Форум » Обсудим » Можно ли оценить спрос на оборудование? » Ответить

Можно ли оценить спрос на оборудование?

Kikinda: Перенесено из другой темы. Kikinda avg пишет: [quote]Б/у пресс формы, тоже достаточно много представлены на рынке, но тут действительно нужно как-то узнать насколько востребованы на рынке издения, что отливаются. [/quote] Меня вот всегда удивляют подобные замечания. Каким образом можно узнать востребованность изделий? Может методику подскажите? Так или иначе оценщики опираются на косвенные методы, т.е. на цены предложения, а узнать более чем есть в объявлениях достаточно сложно, а если учесть сжатые сроки проведения оценки, вообще невозможно. Допустим, мы узнали от 3-х продавцов, что пресс формы невостребованны. Дальше что? Каким образом эту информацию применять в оценке? Андрей, ну невозможно тут посчитать. Невозможно определить величину спроса. И я сомневаюсь, что спрос упадет из за формы бутылки. На рынке монополистической конкуренции на спрос влияет реклама, но форма бутыки может оказать только косвенное воздействие. Подобный расчет может сделать группа аналитиков после многих исследований, опросов, расчетов, но никак не оценщик на коленке.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

avg: Kikinda пишет: Меня вот всегда удивляют подобные замечания. Каким образом можно узнать востребованность изделий? Может методику подскажите? Так или иначе оценщики опираются на косвенные методы, т.е. на цены предложения, а узнать более чем есть в объявлениях достаточно сложно, а если учесть сжатые сроки проведения оценки, вообще невозможно. Допустим, мы узнали от 3-х продавцов, что пресс формы невостребованны. Дальше что? Каким образом эту информацию применять в оценке? А для чего оценщик считает внешний износ??? Это как раз типичный экономический износ - по затратам изготовить пресс форму дорого, но продать уже готовую, если , что она выпускает на рынке не востребовано сложно, особенно по дорогой цене. Кстати тут и функциональный можно тоже подсчитать. Таблица- то есть. Стали вот выпускать бутылку с какой-то хиткой крышкой и все начали перестраиваться, а тот кто старую выпускает - уже особо спросом продукция может не пользоваься.

Игорь г. Львов: При оценке не забудьте о факторе появления на рынке китайских прессформ с "китайскими" ценами. А по востребованности - что на рынке есть новое и б/у то и востребовано. Если нет предложений, значит лом.

avg: В принципе ты права, НО....очень часто это можно сделать, хотябы из объемов выпускаемой продукции - до и после. пример не совсем правильный: но как-то делал оценку - линии про производству пива и розливу, находилась в каком-то замухранске с населением тыщ в 20. Вот стали они выпускать свое пиво, а продать его столько , на сколько расчитана мощность линии не могут. Ну рынок такой. На рынке в основном всякие крупные игроки типа Балтики и т.д. Вот они и выпускаяли процентов 20% от запланированной мощности. Чем не внешний износ? Kikinda пишет: И я сомневаюсь, что спрос упадет из за формы бутылки. Ну как сказать, как сказать, разные есть мненяи на этот счет, и я не про форму, а про многе другое тоже. Вот как-то оценивал оборудование по производству алюминиевых крышек для водочных бутылок, те которые завинчиваються - самые простые. Собственник несколько лет подряд кредитовался в банке, а потом у него кризис наступил - стали пользоваться всякие другие пробки, с дозаторами (неразливающиеся) и вообще других форм и типов. И все спрос упал. Мне об этом сам собственик говорил.


Дмитрий: Kikinda пишет: Меня вот всегда удивляют подобные замечания. Каким образом можно узнать востребованность изделий? Долго мучался, но всё таки не удержался, чтобы не вставить, что-нибудь нравоучительное Типа: - А обзор рынка то на что?!

