Форум » Обсудим » Срок экспозиции » Ответить

Срок экспозиции

Kikinda: Срок экспозиции объекта оценки — период времени начиная с даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним. Понятно, что срок экспозиции отличается для разных сегментов рынка и зависит от множества причин, начиная от цены предложения, заканчивая ценами на товары-заменители, рыночные ожидания, В нашем разделе, т.е. в разделе оборудования множество групп, типов, классов оборудования. Встречал ли кто-нибудь данные о сроках экспозиции и как реально их можно подсчитать. К тому же, меня интересует вопрос – стоит ли учитывать срок экспозиции при расчете рыночной стоимости или все и так учтено рынком? Считаю, что эта тема актуальна при оценке предприятий-банкротов, при оценке конфискованного и арестованного имущества, при продаже, да и просто в любой оценке при расчете «стоимости в обмене». Где можно посмотреть сроки экспозиции? Может быть есть какие то нормативные документы? Была одна старенькая [url=http://www.valnet.ru/m7-126.phtmlстатья]статья[/url], но на мой взгляд, она уже устарела.

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Дмитрий: andrey пишет: о добыче данных по рентабельности нужно думать дальше На сайте госкомстата, елси не ошибаюсь, есть данные по рентабельности. Но но даже если нет, то легко считаются - есть данные по обороту и данные по чистой прибыли

andrey: Значит мое предложение, в принципе, обсуждаемо? Жалко ухожу в отпуск и буду думать и ворочаться по ночам.

Дмитрий: andrey пишет: при ставке кредита 23%, а рентабельность составляет 15%, то предельный срок экспозиции при реализации данного вида оборудования составит 8 мес. А как посчитали 8 мес? 23%-15%=8мес так что ли? Если так, то круто. А потом Вы спросили где найти данные по рентабельности, я ответил. Без проявления отношения к обсуждаемой теме. Я там в самом верху писал, как я выхожу из положения. У меня есть табличка, которую сам придумал, по ней и считаю.


andrey: Обижать новеньких не хорошо. Я думаю вы знакомы с пятой функцией денежной единицы? Оттуда и 8 месяцев. ССылка на Вашу табличку не работает, к сожалению. Может повторите?

Kikinda: andrey Показателей рентабельности продаж по б/у оборудованию нет. Показатели рентабельности отрасли, особенно Госкомстатовские лучше не трогать. По ним вы все равно ничего реального не получите. Показатели рентабельности того или иного сектора производства тоже лучше не трогать, поскольку бизнес и оборудование сами по себе бывают и не коррелируют. По поводу таблички со сроками экспозиции. Если мы оцениваем для целей банкротства, то срок экспозиции задан законодательно и мы должны рассчитать о том сколько будет стоить при заданном сроке. Дмитрий, если не сложно, пришлите мне табличку. То я уже не помню видела я ее или нет. Я могу ее выложить на сайт.

andrey: Kikinda Я в масштабных экономических аспектах слабоват. А нельзя ли привязаться к типу производства (индив-ное, серийное,массовое и т.д.) и срокам оборачиваемости капитала по этим типам, может существуют какие-либо данные?

Kikinda: andrey К типу производства (партии) нужно привязываться в первую очередь. По поводу сроков оборачиваемости капитала не уверена. Все таки, не надо смешивать бизнес и оборудование. В средствах производства все по другому.

Андрей Т: Коллеги вы уже непонятно куда полезли Или я уже деградировал окончательно. Оборудование все-таки не недвижка. Тем более причем тут рентабельность? Какое отношение имеет рентабельность к вторичному рынку автомобилей например? Несколько лет назад общался с человеком который занимался продажей станков б/у. Так там например и цена и время экспозиции зависело на тот момент от насыщености рынка. Продает завод большую партию станков и цены падают и время продажи увеличивается. Как только раскупили, ситуация меняется. А если глубже залезать, то по одним типам и моделям станка ситуация совершенно другая чем по другим. Например небольшие универсальные токарные, фрезерные уходили влет, а большие шлифовальные запаришься продавать.

