Форум » Обсудим » Отечественные и зарубежные аналоги. Правила охоты. » Ответить

Отечественные и зарубежные аналоги. Правила охоты.

Kikinda: Андрей Т пишет: [quote]А правомерно брать забугорное для нашего оборудования?[/quote] При подборе аналогов на оборудования при оценке и пользуясь принципом разумности, напишу следующее. При наличии на российском рынке оборудования с той же функциональной полезность, брать импортный аналог неправомерно, потому что в нашей стране и западных странах очень разное ценообразование (прочитав 3 книги по ценообразованию за последние 3 недели я это поняла). С другой стороны, если на нашем рынке нет такого объекта, который нам нужен, то можно и взять, но расчет должен быть "затратным", поскольку тут уже как будто играет главную роль монополия. Это по поводу аналогов.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Андрей Т: А корректировки как делать? Я как-то использовал такой способ - брал западный аналог и наш и разницу (в % отношении) распространял на подобное оборудование не выпускающее у нас (объект оценки).

Игорь г. Львов: Андрей Т Я как-то использовал такой способ - брал западный аналог и наш и разницу (в % отношении) распространял на подобное оборудование не выпускающее у нас (объект оценки). Ну не все так просто. Есть оборудование Турции, Италии, но есть и Германиии и Франции. А токарные станки Ереванского и Рязанского заводов? Так что можно это делать, но с умом иначе можно накорректировать.

Андрей Т: Игорь г. Львов Ну Вы меня хотите обидеть (шутка) Конечно это все учитываю, там еще и брэнд много значит кроме страны, но приходится как-то считать если другого нет. Ведь часто бывает и функций каких-то у одних нет у других есть, но в данном случае хотя-бы уровень цен понять и возможный диапазон.


Владимир Б.: Kikinda пишет: При наличии на российском рынке оборудования с той же функциональной полезность, брать импортный аналог неправомерно В "той же функциональной полезности" вижу некое лукавство. Есть все же разница между стиральной машиной "Вятка" и "Бош". Не только в цене. И китайская копия никогда не заменит оригинал. И всегда найдется покупатель (и не надо его считать "неразумным инвестором") который заплатит бОльшую цену за именно импортное оборудование. И у него есть на это веские причины. Хотя бы - чтобы в рекламе своей продукции потом гордо писать: произведено на оборудовании фирмы "Супер-пупер"? Мое мнение: если наряду с отечественными на рынке присутствуют и импортные аналоги "той же функциональной полезности" - это факт рынка и нельзя его игнорировать. Что же касается разного ценообразования - ну и что? Цена забугорного товара - это тоже некоторый факт рынка, история возникновения этой цены - вещь, конечно, интересная, но ничего к этому факту не добавляющая. Надо принимать ее такой какая она есть. И учитывать при расчетах. Пусть с некоторой поправкой. А расчет поправок - это уже другая тема.

Андрей Т: Я понял эту ветку так, что при отсутствии российских аналогов можно ли использовать цены забугорного оборудования. Поэтому если есть и наше и забугорное, то какой смысл брать забугорное, вот если нашего нет тогда деваться некуда, надо с забугорным соизмерять хотя бы уровень цен.

Владимир Б.: Ну и что тут тогда обсуждать?

Kikinda: Владимир Б. пишет: Есть все же разница между стиральной машиной "Вятка" и "Бош". Есть покупатель для Боша и для Вятки. Маркетологи вам скажут, что это совершенно разные сегменты рынка. Но мы тут говорим про функциональные различия. Давайте их не будет рассматривать. А если функциональных различий нет, что тогда? Хотелось бы отметить следующее. Если мы рассматриваем импортное оборудование, то я подозреваю, что некоторую часть его стоимости составляет стоимость бренда. В таком случае, два функционально равнозначных объекта будут стоить по разному. Это особенность рынка монополистической конкуренции. Оценка различного оборудования на таком рынке очень сложна, поскольку нужна рассматривать различные свойства: и технические характеристики и рыночные и скидки с гарантиями и много всего. Не всегда, даже самый матерый оценщик может найти единицу оборудования идентичной оцениваемой, а находя другую, сталкивается с тем, что стоимость неравнозначна, в том числе и из-за стоимости бренда. Эта проблема была обозначена в одной книге А.П. Ковалева, но после этого так нигде и не всплывала. При применении сравнительного подхода я стараюсь "забыть", что бренд Fritz Heckert или еще что нибудь этого класса стоит очень дорого и сравниваю по функциональным и полезностным характеристикам. На самом деле я знаю, что я не права и стоимость бренда должна хоть как то, но учитывать. Итак, давайте не будем рассуждать по поводу сегментации рынка. Вятка и Бош - это функционально разные объекты с разных сегментов рынка. А как быть с объектами с одного сегмента рынка, но с разной стоимостью бренда?

Игорь г. Львов: Kikinda пишет А как быть с объектами с одного сегмента рынка, но с разной стоимостью бренда? Почему такая уверенность, что это бренд? Может просто доплата за качество? Или лучшую функциональность? Не все так однозначно, но может брать для коректирования коэффициент выведеный из сравнения известных цен других моделей этих производителей?

Владимир Б.: Kikinda пишет: Но мы тут говорим про функциональные различия. Давайте их не будет рассматривать Я что-то не понял: так говорим или не будем рассматривать? Ты часто употребляешь термин "та же функциональная полезность". Проясни его тогда.