avg: Игорь г. Львов пишет: А по востребованности - что на рынке есть новое и б/у то и востребовано. Если нет предложений, значит лом. Хм....я всегда думал, что спрос первичен. попробуте поискать в интернете предложения б/у токарных станков старых годов, какие нибудь 16К20, предложений мильон. Но кому это нужно не известно, есть фирмы специализирующие на покупке, ремонте б/у оборудования, если позвнить им можно получить ответ - такое не нужно, только если под заказ чей-то. Но зато есть спрос например на претензионные швейцарские станки (то же 80-х годов), но те сразу купят без вопросов, т.к. спрос есть. Поэтому наличие предложений не всегда правильно отражает рыночную ситуацию. Дмитрий пишет: - А обзор рынка то на что?! Оксана во многом права, часто обзор рынка толком ничего не дает, и узнать реальный спрос весьма сложно. В отношении пресс-форм сложней вдвойне, потому как тут главное не сама пресс-форма, а что она выпускает (в отличии самого термопластавтомата, на который можно поставить разные формы). У меня была ситуация. когда несколько раз подрят оценивал термопластавтоматы и пресс-формы (какие-то канистры), они работали в небольшой фирме котрая что-то там в них разливала, покупая сырье оптом и притом в свои канистры разливала. И в один раз пришел, а автоматы стоят (розлив работает как обычно), я спрашиваю, что случилось? сломались? Они в ответ - нам дешевле покупать эти канистры с крупного предприятия, дешевле получается, вот и закрыли производство. Понятно, что форма видимо нужна, если другие ее выпускают. А если бы закрыли потому что не нужна продукция, я бы задумался. Вообщем вопрос сложный конечно, но спрос всегда нужно учитывать, хотя бы в мере доступной информации, иначе может получиться большая ошибка в стоимости реальной рыночной и той. что оценщик насчитает, особеннно, колгда предстоит реализация, хоть для залога, хоть для исполнительного производства.

andrey: И я со своим пятачком. Сейчас у меня в оценке, в том числе, проходят цистерны под ГСМ. Залажу в Нет - предложения по 7-8 тыс. Еле-еле нашел предложение о покупке, разговорились (хороший мужик попался) выясняется, что 7-8 тыс. это цистерны с оцинковкой (у меня черные) они имеют спрос. Черные продать очень трудно, под ГСМ - интереса у покупателей нет совсем. Этот мужичек и грит, что оцинкованные он покупает по 3-4 тыс. продает по 6-7 тыс. Где тут РС? Какие затраты он несет на подготовку (а может и не несет кроме перевозки на торговую площадку) и уже получается маячит прибыль предпринимателя?

Дмитрий: andrey пишет: и уже получается маячит прибыль предпринимателя? Нет тут прибыли - типичный рынок с ассимитричной информацией (это термин такое в экономтеории есть)

avg: Дмитрий пишет: Нет тут прибыли - типичный рынок с ассимитричной информацией (это термин такое в экономтеории есть) К сожалению, не силен в эконом.теории (каюсь) Но ведь совершенно нормальная ситуация, когда на достаточно дорогостоящее оборудование, когда есть цена предложения, а реальная цена сделки может быть меньше до 30-40%. Вроде бы оценщик будет использовать цену предложения, но он как-то должен учитывать реалии рынка.

Мисовец: avg пишет: Вроде бы оценщик будет использовать цену предложения, но он как-то должен учитывать реалии рынка. Вот это больной вопрос современного регулирования оценки. Вот ФСО они вроде бы требуют как раз анализировать рынок, но если присмотреться, то на самом деле они требуют подтверждать документально, что я рынок анализировал. И что я тогда буду анализировать? Да ясно, что предложения, потому что копии документов о заключенных сделках просто так не получить, а оферта вот она - читай в "Из рук в руки"...., копируй, копии заверяй, хоть у нотариуса. И получается, что ФСО толкают оценщика сказать: "я не знаю, какой-там "рынок с ассиметричной информацией", но вот у меня реальные предложения 10 штук, я их обработал, у меня средняя ошибка пол процента при 50% Дов.интервале. Говорите сделок нет, ну так это, видимо, ликвидность низкая, а я РС определял". Бывают рынки, например сейчас у нас такой рынок ЗУ в зоне будущего "казино-полиса" на Алтае..., где цены предложения на порядок могут отличаться от цен спроса. Да, асимметричная информация: селяне думают, что тут завтра будет казино, а владельцы казино об этом пока почему то не думают... :)

avg: Мисовец Я специально написал о предложениях на дорогостоящее оборудование, особенно если оно делаеться на заказ, особенно если оно импортное. Как правило на такое оборудование никаких прайсов в "Из руки не публикуют", а на сайтах будет написано - цена договорная. Хорошо, если вы придумаете "легенду" и Вам удасться получить коммерческое предложение. НО, как правило, в большинстве случаев будет приписка (или Вам на словах скажут) - "торг уместен". Я знаю немало примеров, и от Собственников оборудования, когда они мне говорили, что в процессе переговоров цена упала на 10-20-30% (особенно, если это зарубежные производители). И сам, при беседе с производителями или диллерами, слышал "волшебную фразу" - это стоит 1 000 000, но мы готовы дать скидку. Или еще, даже такое (когда производителей одного вида оборудования несколько) - ну Вы позвоните на N-ский завод, мы в любом случае дадим Вам цену на 10% меньше. С одной стороны надо основываться на предложениях, оферте, с другой стороны подобную скидку можно трактовать "как уторговывание" Ведь РС - наиболее вероятная цена продажи для покупателя, который знает рынок, хорошо информирован о предмете сделки и действует разумно в целях наилучшего удовлетворения собственных интересов, поэтому можно конечно для таких объектов брать за основу РС предложения, но тогда мы предполагаем, что грубо говоря покупатель "лох" и покупает, то что ему втюхают за любую цену. PS все это относиться естессвенно не ко всему рынку оборудования.