andrey: Андрей Т Андрей, так о чем и речь, для гамбургера свой срок экспозиции, т.к. идут влет, особенно в обеденный перерыв, а для какой нибудь фуагры с кубинской меймой в, например, "Максиме", другой срок. Хотя и то и то - общепит (уж звыняйте за "Совок"), а составляющие себестоимости различные. Если в первом случае наибольший вес имеют переменные издержки, то во втором случае существенно растет доля постоянных + эксклюзивность ингридиентов (в случае оборудования: специфические узлы и агрегаты, которые предприятие не может произвести собственными силами) + складские запасы. С точки зрения производителя (продавца) массового товара все эти плюсы есть поле деятельности для извлечения дополнительной прибыли при оптимизации производства (продаж). А по поводу рентабельности прошу у Всех прощения, это была затравка с элементом провокации, ждал когда меня начнут тыкать носом, что при увеличении рентабельности при постоянной савке кредита срок экспозиции будет стремиться к нулю, а там смотришь кто-нибудь что делное напишет. Еще раз прошу прощения за наглость! Kikinda Kikinda пишет: В средствах производства все по другому. - опять не понял, а мы что оцениваем как не средства производства, тем более если брать б/у оборудование с предпродажной подготовкой вот вам и элементы производства, а не только чистая торговля с полуразваленных цехов по договоренности с руководством.

Андрей Т: andrey Еще один провокатор. Своим последним ответом мне, извините, но ВЫ посоему все смешали в кучу. Причем тут переменные издержки и срок экспозиции и т.д. На срок экспозиции в основном влияет востребованность объекта сегмента рынком и наполненность этого сегмента аналогичным товаром.

andrey: Андрей Т По поводу провокации не хотелось оправдываться т.к. провокация сама по себе это не есть хорошо за это и просил прощения. Но поверьте делал это не от нечего делать и не из вредности, а потму что тема интересная и на мой взгляд к ней быстро утратили интерес, хотелось подойти "с другого бока" - это раз, на тот момент форум как-то затих, подумал что свежая струя не помешает - это два, а рентабельность, согласитесь, свою роль играет, только не так прямолинейно как я ляпнул. Потому что исходя из самого определения срока экспозиции, предполагается реализация имущества по наивысшей цене в зависимости от влияющих на эту цену факторов (то о чем Вы написали), т.е. в идеале стоимость имущества должна стремиться к РС. А на рынке свои цены со своей рентабельностью. И на мой взгляд скидка, при реализации имущества, на которую влияет срок экспозиции должна быть в пределах рентабельности данного сектора рынка. А в примере с издержками и "Максимом" хотел показать, что у специфических объектов существует и "скрытая рентабельность" на которую может распространяться скидка при реализации такого объекта, т.к. эта скрытая рентабельность и характеризует специфику данного сегмента рынка.

Мисовец: andrey пишет: тема интересная и на мой взгляд к ней быстро утратили интерес Интересная, так интересная, продолжим... andrey пишет: в идеале стоимость имущества должна стремиться к РС Какая стоимость должна стремиться к рыночной стоимости? andrey пишет: скидка, при реализации имущества, на которую влияет срок экспозиции должна быть в пределах рентабельности данного сектора рынка Вот считается, что если срок экспозиции установить в 5 минут, то скидка составит разницу между РС и той суммой, которую не жалко первому заинтересованному прохожему, притом, что эта сумма у него есть. Причем тут рентабельность сектора рынка?

Андрей Т: Всецело поддерживаю В.Г. , что-то мне кажетсся (без всяких обид) у andrey каша в голове по этому вопросу. andrey Я не очень понял суть и смысл Вашего высказывания А на рынке свои цены со своей рентабельностью. И на мой взгляд скидка, при реализации имущества, на которую влияет срок экспозиции должна быть в пределах рентабельности данного сектора рынка. Если мы рассматриваем рынок например подержанных автомобилей, какое отношение к этому имеет рентабельность данного сектора рынка. Рентабельность этого сектора рынка интересует в первую очередь например владельцев автосалонов. Но никак не Продавца и Покупателя. Еще одними из важнейших факторов, влияющих на срок экспозиции являются ликвидность объекта и эластичность спроса. Например эластичность спроса используется в формуле Ткачука.

Владимир Б.: Андрей Т пишет: Еще один провокатор А мне понравилось. Что-то в этом есть. Довольно часто из бредовых на первый взгляд идей родится что-то ценное, так? причем тут рентабельность? Ну смотри - как я понял эту связь. Допустим - ты кредитуешься под 23% годовых, чтобы закупать на этот кредит станки и продавать их с 15% рентабельностью (допустим - таковы реалии этого рынка) Вопрос: какой при данной рентабельности должен быть максимальный срок экспозиции твоих станков, чтобы хотя бы погасить кредит с процентами по нему? При условии, что процесс длится неограниченно долго, получим в пределе: 15% * 12мес/23% = 7,8 мес. Отсюда видно, что 1) повышение процентной ставки требует большей оборачиваемости данного товара; 2) повышение рентабельности требует больших сроков экспозиции товара. По-моему - логично всё. Аналогичным образом можно решить и обратную задачу по определению СЭ.