Kikinda: У любого объекта согласно стоимостному анализу есть функциональный, полезностный и параметрический потенциал. В ходе выполнения функционального анализа определяют какие функции выполняет объект. Для потребителей ценным является не сам по себе объект, а те полезные функции, который он выполняет. Западный основоположник стоимостного анализа господин Л. Майлз писал "Покупателю нужны функции. Он желает получить определенные действия от изделия и хочет, чтобы оно доставило удовлетворение кому-то или ему самому. Он желает, чтобы изделие закрывало, поддерживало, передвигало, разделяло, чистило, нагревало или совершало какие-то иные действия при определенных условиях и в определенных пределах. Его интересует также форма, цвет, текстура, звук......". Полезные функции объекта характеризуют его потребительскую стоимость. Помимо полезных функций есть еще и бесполезные, которые даются "в нагрузку" или не используются конкретным потребителем. Итак, мы говорим, что стоимость формируется полезными функциями....а бесполезные надо минимизировать. Так бренд это полезно или бесполезно и как определять его стоимость в расчете на одно изделие?

Владимир Б.: Kikinda Можно вышеприведенные теоретические положения пояснить на примере хотя бы тех же стиральных машин "Вятка" (я имею в виду самую продвинутую отечественную машину) и "Бош". В чем их различе в плане "функциональной полезности" причем такое, что их, ккак ты утверждаешь, даже сопоставить нельзя. Особенно при учете приведенного тобой же положения: Помимо полезных функций есть еще и бесполезные, которые даются "в нагрузку" или не используются конкретным потребителем.

Kikinda: Владимир Б. Главная функция у них безусловно - выстрирать белье. Но в машинке "Вятка" нет функции "кипячение", "отжим", "бережная стирка", "нагрев воды", "стирка с ополаскивателем для белья", "замок на дверце, если машинка стирает", "сушка", "автоматический слив воды напрямую в канализацию". В вятке же никаких таких чудо функций не наблюдается. Заложил замоченное накануне белье, покрутил часок (ни в коем случае не ночью...чтобы соседи милицию или бандитов не вызвали)....а отжим и сушка там не предусмотрены. Чувствуешь разницу??? Для меня бесполезной функцией в машинке Бош является функция "сушка", потому что мне не нравится потом разглаживать черезчур сухое белье. Володя, ну поинтересуйся у жены какую машинку она предпочтет. Я Вятку не возьму даже бесплатно. Вот вам и различия в функциях.

Владимир Б.: Kikinda Ладно, убедила. Тогда давай возьмеи Бош и Занусси. Сопоставимые по функциям. Бош - насколько я знаю - подороже будет. Бренд? Или это только в России?

Kikinda: Владимир Б. Вот Бош, Электролюкс и Занусси - вот это для меня загадка. Почему они стоят по разному. Вчера спрашивала у мальчиков продавцов в Эльдорадо. Они мне на этот вопрос ответить не смогли. Мы с ними вместе читали этикетки...вроде бы все с точки зрения функциональных и технических показателей идентично, а цена очень отличается.

Владимир Б.: Вот то-то и оно... На каждый вроде бы разумный теоретический посыл практика всегда найдет какой-нибудь аргумент против.

Андрей Т: На мой сторонний взгляд - в данном случае это влияние брэнда, ну и место сборки еще надо посмотреть, Европа или .....

Kikinda: Андрей Т Ну так сейчас почти нет машинок, которые собираются в Европе. Почти все в Юго-восточной Азии. Слушай, вот у меня вопрос, как может повлиять страна изготовления на конечное качество, если весь технологический процесс, все производство автоматизированное.

Никитин С: Kikinda пишет: вот у меня вопрос, как может повлиять страна изготовления на конечное качество, если весь технологический процесс, все производство автоматизированное. В уровне контроля качества, тапа ОТК, Пежо иранской сборки на 20% дешевле Пежо другой сборки, а стоимость Тойот не меняется от места сборки

Kikinda: Никитин С Значит в любом случае надо смотреть страну изготовления и производителя. У нас уже был разговор по поводу различных предприятий и их цен. Андрей приводил интересный пример по поводу металлорежущих станков разных заводов. Но не уравнивают ли диллеры цены разных заводов-изготовителей? И можно ли вообще сравнивать цену диллера и цену завода изготовителя? Ценообразование то разное (как пишут в некоторой литературе, в нашей стране у заводов чаще всего затратное ценообразование, а у диллеров уже рыночное).

Никитин С: Kikinda пишет: Но не уравнивают ли диллеры цены разных заводов-изготовителей? Дилеры продают оборудование не оценщикам, а спецам, как правило, а они (спецы) прекрасно понимают, что чего стоит и что за этим стоит и главное сколько они могут на это потратить. Это еще зависит от консалидации брендов и контроля качества, поэтому скорее всего нет. Kikinda пишет: (как пишут в некоторой литературе, в нашей стране у заводов чаще всего затратное ценообразование, а у диллеров уже рыночное). Чаще всего дилерами являются, явно или не явно, аффилированные лица, поэтому они и имеют, различные способы ценообразования, плюс различные условия поставки, поэтому при оценке на локальном рынке, предпочтительней брать цены дилера. Любимый пример, Тойота с правым рулем в Японии стоит 8 тыс.$, а слевым в Европе - 14, поэтому в начале появления в РФ машин с правым рулем они были занчительно дешевле, а сейчас уже разница не так существенна, меняется "дилерская" наценка "я тут, ночью, подумал и"... некоторые книжки были написаны и изданы скорее всего в обозримом прошлом, в условиях еще более высокого уровня инфляции, когда заводы просто немогли себе позволить рыночное ценообразование за счет давления вторичного рынка оборудования, можно было купить дешево и в нормальном состоянии, что делало практически не целесообразным приобретение нового оборудования, поэтому и были "цены ниже заводских", а сейчас ситуации несколько иная, да и ни кому в голову не придет, звонить узнавать цену на фокус во Всеволожск...



полная версия страницы