andrey: Согласен с В.Г. Ни фига мы рынка не знаем. Анализ подменяем сбором доступной информации и делаем корректировки по "справочнику Стеля" (стеля - потолок, по украински). Естественно, как в моем случае, станок от банкрота будет стоить меньше, чем от спец.фирмы. Т.к. те-же фирмы за него заплатят меньше, чтобы провести предпродажную подготовку, даже незначительную (в моем случае максимум: транспортировка, услуги крана, покраска+"общезаводские") и продать с прибылью. К старым объектам это относится больше всего. У нас был случай: некий риэлтер купил убитую хатынку, которую хозяева долго не могли продать, в ходе торгов цену сбил примерно на 5%. После чего покрасил полы, окна, двери, поклеил обои - продал с 60% наваром. Это я к тому, когда в предложениях пишут с ремонтом и требует ремонта, есть не то, что думает оценщик.

Дмитрий: andrey пишет: покупает по 3-4 тыс. продает по 6-7 тыс. Где тут РС? avg пишет: К сожалению, не силен в эконом.теории (каюсь) Тут ассиметричность информации что один знает где купить по дешевки, а другой не знает.

avg: Дмитрий пишет: Тут ассиметричность информации что один знает где купить по дешевки, а другой не знает. Дмитрий Рыночная стоимость имущества – наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах. Это к чему тогда? Может пойти выбрать самое дорогое предложение? Поверьте, нормальный собственник предприятия как правило знает, где можно купить и продать, чтобы самому в дураках не остаться и не прогореть.

avg: andrey пишет: Естественно, как в моем случае, станок от банкрота будет стоить меньше, чем от спец.фирмы. Т.к. те-же фирмы за него заплатят меньше, чтобы провести предпродажную подготовку Имеенно, что естественно. Вы разве не делаете корректировку на предпродажную подготовку? Для б/у оборудования давно уже известны такие термины, продажа в состоянии "как есть", "с предпродажной подготовкой", "после кап.ремонта" и т.д. Конечно стоиомсть будет разной. Знакомые хотели продать старую 8-ку, за нее дают около 28 тыщ. , но нужно какую-то фигню поменять , стоиомсть ремонта рублей 500. а стоимость машины сразу падает до 24-25 тыщ. А ведь по идее 28000-500=27500. Это реалии рынка, покупатель хочет сразу получить действущее имущество. а не париться бегая по сервисам, кто ему его сделает, когда и за сколько. Эта разница и есть риск покупателя. который платит за не очень работоспособное имущество. Ваш пример с халупой, как раз в эту тему. Хотя для недвижки отделка не самое главное, там как раз она может вообще не влиять на стоиомость.

Дмитрий: Определение рыночной стоимости это определение для совершенного рынка. Такого нет Тут на форуме обсуждалось бимодальное распределение цены по бытовой электронике, хотя в москве это,можно сказать, самый развитый рынок, почти соверщенный. И какую моду использовать. Вот есть М-Видео. Можно придти в магазин и купить, а можно в их собственном инетрнет магазине купить то же самое, ассортимент одинаковый но цена различается от 15 до 40%. Это и есть ассиметричность информации, я знаю что можно им позвонить (даже интернет не нужен) и они привезут домой технику дешевле, а другие не знают и покупают дороже в магазине. Про машину мой опыт говорит об обратном - если собрался продавать, то не нужно ремонтировать, стоимость ремонт не поднимет на столько же стоимость машины. Я про серьезный ремонт - не фару поменять. Пример с квартирой, он в тему, но доказывает обратное, риелтор купил подешевке, а потом продал дороже, потому что владеет информацие о рынке, а не потому что обои наклеил новые. Вот я достаточно часто оцениваю квартиры под ипотеку, и разговариваю с агентами про жизнь. У всех мнение одно - не нужно делать ни какого ремонта, от этого стоимость не зависит. Потому что покупатель, все обдерет и сделает ремонт заново.

