Форум » Обсудим » Подписи и печати в отчете » Ответить

Подписи и печати в отчете

Владимир Б.: У нас с avg недавно состоялось обсуждение некоторых вопросов, связанных с оформлением отчета по новым стандартам и с учетом последних редакций закона 135-ФЗ. Думаю - не только нам эта тема интересна. Привожу ниже некоторые выдержки из приватной переписки. За ником следует текст его владельца (черный) Красным выделены цитаты из постов оппонента. Синим помечены ссылки на тест закона и ФСО. Владимир.Б 1. Новый закон - это закон в новой редакции 2. Что-то тут не то. Печать юр.лица ставиться на подпись сотрудника имеющего полномочия Читаем ещё раз, только уже внимательнее: Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор. Где тут про "ставиться на подпись сотрудника"? Скрепляется - это значит на прошивку ставится. 3. стаж оценочной деятельности, с какого срока идет? с получения диплома или записи в трудовую книжку? Однозначно не с получения диплома. Условиями для занятий ОД являются: - членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков - страхование ответственности. Можно здесь черту провести, в принципе. С другой стороны - запись в трудовой книжке слова "оценщик", тоже, наверное, может считаться началом ОД. Во всяком случае, при исчислении пенсии именно эта дата будет принята во внимание - как, скажем начало трудовой деятельности, а не дата получения диплома, свидетельства о членстве в СРО или страхового полиса. avg Скреплен печатью - можно как угодно интрепретировать, в скольких фирмах я не работал, печать ставилась на подпись диретора и((или лица котррое замещает его) - т.к. раньше отвечало за все юр.лицо - сейчас не пойми как,) и оценщика(ов) + плюс там где все сшито и пронумеровано - тоже печать ставилась, но в некоторых фирмах ставилась подпись исполнителя (оценщик, как правило) а в некторых обязательно директор, В любом случе у нас печать стоит в трех естах на сопроводительном письме , в конце отчета, и на пронумеровке. Насчет членства и страховки это наверное про сегодняшние реалии - раньше такого не было. Мы вроде нашли решение - можно сделать договор подряда, что в то время оценщик с дипломом работал оценщиком , а не только директором или дворником в фирме - других вариантов вроде нету. Разве ты в фире сразу стал одновременно по трудовой и оценщик и директр? Таким случаев много Владимир.Б Скреплен печатью - можно как угодно интрепретировать Не согласен. Скреплен - это скреплен. , в скольких фирмах я не работал, печать ставилась на подпись диретора и((или лица котррое замещает его) - То что печатью обыкновенно заверяется руководителя - это норма в делопроизводстве. Не вижу противоречия. Раньше было требование наличия в отчете подпись руководителя ЮЛ (следовательно - и печати). Сейчас такого требования нет. там где все сшито и пронумеровано - тоже печать ставилась, но в некоторых фирмах ставилась подпись исполнителя (оценщик, как правило) а в некторых обязательно директор, Там и сейчас по закону должна быть печать. По правилам делопроизводства там должно быть указано количество скрепляемых листов, эта запись заверяется подписью. Чьей? По идее - на подпись клерка печать организации не ставится. Значит, глава ЮЛ должен скрепу подписать. В любом случе у нас печать стоит в трех естах на сопроводительном письме , в конце отчета, и на пронумеровке. С первым и последним вполне согласен. Второе - отсебятина. Разве ты в фире сразу стал одновременно по трудовой и оценщик и директр? Именно. В тарифно-квалификационном справочнике (ТКС) эта специиальность называется "оценщик". И если у тебя будет написано "эксперт по оценке" или еще что-то, это может вызвать проблемы с исчислением оценочного стажа. У нас с этим строго. Нет ключевого слова - и уже другую пенсию получаешь, или годы потом потратишь на доказательства, что ты - верблюд (или - не верблюд). Поэтому у нас все работники, соответствующие требованиям ТКС имеют к своим должностям обязательную приставку "-оценщик" (так допускается). Я, соответственно, "директор-оценщик" в трудовой, как это ни смешно звучит, может быть. avg С первым и последним вполне согласен. Второе - отсебятина. не согласен...с какой это стати письмо должно подписываться с печатью , а отчет нет? Я бы вообще письмо это из отчета выкинул , не знаю, кто его туда засунул и по каким законам и Стандартам , это нету нигде в требованиях - но все пишут По правилам делопроизводства там должно быть указано количество скрепляемых листов, эта запись заверяется подписью. Чьей? По идее - на подпись клерка печать организации не ставится. Значит, глава ЮЛ должен скрепу подписать. Т.е Вы ставите печать только там где сшито-пронумеровано ? я так понял? с подписью директора, а внутри все по - барабану?? Владимир.Б не согласен...с какой это стати письмо должно подписываться с печатью , а отчет нет? Письмо - пишется от лица ЮЛ, глава ЮЛ его подписывает, логична печать ЮЛ. Отчет же подписывают только оценщики. Ну - личную печать на свою подпись ИП может поставить. Он сам себе командир. А с какой стати подписи оценщиков печатью заверять? Каждую - если оценщиков - десяток? Не было такого требования никогда. Да и противоречит практике делопроизводства. Исполнитель документа ПОДПИСЫВАЕТ его внизу. Руководитель УТВЕРЖДАЕТ (сверху документа) или ПОДПИСЫВАЕН НИЖЕ исполнителя (исполнителей), на его подпись, естественно ставится печать, на подпись исполнителя - нет. В нашем случае - в законе снято требование подписи руководителя. Следовательно снято требование и печати на ней. avg Я бы вообще письмо это из отчета выкинул , не знаю, кто его туда засунул и по каким законам и Стандартам Владимир.Б Раньше было просто обезьянство с Запада. Теперь в ФСО есть требование наличия основных фактов и выводов. По смыслу - то же письмо. Думаю, что если его делать адресованным заказчику, то тогда нужна подпись главы ЮЛ, оно обеспечивает "внешние сношения" - договор, сдача. Письмо тут уместно. Можно изложиить этот момент как параграф отчета. Тогда нет необходимости его подписывать вообще. Но есть еще такая вещь как оценочная практика. Нет в НД требования фото помещать в отчет, а попробуй не помести. Приучили. Распустили заказчика, блин. Т.е Вы ставите печать только там где сшито-пронумеровано ? я так понял? с подписью директора, а внутри все по - барабану?? Внутри мы четко выполняем требования закона: Отчет должен быть... ...подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку. Вы чудные ребята - если раньше в законе было написано: а также подписан оценщиком - индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица, который соответствует требованиям статьи 24 настоящего Федерального закона и осуществил оценку объекта оценки, и его руководителем, то должна быть разница в оформлении отчета тогда и сейчас, когда при прочих равных требованиях, требование и его руководителем снято? Или вам по барабану , что в законе написано, всё равно будем делать по-старому? avg Да никакой я не чудной, я просто бедный наемный работник, я могу только свое мнение высказать, а сколько там печатей ставить будут - мне вообщем то пофиг. Я просто сказал, про те отчеты, что я видел. Настчет письма? незнаю. У меня в отчете с самого начало есть раздел основных фактов и выводов - в виде таблицы и никое оно не письмо, и я ни разу не видел чтобы подним подписывались) Про фото))) нет требований и пошли они все пофиг. Я (даже не я а почти все) пишем. что не обязаны предоставлять фото - например у меня 100 станокв? мне 100 фото в отчет тискать? а если 1000? а если 50000? это пожелание не очень важно на самом деле. Владимир.Б Про фото))) нет требований и пошли они все пофиг. "Они" - это кто? Банкиры? Но жизнь так хитро устроена, что одновременно на фиг идет заказчик, который не получит кредит, а также сам оценщик, который не получит гонорар. Так что 100 раз подумаешь, прежде чем банк посылать, даже если требования его неправомерны. Лейблу точно надо подписывать руководителю: Нашел в ФСО-3 6. Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор. Ну до чего же "сырые" и несогласованные друг с другом эти нововведения

