, учите матчасть, чтобы правильно подобрать аналог или однородное судно. Также существует разбивка судна по ГКР (группа конструктивной разбивки) у каждого типа судна она своя. Сразу все не напишешь, задавайте вопросы, на что смогу отвечу. С доходником серьезно пока не связывался, но он применяется для приносящих доход судов и в основном рассчитывается через арендные ставки, но виды аренды тоже разные (с экипажем и без и так далее и названия у них свои, опять словарь термитнов нужен).

Андрей Т: Возник интересный спор между мной и анонимным экспертом нанятым ФАУФИ по Ленинградской области. К сожалению эксперт не назвал себя, сказав, что это коммерческая тайна, ФАУФИ запретило себя называть,короче говоря нанятая ФАУФИ одна из питерских оценочных компаний. Суть спора в следующем: на буксире главная энергетическая установка изготовлена в в 1963 году в ГДР и естесственно снята с производства давно. Так как такие установки раньше в бытнос СЭВ устанавливались на многих судах и до сих пор работают, российские предприятия по заказам владельцев таких судов изготавливают такие запчасти, хотя их качество скорее всего похуже оригиналов (немцы все-таки). Доля стоимости этой установки в общей стоимости судна 62%. Я посчитал, что установка имеет функциональный (моральный) износ, по аналогии с автомобилем, который снят с учета (методика оценки остаточной стоимоти авто). Там определяется моральный износ как сумма моральных износов, обусловленных прекращением выпуска данной модели авто, если более 10 лет -20%, запчастей к ней - 20% и несколько владельцев. И дал износ 30% (20 за прекращение выпуска и 10 за неоригинальность запчастей). Так же мотивировал этот износ, тем, что в случае выхода двигателя из строя, без возможности его ремонта, собственник понесет большие затраты связанные с установкой другой модели двигателя, что повлечет за собой большие затраты связанные с перепроектирование машинного отделения, установкой новой обвязки (различные трубопроводы, силовые кабеля, системы управления и т.д). Эксперт, который проверал отчет сказал, что это никакой не износ, тем боее запчасти выпускаются. На мои доводы отреагировал тоже просто, нет износа и все. Я согласился уменьшить износ в части отсутствия запчастей, хотя его величина была взята 50% от максимальной (10%), но может и ошибаюсь, но оригинальные запчасти как-то получше обычно неоригинальных. Вот такая ситуация. Правда еще в ответе на замечания анонимного эксперта написал, что в принципе существуют разночтения в отнесении морального износа к функциональному, в автометодике он выделен отдельно, в общей теории включен в функциональный (Попеска, Антонов), но суть от этого не меняется. На мой взгляд факт износа имеется. Хотелось бы услышать мнения других оценщиков.

Kikinda: Я практически всегда утверждаю, что функциональный износ появляется со снятием изделия с производства. К сожалению, я не владею информации об оцениваемом буксире. Возможно, функциональный износ на нем появился и с момента его рождения (если индивидуальный проект или мелкосерийное производство). Занимаюсь оценкой лома судов. Если у кого есть какая то информация о том как это делать, прошу делиться - ссылками, литературой, мнениями. Я в свою очередь нашла одну ссылочку. Написано все правильно, но ничего практического. СТАТЬЯ А. Шашин "Оценка морских судов: проблемы развития и практика применения"

Андрей Т: Кикинде Речь идет не об износе всего судна, а только его главной энергетической установки

Kikinda: Андрей Т Я поняла. А на рынке данные энергетические установки присутствуют?

Андрей Т: На первичном рынке не. Двигатели выпущены в 1963 году в ГДР.

Bolgarin: Андрей, я сам на протяжении 7,5 лет периодически постоянно работаю с судами и считаю, что в принципе ваш подход к определению функционального износа обоснован (пусть даже по аналогии с авто и пусть довольно относительно) с точки зрения здравого смысла. А в уч.посообии Антонова есть в разделе оценка плавсредств учет функционального устаревания из-за изменившихся требований к постройке судов с 1985г. По вопросу о разночтении мой совет - делайте больше ссылок на источник откуда вы бирете определение или лучше давайте определение и ссылку на источник. У нас такие проблемы встречаются с ТУФАУФИ постоянно, причем к расчетной части в принципе вопросов не возникает, а вот зацепиться за определение или разночтение тут пожалуйста. И еще старайтесь привязывать все определения к определениям из ФЗ и Постановления 519. Когда работы завал, да еще и разношерстной, у самого не всегда получается)

Андрей Т: Стараюсь, но иногда приходится самому некоторые определения расписывать. На мой взгляд беда вся в том, что оценка движимого имущества еще методически в отличии от недвижки не описана. И наверное одна из проблем, это то,что видов оборудования много и для всего стандартные однозначные определения не дашь, а проверяющие к сожалению в основном недвижисты. Антонов есть, еще раз просмотрю, спасибо. А по судам и на стандарты РОО сылку делаю, и отдуда что-то беру. В общем и собственный опыт и источники разные. НО если проверяющий в этом не понимает, нельзя же все расписывать досконально, так никакого времени не хватит, да и не заплатит Заказчик за это денег дополнительных. Хотя если отчет для госорганов, берем дороже чем обычно.

987: А что если взять современный двигатель, равный по мощности оцениваемому, и поискать на него оригинальные запчасти и неоригинальные, и сравнить их по цене. А разницу в стоимости (относительную) использовать как функ износ? Доля стоимости этой установки в общей стоимости судна 62%. Андрей, как Вы это определяете: установка уже не выпускается, весовая нагрузка наверняка другая (корпус - 60-70%)...?

Андрей Т: 987 Тут есть еще одна особенность. Нельзя просто взять одну модель двигателя и просто поменять на другую. Может возникнуть куча проблем с его установкой в машинное отделение и состыковкой с другими агрегатами и системой управления, может понадобиться переделка установочных мест и т.д. Разговаривал с гл.инженером одного предприятия, он рассказывал как они меняли наш двигатель на Шкодовский, столько всего переделали и дополнительных средств затратили, уже пожалели, что взялись за это. Поэтому нужна конкретика и рассматривать все детали в совокупности. А выпускается установка или нет узнать не трудно, у нас немного предприятий выпускающих такого вида двигателей.



полная версия страницы