Форум » Обсудим » Цена завода изготовителя или цена посреднической фирмы? » Ответить

Цена завода изготовителя или цена посреднической фирмы?

Kikinda: Есть цены по которым продает завод, есть цены по которым продают посредники. Какую цену использовать в отчете? С одной стороны, когда нет никакой ценовой информации, то мы особо и не задумываемся - нашли и радуемся. Когда ценовая информация есть, то тоже радуемся...некоторые оценщики берут ту и другую, потом усредняют. Меня данная темаа волнует с точки зрения методологии. 1) Покупатель всегда разумен и если есть где то дешевле, то он берет там, где дешевле. 2) Многие посреднические фирмы предлагают различные услуги по обслуживанию, доставке, монтажу, но и цена на объект оценки тогда выше. С другой стороны, вроде бы правильно выбрать данный путь...но у завода-изготовителя дешевле и нет различных комиссионных. Поэтому получается противоречие. Мы оцениваем конкретный объект оценки, а не стоимость будущих выгод. Как быть?

Ответов - 11

Мисовец: 1. Покупатель не всегда разумен. :) 2. Ну, завод может ведь и не продавать в розницу. Но вообще-то мне кажется, что тут важно другое: на рынке нет РС, там только цены. Иногда эти цены кучкуются, типа, рынок активный, конкурентный, в общем, возникает иллюзия наличия РС на рынке, иногда цены разбегаются в разные стороны и тогда цены предложения это одно, а цены сделок, может быть, совсем другое. И опять же: завод, посредник, это всё первичные продавцы, а почти любая оценка на практике предполагает если и продажу, то на вторичном рынке, там вообще может не только РС, цен может не быть. Ещё я думаю, что абстрактно ничего не скажешь, смотреть детали нужно. В конце концов может быть там обычная ситуация двух разных РС, почему нет?

avg: Не вижу никаких проблем! Как меня учили, лучше ориентироваться на минимальные цены, естесственно. Это касается и заводов и посредников. Ценообразование часто у нас очень странное - цена у постредника может быть ниже, такой же или выше отпускной завода. Связано с тем, что фирма посредник может покупать оптовую партию (со скидкой). Насколько мне известно - прямой пример - завод ВАЗ, который напрямую ничего не продает, а тольео через аффилированные фирмы или посредники (диллеры). Если все-таки для нас РС - это наиболее типичная цена для рынка - ее и нужно брать - многие покупатели или незнают или не хотят заморачиваться поисками более дешевого продавца.

Kikinda: avg Ага....а вот почему то покупатели по минимальным ценам не покупают, ввиду того, что спрос на оборудование неэластичен, значит покупатель разумен (по большей части) и значит что то подталкивает его купить дороже.... Я начала тену из-за того, что в нашу этоху, когда скоро придется доказывать в каждом отчете теорему Пифагора, у проверяльщика может возникнкуть вполне законное замечание о том, что в данном случае надо было брать минимальную цену.... Понятно, что цена может быть больше за счет дополнительного сервиса и дополнительных услуг. Я вот например, за новой помадой не еду на оптовый склад где то в промзоне...и даже за продуктами я еду не в МETRO, а иду в соседний магазин, хотя знаю, что в МETRO дешевле. А как это все озвучить, оцифровать и доказать, что у диллера действительно выгоднее, даже если с переплатой?


Игорь г. Львов: 1. За морем телушка - полушку .... или что-то в этом роде. То есть стоимость транспортных затрат возможно съест экономию. 2. Если оборудование импортное, проблемы растаможки покупатели с удовольствием перебрасывают на других. Тут два направления. Дорогое, уникальное обрудование, котое покупается "навсегда", например турбина эл. станции, берется однозначно с завода, остальное надо рассматривать с точки зрения здравого смысла. Люди любят комфорт и избегают проблем, даже если за это надо платить. Особенно часные предприниматели. Пока поедешь покупать обрудование, в бизнесе можешь потерять больше, чем экономия от разницы цен.

andrey: А почему все забыли принцип наиболее типичных сделок (цен, покупателей). Для уникального оборудования, наиболее типичная цена завода изготовителя. Для а/м наиболее типичная цена салонов в данном регионе. В Оксаныном примере мелкий лавочник - типичный покупатель в "Метро", а Оксана типичный покупатель у мелкого лавочника. Т.к. ей не нужна упаковка помады одного цвета, даже по более низкой цене. Красота требует жертв, в том числе и финансовых

Kikinda: andrey У оптовика, кстати можно купить и одну помаду по оптовой цене. В том же METRO, который по сути крупнооптовый магазин можно покупать продукты и товары для дома в розницу. Но ведь все же туда не едут. Но в случае с оптовыми магазинами понятно = мое рабочее время стоит намного дороже, чем одна помада. В METRO я не езжу, потому что мне далеко, а продукты больше чем на неделю покупать не разумно. Но это продукты...там другая ценовая эластичность, а вот оборудованием может возникнуть вопрос, так как нет разницы Омскому предпринимателю в том, чтобы вести станок из Москвы или из Подмосковья. Так что транспортные расходы, про которые пишет Игорь играют роль, но далеко не решающую. Может быть стоит обозначить и другие транзакционные издержки, чтобы мы все могли их перечислить в отчете и чтобы проверяльшик не цеплялся.

andrey: Оксана! Я с Вами и с Игорем целиком и полностью согласен. Потому и написал про типичность, если какой-либо умник-проверяющий начнет тыкать ценами завода изготовителя той продукции, которая в данном регионе продается сплошь и рядом. Тем более задекларированная заводская цена, не есть цена продажи, сами знаете сколько подводных камней на этом пути может быть. Я думаю если убедительно описать типичную ситуацию, вопросы у проверяющих (толковых) отпадут сами-собой. Учитывать каждый раз все трансакции - хлопотное дело и не убедительное, когда оценщику приходиться оперировать относительными категориями. А списочек таких трансакций можно составить и при необходимости рассчитывать основные из них.

Kikinda: andrey Мне думается, про типичные условия продажи можно писать в обзоре. Но вот только где найти информацию?

Дмитрий: andrey пишет: вопросы у проверяющих (толковых) отпадут сами-собой. Ага, "Вашими устами, да мед бы пить" (народная поговорка) Я вот читаю, экспертные заключения, и убеждаюсь в обратном.

ilyazalevskij: Да это интересно по какой цене проводить амортизацию я так полагаю надо проводить с той суммы, которую заплатили последний раз. Однако и здесь возникает проблема - ведь вы при хорошем раскладе можете его продать и дороже, а с другой стороны, если будет обесценивание денег или большая инфляция тогда получается что начальная стоимость 12000 руб а после обвала 50000.

avg: ilyazalevskij Амортизация - это в большей степени бухгалтерский термин, и всегда начисляется с балансовой стоимости объекта. про обесцение речи нет вообще - у нас в 98 году все предприятия должны были пройти переоценку ОС, как правило, ее проводили оценочные фирмы.



полная версия страницы