Ответов - 10

avg: Володя!! Тема интересная, только ты что-то там с подписями и красным шрифтом, напутал, мне например непонятно, кто, что из нас писал, ну разве что, память пока не подводит, да, если что в архивы переписки нашей влезть. Хотя для стороннего читателя суть не поменяется - пусть будет. А так все по делу. Насчет фото в отчете, мое мнение осталось в силе, Оценщик не обязан приводить фото, другое дело, что есть регламенты банков (но и одно мне видел, об обязательности их наличия), все равно насчет количества фотографий вопросы остаются. При оценке тысяч объектов, например, для МСФО проверяющим аудиторам , как правило, эти фоты вообще не нужны. А как быть с оценкой объектов, без осмотра? Который может не проводится по любым причинам (главное указать в отчете про это) - какие там фотографии? Вроде никто не требует тогда.

Kikinda: Я думала, что я одна в этих ФСО ничего не понимаю. Отчет должен быть пронумерован постранично Обычно все оценщики нумеруют лист, а не страницу. Страницу нумеровать проблематично. Будем считать, что проверяющие будут закрывать на это глаза. скреплен личной печатью оценщика Тоже очень странно. Теперь каждому оценщику делать печать? Теперь про подпись. Раньше сопроводительно письмо подписывал директор. Теперь вроде как должны подписывать оценщики, потому что они же несут ответственность. Руководитель может не подписывать. Хотя по сути это будет выглядеть очень странно. Выходит, что в отчете везде подписываются исполнители и каждый ставит на подпись свою печать. Отчет прошивается и нумеруется. Скрепляется печатью. Чья должна быть печать?

avg: Kikinda Kikinda пишет: Обычно все оценщики нумеруют лист, а не страницу. Страницу нумеровать проблематично. Оксана! кто же нумерует листы, а не страницы? Вроде такая функция в Word автоматом ставится, Даже, если ты будешь делать отчет при двухсторонней печати - все будет нумероваться страницами. А если печать одностронняя, то там вообще вопросов нету - лист=страница. Хотя, Оксана сомнения зародила - ведь пустая страница тоже страница, хоть и не нумерованная.