andrey: Владимир Б. Спасибо за толкование моего, наверное, невнятного бормотания. Очень нравится Ваше умение логично все расставить по полочкам (это не лесть, а констатация факта). Проблема привязки к кредиту меня заинтересовала, когда я начал интересоваться у своих колег, которые занимаются недвижимостью почему они процент на торг берут 5% или 10% (прим. обрабатывается почти 100% информации по ценам предложения, т.к. цен сделок днем с огне не сышешь). Внятного ответа не получил, вроде-бы это общепринятая практика. Тогда я предложил отслеживать дату появления объявления и дату его снятия, после чего отзваниваться и узнавать продан-ли объект. Если не скажут за сколько продали (цену сделки называют редко), то хотя бы можно знать какой срок реализации прошел. После чего провести классификацию по группам и привязать ставку кредита к полученным срокам по группам, тогда хоть какое-то обоснование есть для % уторговывания. А когда ставят 10% уторговывания на объеут в 2 млн. у.е., то я улыбаюсь щедрости русско-украинской души, когда доходит дело до чужих денег.

Андрей Т: Волчара Причем тут кредитуешься и срок экспозиции? Не понял извини. Ведь срок экспозиции на необходим только для б/у оборудования. Кредитование единичного Покупателя для приобретения товара какого-то как связано со сроком экспозиции на этом сегменте рынка например легковых автомобилей подержанных. Продается тысячи авто и какое влияние оказывает то, что я взял кредит на покупку автомобиля, чтобы в другом регионе прерпродать дороже. Помоему что-то или я или ты не понимаемь, из-за чего зависит срок экспозиции.

Дмитрий: 1. Мне кажется, что скидка (уторговывания) не зависит от ставки кредита. 2. Скидку дают везде, кроме розничных магазинов. По оборудованию, скидка 5-15% в зависимости от стоимости и желанию покупателя получить скидку. Вот пример из жизни. Поехали мы с товарищем покупать ему новую машину в салоне. После часового торга нам скинули чуть больше 2 тыс у.е. (порядка 5%. ). А одна знакомая там покупала, так она еще за коврики доплатила. 3. А если скидку приравнять к откату. То процент будет больше. То есть по моему мнению ее (скидку) нельзя посчитать математическими методами.

Андрей Т: andrey По недвижимости срок экспозиции определить легче. А вот по оборудованию таким способом практически невозможно, больно его много, а объект недвижимоти один такой уникальный, хотя тоже по видам определяют, но опять наверное много от месторасположения зависит. Я не занимаюсь недвижкой поэтому тут я пас.

andrey: Андрей Т Андрей подскажите как вы решаете эту проблему. Я не пойму как в конкретном отчете получить конкретный срок экспозиции в зависимости от состояния рынка (это слишком обобщительно), кривых спроса-предложения и эластичности спроса, когда оценивается например тепловоз ТГМ-2, который снят с производства, Людиновский завод непонятно дышит или нет, железной дорогой почти не используется, а на внутренних ветках бегает. Разговор же не идет о том кто умнее, я думаю здесь собрались люди хотя и разной квалиффикации и опыта, но все хотят быть удовлетворены своей работой, да чего там и гордится хорошо и красиво сделанной работой. Дмитрий Дмитрий извините я не хотел привязать скидку к МиО, я написал причину откуда у меня появилась мысль привязываться к кредиту ( а это было в недвижке), когда дааных по ценам сделок почти нет. Мало того здесь будет еще влиять некое торможение динамики изменения цены вследствие N-х факторов. Поймите это не праздный интерес, эта та прикладная задача с которой приходится сталкиваться всем оценщикам с периферии, когда количество и качество информации ... не буду о грешном.

andrey: Андрей Т А насчет каши совсем не обидно, потому, что хотя-бы съедобно, могли сказать и по-круче. А если серьезно сами подумайте литературы почти нет, от колег проку мало, шеф занят поисками заказчиков, вот и крутишся как можешь, бывает такое навернешь на следующий день нервно ржешь, когда видишь свои потуги вывернуться из ситуации. Для примера оценивал тепловозы в журналах только даты и виды рем.работ, на паспортах явно видны исправления в годе выпуска, когда начинаю считать из-за этих исправлений затратник по 2 единицам не идет, а как я эффективный возраст считал после проведения кап.ремонтов так это вообще отдельная песня (не попса).



полная версия страницы