avg: Дмитрий Дмитрий пишет: Вот есть М-Видео. Вы тогда еще про акции скидок раскажите, когда производители говорят, что им лучше купить все обратно, потому что цена в магазине ниже отпускной. Это просто акция, засчет продажи одного товара по цене очень низкой магазин в целом добиваеться рентабельности при продаже остальных товаров. Я не думаю, что нужно ориентироваться на это. оценщик должен (желательно) просмотреть возможные предложения (несколько) потом сделать какой-то вывод. даже для б/у оборудования когда продажа "срочно продам по 100руб" - это не типичная продажа, когда все остальные по 200 продают. Для недвижки, в частности для квартир, отделка вляиет на стоиомсть в самую последнюю очередь или вообще никак не влияет. Какая мне разница, что там какая-то плитка, обои, встроенная кухня - мне такое не нравиться и придеться се равно переделывать. Для производственных, складских, офисных помещений ситуация другая - там это может быть плюсом.

Дмитрий: Я приводил пример не про разовые рекламные акции, а про практику торговли М-Видео. Просто там интернет магазин называется по другому, но товар привозят с печатями М-Видео Да таже Евросеть, в магазинах, которые расположены на Горбушке или на Савеловском рынках быт.электрнике торгуют дещевле, чем у меня рядом с домом. И дело не в издержках. Просто есть разный доступ к информации - один едит на Горбушку и покупает там дешево или в интернетмагазине, а другой, не зная что есть другие места, покупает в магазине. С оборудованием примерно такая же картина А вот какую цену брать (какую моду) это действительно сложный вопрос: дешевую или дорогую. Я орентируюсь (пытаюсь это сделать если есть информация) на цены скупки

avg: Дмитрий Вы только забываете про стоиомть проезда на горбушку и время на нее потраченное. если все подсчитать действительность будет немного другая. Хотя , что Вам мешает обойти все магазины и сделать выборку предложений, всегда окажеться , что цена будет различной. Выведите среднюю например. в чем проблема. Мне кажеться, что надо ориентироваться на наиболее типичные продажи на рынке. если в инет магазине покупают 10% (например) - это отнють не типичная продажа. Я вообще речь вел, не об этой "мелочевке", а серьезном дорогостоящем оборудовании, которое ни в каких М-видео не продается. Оценка всякого "барахла" (компы, орг.техника, мебель) - это как праивло не предмет для серьезной оценки. На них даже времени тратить не хочеться. Там все просто.

arnold: avg пишет: Оценка всякого "барахла" (компы, орг.техника, мебель) - это как праивло не предмет для серьезной оценки Вообще говоря, коллега avg прав, тем более, что название портала обязывает ... Я бы еще добавил сюда дамские курточки ( привет Игорю !) ...

andrey: Прошу прощения буду краток, сил нет - температура поднимается. В моем примере о халупе, риелтер путем нехитрых манипуляций перевел халупу из нежилого состояния в жилое. Этот фактор очень влияет на цену с точки зрения покупателя. Въехал, живу, потихоньку делаю ремонт на свой вкус. Но уже при въезде можно жить, а не сначала делать ремонт. Естественно риэлтер имея информацию о сегментации, очень хорошо ею воспользовался.

avg: andrey В вашем примере - все и так ясно. Перевод жилого помещения в нежилое - достаточно сложный процесс, как по времени, так и по деньгам. Ничего удивительного тут нет

andrey: avg пишет: Перевод жилого помещения в нежилое - достаточно сложный процесс, как по времени, так и по деньгам. Ничего удивительного тут нет Андрей, дело не в этом. В моих примерах (в т.ч. и про цистерны) видна сегментация спроса и как люди ею пользуются, существенно не меняя (улучшая) характеристик объекта.

Дмитрий: andrey пишет: видна сегментация спроса Да не сегментация, а разный доступ к информации. Тот же риелтор, не предложил же какому-нибудь клиенту эту квартиру, а воспользовался и купил на себя и перепродал. И получил доход из-за доступа к информации.

andrey: Я же писал, что собственники довольно долго не могли продать этот дом, в том числе и через АН. Состояние оценивалось как, требующее ремонта (условно нежилое). Риэлтер додумался до фокуса с "копеечным" ремонтом и перевел объект в другой качественный сегмент "входи и живи" и продал довольно быстро и с успехом. Т.е. информация была открытая, но позиционировался объект по разному.



полная версия страницы