Владимир Б.: avg За ником следует текст его владельца (черный) Красным выделены цитаты из постов оппонента. Синим помечены ссылки на тест закона и ФСО. Так пойдет? avg пишет: Оценщик не обязан приводить фото Я и не спорил с этим. avg пишет: другое дело, что есть регламенты банков Ровно это я и сказал

Владимир Б.: Kikinda Kikinda пишет: Обычно все оценщики нумеруют лист, а не страницу. Были прецеденты - еще на старом БФ кто-то жаловался - когда это вменили как грубое нарушение. В принципе - это прямое нарушение закона. Наше ТУ ФАУФИ всегда закрывало на это глаза. Но я уже хвастался, что нам повезло с нашим ТУ (тьфу-тьфу-тьфу). Kikinda пишет: Теперь каждому оценщику делать печать? Зачем же? В законе написано - "или печатью ЮЛ". Личная печать - это про оценщика, занимающегося частной практикой. Впрочем - никто не запрещает оценщику ЮЛ сделать личную печать, если боится, что его подпись могут сфабриковать, да и ставить ее в отчете. Kikinda пишет: Раньше сопроводительно письмо подписывал директор. Теперь вроде как должны подписывать оценщики, потому что они же несут ответственность. С чего ты взяла, что оценщики ДОЛЖНЫ его подписывать. Вообще - про сопроводительное письмо в законе и ФСО нет ни слова. Можно его и не писать. Всё написано в отчете. Но если уж оно пишется, то правильнее будет, если его подпишет руководитель ЮЛ. Kikinda пишет: везде подписываются исполнители и каждый ставит на подпись свою печать. Оксана в законе не написано, что печать ставится НА ПОДПИСЬ оценщика. Сказано, что отчет печатью СКРЕПЛЁН. Это значит, что печать ставится на прошивку. В ФСО сказано, что отчет скрепляется еще и подписью руководителя ЮЛ. То есть - как это и делалось раньше. Раньше ещё было прямое требование закона, что отчет ПОДПИСЫВАЕТСЯ руководителем (мы ставили её на титульном листе под "Утверждаю", например). Это было понятно - поскольку ЮЛ несло ответственность за правильность оценки. В новой редакции закона этого требования нет. Не будем теперь этого делать. Раньше ЮЛ был оценщиком, теперь его функция - организация работы оценщиков, ОД юрик теперь не занимается, т.е. непосредственного отношения к проведенной оценке руководитель ЮЛ не имеет, поэтому и НЕ подписывает отчет - он только опечатывает тот материал, который ему передали оценщики, удостоверяя своей подписью и печатью целостность его "опломбирования", его аутентичность. Не более. Так что - всё логично.

Владимир Б.: avg пишет: А если печать одностронняя, то там вообще вопросов нету - лист=страница. Это Вам только так кажется. Видимо - не имели дело с секретным делопроизводством. Там резво учили понимать тонкую разницу между "полистно" и "постранично". А выговор по 010 приказу нельзя было смыть даже кровью. Люди ходили с этим клеймом всю жизнь. Это могло быть препятствием для повышения по службе, поездки за границу...

avg: Владимир Б. пишет: Вообще - про сопроводительное письмо в законе и ФСО нет ни слова. Можно его и не писать. Всё написано в отчете. Но если уж оно пишется, то правильнее будет, если его подпишет руководитель ЮЛ. Владимир Б. пишет: поэтому и НЕ подписывает отчет - он только опечатывает тот материал, который ему передали оценщики, удостоверяя своей подписью и печатью целостность его "опломбирования", его аутентичность. Не более. Так что - всё логично. Т.е., если правильно я понял, Вы в отчете, ставите печать только на СКРЕПЛЕНО (если Вы сам только в оценке не учавствуете, тогда печать вроде как есть и в самом отчете). Про письмо вообще не понял? Почему письмо не может оценщик сделать и подписать? Мало ли какие документы менеджер фирмы может делать, не все же подписывает директор. Про страницы согласен - как то мутно все это написано

Владимир Б.: avg пишет: Вы в отчете, ставите печать только на СКРЕПЛЕНО Да если Вы сам только в оценке не учавствуете, тогда печать вроде как есть и в самом отчете Уже вроде проговорили это, Андрей. Нету ни в законе, ни в ФСО требования постановки печати на подпись оценщика под отчетом. Давай еще раз почитаем ФСО-3 6. Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор. Обратите внимание на "А ТАКЖЕ скреплен печатью оценщика... или или печатью и подписью руководителя ..." То есть - подписан - это одна процедура Скреплен - другая. Kikinda пишет: Отчет прошивается и нумеруется. Скрепляется печатью. Чья должна быть печать? Оксана, я ответил на твой вопрос?

Kikinda: avg пишет: Почему письмо не может оценщик сделать и подписать? Письмо оценщик может делать, а может и не делать. Если не сделает, то никто обидеться не имеет права.

Владимир Б.: avg Согласен с Оксаной насчет письма. не все же подписывает директор. Не все. Но на такие бумажки и печать не ставится. Или у вас по-другому на фирме?



полная версия страницы