Форум » Обсудим » Оцениваем имущество или право на него? » Ответить

Оцениваем имущество или право на него?

Никитин С: Беседа началась в теме Тесно, когда стоимости всего четыре. Тему про права выделила в отдельную ветку. Прошу продолжать здесь. Kikinda Напоминаю, что аналогичная тема возникала здесь Но если разговор возник еще раз, значит не обговорено и тема не закрыта. avg пишет: [quote]Автомобиль не будет стоить дороже если на нем возят президента или простого пассажира.[/quote] Автомобиль, как собранное в единый агрегат (набор железа) действительно не будет стоить дороже, а вот права на этот автомобиль совсем другое дело.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

avg: Игорь Б. Игорь, не очень понял в чем сходство оценки дебиторки и пассажиропотока. В одном случае это долги, в другом случае это совесм другое -это ближе к ПВД. Про бизнес я сказал, в том контексте, что если Вы будете открывать маршрут (как фирма или как ИП), то Вы попробуете оценить собственно говоря, выгодно Вам это или нет. Стомость получения лицензий, отчислений, покупки автобусов и т.д. - это расходы. А доходы, это собственно кого и сколько Вы сможете перевозить. есть ли конкуренты (хоть муниципальный транспорт, хоть такие же как и Вы). Отсюда пойдет прогноз недозагрузки, ценовая политика и т.д. После этого - разве это, не оценка бизнеса?

Игорь Б.: На мой взгляд нет, это не оценка бизнеса. Сопоставимость ближе с инвестиц проектом. Андрей, данная иллюстрация имела своей целью показать - сложность идентификации имущественных прав на объект оценки. (бумажка, о которой говорит г-н Мисовец, дающая возможность сделки)

avg: Игорь Б. Игорь Б. пишет: сложность идентификации имущественных прав на объект оценки. (бумажка, о которой говорит г-н Мисовец, дающая возможность сделки) С этим согласен, но это не повод отказываться от этого. В данном случае все вроде нормально. Некая ООО "Ромашка" получила разрешение на открытия выгодного маршрута. После этого владельцы продают свою фирму (или часть доли) другим и получают деньги. В этом случае - объект оценки - доля в уставном капитале, т.е. оценка бизнеса А вот расчитать РС доли, это уже дело оценщика.


Игорь Б.: Андрей, оценка бизнеса - это прежде всего анализ его структуры, состава основных средств и структуры баланса предприятия. И самое главное - анализ деятельности предприятия В РЕТРОСПЕКТИВЕ. Главная задача оценки бизнеса - это понять на каком этапе своей экономической жизни он находится:развитие, становление, стабилизация и т.д. Здесь нет бизнеса. Ближе всего - инвестиционный проект. avg пишет: С этим согласен, но это не повод отказываться от этого. Наконец-то. Я правильно понял - ты согласен что не всегда стоимость объекта это стоимость прав на него ?

avg: Игорь Б. пишет: Наконец-то. Я правильно понял - ты согласен что не всегда стоимость объекта это стоимость прав на него ? хм....а с чего ты такой вывод сделал, я вроде так не говорил.? Игорь Б. Инвестиционная стоимость – стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях. Инвест.проект - это примерное тоже самое. Чем Вам не нравиться структура ООО "Ромашка" :создалась только что, устав.фонд 10000 р., из активов только каким-то образом получена лицензия на организацию маршрута - т.е. в принципе НМА. никаких ретроспектив и т.д. нету. один из собственников решил продать свою долю в этом ООО - предмет оценки - доля. А как ее считать другой вопрос - как бизнес видимо, других вариантов я не слышал. Нормальная РС получится. Думаю, Вы сталкивались с таким явлением как продажа фирм с полным набором всяких лицензий и разрешений - напрмиер на строительство. Там продается 100% доля. А то что фирма ничего не ведет..так и фиг с ним. Активами фирмы как раз и являются все эти лицензии. Вот если бы собственники этой ООО Ромашка только еще решали нужен ли им этот маршрут, стоит ли заморачиваться - может он убточен будет или доходность маленькая - тогда да - инвестиционный проект. Тоже самое если бы они решили к первому маршруту открыть второй - соответсвенно расчитать надо сначало - тоже инвест.проект.

Игорь г. Львов: И все-таки, спустимся на грешную землю. Какие права на автомобиль стоят дороже самого автомобиля (если дешевле - никому не интересно).

avg: Если считать что полное право собственности позволяет делать с автомобилем, что хочешь. то право собственности самое дорогое. Любые органиченя в пользовании автомобилем - стоимость этого права уменьшают.



полная версия страницы